Что такое мониторинг развития ребенка

Что такое мониторинг развития ребенка thumbnail

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №73 «Мишутка»

Мониторинг развития детей

Педагог – психолог: Павловская Е. В.

г. Старый Оскол

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении
  • анализа продуктов детской деятельности
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основанная задача мониторинга детского развития (мониторинга развития интегративных качеств) — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя:

  • оценку физического развития ребенка;
  • развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведения методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:

  • наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;
  • анализа продуктов детской деятельности;
  • специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Наблюдения во всех видах деятельности (учебной, игровой, социальной, трудовой и других, чтобы получить полную картину проявлений ребенка).

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализ продуктов детской деятельности в художественном творчестве (рисунки, поделки, предметы лепки, аппликации). Продукты труда (самообслуживание, качество выполнения поручений, и пр.) Продукты игровой деятельности (создание своих условий для игр, использование и изготовление атрибутов для игр, разнообразия предметов-заменителей и пр).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ:

Разнообразные методики, тесты, другие диагностические методы.

Источник

Вера Боярских
Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

«Педагогический мониторинг.

Оценку индивидуального развития детей в новом контексте образовательной деятельности.»

Надо ли педагогам ДОО проводить мониторинг или этого категорически делать нельзя?

Интерпретации текста ФГОС дошкольного образования управленцами даже высоких рангов прямо противоположные, а рядовому педагогу тем более сложно разобраться в словесных лабиринтах нового документа. Давайте разбираться вместе, куда следует поставить запятую во фразе «педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!»

Однако если посмотрим на слайд, то четко видим, что ФГОСдошкольного образования: с одной стороны нам говорит о возможности проведения мониторинга.

А именно

• для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4);

• что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

4 сл А с другой стороны мы так же видим формулировки, которые ориентируют на запрет осуществления мониторинга в ДОУ.

• «Целевые ориентиры не подлежат педагогической диагностики (мониторинга,

• Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

• Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга

Таким образом, текст стандарта вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила вышеприведенный текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение. Кто же прав?

5 сл А для понимания давайте обратимся к ФГОС дошкольного образования и Закону об образование.

ФГОСдошкольного образования: говорит о том, что необходим учет индивидуального уровня развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка»,

«… с учётом образовательных потребностей и способностей детей»,

• «…возрастных возможностей и индивидуальных различий

• «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…

Следовательно, без изучения динамики развития ребенка (а это обеспечивает мониторинг) реализовать ФГОС дошкольного образования станет просто невозможно!

6 сл. Так же о мониторинге говорит и Закон «Об образовании в РФ»

• В тексте этого документа мониторинг упоминается неоднократно [7, c.6, 8, 28, 29, 42, 47, 89, 97]

Читайте также:  Седьмой месяц беременности ребенку развитие

•в тексте Закона дается определение понятия: «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, [7, c.9].

• Определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга; структуры, ответственные за его организацию; порядок проведения [7, c. 6, п. 1.11; c. 8 п. 1.13 и др. ].

• Из текста Закона следует, что мониторинг могут осуществлять и непосредственно образовательные организации, [7, c. 28 п. 3.13].

Таким образом, анализ Федерального Закона «Об образовании» и других нормативных источников позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного процесса в ДОУ!

7 сл На основание всего вышесказанного мы можем сделать вывод:

МОНИТОРИНГ ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПРОВОДИТЬ!

8 сл Теперь давайте сравним два понятия. Мониторинг и диагностика — одно и то же или это разные понятия?

Педагогическая диагностика — Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении

9 сл Педагогический мониторинг

• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,

• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,

• на оценку образовательных условий соответствии с ФГОС ДО).

Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада,

предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.

10 сл Один из этапов мониторинга – это педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика

Цель педагогической диагностики – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Педагогический мониторинг включает в себя

оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре,

оценка индивидуального развития детей (проводят педагоги)

состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/,

развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог)

11 сл Мониторинг осуществляется

в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.

Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (января) и конце учебного года (май).

12сл Организация проведения оценки индивидуального развития Предлагаемый диагностический материал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи Александра Владимировича Запорожца, Ольги Михайловны Дьяченко, Николая Евгеньевича Вераксы, Даниила Борисовича Эльконина;

13 сл Структура педагогической диагностики соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики. Показатели развития по этим образовательным областям определяются по результатам наблюдения педагогом за ребнком в течение всего учебного года. Прошу обратить внимание на раздаточный материал (приложение 1, 2) В диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются достижения ребенка в качественном выражении.

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

— красный показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

— Зеленый показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

— Синий показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Таблица приложения 2 является сводной по всем 5 направлениям развития.

1. 14 сл Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств в течение всего времени пребывания в ДОУ воспитателями и специалистами. 2-3 раза в год на основание положения о внутреннем мониторинге.

2. 15 сл Давайте сейчас обратимся вновь к раздаточному материалу, таблица 3 Результаты оценки индивидуального развития ребенка коллегиально под руководством методиста вносятся в единую форму которая сейчас перед вами, где показателями являются целевые ориентиры ребенка трех лет. В середине учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на учебный год.

Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка

Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ПМПК ДОУ и фиксируются коллегиально.

16 сл. По результатам педагогической, психологической, диагностики, а так же наблюдения родителей составляются «графики индивидуального профиля эффективности педагогического воздействия». Данный график у вас представлен приложением 4. В последствии на данном графики в ежедневном режиме отмечаются текущие изменения педагогами и специалистами ДОУ

17 сл Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший учебный год) для определения направлений совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы.

18 сл Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: администрация ДОУ, для последующих управленческих решений

Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

Родители (законные представители) воспитанников,

19 сл Отметим, что закон об образовании говорит нам, что родители могут участвовать в проведение мониторинга. Свою оценку развития детей они фиксируют в графике (приложение 4)

Читайте также:  Задержка внутриутробного развития плода ребенка

20 сл. Хочется так же поделится положительным опытом итогового мониторинга, который проходит в по методу проектной деятельности.

21 сл Психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» – это некая интерактивная форма взаимодействия,позволяющая: вовлечь в педагогический мониторинг и объединить всех участников образовательного процесса, в. ч и родителей.

Отличительная особенность данной формы работы – ее целостность, тематическая направленность. Проведение данного проекта требует тщательной подготовки, планирования мероприятий, но при этом позволяет получить большой отклик со стороны всех участников воспитательно-образовательного процесса, массы положительных эмоций и качественный, всесторонний результат мониторинга.

22 сл Основные принципы организации проекта «Разноцветная неделька»

• неделя должна быть целостной и законченной, подчиняться единой идее.

• каждый последующий день должен быть связан с предыдущим.

• мероприятия каждого дня должны делать этот день неповторимым и запоминающимся.

•использование всех видов деятельнсти: диагностики, просвещения, коррекционно-развивающей и профилактической работы.

• Проект проводится со всеми участниками образовательного процесса группы одновременно (участвуют все дети, воспитатели, специалисты и родители)

• мероприятия недели должны стать частью воспитательно-образовательного процесса.

23 сл Тема дней недели может быть абсолютно любой, но единой цветовой гаммы. Главное, чтобы она была интересная и доступна детям, чтобы ее можно было рассмотреть с различных сторон и включить в деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Неделя проекта – это реальная возможность дать качественную оценку развития детей со стороны родителей, педагогов и специалистов всего учреждения в целом.

24 сл. Как проходит данный проект в нашем ДОУ я предлагаю вам посмотреть в небольшом сюжете.

25 сл. Спасибо за внимание

Готова ответить на ваши вопросы.

Источник

Мониторинг
детского развития

(мониторинг развития интегративных
качеств) осуществляется педагогами,
психологом и медицинскими работниками.

Задача
мониторинга

– выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребёнка и наметить
при необходимости индивидуальный
маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала
детской личности.

Мониторинг
детского развития включают в себя:

-оценку
физического развития ребёнка, состояние
его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных,
коммуникативных и регулятивных.


диагностика познавательных способностей
– диагностика перцептивного развития,
интеллектуального развития и творческих
способностей детей.

-диагностика
коммуникативных способностей – выявление
способности ребёнка понимать состояния
и высказывания другого человека,
находящегося в наблюдаемой ситуации,
а также выражать своё отношение к
происходящему в вербальной и невербальной
форме.


диагностика регуляторных способностей
– диагностика эмоциональной и произвольной
регуляции поведения ребёнка, эмоционального
принятия и отвержения ситуации, которая
сложилась в группе детского сада, умения
действовать, планировать сложные
действия, а также распределять роли и
договариваться с партнёрами по
деятельности.

Форма
мониторинга детского развития:
использование
метода наблюдения, критериальных
диагностических методик и тестовых
методов. На основе проведённых методик
составляется индивидуальная карта
развития каждого ребёнка и выстраивается
индивидуальная траектория развития.

В
ходе мониторинга детского развития
психолог при участии педагогов и
медицинского работника заполняет
таблицу № 2

Таблица
№ 2

Мониторинг
детского развития (интегративные
качества)

Группа
МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» г.
Альметьевска»

Дата
проведения мониторинга

Ф.И.
ребёнка

Уровень
развития интегративных качеств

Физическое
развитие

Любознательность,
активность

Эмоциональность,
отзывчивость

Овладение
средствами общения

Способность
управлять своим поведением

Способность
решать интеллектуальные задачи

Представление
о себе, семье , обществе

Овладение
предпосылками учебной деятельности

Итоговый
результат

1.

2.

Оценка
уровня развития:


высокий


средний


низкий

Итоговые
результаты:

Отражаются
в портрете выпускника, в котором
фиксируются качества и степень их
сформированности.

Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Пояснительная
записка

Республика
Татарстан – один из многонациональных
регионов Российской Федерации. В Законе
Республики Татарстан «Об образовании»
четко определена необходимость
обеспечения гуманистического,
развивающего, народно-национального
характера образования, связь 
воспитания и обучения  с жизнью и
национальными культурными традициями.

Данное
приложение (национальный региональный
компонент) к программе «Мир открытий»
составлено с учетом национальных  и
региональных особенностей Республики
Татарстан, который предусматривает
следующие направления деятельности:

  • Приобщение
    к истокам национальной культуры народов,
    населяющих Республику Татарстан.
    Предоставление каждому ребенку
    возможность обучения и воспитания на
    родном языке, формирование у детей
    основ нравственности на лучших образцах
    национальной культуры, народных
    традициях и обычаях.

  • Создание
    благоприятных условий для воспитания
    толерантной личности – привития любви
    и уважения к людям другой национальности,
    к их культурным ценностям.

  • Ознакомление
    с природой родного края, формирование
    экологической культуры.

  • Ознакомление
    детей с особенностями жизни и быта
    народов, населяющих Республику Татарстан,
    праздниками, событиями общественной
    жизни республики, символиками Республики
    Татарстан и Российской Федерации,
    памятниками архитектуры,
    декоративно-прикладным искусством.

Соотношение 
обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательного
процесса (с учётом приоритетной
деятельности образовательного учреждения)
определено как 80% основная часть и 20%
вариативная часть. Общий объем обязательной
части Программы установлен в соответствии
с возрастом воспитанников:

для
групп детей младшего, среднего дошкольного
возраста – 60%

для
групп детей старшего дошкольного
возраста – 80%

Объём
самостоятельной деятельности как
свободной деятельности воспитанников,
в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей образовательной
среды по каждой образовательной области
не определяется. Общий объём самостоятельной
деятельности детей соответствует
требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в
день для всех возрастных групп полного
дня).

Цели
и задачи воспитательно-образовательной
деятельности по направлениям деятельности

Физическое
развитие. (Образовательные области
«Физическая культура», «Здоровье»)

Необходимыми
условиями в физическом развитии детей
с учетом региональных климатических и
сезонных особенностей являются:


 создание
условий в дошкольном образовательном
учреждении;


развитие потребности в двигательной
активности детей при помощи подвижных
народных (татарских, русских, чувашских,
мордовских, марийских, башкирских,
удмуртских), спортивных и подвижных
игр, физических упражнений, соответствующих
их возрастным особенностям;

Читайте также:  Речевое развитие ребенка в норме и при онр


осуществление комплекса профилактических
и оздоровительных работ с учетом
специфики ДОУ города Альметьевска;


совершенствование физического развития
детей через национальные праздники,
народные игры.

Социально-личностное
развитие. (Образовательные области
«Безопасность», «Социализация», «Труд»)

Использование
национально-регионального компонента
в социально-личностном развитии ребенка
включает:


развитие у детей игровой деятельности,
в которой отражается окружающая
действительность Республики Татарстан,
мир взрослых людей;


формирование у детей представлений о
профессиях взрослых, работающих на
предприятиях города Альметьевска;


знакомство с особенностями детей других
национальностей народов Поволжья;


ознакомление с природой родного края;
ознакомление с явлениями общественной
жизни;


привитие навыков безопасного поведения
детей дошкольного возраста на улицах
и дорогах родного города;


расширение знания детей о работе пожарной
службы, службы скорой медицинской помощи
и других специальных служб города
Альметьевска.

Познавательно-речевое
развитие. (Образовательные области
«Познание», «Чтение художественной
литературы», «Коммуникация»)

Основными
задачами в познавательно-речевом 
развитии детей с учетом национально-регионального
компонента являются:


воспитание у детей познавательного
интереса и чувств восхищения результатами
культурного творчества представителей
разных народов, проживающих в республике
Татарстан и городе Альметьевска;


 обучение
детей двум государственным языкам
(русскому и татарскому) в равных объемах;


ознакомление детей с произведениями
художественной литературой и произведениями
устного народного творчества: сказками,
преданиями, легендам, пословицами,
поговорками, загадками; воспитание
интереса и любви к произведениям
татарского, русского народа и народов,
проживающих в Республике Татарстан;


формирование у детей целостной 
картины мира, расширение общего кругозора
детей, воспитание культуры познания и
интеллектуальной активности, использование
возможностей народной и музейной
педагогики.

Художественно-эстетическое
развитие (Образовательные области
«Музыка», «Художественное творчество»)

Художественно-эстетическое
развитие дошкольников средствами
татарского, русского, башкирского,
чувашского, марийского, мордовского и
удмуртского музыкального,
декоративно-прикладного, литературного
искусства включает в себя:


создание условий для проявления детьми
своих способностей в музыке, живописи,
танцах, театре и литературе;


развитие у детей продуктивной деятельности
через приобщение детей к изобразительному,
декоративно-прикладному искусству
народов, проживающих в Республике
Татарстан, в город Альметьевске.


воспитание нравственно-патриотических
чувств посредством знакомства детей с
произведениями татарского, русского и
других народов.

Стратегическая
цель:

создать условия для полноценного
физического, психологического и
социального развития и здоровья детей,
в соответствии с их возрастными и
индивидуальными способностями.

Миссия
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский
сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»:


воспитать здорового выпускника,
адаптированного к социуму, ребёнка
гармонично взаимодействующего с
окружающим миром;


обеспечить индивидуальную траекторию
комплексного развития каждого ребёнка
с учётом его психического и физического
состояния здоровья, сформировать
психологическую готовность к школе,
развивать восприятие, воображение,
художественно-творческую деятельность.

Модель
выпускника:


результат совместной деятельности
детского сада и семьи, характеризующий
их представления о наиболее важных
качествах личности ребенка, которыми
должен обладать выпускник дошкольного
образовательного учреждения;


основной критерий эффективности
воспитательно-образовательного процесса,
соотнесение полученных результатов с
мнением педагогов, медицинских работников
ДОУ и родителей о желаемых результатов.

Модель
выпускника МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» складывается из
четырёх основных направлений развития:


физического;


познавательно-речевого;


социально-личностного;


художественно-эстетического.

Педагогический
коллектив МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» выбрал работу в
своей образовательной деятельности по
всем четырём направлениям.

Структура
личности детерминируется влиянием пяти
основных видов человеческой деятельности
(познавательной, ценностно-ориентационной,
коммуникативной, преобразовательной,
художественной) и может быть представлена
как единая совокупность взаимосвязанных
пяти потенциалов, формирующихся под
воздействием видов деятельности. В
соответствии с этим мы полагаем, что
модель выпускника может складываться
из описания пяти
основных потенциалов личности
ребенка:познавательного,
нравственного (ценностного),
коммуникативного, художественного,
физического.

1.
Проектируемый образ выпускника соотнесен
с федеральными государственными
требованиями дошкольного образования,
предыдущими достижениями педагогического
коллектива данного образовательного
учреждения, результатами работы
образовательных учреждений аналогичного
типа и вида.

2.
В образ выпускника включены как
качественные, так и количественные
параметры развития личности воспитанника.

3.
Основные параметры подготовленности
выпускника изложены, исходя из
приоритетности функций данного
образовательного учреждения, его
предназначения.

4.
Образ
выпускника

– это программа-минимум, позволяющая
членам педагогического коллектива
сосредоточить свои усилия не только на
формировании общих качеств, но и на
поддержке и развитии уникальных черт
личности ребенка.

5.
Образ выпускника МБДОУ «Центр развития
ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска»» спроектирован
с учетом федеральных государственных
требований, образовательных учреждений,
в которых выпускники продолжат свое
образование. Это способствует укреплению
связей преемственности в воспитании и
развитии воспитанников на разных
ступенях обучения.

Индивидуальные
особенности развития

Физическое
развитие

Развитие
психических процессов.

Состояние
физического здоровья: группа здоровья;
перенесенные заболевания; период
после болезни.

Творческие
способности:
музыка;
рисование; художественный труд.

Коррекция:
физических
отклонений; речи; психических
отклонений.

Ребенок:


в совершенстве владеет своим телом,
различными видами движений;


имеет представление о своем физическом
облике и здоровье;


владеет культурно-гигиеническими
навыками и понимает

Интеллектуальное
развитие.

Ребенок:

способен
к практическому и умственному
экспериментированию, обобщению,
установлению причинно-следственных
связей и речевому планированию;

группирует
предметы на основе их общих признаков;

проявляет
осведомленность в разных сферах жизни.

Социальная
зрелость.

Ребенок:

понимает
разный характер отношения к нему
окружающих взрослых и сверстников,
выражает свое отношение к ним;

выбирает
соответствующую линию поведения;

умеет
заметить изменения настроения взрослого
и сверстника;

учитывает
желания других людей;

способен
к установлению устойчивых контактов
со сверстниками

Личностные
качества.

эмоциональность;

креативность;

произвольность;

инициативность;

самостоятельность;
ответственность;

самооценка;

свобода
поведения

Таким
образом, выпускник ДОУ – психически и
физически здоровый ребёнок, адаптированный
к социуму, гармонично взаимодействующий
с окружающим миром. У выпускника ДОУ
сформирована психологическая готовность
к школе, хорошо развиты восприятие,
воображение, художественно-творческая
деятельность.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник