Детский сад центр развития ребенка челябинск
Ясли — сад построен по типовому проекту по адресу г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 20а и сдан в эксплуатацию в феврале 1967 года. В 2004 году осуществлён проект постройки зимнего сада с плавательным бассейном, реконструирована территория детского сада, оборудованы спортивные площадки с современным физкультурным оборудованием. В период с 2004 по 2008 год оборудованы велодорожка, мини-стадионы, теплица, построены веранды.
В августе 1995 года в целях приведения наименований учреждений в соответствие с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г.№677(с изменениями и дополнениями) и на основании лицензии А-524799 от 03.08.95 ясли — сад переименован в дошкольное образовательное учреждение детский сад №310.
В декабре 1999 года на основании приказа ГУО № 470 от 29.12.99 присвоен государственный статус Центр развития ребенка – детский сад №310.
С 1968 по 2009 г.г. руководитель детского сада Ружина Валентина Дмитриевна.
Валентина Дмитриевна родилась 18.08.1937 года, выпускница Челябинского дошкольного педагогического училища №2 (1957г.) и Челябинского Государственного педагогического института (1970г.).
Ружина В.Д. – руководитель высшей квалификационной категории, имеет звания «Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда», делегат Всесоюзного съезда учителей. В течение всей своей деятельности в качестве руководителя детским садом Валентина Дмитриевна занималась актуальной проблемой укрепления здоровья и охраны жизни детей.
С января 2010 года руководитель МДОУ ЦРР детского сада «Лесная полянка» – педагог высшей квалификационной категории Балыкова Анна Владиславовна.
В октябре 2011 года в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №310 г.Челябинска.
В сентябре 2015 года на основании изменений в Уставе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №310 г. Челябинска переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 г. Челябинска» (Изменения в Устав №8, Приказ №1197-у от 14.09.2015г.).
Педагогический коллектив МДОУ постоянно работает в инновационном режиме.
В 1975-1977 гг. в детском саду функционирует экспериментальная площадка по проблемам развития речи детей дошкольного возраста под руководством Гербовой Н.В.
В 1984 году – экспериментальная площадка по проблеме физического воспитания дошкольников.
С 1993 по 1995 гг. – городская экспериментальная площадка по апробации программ нового поколения Л.А.Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок».
С 1996 по 1999 гг. детский сад является базовой площадкой для проведения городских и областных семинаров и научно-практических конференций с участие зам. Министра образования РФ Стеркиной Р.Б., Дороновой Т.А., Комаровой Т., Варенцовой В. и др.
С 2004 по 2006 гг. МДОУ является городской экспериментальной площадкой по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в разновозрастных детских сообществах», руководитель к.п.н. Кузнецова Г.Н.
С 2009 по 2010 гг. МДОУ является базовой площадкой ИДППО лаборатории по здоровьесбережению.
Выпускники детского сада легко поступают в престижные школы города, легко адаптируются к условиям школы, отлично учатся.
Источник
Заведующая: Грибанова Людмила Геннадьевна, Заслуженный учитель, Отличник народного просвещения, Заслуженный педагог.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 181 является первым в городе специализированным дошкольным учреждением для детей — инвалидов с органическим поражением ЦНС. Имеет четырнадцатилетний опыт реабилитации детей с синдромом ДЦП, задержкой психического и речевого развития, другими нарушениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Функционирует 5 групп, в т.ч. открыта группа круглосуточного пребывания детей. Открыта группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей, целью ранней коррекции патологии у ребенка. Всеми специалистами проводится диагностика с последующим подбором лечебно-коррекционных мероприятий. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет с отклонениями в психофизическом развитии, которые имеют диагноз органическое поражение центральной нервной системы и нарушение опорно-двигательного аппарата, детский церебральный паралич, осложненный задержкой речевого и психического развития, различными врожденными приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, артрогрипозом, миопатией. Коррекционно-воспитательную работу в МДОУ осуществляют высококвалифицированные специалисты: учителя- дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, врач-невролог, ортопед, психиатр, педиатр, физиотерапевт, врач ЛФК, инструктор ЛФК, массажист, инструктор по плаванию. Коллектив стремится использовать современные достижения науки, внедрять нестандартные и актуальные технологии.
Цель: коррекция физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями вследствие поражения центральной нервной системы. Социальная адаптация детей к жизни в обществе.
Приоритетными направлениями являются: индивидуальный подход к ребенку в лечебном и воспитательно-образовательном процессе; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; создание условий для развития творческих способностей детей. Содержание образования построено с учетом цели и задач, поставленных перед учреждением.
Для обеспечения образовательно-коррекционного процесса дошкольное учреждение использует следующие образовательные программы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 4-е изд., доп. — М., 2005.
2. Симонова, Л.А. программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста. Проект. — М., 1986.
3. Филичева, Т.Б., Г. В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи . — М., 1991.
4. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). / сост. Г.А. Каше, Т.Б.Филичева. — М., 1978.
5. Гаврилушкина, О.П. Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М., 1991.
6. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста / под ред. Крюкова С.В., Слободняк Н.П.
7. Шестакова, А.В. Росток (программно-целевой комплекс по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста).
Дополнительные бесплатные услуги, в том числе оздоровительные и медицинские: обучение плаванию, обучение чтению по методике Зайцева, хореография, занятия художественно-эстетической деятельностью, кислородные коктейли, фитотерапия, витаминотерапия, парафинолечение, поэтапное гипсование, вытяжение конечностей.
Реабилитация осуществляется комплексно, в следующих развивающих направлениях:
- стимуляция психической активности ребенка
- сенсорное развитие и воспитание
- совершенствование двигательной активности
- развитие навыков самообслуживания
- совершенствование продуктивных видов деятельности
- развитие коммуникативных навыков
- формирование элементарных математических представлений
- развитие познавательной активности
- совершенствование изобразительной деятельности
- художественно — эстетическое развитие
Проводятся лечебно-коррекционные мероприятия, которые включают в себя: коррекцию нарушений речи комплексная функциональная терапия активная кинезотерапия: лечебная гимнастика в группах, индивидуально, лечебный костюм «Адели- 94», фитбол-гимнастика, дорожка Гросса пассивная кинезотерапия: массаж классический, рефлекторносегментарный массаж ортопедическая коррекция медикаментозная терапия основного заболевания и сопутствующей патологии. Физиотерапевтические процедуры: фитотерапия, кислородные коктейли водолечение: бассейн, подводный массаж. В детском саду существует ряд традиций, одной из них является ежегодное участие в районных и городских фестивалях и конкурсах «Смотри на меня, как на равного», «Хрустальная капель», «Новогодняя игрушка». Воспитанники многократно награждены дипломами и призами. После реабилитации в условиях детского сада часть детей продолжает обучение и лечение в специализированной МС(К)ОУ школа-интернат №4, массовых общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях города.
Источник
Функционирует с 1973 года.
Заведующая — Дубровина Ирина Анатольевна, высшая квалификационная категория, лауреат премии имени Бакиной М.В. (2003г.), награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ (2005г.)
Кадровое обеспечение — заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, инструктор по физической культуре, 18 воспитателей и старшая медицинская сестра.
Уровень профессионального мастерства педагогов:
- Высшая категория — 6 педагогов
- 1 категория — 10 педагогов
- 2 категория — 9 педагогов
Звания и награды:
- грамота Министерства РФ — 2 педагога
- грамота Управления образования г. Челябинска — 6 педагогов
Образовательный уровень педагогов:
- выше образование 10 педагогов
- неполное высшее — 3 педагога
- средне-специальное — 12 педагогов
Функционируют:
- 1 группа раннего возраста (дети с 1,5 лет до 2 лет)
- 1 группа 1 младшая (дети с 2 лет до 3 лет)
- 2 группы специализированные для детей с нарушением речи (дети с 5 до 7 лет)
- 1 группа — «Одаренный ребенок» (дети с 5до7 лет)
- 5 групп — общеразвивающих (детей с 3 до7 лет)
Приоритетные направления работы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- Развитие творческих начал в ребенке
- Интеллектуальное развитие детей
- Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка
Преемственность в работе дошкольного и начального образования.
Социальная активность и социальное партнёрство:
- МДОУ является открытой социальной системой и активно взаимодействует с объектами социального окружения
- МОУ НОШ №136
- ЧГПУ
- ЧПК №2
- Челябинский колледж культуры
- ЧГО театр кукол
- Краеведческий музей; Музей декоративно-прикладного искусства Урала
- Детская библиотека №2
- Дополнительное образование
- «Пластилиновая живопись»
- «Художественное конструирование»
- «Выразительное движение»
- «Весёлые нотки»
- «Игровой стрейчинг»
- «Хореография»
Для родителей организованы консультации специалистов высшей и 1 категории:
- «Мамина школа» для родителей детей раннего возраста
- «Школа молодой семьи» для родителей будущих первоклассников
- Консультативный пункт — консультации учителя-логопеда и педагога-психолога
- Родители воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в МДОУ
- Районные, городские и областные смотры-конкурсы
- Спортивные и музыкальные праздники
- Спортивные эстафеты
Содержание образовательного процесса, действующие программы, технологии:
- «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко
- «Одарённый ребёнок» подпрограмма программы «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильева
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи». А. Каше, Т.Б.Чиркина
- «Гармония» Л.В. Тарасова
- Парциальная программа «Декоративно-прикладное искусство Урала» С.Н. Обуховой
- «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёва
- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.
- «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипповой
- Пособие по валеологическому воспитанию «Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина
- «Программа психологического воспитания детей дошкольного возраста» Л.А. Грищенко, А.В. Негостаев
- Программа коррекционно-развивающих занятий «Вместе веселее» Е.В. Рылеева
В МДОУ реализуется:
Образовательный проект «Формирование умений самоорганизации познавательной деятельности у старших дошкольников» научное руководство Титаренко Н.Н. к.п.н. ЧГПУ г. Челябинска.
Наши достижения:
- МДОУ — базовое учреждение района по теме «Единые подходы к здоровьесбережению ребёнка в условиях адаптации к детскому саду и начальной школе»
- Ежегодный участник районной методической недели
- Участник городской творческой группы педагогов, реализующих программу «Одарённый ребёнок»
- Ежегодный участник и призёр Городского фестиваля «Хрустальная капель». Диплом I степени /2005г./. Диплом II степени /2007г./
- Ежегодный участник и лауреат городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года». Дипломант /2003г./. Лауреат /2006/
- Дипломант областного конкурса «Разговор о правильном питании» /2006г./, районного конкурса /2007г./
- Победитель городского конкурса «Зимняя сказка», номинация «Лучший снежный городок». 1 место. /2006гг/
- Лауреат городского конкурса «Детский сад года-2006»
- Ежегодный участник районного конкурса чтецов. Победитель /2007г/
- Лыжная эстафета, посвящённая 70-летию района, семья Брыксиных 1 место /2007г./
- Лауреат районного конкурса «Чудо шашки»
Источник
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребенка — детский сад первой категории № 85 города Челябинска
Местоположение: Тракторозаводский район
Адрес: г. Челябинск, ул. Южноуральская, 18
Директор: Чевтаева Людмила Сергеевна. Часы приема: Понедельник с 16.00 до 18.00
Телефон: 773-46-02
Режим работы: Понедельник – Пятница: с 7.00 до 19.00, Суббота – Воскресенье: Выходной
Заведующая — Чевтаева Людмила Сергеевна руководитель высшей категории, лауреат премии Губернатора Челябинской области П.И. Сумина, имеет благодарность Законодательного Собрания Челябинской области
В образовательном учреждении с детьми работают следующие специалисты:
- педагог-психолог
- музыкальный руководитель
- учитель-логопед
- инструктор по физической культуре и плаванью
- социальный педагог
- хореограф
- руководитель ИЗО
Медицинские кадры:
- медицинская сестра
- массажист
- инструктор ЛФК
- врач-педиатр МУЗ ДГП № 10
Высшую категорию имеют — 40% педагогов
Первую категорию — 40% педагогов
Вторую категорию — 20% педагогов
Наши педагоги имеют грамоты городского уровня — 45% , областного значения — 25%
Главная цель ДОУ: здоровый ребенок — здоровая семья — здоровый социум
В нашем учреждении функционируют:
- 2 группы детей с общим недоразвитием речи
- 2 интегрированные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- 2 группа детей раннего возраста
- 1 группа кратковременного пребывания
Центр развития ребенка обеспечивает
Физкультурно-оздоровительную работу:
- спорт площадка
- спортивный зал
- физкультурные уголки
- медицинский блок
- плавательный бассейн
- сауна, кабинет массажа
Художественно-эстетическое направление:
- музыкальный зал
- уголки театра и музыки
- уголок русской избы
- изостудия «Акварелька»
- уголки изобразительного творчества в групповых помещениях
Познавательное развитие ребенка:
- зоны познавательного развития в групповых помещениях
- кабинет логопеда
- библиотека для родителей
Социально-личностное развитие:
- семейная комната
- кабинет психолога
- комната психологической разгрузки
- уголки социально-эмоционального развития
Лечебно-профилактическая работа:
- лекарственная терапия
- закаливание
- витаминотерапия
- ЛФК
Программы
Образовательные: «Радуга» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, В.В. Гербова; «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
Парциальные: «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина; «Воспитание экологической культуры» С.Н. Николаева; «Азбука общения» Л.М. Шипицина; «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева
Коррекционные: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-него возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной к школе группе» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева
Дополнительное образование:
— кружок по хореографии «Росинка»
— кружок по обучению плаванию «Дельфиненок»
— кружок театрального мастерства «В гостях у сказки»
— вокальная студия «Веселые нотки»
— кружок по ИЗО «Акварельки»
— экологическая мастерская «ЕжиК»
— родительский клуб «Ребенок и дорога»
— родительский клуб «ОбъЕдение»
Взаимодействие со сторонними организациями:
— МУЗ ГКБ № 10
— Образовательные учреждения МОУ № 155, МДОУ № 418, 428, 221
— ДДК «Ровесник»
— ЦДЮ «Клуб Мальчишек»
— ГИБДД УВД Тракторозаводского района
— ГИБДД УВД г. Челябинска
— Техническая школа РОФТО (ДОСААФ)
— Детская библиотека № 2
— ПЧ № 5
— Челябинская региональная общественная детская экологическая организация «Планета детей»
Наши достижения:
Районные конкурсы
- «Лето 2004» — 1 место
- «Лето 2005» — 1 место
- «Лето 2006» — 1 место
- «Зеленый огонек 2006» — 1 место
- «Разговор о правильном питании 2006» — 1 место
- Конкурс художественного чтения — 1 место
Областные конкурсы
- «Разговор о правильном питании 2006» — 1 место
- «Оазис 2004» — 3 место
- «Радость 2005» хореографический коллектив «Росинка» — Диплом
- «Зеленый огонек 2006» — Диплом
Городские конкурсы
- «Оазис 2004» — 3 место
- «Оазис 2006» — 2 место
- «Детский сад 2005» — 1 место
- «Зеленый огонек 2006» — 1 место
- «Конкурс творческих коллективов 2006» — 1 место
- «Выставка цветов и плодов 2005» — Диплом
Всероссийские конкурсы
- «Имидж дошкольного образовательного учреждения» номинация «Дизайн ДОУ 2004» — 1 место
- Конкурс — участие «Разговор о правильном питании 2006» г.Москва XV Всероссийский открытый детско-юношеский фестиваль-конкурс эстрадной песни 2006» — Грамота за участие Карабешкиной Саши
Источник