Диагностическая карта развития ребенка 3 лет
Алла Сидорова
Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет
Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В комплексе может дать простое,но достаточно емкое представление о ребенке и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития,определенных ФГОС ДО:социально-коммуникативному,познавательному,речевому,художественно-эстетическому,физическому развитию.
Использовать карту надо регулярно.
Ф. И. О ребенка. пол. возраст. группа
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоционально-личностная сфера:
1. Говорит о самом себе в первом лице-«Я»
2. Рассказывает о себе (знает имя,фамилию,возраст,пол,цвет глаз и т. п)
3. Сопереживает героям сказок,рассказов,мультфильмов
4. проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить,если кто-то огорчен)
5. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка(«Аня боится»)
6. Проявляет чувство стыда
7. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)
8. Стремиться действовать самостоятельно без помощи взрослого
9. Стремиться подражать действиям взрослого
10. Способен возобновлять прерванные действия
11. Способен сохранять внимание во время занятий
12. Проявляет мотивацию к успеху
Сфера коммуникации:
1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками
2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им
3. Выделяет среди сверстников тех,с кем ему больше всего нравиться общаться,играть
4. Делиться с другими детьми игрушками,угощением
5. Активно включается в игру с другими детьми
6. Инициирует взаимодействие со сверстниками («Давай играть в!» «Давай делать!»
Сфера жизненной практики:
1. самостоятельно пользуется горшком
2. Контролирует мочевой пузырь
3. Контролирует кишечник
4. Знает и называет части тела
5. Различает правую и левую руку
6. Ест и пьет самостоятельно
7. Правильно пользуется ложкой,вилкой,салфеткой
8. Обслуживает себя за столом (кладет сахар в чай,сыр на хлеб)
9. Самостоятельно моет руки,умывается,чистит зубы,пользуется полотенцем
10. Пользуется расческой и носовым платком
11. Расстегивает и застегивает пуговицы,молнию,липучки,
12. Раздевается и одевается самостоятельно
13. Аккуратно складывает свою одежду
14. Самостоятельно моет чашку,блюдце,тарелку,ложку
15. Убирает за собой игрушки,поддерживает порядок в помещении
16. Может вытирать пыль,подметать пол
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые,похожие
2. Находит различия между изображениями на картинках
3. Проявляет интерес к новым предметам,пытается установить их назначение и принцип действия
4. Различает понятия «много-мало»,»один -ни одного»
5. Проводит сравнения «больше » «меньше»»одинаково»
6. Проводит сравнение (длиннее-короче,толще-тоньше,шире-уже,быстрее-медленнее)
7. Различает все основные цвета,сортирует предметы по цвету
8. Различает тактильные свойства предметов (мягкий,холодный,сухой,колючий)
9. Распознает геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат)и формы (куб,шар)
10. Экспериментирует с предметами (бьется -не бьется,тонет-не тонет)
11. Различает материалы,из которых изготовлены предметы (деревянный,бумажный,металлический,стеклянный)
12. Сортирует предметы по категориям (фрукты,посуда,цветы и т. д)
13. Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам
14. Способен выделить «лишний «предмет из множества
15. Знает понятия «половина»»половинка»
16. Способен выделить два,три предмета из множества (взять два или три мячика)
17. Устанавливать количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты)
18. Знает улицу на которой живет
19. Знает название своего города,поселка
20. Называет некоторых насекомых и птиц
21. Различает домашних и диких животных
22. Называет детенышей некоторых животных
23. Называет некоторые деревья и цветы
24. Называет явления природы (дождь,ветер,солнце,снег,град)
25. Называет названия времена года и различия между ними
26. Знает распорядок дня (утро. день. вечер,ночь)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Крупная моторика:
1. Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и притопывает,марширует)
2. Удерживает равновесие,стоя на одной ноге
3. Может пройти по гимнастической скамейке,сохраняя равновесие
4. Может пройти строго по линии,не нарушая ее
5. Точно выполняет заданные упражнения во время зарядки
6. Бегает,свободно сохраняя равновесие
7 лазает по спортивной лестнице вверх и вниз
8. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см
9. Бросает и ловит мяч двумя руками
10. Катается на трехколесном велосипеде
Мелкая моторика:
1. Вдевает веревку в кольцо
2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец
3. Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок)
4. Использует щипковый захват для действий с мелкими предметами
5. Складывает мелкие предметы (камешки,пуговицы)в определенном порядке
6. Открывает и открывает задвижки,замки,пользуется ключом
7. Рисует прямую линию и круг по образцу
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка и танец:
1. Играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен,дудочка,ксилофон)
2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет вместе с другими детьми)
3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов
4. Знает основные свойства звуков (высокие -низкие,громкие-тихие)и различает их
5. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает,делает повороты,туловищем в такт)
6. Произвольно двигается под музыку (фантазийный танец)
7. Двигается под музыку,последовательно повторяя определенные движения
Изобразительное искусство,конструирование:
1. Рисует простые изобразительные формы карандашами,фломастерами,мелками
2. Подбирает подходящие по образцу цвета
3. Раскрашивает простые изобразительные формы
4. Отображает в рисунке заданную тему (предметы,персонажи,сюжеты)
5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу
6. Рисует красками
7. Лепит из пластилина,глины простые заданные формы
8. Складывает простую мозаику по образцу
9. Собирает простые пазлы из 6-8 частей
10. Самостоятельно складывает простую мозайку,подбирая цвета и формы
11. Строит из кубиков заданные объекты
12. Строит различные формы и объекты из песка (пирамиду,горку,забор,башню)
13. Собирает детали простого конструктора в предметы (домик,елочка,самолет)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Говорит понятно (не только для близких,но и для посторонних людей)
2. Отчетливо произносит слова,разделяет их в речи
3. Понимает заданные вопросы и отвечает на них
4. Правильно употребляет множественное число
5. Правильно употребляет имена прилагательные
6. Строит сложные приложения
7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них
8. Способен логично продолжить начатый рассказ
9. Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос -почему)
10. Заменяет некоторые свои действия словами
11. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов
12. Говорит о том,что видит на картинке
13. Самостоятельно строит рассказ о каком -либо событии
14. Способен следить за сюжетом длинного рассказа,сказки,истории
15. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге
16. Устанавливает связь между историями и собственным опытом (Я тоже видел. И у нас в лесу.)
17. Пересказывает сказки,истории,рассказы
18. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми)
19. Проявляет интерес к буквам,знает и различает начертания некоторых букв
Фиксация показателей развитиявыражается в словесной форме:
— сформирован;
-не сформирован.
— находится в стадии становления;
Источник
Диагностические карты позволяющие оценить уровень усвоения программы, детьми младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребенок и предметный мир (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф. И. ребенка | Представления | Познавательные и речевые умения | Отношение к предметному миру | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||||||
Имеет отчетливые представления о предметах повседневной жизни (платье, юбка, халат, брюки, свитер, шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.), мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать и др.) игрушках (мяч, машина, кукла, кубики и т.д.) | Знает назначения предметов, особенностей строения и назначения их частей | Знает о материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется,; бумага гладкая, мягкая, рвется, размокает) | Знает и различает цвет, размер предметов | Владеет простейшими обследовательскими действиями: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д. | Различает сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка, платье-халат-сарафан) | Группирует предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с предметами или картинками | Составляет первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей, качествах и свойствах материала, из которого предмет сделан, и о других ярко выраженных особенностях: цвет, форма, размер и др. | Вычленяет с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называет назначение предмета | Под руководством взрослого умеет рассматривать простые по конструкции предметы с ярко выраженным назначением частей; применять адекватные обследовательские действия; узнавать материал в предмете по характерным признакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск, ощущение тепла/холода, пушистость и т.д.; пользоваться соответствующим словарем | С помощью взрослого определять разумный способ поведения в предметном мире, основанный на основании назначения предмета и его свойств | Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами | Бережно относится к предметам, использует их в соответствии с назначением и свойствами | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н – 0 человек, 0%
Развитие экологических представлений (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф И ребенка | Растения | Животные | Человек | Причинно-следственные связи | Отношение к природе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||||||
Знает название некоторых растений ближайшего окружения, уголки природы, их отличительные признаки: окраска, размер, и форма листьев, цветков, стебля | Знает и различает общие признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды | Знает потребности растения (они тянутся к свету, их необходимо поливать), также признаки неудовлетворительного состояния растения: желтые листья, опадают, не растут | Знает, зачем надо ухаживать за растениями, делает это | Имеет представление о сезонных изменениях в растениях, их особенности | Знает типичных представителей экосистем: леса (ель береза, рябина, малина, ландыш), луга клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, огурец, помидор, редис), клумбы (тюльпан, нарцисс, ромашка), комнаты (фикус, бальзамин, герань) | Знает названия некоторых птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения | Знает и выделяет характерные признаки конкретных видов животных, особенности их строения, местообитания, питания | Имеет представления о потребностях животных | Знает изменения среды обитания животных по сезонам | Различает среду обитания животных, их приспособленность к ней | Знает названия детенышей животных, особенности внешнего вида, яркие проявления поведения | Знает характерные признаки человека, различия по полу и возрасту | Знает особенности жизнедеятельности людей по сезонам (одежда, игры сезонные, подкормка животных) и пр. | Умеет замечать и устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой (лед тает в руке, на морозе вода замерзает и т.д.) | Знает и делает выводы о функциональной необходимости частей тела у животных и людей | Выполняет посильные поручения воспитателя по уходу за растениями, животными | Высаживает луковицы и крупные семена, собирает фрукты на огороде | Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от общения с растениями, животными, их детенышами, проявляет сочувствие к поврежденным живым существам | |||||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Конструирование (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф И ребенка | Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) | Владеет элементарными конструкторскими действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия | Умеет создавать постройки с внутренним свободным пространство (будка, сарай, домик) | Умеет изменять постройку настраиванием (в высоту, ширину, длину) | Умеет соотносить нарисованные детали с реальными | Умеет строить элементарные постройки по чертежу (заборчик, башенка, стул, из кирпичика и кубика и т.д.) | Умеет строить мебель, горки, дома (3-5 видов) | Умеет дополнять задуманную постройку игрушками | Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем скатывания и наклеивания (пушистый зверек и т.д) | Умеет украшать поделки «оригами» | Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла | Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Развитие математических представлений (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Отношения | Сохранение количества | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Пред- став- ления | Познава-тельные и речевые умения | |||||||||||||
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый / тонкий, большой / маленький | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов ( круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида, относятся к определенной группе фигур ( родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник) | Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме | Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно – зрительным обследованием | Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и красный) | Употребляет слова «такой же», «не такой как этот». Из групп предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам | Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало | Имеет пространственное представления: выше / ниже, вверху, внизу, впереди / сзади, рядом, над, под | Временные представления: сначала / потом, раньше / позже, утро / вечер, день / ночь | Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар | Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью | Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур | Имеет представление о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания | Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?» | |||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Социально-нравственное развитие (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ФИ Ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | ||||||||||
Узнает и называет взрослых в жизни и на картинке, различает мужчину и женщину | Различает эмоциональное состояние (радость, веселье, слезы, гнев) при рассматривании картинок в действиях и словах взрослого | Знает членов своей семьи, отвечает на вопросы о семье, знает, кто что делает в семье | Выполняет просьбы взрослого в проявлении доброжелательности, демонстрации своих умений, достижений. В ответ на просьбу сдерживает негативные эмоции (не кричать, не хныкать) | Знает особенности внешнего вида мальчиков и девочек, знает имена детей группы | Понимает связь между эмоциональным состоянием детей и их действиями | Умеет обращаться к детям по именам, различает плохие и хорошие поступки свои и сверстников | Готов к совместным играм со сверстниками | Проявляет сочувствие к сверстнику (жалеет, утешает, приглашает в общую игру) | Испытывает удовольствие от участия в добрых делах | Знает свое имя, фамилию, пол, возраст, близких родственников, свои вещи | Проявляет любознательность, задает вопросы о себе, своем организме | Говорит о себе в первом лице «я», умеет высказывать свои желания, отношение | Сохраняет жизнерадостное настроение, стремиться к положительной оценке окружающими, стремится повторить самостоятельно положительное действие | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Развитие речи (младшая группа)
группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Активно вступает в речевое общение со взрослыми: задает вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы сверстников | В разговорном общении пользуется разными типами предложений | Умеет замечать неточности и ошибки в своей речи сверстников, исправляет их | Употребляет в речи формы вежливого обращения | Умеет составлять короткие описательные рассказы о предметах или рассказы из собственного опыта | Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены | Использует в речи слова, обозначающие части предметов или живых существ, жизненных явлений, их свойства, качества (цвет, вкус), сравнения: теплее, мягче и т.д. | Использует в речи слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения) | Использует в речи слова приветствия, благодарности, сочувствия, извинения, участия и др. | Свободно пользуется простыми распространенными предложениями | Правильно использует суффиксы, окончания | Овладевает произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих | Умеет воспроизводить фонематический и морфологический рисунок слова | Говорит понятно, в среднем темпе, голосом средней силы | Эмоционально выразительно читает стихи, регулируя тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Изобразительное иск?