Диагностика нарушения развития ребенка центр

Диагностика нарушения развития ребенка центр thumbnail

Виды заболеваний

Диагностика, лечение и реабилитация проводится детям и подросткам с:

  • расстройствами аутистического спектра (Детский аутизм, Атипичный аутизм, синдром Ретта, дезинтегративные расстройства, синдром Аспергера)
  • задержками психического развития,
  • расстройствами речи (задержка речевого развития, дизартрия, алалия)
  • гиперкинетическими расстройствами (нарушения активности и внимания, расстройства поведения)
  • эмоциональными расстройствами (тревожные расстройства, фобии, элективный мутизм, расстройство привязанности в детском возрасте)
  • тиками (моторные и вокальные тики, синдром Жиль де ля Туретта)  
  • аффективными расстройствами (депрессии непсихотического уровня)
  •  расстройствами пищевого поведения (нарушение приема пищи в детском возрасте, нервная анорексия, булимия).
  •  психологическое консультирование родителей.
  •  помощь женщинам при планировании беременности, во время беременности, при подготовке к родам и в послеродовой период.

Виды диагностики

Диагностика проводится в соответствии со стандартами ведения пациентов, включает в себя:

  • осмотр психиатра, невролога, генетика, диетолога, сурдолога, физиотерапевта;
  • консультация психолога: диагностика любых нарушений высших функций у детей и подростков —  проблемы с понимаем, усвоением и последующим воспроизведением информации; отставание в освоении материала школьной программы, сложности в освоении письма, чтения, счета; повышенная активность или, наоборот вялость, повышенная тревожность и нервозность, неустойчивость в эмоциях, колебания настроения; тики и заикание; нарушения мышечного тонуса; нарушения моторики, координации; диагностика неврозов, депрессий, психотравм, вопросов профессиональной ориентации, самореализации; диагностика психологического бесплодия, послеродовой депрессии, причин отсутствия контакта с младенцем.
  • консультация логопеда (диагностика ОНР, дизартрии, дислалии, алалии, дислексии, дисграфии)
  • инструментальные методы исследования – ЭЭГ, УЗИ, КТ, МРТ,
  • лабораторную диагностику (общие анализы крови и мочи, биохимия крови – глюкоза, тимоловая проба, АсАт, АлАт, уровень пролактина, гормоны щитовидной железы, 
  • скрининговые и диагностические тесты.

По результатам диагностики составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий, лечения.

Виды лечения

Проводятся следующие виды терапии:

  • медикаментозное лечение
  • психотерапевтическая коррекция
  • физиотерапевтическое лечение

Виды реабилитации

Реабилитация включает:

Логопедическую коррекцию: развитие речи детей раннего возраста от 1 до 2х лет, «запуск» речи у неговорящих детей при алалии, расстройствах аутистического спектра,  активизация и развитие связной речи детей с ОНР по авторской методике, коррекция дефектного произношения при дислалии, дизартрии, коррекция дислексии и дисграфии. При проведении логопедической коррекции используются:

  • проведение артикуляционной гимнастики и логопедического массажа,  
  • кинезиологическое тейпирование, тейпирование аку- и кросс-тейпами    
  • ДЭНАС – терапия  

Психологическую, нейропсихологическую коррекцию: составление комплексных коррекционно-развивающих программ и проведение коррекционных занятий для детей с задержкой психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра; комплексная психолого-педагогической коррекция психических нарушений при эпилепсии;  вестибулярная нейрокоррекция; коррекция невротических и неврозоподобных расстройств ( тики, заикание). Психологическое сопровождение ЭКО и ВРТ, коррекция психологического бесплодия, депрессий беременных  и послеродовой депрессии, трудностей с принятием родительской роли, сопровождение женщин в период репродуктивного выбора. Коррекция и реабилитация проводится с использованием следующих методов:

  • метод замещающего онтогенеза,
  • кинезиологические методы,
  • методы Домана, Бельгау,  
  • эвристический и репродуктивный методы,
  • метод развивающего обучения
  • методы  АВА-терапии,
  • методы эмоционального стимулирования
  • практические методы дидактических игр, обучения по алгоритму,
  • когнитивно-поведенческую терапию,
  • арт-терапию,
  • игровую терапию,
  • Sand-play,
  • логотерапию,
  • психоанализ  

Занятия с дефектологом:  проведение коррекционных занятий с использованием методов музыкотерапии, хромотерапии, песочной терапии, метода дидактической игры, метода контроля достижений, проведения развивающих занятий по методики Монтессори.

 Физиотерапевтическое лечение (на базе физиотерапевтического отделения):

  • транскраниальная микрополяризация,
  • рефлексотерапия,
  • БОС терапия,
  • аэроионотерапия,
  • жемчужные ванны/души/теплолечение/криотерапия/сухая иммерсия
  • массаж с эластичным псевдокипящим слоем (ЭПС-массаж)

Коррекция на базе ЛФК: кинезиотерапия

Почему именно мы?

Особенностью отделения является комплексный, междисциплинарный подход, использование индивидуальных программ диагностики и реабилитации, уникальных, авторских коррекционных методик.  

Оборудование

В работе отделения используется Дэнас-тренажер, Дэльфа-тренажер, логопедические тейпы.

История отделения

Отделение Расстройств аутистического спектра и других психических расстройств  детского возраста было создано в апреле 2019 года в Центре детской психоневрологии НМИЦ здоровья детей, в котором на основе  комплексного, междисциплинарного подхода осуществляется медико-психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) . В своей работе специалисты отделения используют современные методы, авторские программы диагностики, лечения и реабилитации РАС.  Для оптимальной диагностики и реабилитации детей с РАС в отделении разработаны и используются комплексные диагностические и реабилитационные программы с учетом степени выраженности аутистических расстройств и сопутствующей патологии, ведется консультирование родителей детей с РАС.

Сотрудники отделения

Диагностика нарушения развития ребенка центр

Диагностика нарушения развития ребенка центр

Источник

Виды заболеваний

Сотрудники отделения проводят психолого-педагогическую диагностику и реабилитацию детей с рождения до 18 лет с различными проблемами.

Виды диагностики

Психолого-педагогическая:

  • диагностика психической активности младенцев (широкий спектр традиционных отечественных и зарубежных методик).
  • диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • диагностика социальной компетентности ребенка раннего и дошкольного возраста.
  • диагностика произвольности движений у детей с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации) детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика социального развития детей с аутизмом (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития (тест Д. Векслера).
  • диагностика готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения.
  • диагностика графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) детей дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).

Логопедическая:

  • диагностика речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика речевого дыхания, в том числе у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
  • диагностика артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук у детей с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика звукопроизношения у детей с нарушением слуха.
  • диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции.
  • диагностика фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников.
  • диагностика чтения и письма у детей школьного возраста.

Психологическая:

  • диагностика индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • диагностика взаимоотношений ребенка со сверстниками.
  • диагностика стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях.
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов (весь спектр отечественных методик).
  • диагностика готовности ребенка к школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (весь спектр зарубежных и отечественных методик).
  • диагностика профессиональной направленности и способностей подростков.
  • диагностика внутрисемейных отношений.

Виды реабилитации

Психолого-педагогическая:

  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка), в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие по развитию произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие по развитию сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-действенного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-образного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию словесно-логического мышления у школьников с задержкой психического развития.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по расширению кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
  • Педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (индивидуальное/групповое занятие).
  • Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию учебных навыков и социально-бытовой ориентировки у детей с различными нарушениями психического развития, в том числе с нарушением интеллекта.
  • Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
  • Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.

Логопедическая реабилитация:

  • Логопедическое занятие по нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры у детей, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию основных функций речи у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Логопедическое занятие по развитию звукопроизношения, работа над дикцией у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Логопедическое занятие по развитию речевого дыхания, в том числе с различными нарушениями психического развития (тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у детей, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию лексического запаса и грамматического строя речи, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по совершенствованию техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка.
  • Логопедическое занятие по формированию произношения у детей с нарушением слуха.
  • Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и точных движений рук, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по коррекции речевых нарушений и развития навыков общения, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
  • Музыкотерапия (индивидуальная/групповая) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
  • Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей, в том числе с нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).

Виды психологической помощи

  • Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника игровой деятельности, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника навыков общения, в том числе с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию самосознания, повышения уверенности в себе, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию коммуникативной компетентности, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по личностному и профессиональному самоопределению подростков, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по улучшению детско-родительских отношений.
  • Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
  • Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.

Палаты отделения и распорядок дня

Отделение не имеет коечного фонда, специалисты ведут прием пациентов из всех отделений Центра, в том числе в КДЦ.

Реабилитация детей осуществляется в индивидуальной и групповой форме во время круглосуточного стационарного лечения, госпитализации в дневной стационар, на амбулаторно-поликлиническом приеме.

Время занятий определяется в зависимости от распорядка дня ребенка и индивидуальных предпочтений семьи.

График занятий, форму работы и продолжительность родители определяют вместе со специалистом.

Любое психолого-педагогическое воздействие назначается и осуществляются под контролем лечащего врача, эффект оценивается с помощью объективных методов.

Возможность сочетать психолого-педагогические занятия с методами восстановительного лечения и консультациями врачей-специалистов. Это позволяет реализовать на практике комплексный подход в восстановлении психического здоровья ребенка.

Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, превосходный современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.

Широкий спектр психолого-педагогических видов воздействия, наличие современной аппаратуры, квалифицированных специалистов (педагогов раннего возраста, психологов, дефектологов, логопедов) позволяют провести развивающие занятия любой направленности и вида сложности.

Почему именно мы?

Коллектив отделения — это специалисты с высшим образованием, опытом практической индивидуальной и групповой работы в государственных образовательных учреждениях, научной и преподавательской деятельности в ведущих ВУЗах г. Москвы. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки в ведущих научно-практических учреждениях России и за рубежом.

Коллектив признан одним из ведущих в России (регулярное участие в российских международных конференциях и конгрессах по вопросам психического развития, воспитания, обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ). В отделении проводятся совместные междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения отечественных и западных диагностических методик, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости.

Коллективом разработаны авторские методики психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии, ставшие популярными у специалистов и доказавшие свою эффективность на практике.

Оборудование

  • Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
  • Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
  • Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
  • Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
  • Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
  • Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
  • Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
  • Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
  • Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
  • Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
  • Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
  • Библиотека, видеотека, аудиотека.
  • Сенсорная комната.
  • Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
  • Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).

Сотрудники отделения

Диагностика нарушения развития ребенка центр

Диагностика нарушения развития ребенка центр

Источник