Детский центр развития ребенка 1 лида
Печ
– печь; устройство, служащее для отапливания «хаты» или приготовления пищи. «А вось і печ, ласкавая матуля, Што кожнага пяшчотаю атуліць».
Ложак
– вид мебели, предназначенный для отдыха и сна.
Ходнік
– плетёный или сшитый из разноцветных обрезков ткани коврик, постилаемый на пол.
Дыван
– ковер; плотное тканое изделие из пряжи, которое применяется для покрытия полов, стен.
Крынка
– керамическая ёмкость с высоким горлом и более объёмной нижней частью для хранения молока.
Слоік
– стеклянный, реже керамический сосуд. Использовался в домашнем хозяйстве для хранения продуктов домашнего консервирования.
Гляк «Бунька»
– сосуд шарообразной или яйцевидной формы с узким горлышком, часто с одной или двумя ручками.
Гляк «Глёк»
– низкий глиняный сосуд с выпуклыми боками и узким горлом для воды и постного масла (на Гомельщине).
Збан медны
– высокий округлый сосуд для воды с ручкой. Кувшины из меди ее сплавов использовались чаще в городском быту в Беларуси в XVIII — начале XX в.
Спарышы
– гончарное изделие, состоящие из 2-х или 3-х горшков, скрепленных ручкой (к ним делались крышки). В посуде носили еду на поле в сенокос или жатву.
Чыгунок
– кухонный горшок малых размеров, с широким горлом и двумя
ручками; использовался
для приготовления пищи.
Міска
– миска; традиционное гончарное или токарное изделие; обычно круглый глубокий сосуд для еды с приподнятыми краями.
Збанок»
– керамическая ёмкость округлой формы для хранения и транспортировки жидких масла, квасу, воды.
Дзежка
– деревянная кадушка для приготовления хлебного теста.
Кошык
– корзина, плетёная ёмкость для хранения и переноски чего либо.
Посцілка
– узористотканое изделие утилитарного, декоративного, а в прошлом и обрядового назначения; вид художественных тканей.
Пояс
– лента, обвязка, полоса ткани, которая завязывается, как правило, по талии или на бёдрах человека.
Ручнік
– продолговатое изделие из тканого полотна утилитарного, декоративного и традиционно-обрядового назначения.
Абрус
– скатерть; тканое, вязаное или плетеное самых разных видов и узоров изделие, которым застилают стол.
Верацяно
– небольшой деревянный предмет, (30 – 40см), цилиндрической формы, с заострёнными концами для изготовления пряжи.
Чаўнок
– устройство для пропускания нитей, которые накручивали на цевку, деревянную палочку с утолщениями на концах.
Прас драўляны
– приспособление для разглаживания ткани. Намотаное на качалку изделие валкавали валком, прямым деревянным брусом с трапециевидными зубцами.
Награвальны прас
– утюг, устройство для разглаживания складок на ткани. В старину на Беларуси для нагрева утюгов в них клали горячие угли.
Пранік
(Прое, прач,- местечковые названия) – плоский деревянный брусок с ручкой, которым прали (били) холщёвое бельё, при стирке и отбеливании.
Калаўрот
– механическая самопрялка, приводимая в движение при помощи педали и колеса.
Матавіла
– устройство для сматывания и разматывания матки пряжи. Локальные названия «моташка», «вітуха».
Прасніца
– прялка для ручного прядения волокон льна, конопли, шерсть.
Маслобойка
– небольшой узкий бочонок для сбивания масла с отверстием в центре деревянной крышки, в которое вставляется мутовка («колотоўка»).
Мех
– предмет домашнего обихода для хранения и перевозки сыпучих тел; сделан из полотнища, сшитого пополам.
Хустачка
– платочек. «I паказала бацьку свой пярсцёнак і яго iмянную царскую хустачку» (Казкi).
Саламяны капелюш
– соломенная шляпа; из соломинок плели длинную соломенную плетенку, которую затем выгибали по спирали и сшивали в красивое, легкое изделие.
Драўляны конь-каталка
– деревянный конь-каталка; распространенная на Беларуси народная игрушка способствует развитию физических качеств ребенка.
Куфэрак
– сундучок, ларец; изделие с откидной верхней крышкой, использовался на Беларуси как ёмкость для хранения драгоценностей и других ценных вещей.
Цацкі-свістулькі
– игрушка-свистулька, звуковая игрушка чаще из обожженной глины, выполненная в виде различных фигурок животных.
Разьбяная скульптура
– деревянная резная скульптура, вид декоративно-пркладного искусства Беларуси второй половины ХІІІ – первой половины ХVІ стст..
Источник
«Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Лида»
Орехва Елена Викторовна
Образование: высшее.
Окончила Брестский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина в 1990 г. по специальности «Методист по дошкольному воспитанию».
Квалификационная категория: первая.
Педагогический стаж с 1984 г.
Награждена грамотой отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета в 2015 году.
Подполухо Елена Юльяновна
Образование: высшее.
Окончила Университет педагогики и психологии в Белостоке в 2010 г. по специальности «Педагог, преподаватель человек и общество (мировая и отечественная культура)».
Квалификационная категория: без категории.
Педагогический стаж с 2011 г.
Козловская Наталья Ярославовна
Образование: высшее.
Окончила Братский педагогический колледж ГУО ВПО БрГУ в 2001 г. по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста»; Братский государственный университет в 2005 г. по специальности «Педагог-психолог».
Квалификационная категория: вторая.
Педагогический стаж с 2006 г.
Микша Ольга Александровна
Образование: высшее.
Окончила Лидский педагогический колледж в 2001 по специальности «Дошкольное воспитание»; Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка в 2005 г. по специальности «Педагогика и психология дошкольная, практическая психология».
Квалификационная категория: первая.
Педагогический стаж с 2001 г.
Награждена Почетной грамотой Лидского районного управления образования в 2004 году; Почетной грамотой Лидского районного управления образования в 2008 году.
Марьянская Вероника Михайловна
Образование: высшее.
Окончила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы в 2016 г. по специальности «Дошкольное образование».
Квалификационная категория: без категории.
Педагогический стаж с 2018 г.
Фулиди Лариса Аркадьевна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1990 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1990 г.
Награждена Почётной грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2002 году; Почётной грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2009 году; Почётной грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2013 году.
Шушкевич Ксения Борисовна
Образование: высшее.
Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка в 2019 г. по специальности «Дошкольное образование».
Педагогический стаж с 2019 г.
Мисевич Тереса Валерьяновна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1987 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1987 г.
Награждена грамотой Гродненского областного Совета депутатов в 2010 году; Грамотой Лидского районного комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки в 2013 году.
Задорожная Екатерина Сергеевна
Образование: высшее.
Окончила Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы» в 2016 г. по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения»; УО «Барановичский государственный университет» в 2019 г. по специальности «Дошкольное образование».
Квалификационная категория: вторая.
Педагогический стаж с 2015 г.
Алекса Светлана Николаевна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1988 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1988 г.
Награждена грамотой Лидского районного управления образования в 2002 году; Грамотой Лидского районного управления образования в 2004 году; Грамотой Лидского районного управления образования в 2011 году; Грамотой отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета в 2015 году; Грамотой Лидского районного исполнительного комитета в 2017 году.
Иокуш Ольга Михайловна
Образование: среднее специальное.
Окончила Могилевское педагогическое училище в 1983 г. по специальности «Воспитатель детского сада».
Квалификационная категория: высшая.
Педагогический стаж с 1978 г.
Награждена грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 1987 году; Грамотой Лидского районного управления образования в 2002 году; Грамотой районного управления образования в 2008 году; Грамотой районного управления образования в 2011 году; Грамотой отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета в 2015 году.
Шаботько Оксана Рышардовна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1988 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж с 1988 г.
Награждена грамотой Лидского районного управления образования в 2011 году.
Махнач Светлана Михайловна
Образование: среднее специальное.
Окончила Куртамышское педагогическое училище в 1985 г. по специальности «Учитель начальных классов».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1985 г.
Награждена грамотой районного управления образования Лидского областного исполнительного комитета в 1989 году.
Банцевич Галина Александровна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1995 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: первая.
Педагогический стаж с 1996 г.
Награждена грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2009 году; Грамотой Лидского районного управления образования в 2014 году; Почетной Грамотой Лидского районного исполнительного комитета в 2018 году.
Сницкая Данута Антоновна
Образование: высшее.
Окончила Гродненское педагогическое училище в 1982 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях»; Могилевский государственный университет им. Кулешова в 2004 г. по специальности «Практический психолог, методист дошкольных учреждений».
Квалификационная категория: высшая.
Педагогический стаж с 1983 г.
Награждена грамотой управления образования Лидского райисполкома в 2004 году; Грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2004 году; Почетной грамотой Лидского Совета депутатов в 2014 году.
Соколовская Лариса Вацлавовна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1995 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж с 1995 г.
Мисса Мария Иосифовна
Образование: среднее специальное.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1987 г. по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1987 г.
Награждена Почетной грамотой управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2007 году; Почетной грамотой управления образования Лидского районного исполнительного комитета в 2011 году; Почетной грамотой управления образования Лидского районного исполнительного комитета в 2014 году; Грамотой Главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2019 году.
Шафалович Жанна Геннадьевна
Образование: высшее.
Окончила Лидское педагогическое училище в 1987 г. по специальности «Воспитатель в дошкольном учреждении»; Брестский педагогический институт в 1993 г. по специальности «методист по дошкольному воспитанию, воспитатель».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж с 1987 г.
Награждена Благодарственным письмом председателя Гродненского областного Совета депутатов в 2005 году; Благодарственным письмом Лидского районного Совета депутатов в 2016 году; Грамотой Главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета в 2019 году.
Источник
ДЕТСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ «ЛУЧИК» это:
— место, в котором интересно, весело и познавательно;
— место, где мы умело совмещаем желания взрослых и потребности детей;
— центр, где царствует атмосфера любви, добра и культуры.
ПОЧЕМУ? ПОТОМУ, ЧТО…
✔ Мы успешно работаем с 2009 года. С момента создания и по сегодняшний день мы охватили все сферы развития малышей: от раннего развития до подготовки к школе.
✔ Наши первые ученики, уже закончили начальные классы в школах и гимназиях, и радуют своих родителей не только хорошими оценками, но и интересом к учебе.
✔ Наш коллектив – это команда профессиональных детских психологов, педагогов и логопедов-дефектологов (опыт работы с детьми от 5 до 25 лет).
✔ Группы по 6-8 человек позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку;
Занятия в нашем центре помогут сформировать у вашего ребенка привычку и желание думать, узнавать новое, стремление к непрерывному развитию, станут надежным фундаментом для яркой, успешной жизни в будущем!
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
1. КЛУБ «МАМА И МАЛЫШ» (от 8 мес. до 3-х лет)
В детском центре «Лучик»:
*это работа грамотных, внимательных, любящих детей педагогов, имеющих большой опыт в частной практике дошкольного развития;
*это родительское образование в вопросах раннего развития и воспитания детей, возможность узнать своего ребёнка лучше, увидеть его возможности и способности;
*это специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми органами чувств;
*это разнообразнейшие игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений;
*это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками, дающая возможность лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя увереннее;
*это творчество и музыка, способствующие развитию воображения, мышления и внимания ребёнка;
*это возможность общаться с другими детьми и взрослыми в организованной игре;
2. КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ (3-4 г.)
Раннее развитие детей детсадовского возраста предполагает занятия, аналогичные тем, которые проводит логопед для ребенка 2 – 3 лет, однако с учетом возрастных особенностей ребенка 3 – 4 лет.
Программные направления:
-развитие навыков мелкой и крупной моторики;
-развитие речи, мышления, внимания, памяти;
-логоритмика;
-естествознание (приобретение знаний о предметном и природном окружении);
-математика;
-наработка навыков ориентации в пространстве и во времени;
-творчество;
-конструирование;
-развитие сенсорики;
-музыка;
-сказкотерапия.
3. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (4-6 лет)
Правильная подготовка детей к школе – залог формирования навыков письма, чтения и счета, которые непременно пригодятся на первых этапах освоения школьных дисциплин. При этом в процессе общения и взаимодействия со сверстниками ребенок сможет развить и коммуникационные навыки, станет менее стеснительным и избавится от страха неудач.
Подготовка детей к школе – важный этап на пути становления ребенка. Переходя из детского сада в школу, ребенку придется привыкнуть к новому режиму дня, регулярным занятиям, строгому расписания и необходимости повторять изученный материал дома. Конечно, без предварительной подготовки ребенок рискует столкнуться со стрессовой ситуацией. Вот почему так важно заблаговременно приучить его к новому распорядку и помочь заглянуть в будущее – узнать, что его ожидает при переходе на новый уровень обучения.
ШКОЛА – новый сложный этап в жизни каждого ребёнка. И как он будет учиться, общаться, будет ли ему легко или сложно, будет ли с удовольствием посещать школу или нет, зависит от многих факторов. Любящие родители понимают это и как можно раньше стараются готовить малыша к такому важному жизненному пути.
НАШ центр предлагает всем нуждающимся родителям квалифицированную помощь опытных педагогов в подготовке ребёнка к школе, которые не понаслышке знают о потребностях и проблемах дошкольного возраста.
4. ЛОГОРИТМИКА (4-5 лет)
С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
ЛОГОРИТМИКА – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмические упражнения включают в себя здоровье сберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Благодаря логоритмическим занятиям укрепляется здоровье ребенка: в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Развиваются моторные и сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений.
5. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ (от 4-х лет…)
Все родители хотят видеть своего ребенка самым умным, самым успешным. Каждая мама с волнением ждет, когда её малыш сделает первый шаг, произнесет первое слово.
Но проходит время, и мама задумывается: «Когда заговорит мой ребенок? Почему он молчит? Что надо сделать, чтобы ему помочь?»
ЛОГОПЕД – это гарантия правильного развития вашего малыша, это не только человек, который способен избавить его от дефектов речи. Логопеды открывают ребенку неограниченные возможности общения, являются своеобразными проводниками маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
Основные цели и задачи, которые ставит перед собой логопед в нашем центре»:
• коррекция нарушений звукопроизношения;
• развитие фонематических процессов;
• комплексное развитие речевых навыков;
• «растормаживание» речи у детей, которые не заговорили после 3 лет;
• раннее развитие речи (занятия логопеда с детьми), которое направлено на профилактику нарушений в речи, а также способствует постановке правильного речевого дыхания и развитие органов артикуляции, активизирует пассивный и активный словарный запас малышей, развивает элементарные грамматические категории.
6. ШАХМАТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ (6-9 лет)
Шахматы являются самой интересной и захватывающей стратегией из всех, которые когда-либо были изобретены. Обучение детей игре в шахматы в раннем возрасте способствует эффективному интеллектуальному развитию ребенка, помогает ему научиться мыслить стратегически, планировать свои действия и продумывать их результаты. Шахматы для детей, обучение которым организовано при детском центре «ЛУЧИК» — идеальный выбор для развития интеллектуальных способностей малыша. Такие занятия будут полезны и тем детям, которые не отличаются усидчивостью и любят витать в облаках, поскольку малыш будет вовлечен в увлекательное состязание и научиться самоконтролю и концентрации.
Успешная практика обучения детей игре в шахматы еще раз доказывает, что это занятие не только для одаренных от природы малышей, но и для тех, чьи умственные способности выражены не столь ярко. Важно, чтобы процесс обучения был построен грамотно, а сами занятия были приятны для ребенка, и тогда развитие логического аппарата и аналитико-синтетической деятельности непременно принесет позитивные плоды!
В нашем центре обучение детей игре в шахматы это:
***Обучение игре в шахматы по индивидуальной методике, разработанной тренером. Основано на принципе персонального подхода, поскольку каждый ребенок по-своему неповторим и уникален, а значит, требует применения особых методик преподавания.
***Обучение проходит под руководством опытного тренера (опыт работы более 5 лет), который специализируется на обучении именно дошкольников.
На занятии используются различные упражнения для развития логического мышления.
7. ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились постоянными.
К основным направлениям работы детского психолога в нашем центре можно отнести:
• Консультирование родителей ребёнка;
• Индивидуальные занятия с ребёнком;
• Психодиагностика детско-родительских отношений;
• Психодиагностика личности ребёнка;
• Коррекционные занятия с ребёнком;
• Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
• Проведение семинаров и тренингов для родителей.
8. ГРУППА ВЫХОДНОГО ДНЯ (3-4 г.)
«Весёлый микс»
1. English for Children
2. Фитнес + тренажеры
3. Логоритмика
4. Занимательная математика
5. Творчество (кинетический песок)
9. ШКОЛА ЮНЫХ ИНЖЕНЕРОВ (6-9 лет)
YOUNG ENGINEERS — РАЗРАБОТКА ИЗРАИЛЬСКИХ УЧЕНЫХ
Техническое творчество возвращает ребенка в реальный мир и формирует желание разбираться в том, что кажется сложным (например: практическое применение третьего закона Ньютона в баллистике).
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАНЯТИЯ
Ребенок любит играть, поэтому весь процесс занятий построен как игра, но при этом каждый этап решает существенную педагогическую задачу:
Решаемые задачи I этапа:
***Ребенок учится внимательности, в нем зарождается навык изучать все новое;
*** Развитие моторики и усидчивости. Ребенок на практике понимает как работает тот или иной физический закон или механический узел.
Решаемые задачи II-III этапов:
***Развитие креативного и технического мышления;
***Выработка привычки приведения рабочего места в порядок и возвращения вещей в надлежащие места.
10. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (6-15 лет)
Как показывает опыт, обучение иностранному языку лучше начинать именно в дошкольном возрасте. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребёнка и действуют до 7-8 лет (до полного овладения ребенком речи).
Задачи, которые ставят перед собой педагоги нашего центра, заключаются в том, чтобы обеспечить:
***создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
***формирование элементарной коммуникативной способности (речевой, языковой, учебно-познавательной) и готовности к общению на иностранном языке;
***развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
На занятиях организовывается индивидуальная и групповая работа c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется в небольших группах на текстах описательного характера, рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту дошкольников. С целью достижения качественных результатов процесс обучения оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов.
Только профессиональные педагоги! Доверьтесь нам и убедитесь сами!!!
Источник