Деятельность по развитию ребенка начальной школы

Деятельность по развитию ребенка начальной школы thumbnail

Дадакина Любовь Дмитриевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

город Березники

dadakinald@mail.ru

учитель начальных классов

Развитие личности ребёнка как основная цель образования в условиях внедрения ФГОС в начальной школе

1слайд. Обратимся к тексту ФГОС основного общего образования. Важность проблемы духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося подтверждается следующими аргументами.

2. слайд Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «портрет выпускника основной школы».

3слайд. Есть такая индийская пословица звучит так: «Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить пить» Почему нельзя заставить его пить? Потому что он не хочет пить или потому что его привели принудительно?

4слайд . Введение ФГОС не может быть реализовано без чёткого ответа на вопрос «как обучать? Другими словами, учитель должен знать конкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который, во-первых, ни в какой мере, не разрушил бы личный практический опыт, во-вторых, вписался бы в новое представление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешным в современном мире.

5слайд. Личность, характеризуюет такие качества: устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека,  добросовестность, стыдливость, бодрость, привычка к режиму, навыки гигиены, естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное, заботливость, аккуратность, старательность, искренность, правдивость. Все эти характеристики можно разделить.

6слайд 1.Самоопределение «Учусь успеху» внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка;

2.Смыслообразование «Хочу учиться» мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;

3.Нравственно-этическая ориентация
Личностные«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»
«Что такое хорошо и что такое плохо» : ориентацию на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

Децентрация т.е. видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц на те же явления и предметы.

7 слайд Существуют разные формы и методы способствующие развитию личностных УУД.

8 слайд Педагогический проект «Шаг к успеху».

Цель: Повысить интерес учащихся к своим достижениям, к активной жизненной позиции в первый год обучения, через оформление портфолио.

Задачи:

Можно наблюдать за собственным успехом, повышается интерес к учёбе и внеурочной деятельности, дети сами контролируют свой успех, видят позитивную динамику развития успехов, родители первые помощники по оформлению портфолио ребёнка.

Проект длится один год с сентября по май 1класс.

9 слайд Актуальность проекта .Большинство родителей запечатлевают различные моменты из жизни ребёнка на фотографиях в семейных альбомах, видеосъёмках, отмечают антропометрические данные (рост, вес). Но порой не замечают внутренний мир детей их интересы, их успехи в первый безотметочный год обучения. Отличным направлением в данной ситуации может стать портфолио ученика, созданное совместно в сотворчестве педагог-ребёнок-родитель.

В процессе оформления портфолио ребёнок постоянно учится общаться, договариваться, творить, создавать. Собирая портфолио можно не только зафиксировать успехи, но и отследить динамику, увидеть положительные стороны ребёнка, наметить пути развития. Качественно оформленное портфолио , предоставит возможность учителю начальной школы ,а впоследствии учителям среднего и старшего звена получить всестороннюю информацию о ребёнке . В сотрудничестве детей, родителей и педагога родители получат наиболее полную информацию о развитии своего ребёнка, педагоги – об интересах и успехах его. Всё это даст толчок к развитию ребёнка,а значит к повышению качества образования.

  1. слайд Ожидаемый результат.

Активность в развитии ребёнка и в жизни первого года обучения. Готовое портфолио в конце первого года обучения.

  1. слайд 1этап подготовительный. На родительском собрании познакомить родителей со схемой оформления и функциях портфолио. Показать готовое портфолио.

  2. слайд 2 этап выполнение проекта.

Проявить творчество в оформлении, зафиксировать успехи детей. Подбор материала к оформлению. Активное участие детей на всех уроках, качественное выполнение работ в прописях, а потом в тетрадях, участие в школьных мероприятиях, городских, краевых, российских. Копилка официальных наград.

  1. Слайд 3 этап результаты.

Подведение итогов проекта.

Презентация портфолио родителям.

Выявление одарённых детей.

  1. Слайд В реализации ФГОС перед учителем стоит основная задача —
    способствовать развитию каждой личности.
    Поэтому важно установить уровень способностей и
    их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь
    правильно осуществлять их развитие.

  2. слайд .Что лучше «давать знания ученикам?» или
    «учить учеников открывать для себя нов

  3. Слайд «Мозг, хорошо устроенный,
    стоит больше, чем мозг,
    хорошо наполненный» М.Монтень

Библиографический список:

1. Цылева Т. В. Личностное развитие ребенка в условиях реализации ФГОС [Текст] // 

Источник

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Деятельность по развитию ребенка

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Программа Театрального кружка ФГОС.docx

Читайте также:  Календарь скачков развития ребенка по дате рождения

Выбранный для просмотра документ Шадрин А. Исследовательская работа.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Работу выполнил: Шадрин Александр, 2 класс МОБУ Мельничная оош Руководитель:

Описание слайда:

Работу выполнил: Шадрин Александр, 2 класс МОБУ Мельничная оош Руководитель: Шадрина Г.П. С точки зрения нашей планеты, Мусор никуда не девается. Просто потому, что некуда.

2 слайд

 		 + - Выгодно предприятия предпринимателя Загрязняют природу

Описание слайда:

+ — Выгодно предприятия предпринимателя Загрязняют природу

3 слайд

 В мире ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок.

Описание слайда:

В мире ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок.

4 слайд

изучить и исследовать значения пластиковой бутылки в жизни человека и природ

Описание слайда:

изучить и исследовать значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы Изучить историю возникновения и применения пластиковых бутылок; Оценить экологические проблемы, связанные с использованием пластиковых упаковок; Исследовать значение пластиковой упаковки в жизни человека; найти полезное применение данному предмету

5 слайд

 Визит Мираж

Описание слайда:

Визит Мираж

6 слайд

 Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Описание слайда:

Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

7 слайд

 	 Количество мусора за неделю в нашей семье.

Описание слайда:

Количество мусора за неделю в нашей семье.

8 слайд

Ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Это вр

Описание слайда:

Ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Это вредно как для человека, так и для животных. черепаха

9 слайд

Результаты экспериментальной работы Опыт 1. Разложение веществ под действи

Описание слайда:

Результаты экспериментальной работы Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться и перегнивать, а будут лишь захламлять почву.

10 слайд

Результаты экспериментальной работы При сжигании пластиковых бутылок выдел

Описание слайда:

Результаты экспериментальной работы При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Опыт 2. Горение.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Благодарим за внимание

Описание слайда:

Благодарим за внимание

Выбранный для просмотра документ таблица результатов участия в конкурсах.docx

Выбранный для просмотра документ творческие работы учащихся.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

2 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

3 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

4 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

5 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

6 слайд

Деятельность по развитию ребенка начальной школы

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-290582

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Цели и задачи начального общего образования на современном этапе развития начальной школы

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз­витие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основ­ного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; включение обучающихся в процессы познания и пре­образования внешкольной социальной среды (района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, спо­собов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Читайте также:  План физического и интеллектуального развития ребенка до года

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
  • взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе, с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Источник

Григорьева Лидия
Развитие личности младших школьников посредством вовлечения их в различные виды деятельности (группы по присмотру за детьми)

«Все мы думаем, что наша обязанность,

призвание – это делать разные дела,

а дело у нас одно:

делать свою жизнь, сделать так,

чтобы жизнь была цельным,

разумным, хорошим делом».

Лев Толстой

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы по присмотру и уходу за детьми.

Цель курса: создание условий для полноценного развития личности младших школьников 1 класса: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению; воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачи:

создавать максимально комфортные и благоприятные условия для пребывания обучающихся в группе;

способствовать развитию навыков самообразования;

повышать интерес школьников к обучению;

развивать нравственные качества личности

Основные формы воспитания группы по присмотру и уходу за детьми:

познавательные формы (чтение, применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях, изучение графических материалов)

творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, моделирование, тренинги)

досуговые формы (прогулки, праздники, игры, динамические паузы, мультимедийные).

Группа по присмотру и уходу за детьми является моделью организации внеурочной деятельности школьников, способствует личностному росту детей.

Для максимально эффективной работы группы по присмотру и уходу за детьми, необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития обучающихся, посещающих группы.

Режимные моменты:

приём обучающихся в группу по присмотру и уходу за детьми;

отдых и игровая деятельность на свежем воздухе;

обед;

переключение на умственную деятельность;

занятия по интересам;

рефлексия

Роль школы в современных условиях – стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, способных к самореализации личности.

Читайте также:  Развитие ребенка при многоплодной беременности по неделям

Универсальные учебные действия:

личностные:

иметь представление об основных моральных нормах поведения и ценностных ориентиров;

развивать самостоятельность в поиске решения различных задач;

отработать навыки самостоятельной и групповой работы;

познавательные:

отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя, самим задавать вопросы;

находить нужную информацию в различных источниках;

наблюдать и делать самостоятельные, простые выводы;

регулятивные:

определять цель выполнения заданий в группе по присмотру и уходу за детьми., во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях;

формулировать задание: самостоятельно определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

следовать режиму организации творческой деятельности и досуга;

коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

выполнять различные роли в группе.

Группа комплектуется на основании заявлений родителей. Практически все родители заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 18 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы по присмотру и уходу за детьми. Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.

Творческая, импровизационная, исследовательская активная

по своему характеру деятельность в группе по присмотру и уходу за детьми.

В современных условиях введения ФГОС НОО родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей. В этой связи стараемся построить отношения с семьей по определенному алгоритму.

Используя этот алгоритм, мы достигаем понимания со стороны родителей наших целей и стремлений. Кроме индивидуальной работы с родителями, которой мы отводим главную роль, существуют и другие методы работы. Они так же важны и необходимы в педагогической деятельности, так как в комплексе способствуют полноценному развитию детей в современном обществе.

Родители посещают занятия, беседуют с детьми, дают свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят в группе. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы.

Перспективный план группы по присмотру и уходу за детьми:

продолжать заниматься по данной теме;

попробовать освоить пластилиновую мультипликацию, квилинг, бумажное моделирование; театр и др.

начать работу по исследовательской деятельности и творческим проектам;

продолжать использовать различные виды деятельности на занятиях

Вывод: применяемые формы работы в условиях ФГОС способствуют положительной динамике роста и развития личности младшего школьника группы по присмотру и уходу за детьми. Общение в непринужденной обстановке, советы помогают родителям почувствовать уверенность в себе, в своем ребенке, а также решить семейные проблемы. Это подтверждается тем, что возрастает активность родителей, воспитательные проблемы становятся все более конкретными, уменьшается степень погрешности прогнозируемого и полученного результата, а в итоге выигрывают только дети.

— Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи.

Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом –

это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие этого рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Уважаемые коллеги! Верьте в себя, в свои силы, в возможность бесконечного творчества, и тогда все получится. Пусть любовь согреет наших учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. Только вместе в сотрудничестве «учитель — ученик-семья» — можно строить, побеждать и выигрывать!

«Занятие окончено», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что оно будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим.

Источник