Что такое сетка памяти при развитие ребенка

С цепочкой памяти у нас все хорошо, а вот сетка до недавних пор не шла совсем.

И вот, наконец, в 2,2 года Алиса начала меня радовать кое-какими результатами. 

Насколько я поняла, проблема была не в том, что она не могла запомнить, ведь в цепочке памяти у нас уже 35 карточек, а в том, что ей просто было неинтересно, и тут вдруг интерес проснулся.

В итоге в сетке из 12 карточек у нас 1-2 ошибки. Ну что ж, 10 из 12 — уже хорошо.

Комментарии

Юлия
18 мая 2017, 13:16

Здравствуйте Лиза! Спасибо Вам огромное, что делитесь знаниями и опытом! В комментариях Вам уже задавали вопрос о том, можно ли использовать для сетки памяти и мемори линк одни и те же карточки. Означает ли это, что их можно использовать в рамках одного занятия или можно использовать в принципе в разных занятиях? Мы с дочкой только начали занятия по методу Шичида и сетка памяти у нас для новичков 2х2. Можно ли использовать одни и те же карточки, но в разных комбинациях, если мы раскладываем сетку несколько раз, или это обязательно должны быть разные карточки? Спасибо за Ваш ответ!

Россия, Санкт-Петербург

Лиза, вы пишите что демонстрация карточек в идеале не должна повторяться, ну или через 3 месяца. А в сетку и в цепочку памяти вы же играете уже пройденными карточками? через какое время вы начинаете с ними играть? вчера показали, сегодня можно использовать в играх?

Россия, Владивосток

Лиза, скажите пожалуйста, сколько раз вы играете в сетку памяти и цепочку памяти за занятие? Достаточно ли одного раза? И всегда ли в сетку памяти играете после цепочки?

Моя дочуня как-то к сетке спокойна, на повторение без особого энтузиазма соглашается, может без ошибок повторить, а может в хаотичном порядке начать переворачивать. А вот цепочка ей нравится, может не сколько раз играть,но… Вот вы писали, нужно чтобы ребёнок прежде всего понимал реальные вещи, во избежание путаницы в дальнейшем. Моя дочуня уже всё прекрасно знает и понимает, но некоторые словосочетания её ставят в тупик и она начинает говорить мне что это не так, такого не может быть. Приходится прерываться и снова объяснять ей, что это всё понарошку — мы просто играем, потом сосредотачиваемся и начинаем сначала. А у вас бывают такие ситуации, или Алиса уже твёрдо знает, что это выдумки?

Россия, Москва

Вы описываете очень похожую ситуацию на нашу. Мне удалось убедить Алису, что это смешная история, и в ней все не так, как на самом деле. Теперь она по ходу моего рассказа всегда смеется и комментирует, что корова не может надеть перчатки, у нее пальчиков нет, а кит не садится в машину, потому что у него нет попы)))) Но потом она мне рассказывает эту самую историю без проблем. И сетку и цепочку мы раскладываем по одному разу, этого достаточно. На цепочку уже уходит достаточное количество времени, так как карточек у нас сейчас задействовано 40, пока их все разложишь, пока соберешь, плюс Алиса неторопливо рассказывает сама, может минут 10 на весь процесс уйти. С сеткой у нас все попроще, такого дикого интереса она не вызывает, Алиса не всегда хочет ее запоминать, иногда балуется и переворачивает все подряд карточки, но иногда выдает очень хорошие результаты. К сожалению, мотивировать ее сильнее у меня пока не получилось, довольствуемся тем, что есть) 

Читайте также:  Развитие морального сознания ребенка по кольбергу

Россия, Владивосток

Лиза, а ещё вопросик. Скажите, карточки у вас в свободном доступе (для сетки памяти, палитра, мемори и т.д). Если нет, то как объясняете Алисе, что они только для занятий?

Россия, Москва

Нет, карточки только для занятий, но у нас никогда не возникало проблем с тем, что Алисе нужны именно эти карточки для игры, а я пытаюсь их убрать. Поскольку мы занимаемся очень давно, то эти порядки уже сомнению не подвергаются, у нее всегда есть свои другие карточки, например, из какой-нибудь карточной игры.

Турция, Анталия

попробовала с младшим сыном, он ровесник Алисы, показала сразу 6 карточек и он все отгадал к моему удивлению, взяла 10 и одна ошибка всего. заметила про себя что сама то и не запоминаю как следует эти 10 карточек . показала старшему сыну ,у него 3 ошибки из 10 и нет азарта совсем ,а с младшим теперь играем каждый день, пазлы и чепочка памяти его фавориты . спасибо за материал )

Россия, Москва

Лиза а где карточки можно распечатать?

Россия, Москва

Вот тут можно скачать, и там же написано, как и где я печатаю: https://www.babyblog.ru/user/moment/54167

Сегодня первый раз попробовали эту игру! И на моё огромное удивление дочь показала правильно 4 из 6 карточек! Играем мы карточками из покупного домино, их около 100 штук)

Дочке так понравились игры с карточками ,что думаю нужно нам обзавестись коллекцией побольше)

 

Россия, Краснодар

Лиза, как Вы считаете, если картинки с животными/фруктами/ овощами показывать на планшете (крупные и на белом фоне) это будет продуктовно или картинки должны быть обязательно распечатаны?

Россия, Москва

Вы имеете ввиду, для сетки памяти? Или вообще, презентации?

Россия, Краснодар

Доя сетки памяти мы наверное еще маленькие(нам 1 год), для презентации тогда

Россия, Москва

Можно, конечно, и на планшете, главное скорость обеспечить. А на сайте www.supermom.ru пробовали картинки показывать? 

Россия, Раменское

Здорово! А у нас не идет, деть хватает что попало, даже не задумываясь, находит путем переворачивания всего подряд. Вы вдохновили, будем пробовать!

Россия, Москва

У нас сегодня так же было) Прошу ее успокоиться и подышать, часто срабатывает, но далеко не всегда)

Россия, Самара

классное видео! Лиза, вы большие молодцы с Алисой!!

Россия, Майкоп

Я аж замираю, когда ТАКУЮ речь у маленького ребенка слышу! 

И игрой вашей восхищена! С таким количеством карточек Алиса справляется! И мемори линк у вас уже аж 35… Ну просто нет слов!Вот что значит — развитие ребенка в этой области! Какие результаты возможны…Спасибо большое за видео! Всегда лучше увидеть, чем услышать.

Лиза, а можно использовать для сетки памяти те же карточки, что были использованы в мемори линк?

Россия, Москва

Спасибо большое) Можно брать те же карточки, мы так и делаем)

Речь тут почти не слышно, она выдает иногда совершенно удивительные вещи. Фразы типа «ÐœÐ°Ð¼Ð¾Ñ‡ÐºÐ°, извини пожалуйста, ты случайно здесь где-нибудь не видела ботиночки моей куклы, я никак не могу найти?» меня уже не сильно удивляют. Болтун у меня)))

Читайте также:  Что нужно делать для развития ребенка

Источник

Разные люди по разному воспринимают поступающую информацию. Визуалы лучше запоминают то, что видят, аудиалы — посредством слуха, а кинестетики — через ощущения. Не всегда можно чётко определить, к какому типу относится ребёнок и конечно полезнее стараться развиваться разносторонне, предлагая ребенку игры, направленные на развитие разных типов памяти. Но бывает и так, что что-то не идет. Тогда возвращаемся в пункту первому методики Шичиды — любовь и никакого насилия) К играм методики Шичиды, направленным на развитие зрительной памяти (фотопамяти) относятся:

  1. Сетка памяти (Memory Grid).
  2. Цепочка памяти (Linking Memory).
  3. Похожие картинки (Photo Memory Game).
  4. Мандала.
  5. Что исчезло, что появилось.


Сетка памяти это идеальное упражнение для начала. Оно подойдет детям чуть старше года (мы начали в 1.3). Упрощенный вариант таков. Рассказываете ребенку, что к нему в гости пришли карточки с животными, раскладываете их перед ним и знакомите с каждым. Даете время рассмотреть, потом еще раз всех называете и говорите, что сейчас животные хотят играть в прятки и быстро переворачиваете карточки. А теперь давай их искать! Где спрятался носорог? Именно в такой форме у нас идет эта игра и вызывает бурю восторга!
Начинать лучше с минимального количества карточек, например, даже с 2х, постепенно увеличивая их количество. И еще момент по поводу раскладки. Если ребенку интересно, но он часто ошибается, попробуйте разные варианты раскладки карточек: например, положить все в горизонтальную линию, а не раскладывать рядами, или положить их столбцами.

Вариант по-сложнее и более соответствующий методике, когда раскладываются карточки в хаотичном порядке на разлинованном клетчатом поле. Тут желательно иметь два одинаковых поля и два одинаковых набора карточек. Первые раз вы сами выкладываете карточки на поле, показываете и называете их ребенку, а потом накрываете свое поле вторым экземпляром и по одной даете ребенку изображения, которые нужно расположить по памяти в тех же клетках поля.
И самый сложный вариант, когда изображения на поле заменяются геометрическими фигурами разных цветов и нужно уже запомнить, например, где какого цвета круг стоял.

Цепочка памяти это забавная абсурдная история. На мой взгляд это упражнение идеально подходят детям, которые уже говорят и которые понимают абсурдность истории. Если ребенок говорит, но абсурдность пока не понимает, то лучше будет рассказать ему более-менее нормальную историю (сказки, стихи и т.п.), сопровождая ее выкладыванием соответствующих картинок. Единственное требование — история должна быть услышана впервые. После того как карточки разложены, на них налетает ветерок и ребенку приходится помогать панде (жирафу/кукле/машинке) собрать их в том же порядке, вспоминая рассказанную историю.

Почему абсурдность? Она хорошо развивает воображение, показывая, что оно безгранично и учит мыслить вне стандартных рамок. Вспомните, как в детстве вам говорили (а может быть и вы своему ребенку): «Почему у тебя солнце зеленое? Так не бывает! Возьми желтый, это же неправильно». В фантазиях возможно все. Как иначе японцы стали выращивать квадратные арбузы? А ведь такого тоже не бывает! Умение мыслить нестандартно, поможет в будущем быстрее находить решение, а не ходить по прямой туда-сюда. Ну и к тому же абсурдная история смешна, что тоже является отличным элементом игры и больше понравится детям, чем строгая атмосфера учебы.
Почему я против абсурдных историй до момента, когда абсурд понятен? Потому, что это бессмысленно. Ребенок все равно не понимает того, что так не бывает, поэтому все плюсы, о которых я писала выше, и которые работают для более старшего возраста, исчезают. Зато прибавляется минус: вы сможете его запутать такой околесицей, что он не будет знать, где правда в жизни, а где вымысел. Ну это я конечно утрирую)) Просто это бессмысленно. Расскажите лучше сказку в картинках, в которой есть логика, но в то же время и элемент волшебства.

Читайте также:  План проект развитие личности ребенка

Похожие картинки или Photo Memory Game это по сути упрощенный вариант всем известной игры «Найди отличия». Ребенку показывают сначала одну картинку, потом ее убирают и показывают сразу два очень похожих, одна из которых ему не знакома, а вторую он только что видел. Задача ребенка показать, какую он уже видел. Здесь важно, как задать вопрос. Некоторые дети предпочитают показывать новую картинку, тогда вопрос придется задавать иначе. Эта игра отлично развивает наблюдательность, внимание к деталям и зрительную память. Для детей по-старше кроме этого можно использовать уже упомянутый выше вариант с поиском отличий и еще аналоги зарубежной игры I spy, когда среди хаотично нарисованных на листе картинок нужно найти и показать, например, все цветы, все машинки и т.д. Для школьников отлично подойдет вариант с нахождением и порядковым счетом хаотично нарисованных разноцветных цифр от 1 до 100.

Мандала. В этом варианте ребенку предлагается не просто тыкнуть пальчиком в то, что он уже видел, а воспроизвести увиденное. Для детей по-младше подойдет вариант с трафаретами из цветной бумаги, которые надо наложить друг на друга для получения того же узора (наложить круг на квадрат и т.п. простые действия). Или же можно дать цветные карандаши/фломастеры и задачей ребенка будет просто черкнуть нужным цветом в нужном секторе черно-белой мандалы. Но тут все осложняется развитием моторики и точностью нанесения штриха, так что либо ребенок должен быть чуть старше, чем в варианте с цветными трафаретами, либо печатайте картинки покрупнее (на а5 или а4), чтобы точно не промахнулся))
Ну а детям старшего возраста предлагаем классическое полное раскрашивание мандал по памяти.

Что исчезло, что появилось — игра чем-то похожая на сетку памяти, только если в сетке ребенок должен вспомнить, где располагались все изображения и они у него даны, то в данном случае, ребенок не знает, что исчезнет, поэтому в вопросе есть элемент неожиданности. Вариант для младших детей: располагаем карточки в ряд, называем, потом закрываем их листом бумаги, так чтобы ребенок не видел и докладываем или убираем что-то одно (ну или два, три… в зависимости от опыта и развития памяти). Спрашиваем, что исчезло, а что появилось.
Вариант для детей по-старше: на разлинованном поле (как для сетки памяти) раскладываем карточки, знакомимся, потом закрываем листом бумаги и тихонько убираем что-то или добавляем. Спрашиваем что изменилось, если чего-то не хватает, то чего именно.
Еще один вариант: раскладываем карточки в ряд (рядами если их уже много), знакомимся, закрываем листом и перекладываем местами (сначала несколько, потом все больше и больше). Задача ребенка — навести первоначальный порядок.

Наверняка я что-то забыла и написала не обо всем) Но когда вспомню, это будет поводом написать еще!
Приятных вам игр и помните, что главное в методике Шичиды это любовь и следование интересам конкретно вашего ребенка. И не надо его ни с кем сравнивать! Каждый ребенок талантлив, но в своем.

Источник