Что такое школа раннего развития ребенка

Что такое школа раннего развития ребенка thumbnail

Как развить маленького ребенка

В последние годы раннее развитие детей стало модным и доступным. Но некоторые мамы считают, что дома они сами могут научить своего ребенка всему лучше, чем воспитатели развивающих центров. Так ли это на самом деле?

Для чего нужна ребенку школа раннего развития

Есть мнение, что многочисленные развивающие кружки и школы только собирают деньги, а практической ценности у них нет никакой. Ведь дома с детками от 1 до 3 лет тоже можно заниматься: изучать предметы, животных, птиц, растения по карточкам, рисовать, лепить, делать аппликации, строить из конструктора.

Но у таких центров есть ряд преимуществ.

  • Система подготовленных занятий на развитие восприятия, мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук, координацию движений. Занятия в школе разработаны педагогами по современным методикам, с использованием новых методов и приемов.
  • В центрах раннего развития большое разнообразие игр, игрушек, учебных пособий. Все наглядно, соответствует требованиям и возрасту детей. Многие семьи просто не в состоянии купить столько развивающих игрушек, сколько используется на занятиях в детских учебных центрах.
  • Игрушки и пособия постоянно меняются, слегка опережая развитие ребенка, для того чтобы эффект от обучения был постоянным.
  • Школы раннего развития дают большие возможности для общения детей, для самой первой коммуникации со сверстниками. Особенно это необходимо, если малыш в семье один, нет братьев и сестер.
  • Эффект «чужого» взрослого. Нередко мамы жалуются, что ребенок дома не хочет заниматься. Капризничает, часто отвлекается. На групповых занятиях такое поведение встречается реже. Дети учатся слушаться педагога, выполнять все положенные задания. И это тоже упрощает дальнейшую адаптацию в детском саду.

Не все мамы могут проводить полноценные занятия для своего ребенка, учитывая возрастные особенности, разную направленность материала. Не у всех хватает времени и сил, чтобы обучить его всем бытовым знаниям и навыкам, еще и развивать интеллектуально и творчески. А еще нужно учить говорить, знать и повторять наизусть множество стихов, песенок, считалок на запуск речи и работу со звуками. Именно поэтому многие родители отдают предпочтением специальным центрам, ориентированным на всестороннее развитие ребенка.

Школа раннего развития — это не только обучение. Это новые впечатления для ребенка, новые знакомства, дополнительное общение. Дома малыш находится в замкнутом пространстве с одними и теми же игрушками, в одной обстановке. Часто общается только с мамой.

Примерно до полутора лет крохе этого вполне достаточно, но потом он начинает искать новые впечатления, активно изучает мир на прогулке, уже не хочет сидеть в коляске, становится более активным.

Да, дети общаются на детских площадках. Но этого недостаточно. В общении на занятиях они учатся делиться игрушками, помогать друг другу, сопереживать, отвечать на вопросы, знакомиться, играть вместе. Благодаря этому потом адаптация в детском саду проходит легче и быстрее. Дети хорошо осваиваются в новом коллективе, реже плачут при расставании с мамой, чувствуют себя увереннее.

Когда в семье 2-3 детей разного возраста, то они играют вместе, младшие учатся у старших играть, ходить на горшок, кушать ложкой, одеваться, умываться, говорить. Им вполне хватает общения в семье. Но если в семье один ребенок, то школа раннего развития пойдет ему на пользу во всех отношениях.

О чем должны помнить родители

Выбирая школу раннего развития для малыша, родители должны обратить внимание на следующие детали.

  • Удаленность от дома. Дорога до детского кружка не должна быть слишком долгой. Иначе кроха может прийти на него занятия уже уставшим и раскапризничавшимся. В идеале весь путь от дома до центра раннего развития ребенка не должен занимать больше 15-20 минут.
  • Квалификация педагогов. Сейчас существует большое разнообразие методик, по которым проводятся занятия с детками. Эффективность зависит не столько от того, какое именно направление выбрал педагог. А то того, насколько хорошо он владеет данной методикой. Сколько у него наглядного материала и пособий.
  • Отзывы. Прежде чем записаться в какой-либо кружок лучше узнать мнение и отзывы тех, кто уже его посещал. Отзывы можно найти в интернете, а можно спросить у знакомых мамочек на детских площадках. Наверняка кто-то из них уже водил своего ребенка в какой-либо развивающий центр.
  • Стоимость. Иногда она бывает очень высокой. Но не каждая семья может позволить себе оплачивать дорогие занятия. Поэтому выбирать нужно те детские центры, посещение которых не будет подрывать семейный бюджет.

Ну и, конечно же, на первом месте должно быть желание малыша посещать выбранный родителями развивающий кружок. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие. В противном случае практической пользы от них будет немного.

Какой кружок лучше выбрать для малыша

Читайте также:  Роль музыки в развитии ребенка в школе

Сейчас такое разнообразие кружков, что родители, выбирая подходящий, нередко теряются. Ведь хочется, чтобы у ребенка было разностороннее развитие. Но не всегда есть финансовая возможность отдавать детей сразу в несколько секций. Да и малыш будет уставать. Так что же выбрать?

Если ребенок спокойный, любит рисовать, слушать, как мама читает книжку, то лучше выбрать школу с творческим уклоном. Там помогут развить способности маленького человечка и определиться, в каком направлении ему следует развиваться в дальнейшем.

Маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте, на прогулке бегают по детской площадке и дома «стоят на голове», лучше выбрать спортивное направление. Это могут быть танцы, гимнастика. Хорошо укрепляют здоровье детский фитнес и бассейн.

Ну а если ребенок увлекается конструкторами и строительством замков из кубиков, то лучше поискать кружок с уклоном в моделирование. Такие занятия помогут развить технический склад ума.

Конечно, решать какие именно кружки будет посещать ребенок, могут только родители. Но важно чтобы они носили не только развлекательный характер. На дополнительных занятиях малыш должен развиваться, получать новые знания. А также общаться со своими ровесниками и находить новых друзей.

Важно поощрять уже в раннем возрасте стремление малыша к исследованию окружающего мира. Занятия с мамой тоже полезны, но профессиональные воспитатели дают намного больше знаний. Причем иногда их методы и приемы удивительным образом срабатывают эффективно, а малыши с большим удовольствием бегут на интересные занятия.

Пройдите тест

Насколько общителен ребенок

С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Развитие планирующей функции мышления у школьников / Медведев А.М., Марокова М.В. // Вопросы психологии. — 2010. — №6. — с. 52-60

Межличностное взаимодействие в образовательной среде и развитие общих способностей / Тихомирова Т.Н. // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32 №6. — с. 30-40

Источник

Я всегда старалась заниматься с дочкой дома – рисовать, лепить, аппликации из кусочков бумаги и ткани клеить, стишки читать, песенки петь. Но в какой-то момент, когда Машке было около 3 лет, мне показалось, что ребенку скучно. Тогда мамашки во дворе посоветовали записаться в группу развития для малышей.

Что это такое

Группы для малышей, школы раннего развития, детские клубы, группы временного пребывания – все это возможность для крохи и развиваться, и общаться со сверстниками.

Занятие в группе развития проходит примерно так (у всех по-своему, но смысл один):

— поздоровались – встали в круг и, перебрасывая мячик друг другу, назвали каждый свое имя,

— попели песенки,

— танцы или веселые зарядки в игровой форме под музыку (по полянке побежали ежики, попрыгали лягушки, пошли гуси, кошка выгнула спинку, собака повиляла хвостиком и т.д.),

— рисование. Детки работают с красками, изучают цвета, выражают собственные эмоции с помощью рисунков,

— развивающие игры – деток учат играть вместе, в командах, например, одна команда показывает что-то без слов, а другая команда угадывает, что изображают ребята,

— игры на внимание (например, детям показывают несколько предметов, потом один предмет убирают — что исчезло из волшебного сундучка?), игры на осязание (что лежит в мешочке, определи на ощупь),

— подвижные игры – кошка бегает за мышками, отбирая у них хвостики-шнурки, волк ловит гусей и т.д.

— снова занятие за столом – лепка из пластилина, глины, поделки из мелких бусинок, круп, аппликация,

— в некоторых группах есть театральные занятия, когда детки рассказывают сказки с помощью игрушек или устраивают театр теней.

Почему ребенку нужны занятия

В какой-то степени – это альтернатива детскому саду. Очень важно, что группа развития – это первое взрослое и самостоятельное дело вашего карапуза. Он ходит не за вами, а сам. Это его первые учителя, его первые друзья. Он учится общаться, играть вместе, выяснять отношения, «разруливать» конфликты. Это очень важное и нужное общение со сверстниками.

С точки зрения развития в таких группах все рассчитано и сбалансировано:

— детки лепят, делают аппликации, перебирают крупу – развивают мелкую моторику,

— учат стишки, потешки и поговорки – развивают речь,

— поют песенки – развивают музыкальный слух и память,

— бегают — прыгают – развивают координацию,

— отнимают «хвосты» у «мышек» — развивают ловкость,

— рисуют – развивают воображение, фантазию, выражают эмоции.

Занятия нужны еще и родителям, чтобы осознать, что их малыш уже самостоятельный, и многое может сам. А еще мамы-папы в группе посмотрят, как разговаривают, поют и двигаются другие дети, что в развитии вашего драгоценного чада лучше, чем у других, а что «не дотягивает».

Читайте также:  Гиперсензитивные периоды в речевом развитии ребенка

Что такое школа раннего развития ребенка

Важные моменты

— Занятия за столом должны быть «разбавлены» подвижными играми, ведь деткам тяжело подолгу сидеть на одном месте. Чтобы все было в радость, нужна постоянная смена деятельности.

— Не должно быть завышенных требований со стороны педагогов – не пролей, не испачкай, сделай как у меня… это лишь отпугнет малыша, отобьет у него охоту заниматься.

— Во время рисования, лепки и т.д. педагоги не должны делать все сами за малыша, «чтобы получилось красиво». Пусть будет неровно и размазано, но пусть малыш делает все сам!

— Важно, чтобы группу не превращали в школу и не мучили малышей обучением чтению, счету, письму.

— Деток должны учить говорить о себе в первом лице: «Я», а не в третьем: «Маша».

— Очень важный человек – учитель. Он должен нравиться малышу, тогда он будет с удовольствием бежать на занятия. Если отношения у крохи с учителем не сложились, если малыш боится педагога, стоит поискать другую группу.

— Поинтересуйтесь образованием тех, кто ведет уроки. Важно, чтобы у учителя было психологическое или дошкольное педагогическое образование, и группу не вела «просто хорошая тетенька». Здорово, если в школе есть еще и музыкальный работник – живой звук и песни под пианино очень нравятся деткам.

Когда начинать

Группы развития для самых маленьких принимают деток с года, с 1,5 лет. В два года, а некоторые детки и в три года еще не готовы к самостоятельным занятиям в группах, они могут испугаться остаться без родителей. Для таких малышей существуют занятия с мамами. Но после 4 лет важно, чтобы малыш оставался на занятиях один, то есть с другими ребятами и учителями, но был уверен в том, что мама ждет его и никуда не потеряется – встретит около двери после урока.Для деток постарше – пяти-шестилетних есть занятия по подготовке к школе.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дочь стала более общительной

Моя дочка Машка ходит в группу развития с 3 лет. Сначала она вела себя на уроках тихо, следила глазами, чтобы я была неподалеку. А теперь, спустя полгода, занятия – самое важное в жизни ребенка. Она выучила все дни недели, чтобы знать, когда же, наконец, наступит четверг, и мы пойдем в группу. Она наряжается с утра, ждет встречи с подружками и друзьями. А две учительницы – Варя и Нина – это теперь главные товарищи и авторитеты. Нам повезло с группой. Учителя – психолог и художник-музыкант – действительно потрясающие женщины, и на мой взгляд, именно на их профессионализме, умении удержать внимание и заинтересовать ребят, держится все занятие. Они никогда ни к чему не принуждают детей, мастерски улаживают конфликты и успокаивают расстроенных. Когда малыши рисуют, их не одергивают: малюют – пусть малюют! Машка стала более общительной, более самостоятельной. Когда мы приходим домой после занятий, дочь надевает мои туфли на каблуках и со словами: «Давай, теперь я буду учительницей Варей» начинает обучать нас, родителей, всему, что освоила на занятии. А когда на детской площадке мы встречаем товарищей с занятий, подружки и друзья обнимаются и играют в свои любимые игры. Наверное, это начало настоящей дружбы!

Источник

В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».

Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду. Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу. И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении…

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Читайте также:  Понятие теории и методики физического воспитания и развития ребенка

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Особенности раннего обучения малышей

Особенности раннего обучения малышей

Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.

Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.

Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.

Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.

Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.

Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?

В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.

Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.

Занятия в центре раннего детского развития от 1 года

Занятия в центре раннего детского развития от 1 года

На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.

В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Каждая встреча — это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.

Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.

Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.

Источник