Что такое сетка памяти при развитие ребенка
И вот, наконец, в 2,2 года Алиса начала меня радовать кое-какими результатами.
Насколько я поняла, проблема была не в том, что она не могла запомнить, ведь в цепочке памяти у нас уже 35 карточек, а в том, что ей просто было неинтересно, и тут вдруг интерес проснулся.
В итоге в сетке из 12 карточек у нас 1-2 ошибки. Ну что ж, 10 из 12 — уже хорошо.
Комментарии
Юлия
18 мая 2017, 13:16
Здравствуйте Лиза! Спасибо Вам огромное, что делитесь знаниями и опытом! В комментариях Вам уже задавали вопрос о том, можно ли использовать для сетки памяти и мемори линк одни и те же карточки. Означает ли это, что их можно использовать в рамках одного занятия или можно использовать в принципе в разных занятиях? Мы с дочкой только начали занятия по методу Шичида и сетка памяти у нас для новичков 2х2. Можно ли использовать одни и те же карточки, но в разных комбинациях, если мы раскладываем сетку несколько раз, или это обязательно должны быть разные карточки? Спасибо за Ваш ответ!
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðиза, Ð²Ñ Ð¿Ð¸ÑиÑе ÑÑо демонÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑек в идеале не должна повÑоÑÑÑÑÑÑ, Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑеÑез 3 меÑÑÑа. Рв ÑеÑÐºÑ Ð¸ в ÑепоÑÐºÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи Ð²Ñ Ð¶Ðµ игÑаеÑе Ñже пÑойденнÑми каÑÑоÑками? ÑеÑез какое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ игÑаÑÑ? вÑеÑа показали, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ иÑполÑзоваÑÑ Ð² игÑÐ°Ñ ?
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ðиза, ÑкажиÑе пожалÑйÑÑа, ÑколÑко Ñаз Ð²Ñ Ð¸Ð³ÑаеÑе в ÑеÑÐºÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи и ÑепоÑÐºÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи за занÑÑие? ÐоÑÑаÑоÑно ли одного Ñаза? РвÑегда ли в ÑеÑÐºÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи игÑаеÑе поÑле ÑепоÑки?
ÐÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ½Ñ ÐºÐ°Ðº-Ñо к ÑеÑке Ñпокойна, на повÑоÑение без оÑобого ÑнÑÑзиазма ÑоглаÑаеÑÑÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÐµÐ· оÑибок повÑоÑиÑÑ, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² Ñ Ð°Ð¾ÑиÑном поÑÑдке наÑаÑÑ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваÑÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ ÑепоÑка ей нÑавиÑÑÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑколÑко Ñаз игÑаÑÑ,но… ÐÐ¾Ñ Ð²Ñ Ð¿Ð¸Ñали, нÑжно ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑебÑнок пÑежде вÑего понимал ÑеалÑнÑе веÑи, во избежание пÑÑаниÑÑ Ð² далÑнейÑем. ÐÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ½Ñ Ñже вÑÑ Ð¿ÑекÑаÑно Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¸ понимаеÑ, но некоÑоÑÑе ÑловоÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐµÑ ÑÑавÑÑ Ð² ÑÑпик и она наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¼Ð½Ðµ ÑÑо ÑÑо не Ñак, Ñакого не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑваÑÑÑÑ Ð¸ Ñнова обÑÑÑнÑÑÑ ÐµÐ¹, ÑÑо ÑÑо вÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°ÑоÑкÑ â Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо игÑаем, поÑом ÑоÑÑедоÑаÑиваемÑÑ Ð¸ наÑинаем ÑнаÑала. Ð Ñ Ð²Ð°Ñ Ð±ÑваÑÑ Ñакие ÑиÑÑаÑии, или ÐлиÑа Ñже ÑвÑÑдо знаеÑ, ÑÑо ÑÑо вÑдÑмки?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваеÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° наÑÑ. Ðне ÑдалоÑÑ ÑбедиÑÑ ÐлиÑÑ, ÑÑо ÑÑо ÑмеÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ, и в ней вÑе не Ñак, как на Ñамом деле. ТепеÑÑ Ð¾Ð½Ð° по Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑÑказа вÑегда ÑмееÑÑÑ Ð¸ комменÑиÑÑеÑ, ÑÑо коÑова не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ Ð¿ÐµÑÑаÑки, Ñ Ð½ÐµÐµ палÑÑиков неÑ, а ÐºÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑадиÑÑÑ Ð² маÑинÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ)))) Ðо поÑом она мне ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑ ÑамÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ· пÑоблем. Ð ÑеÑÐºÑ Ð¸ ÑепоÑÐºÑ Ð¼Ñ ÑаÑкладÑваем по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазÑ, ÑÑого доÑÑаÑоÑно. Ðа ÑепоÑÐºÑ Ñже ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑное колиÑеÑÑво вÑемени, Ñак как каÑÑоÑек Ñ Ð½Ð°Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð´ÐµÐ¹ÑÑвовано 40, пока Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑазложиÑÑ, пока ÑобеÑеÑÑ, плÑÑ ÐлиÑа неÑоÑопливо ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñама, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ 10 на веÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑйÑи. С ÑеÑкой Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ñе попÑоÑе, Ñакого дикого инÑеÑеÑа она не вÑзÑваеÑ, ÐлиÑа не вÑегда Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÐµÐµ запоминаÑÑ, иногда балÑеÑÑÑ Ð¸ пеÑевоÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ñе подÑÑд каÑÑоÑки, но иногда вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑие ÑезÑлÑÑаÑÑ. Ð ÑожалениÑ, моÑивиÑоваÑÑ ÐµÐµ ÑилÑнее Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не полÑÑилоÑÑ, доволÑÑÑвÑемÑÑ Ñем, ÑÑо еÑÑÑ)Â
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ðиза, а еÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑик. СкажиÑе, каÑÑоÑки Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² Ñвободном доÑÑÑпе (Ð´Ð»Ñ ÑеÑки памÑÑи, палиÑÑа, мемоÑи и Ñ.д). ÐÑли неÑ, Ñо как обÑÑÑнÑеÑе ÐлиÑе, ÑÑо они ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑ, каÑÑоÑки ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий, но Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не возникало пÑоблем Ñ Ñем, ÑÑо ÐлиÑе нÑÐ¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑи каÑÑоÑки Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑ, а Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑ Ð¸Ñ ÑбÑаÑÑ. ÐоÑколÑÐºÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾, Ñо ÑÑи поÑÑдки Ñже ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ подвеÑгаÑÑÑÑ, Ñ Ð½ÐµÐµ вÑегда еÑÑÑ Ñвои дÑÑгие каÑÑоÑки, напÑимеÑ, из какой-нибÑÐ´Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑной игÑÑ.
ТÑÑÑиÑ, ÐнÑалиÑ
попÑобовала Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´Ñим ÑÑном, он ÑовеÑник ÐлиÑÑ, показала ÑÑÐ°Ð·Ñ 6 каÑÑоÑек и он вÑе оÑгадал к Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑдивлениÑ, взÑла 10 и одна оÑибка вÑего. замеÑила пÑо ÑÐµÐ±Ñ ÑÑо Ñама Ñо и не Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº ÑледÑÐµÑ ÑÑи 10 каÑÑоÑек . показала ÑÑаÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ½Ñ ,Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ 3 оÑибки из 10 и Ð½ÐµÑ Ð°Ð·Ð°ÑÑа ÑовÑем ,а Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´Ñим ÑепеÑÑ Ð¸Ð³Ñаем каждÑй денÑ, Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ Ð¸ ÑепоÑка памÑÑи его ÑавоÑиÑÑ . ÑпаÑибо за маÑеÑиал )
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðиза а где каÑÑоÑки можно ÑаÑпеÑаÑаÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ñ ÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑкаÑаÑÑ, и Ñам же напиÑано, как и где Ñ Ð¿ÐµÑаÑаÑ: https://www.babyblog.ru/user/moment/54167
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑвÑй Ñаз попÑобовали ÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ! Рна Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ñомное Ñдивление доÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð° пÑавилÑно 4 из 6 каÑÑоÑек! ÐгÑаем Ð¼Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑками из покÑпного домино, Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 100 ÑÑÑк)
ÐоÑке Ñак понÑавилиÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑками ,ÑÑо дÑÐ¼Ð°Ñ Ð½Ñжно нам обзавеÑÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑией поболÑÑе)
Â
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
Ðиза, как ÐÑ ÑÑиÑаеÑе, еÑли каÑÑинки Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑми/ÑÑÑкÑами/ овоÑами показÑваÑÑ Ð½Ð° планÑеÑе (кÑÑпнÑе и на белом Ñоне) ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑодÑкÑовно или каÑÑинки Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑаÑпеÑаÑанÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе ввидÑ, Ð´Ð»Ñ ÑеÑки памÑÑи? Ðли вообÑе, пÑезенÑаÑии?
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÐ¾Ñ ÑеÑки памÑÑи Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑное еÑе маленÑкие(нам 1 год), Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑезенÑаÑии Ñогда
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðожно, конеÑно, и на планÑеÑе, главное ÑкоÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ. Рна ÑайÑе www.supermom.ru пÑобовали каÑÑинки показÑваÑÑ?Â
РоÑÑиÑ, РаменÑкое
ÐдоÑово! Ð Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ идеÑ, деÑÑ Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑÑо попало, даже не задÑмÑваÑÑÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑÑем пеÑевоÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñего подÑÑд. ÐÑ Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð»Ð¸, бÑдем пÑобоваÑÑ!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñак же бÑло) ÐÑоÑÑ ÐµÐµ ÑÑпокоиÑÑÑÑ Ð¸ подÑÑаÑÑ, ÑаÑÑо ÑÑабаÑÑваеÑ, но далеко не вÑегда)
РоÑÑиÑ, СамаÑа
клаÑÑное видео! Ðиза, Ð²Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие молодÑÑ Ñ ÐлиÑой!!
РоÑÑиÑ, Ðайкоп
Я аж замиÑаÑ, когда ТÐÐУЮ ÑеÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого Ñебенка ÑлÑÑÑ!Â
РигÑой ваÑей воÑÑ Ð¸Ñена! С Ñаким колиÑеÑÑвом каÑÑоÑек ÐлиÑа ÑпÑавлÑеÑÑÑ! РмемоÑи линк Ñ Ð²Ð°Ñ Ñже аж 35… ÐÑ Ð¿ÑоÑÑо Ð½ÐµÑ Ñлов!ÐÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ñ — ÑазвиÑие Ñебенка в ÑÑой облаÑÑи! Ðакие ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ…Ð¡Ð¿Ð°Ñибо болÑÑое за видео! ÐÑегда лÑÑÑе ÑвидеÑÑ, Ñем ÑÑлÑÑаÑÑ.
Ðиза, а можно иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеÑки памÑÑи Ñе же каÑÑоÑки, ÑÑо бÑли иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² мемоÑи линк?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо болÑÑое) Ðожно бÑаÑÑ Ñе же каÑÑоÑки, Ð¼Ñ Ñак и делаем)
РеÑÑ ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи не ÑлÑÑно, она вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° ÑовеÑÑенно ÑдивиÑелÑнÑе веÑи. ФÑÐ°Ð·Ñ Ñипа «ÐамоÑка, извини пожалÑйÑÑа, ÑÑ ÑлÑÑайно здеÑÑ Ð³Ð´Ðµ-нибÑÐ´Ñ Ð½Ðµ видела боÑиноÑки моей кÑклÑ, Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи?» Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñже не ÑилÑно ÑдивлÑÑÑ. ÐолÑÑн Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ)))
Источник
Разные люди по разному воспринимают поступающую информацию. Визуалы лучше запоминают то, что видят, аудиалы — посредством слуха, а кинестетики — через ощущения. Не всегда можно чётко определить, к какому типу относится ребёнок и конечно полезнее стараться развиваться разносторонне, предлагая ребенку игры, направленные на развитие разных типов памяти. Но бывает и так, что что-то не идет. Тогда возвращаемся в пункту первому методики Шичиды — любовь и никакого насилия) К играм методики Шичиды, направленным на развитие зрительной памяти (фотопамяти) относятся:
- Сетка памяти (Memory Grid).
- Цепочка памяти (Linking Memory).
- Похожие картинки (Photo Memory Game).
- Мандала.
- Что исчезло, что появилось.
Сетка памяти это идеальное упражнение для начала. Оно подойдет детям чуть старше года (мы начали в 1.3). Упрощенный вариант таков. Рассказываете ребенку, что к нему в гости пришли карточки с животными, раскладываете их перед ним и знакомите с каждым. Даете время рассмотреть, потом еще раз всех называете и говорите, что сейчас животные хотят играть в прятки и быстро переворачиваете карточки. А теперь давай их искать! Где спрятался носорог? Именно в такой форме у нас идет эта игра и вызывает бурю восторга!
Начинать лучше с минимального количества карточек, например, даже с 2х, постепенно увеличивая их количество. И еще момент по поводу раскладки. Если ребенку интересно, но он часто ошибается, попробуйте разные варианты раскладки карточек: например, положить все в горизонтальную линию, а не раскладывать рядами, или положить их столбцами.
Вариант по-сложнее и более соответствующий методике, когда раскладываются карточки в хаотичном порядке на разлинованном клетчатом поле. Тут желательно иметь два одинаковых поля и два одинаковых набора карточек. Первые раз вы сами выкладываете карточки на поле, показываете и называете их ребенку, а потом накрываете свое поле вторым экземпляром и по одной даете ребенку изображения, которые нужно расположить по памяти в тех же клетках поля.
И самый сложный вариант, когда изображения на поле заменяются геометрическими фигурами разных цветов и нужно уже запомнить, например, где какого цвета круг стоял.
Цепочка памяти это забавная абсурдная история. На мой взгляд это упражнение идеально подходят детям, которые уже говорят и которые понимают абсурдность истории. Если ребенок говорит, но абсурдность пока не понимает, то лучше будет рассказать ему более-менее нормальную историю (сказки, стихи и т.п.), сопровождая ее выкладыванием соответствующих картинок. Единственное требование — история должна быть услышана впервые. После того как карточки разложены, на них налетает ветерок и ребенку приходится помогать панде (жирафу/кукле/машинке) собрать их в том же порядке, вспоминая рассказанную историю.
Почему абсурдность? Она хорошо развивает воображение, показывая, что оно безгранично и учит мыслить вне стандартных рамок. Вспомните, как в детстве вам говорили (а может быть и вы своему ребенку): «Почему у тебя солнце зеленое? Так не бывает! Возьми желтый, это же неправильно». В фантазиях возможно все. Как иначе японцы стали выращивать квадратные арбузы? А ведь такого тоже не бывает! Умение мыслить нестандартно, поможет в будущем быстрее находить решение, а не ходить по прямой туда-сюда. Ну и к тому же абсурдная история смешна, что тоже является отличным элементом игры и больше понравится детям, чем строгая атмосфера учебы.
Почему я против абсурдных историй до момента, когда абсурд понятен? Потому, что это бессмысленно. Ребенок все равно не понимает того, что так не бывает, поэтому все плюсы, о которых я писала выше, и которые работают для более старшего возраста, исчезают. Зато прибавляется минус: вы сможете его запутать такой околесицей, что он не будет знать, где правда в жизни, а где вымысел. Ну это я конечно утрирую)) Просто это бессмысленно. Расскажите лучше сказку в картинках, в которой есть логика, но в то же время и элемент волшебства.
Похожие картинки или Photo Memory Game это по сути упрощенный вариант всем известной игры «Найди отличия». Ребенку показывают сначала одну картинку, потом ее убирают и показывают сразу два очень похожих, одна из которых ему не знакома, а вторую он только что видел. Задача ребенка показать, какую он уже видел. Здесь важно, как задать вопрос. Некоторые дети предпочитают показывать новую картинку, тогда вопрос придется задавать иначе. Эта игра отлично развивает наблюдательность, внимание к деталям и зрительную память. Для детей по-старше кроме этого можно использовать уже упомянутый выше вариант с поиском отличий и еще аналоги зарубежной игры I spy, когда среди хаотично нарисованных на листе картинок нужно найти и показать, например, все цветы, все машинки и т.д. Для школьников отлично подойдет вариант с нахождением и порядковым счетом хаотично нарисованных разноцветных цифр от 1 до 100.
Мандала. В этом варианте ребенку предлагается не просто тыкнуть пальчиком в то, что он уже видел, а воспроизвести увиденное. Для детей по-младше подойдет вариант с трафаретами из цветной бумаги, которые надо наложить друг на друга для получения того же узора (наложить круг на квадрат и т.п. простые действия). Или же можно дать цветные карандаши/фломастеры и задачей ребенка будет просто черкнуть нужным цветом в нужном секторе черно-белой мандалы. Но тут все осложняется развитием моторики и точностью нанесения штриха, так что либо ребенок должен быть чуть старше, чем в варианте с цветными трафаретами, либо печатайте картинки покрупнее (на а5 или а4), чтобы точно не промахнулся))
Ну а детям старшего возраста предлагаем классическое полное раскрашивание мандал по памяти.
Что исчезло, что появилось — игра чем-то похожая на сетку памяти, только если в сетке ребенок должен вспомнить, где располагались все изображения и они у него даны, то в данном случае, ребенок не знает, что исчезнет, поэтому в вопросе есть элемент неожиданности. Вариант для младших детей: располагаем карточки в ряд, называем, потом закрываем их листом бумаги, так чтобы ребенок не видел и докладываем или убираем что-то одно (ну или два, три… в зависимости от опыта и развития памяти). Спрашиваем, что исчезло, а что появилось.
Вариант для детей по-старше: на разлинованном поле (как для сетки памяти) раскладываем карточки, знакомимся, потом закрываем листом бумаги и тихонько убираем что-то или добавляем. Спрашиваем что изменилось, если чего-то не хватает, то чего именно.
Еще один вариант: раскладываем карточки в ряд (рядами если их уже много), знакомимся, закрываем листом и перекладываем местами (сначала несколько, потом все больше и больше). Задача ребенка — навести первоначальный порядок.
Наверняка я что-то забыла и написала не обо всем) Но когда вспомню, это будет поводом написать еще!
Приятных вам игр и помните, что главное в методике Шичиды это любовь и следование интересам конкретно вашего ребенка. И не надо его ни с кем сравнивать! Каждый ребенок талантлив, но в своем.
Источник