Что такое интегральные показатели развития ребенка

Что такое интегральные показатели развития ребенка thumbnail
Интегральные показатели развития детей


  • проявляет интерес к книгам: самостоятельно рассматривает прочитанные книги, «читает» их или пересказывает содержание, приносит любимые книги из дома;

  • может назвать несколько литературных произведений, которые нравятся; выразительно прочитать небольшое стихотворение или отрывок из поэтического произведения;

  • самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании;

  • активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми, умеет договариваться, учитывать интересы других (коллективные художественные работы);

  • слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнает характерные образы, выражает свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;

  • поет несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;

  • умеет двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки; создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

  • разыгрывает сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; изготавливает детали костюмов, декораций и различные атрибуты;

  • исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах по одному и в небольших группах.

планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 4 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие — промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

— по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

— в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

— с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы;
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования


  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.


  1. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.


  1. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.


  1. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.


  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).


  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.


  1. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:


  • о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

  • о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

  • об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

  • о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

  • о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Источник

Ровно через месяц, 12 октября, моему сыночку исполнится 2 года. Он уже такой большой и в тоже время еще такой малыш. Сколько радости он мне принес за этот период, на фоне этих чувств меркнут бессонные ночи, отсутствие социальной жизни, личные переживания. Я так многому научилась за этот период, а сколькому научился он всего за два года!!! Вот и подошло время подвести итоги второго года. С самого рождения я старалась придерживаться рекомендаций из Полной Энциклопедии развития ребенка Так как Александр мой первый ребенок, я хотела знать чего можно ожидать от малыша на каждом этапе его развития. Описание в книге до года давалось на каждый месяц, после года на каждые 3 месяца. Александр развивался именно так как было написано в этой книге, я старалась применять игры и покупать игрушки по периодам развития. Проверку первого года мы прошли на Ура! Проверка второго года намного обширней, поэтому решила начинать ее заранее. Итак начнем.
» Поведение малыша к двум годам становится более управляемым со слова взрослого. Ребенок руководствуется не боязнью рассердить маму или папу, а пониманием того, что они говорят и поступают правильно (не правы, а именно поступают правильно) и нужно делать, как они. Так к ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Социальное развитие на основе добрых чувств возникает не спонтанно, без усилий со стороны взрослых. При этом нужно иметь в виду, что социальное развитие малыша ведет за собой и все другие линии: познавательное и речевое, этическое и эстетическое, умственное и физическое развитие».
Думаю, что на этом фронте у нас все хорошо. У Александра замечательный характер , я все время пыталась вести наше с ним общение в позитивном русле. Думаю, что это также повлияло на то, что он отлично сотрудничает со мной во всех играх и обучениях.
«Что нового привносится в предметную игру с дидактическими игрушками? Если раньше он умел закрывать коробочки прикрепленными к ним крышками, то теперь кроха сам подбирает крышки к коробочкам, сообразуясь с их формой (круглой, квадратной, треугольной). Такие же действия он совершает и с пазлами различной величины и формы — вначале с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.»
По поводу пазлов мне даже не стоит проводить проверку т.к. их Александр вставляет очень хорошо с 1 года 9 месяцев. Тем не менее сегодня поиграли с ними еще раз, я усложнила задачу. Жестами показывала какое животное нужно поставить в домик, а Александр должен был меня понять и поставить пазл. Сделал все великолепно . При этом у нас есть наши придуманные жесты для зебры и бегемота. С геометрическими пазлами играли еще интересней. По вопросам: какая фигура похожа на апельсин? У какой фигуры 4 стороны и они равны? У какой фигуры нет углов? У какой фигуры 2 измерения длина и ширина? У какой фигуры 3 угла? Александр должен был определить фигуру и поставить в пазл. Он был великолепен!!! Брал фигуры так как если бы я называла их названия, выполнил все на 100%.
Еще месяц назад Александру не удавалось закрутить все виды крышек. Он вращал их вправо и тут же влево, банки оставались открытыми. В очередной игре с крупами, я решила повторить закручивание крышек и у него получилось! Задача была разложить 3 разные крупы по 3 одинаковым баночкам, закрутить их и пошуметь как погремушкой.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Я предупредила, что если крышка будет не закручена, то крупа высыпется. Если бы это произошло, то ребенок наглядно мог бы увидеть, к чему приводит незакрученая крышка. Но этого не произошло.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Все 3 банки были заполнены и радостного шума было море. Мама шумела и радовалась, прыгала от того, что наконец-то свершилось, а Александр подпитывался поим настроением и тоже шумел.
Затем я поставила на стол 3 банки разного размера к которым нужно было подобрать крышку и закрутить. Тут Александр вообще не понял в чем загвоздка, просто взял каждую крышку и одел на свою банку, мол мама а где же задачка?
Что такое интегральные показатели развития ребенка
«Значительно усложняются задания на выбор предметов по цвету и величине. Ребенок к двум годам может научиться самостоятельно собирать пирамидку из двух-трех крупных колец, ориентируясь сначала на цвет, а затем на систему величин в сочетаниях: большой-поменьше-маленький или маленький-побольше-большой. Малыш усваивает систему, нанизывая кольца в последовательности уменьшения или увеличения их, выбирая из трех величин. Малыш выполняет задания и на группировку предметов по форме, цвету, величине, осуществляя выбор из большего количества дидактических материалов. Например, выбирает из общей коробки с разными игрушками только шарики или только грибочки, елочки и т. п. Малыш по-новому занимается и со сборно-разборными народными игрушками — матрешками, яичками, предметами-вкладышами (колпачками, кубами, цилиндрами и пр.). Например, самостоятельно раскрывает матрешку, находит меньшую; с помощью взрослого вновь соединяет соответствующие части, а затем вкладывает малый предмет в большой, закрывает матрешку. Ребенок познает в этой игре объективные реалии, соотношения в системах «часть — целое» и «большой — малый» (малый предмет можно вложить в большой, а не наоборот). Подобные дидактические игры с предметами помогают формировать интеллект, аналитико-синтетические связи в коре головного мозга ребенка.»
Ну по цветам мне смысла нет проверять. В нашем видео Цвета 1 и Цвета 2, которые снимались, когда Александру было 1 год 5 месяцев, ребенок определял все основные цвета и их оттенки. Вчера я пила кофе и Александр пытался взять у меня кружку, я ему объяснила, что это кофе, его пьют взрослые, он горячий…и для поддержания разговора спросила: а какого цвета у мамы кружка? -Бордовая! Я не поленилась, встала, достала карточки и сравнила. Точно!!!! Два дня назад приготовила кукурузную кашу с шоколадом, так как она на молоке, цвет естественно светлый. Ставлю на стол и мой ребенок мне выдает — КАКАО. Он настоящего напитка какао никогда не видел, т.е. он определил цвет каши по цвету наших карточек. Мне самой иногда интересна моя реакция. Я много занимаюсь с сыном, почему я все еще удивляюсь таким ситуациям?
Продолжаем. Разобрала игрушки имеющие стержни и сложила в кучу, затем начала «переживать» что теперь мы никогда в этом не разберемся и кто же нам поможет собрать все пирамидки обратно…и т.д. Мое сокровище сначала внимательно наблюдало за мамиными переживаниями, потом село около кучи и через 5 минут все стояло на своих местах.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Что такое интегральные показатели развития ребенка
В процесс с боченками (маленькое вставляем в большое) я решила вообще не вмешиваться, просто села на стульчик «отдохнуть».
Что такое интегральные показатели развития ребенка
«Формируем интеллект. Новым в воспитании и развитии малыша можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение более обобщенных понятий — например, слово «дом» как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т. д. Не случайно в этот период дитя любит сооружать домики из всего, что есть под рукой: из диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр.»
Домики Александр не сооружает, хотя башни строит из кубиков, деревянного конструктора, Лего. Здесь я призадумалась, в Энциклопедии животных говорится кто где живет, а вот об их домиках мы как-то и не говорили. Решила выполнить домашнее занятие. Распечатала некоторых зверей, насекомых, которых мне не хватало. Нашла их дома, которые выглядят естественно, т.е. не как в детских книгах и сделала стену домиков. Вверху повесила карточку с планетой Земля и объяснила, что все мы на ней живем. P.S. Мне почему-то кажется, что ребенку трудно понять, что на этом шаре все мы умещаемся. Выучить названия планет это одно, а вот понять их размеры и все что с ними происходит — это уже более расширенные знания. Так вот, вешала я на стену по 3 домика с названием, изображением животного и стихотворением о нем. Вот таким например:
Хлев – вот дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
С каждой «тройкой» работаем по 2 раза в день. Первый раз показываю все вместе (как на фото), читаю стихотворение, рассказываю от себя. Во второй раз снимаю животных со стены, перемешиваю карточки и прошу Александра показать животному где его домик. В первый день загвоздка возникла с норой, пытался посадить в нее сову. Во второй день все прошло гладко, завтра будем работать с очередными домиками. Думаю, что в пятницу закончим.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Ну что же думаю, что начало нашей проверки прошло успешно. Программа проверки очень большая , буду продолжать вносить ее в наш дневничок, надеюсь успеть до Дня рождения всю ее пройти.

Читайте также:  Умница для развития ребенка от рождения

Дата записи:  13.09.2012 07:50

Источник

Ровно через месяц, 12 октября, моему сыночку исполнится 2 года. Он уже такой большой и в тоже время еще такой малыш. Сколько радости он мне принес за этот период, на фоне этих чувств меркнут бессонные ночи, отсутствие социальной жизни, личные переживания. Я так многому научилась за этот период, а сколькому научился он всего за два года!!! Вот и подошло время подвести итоги второго года. С самого рождения я старалась придерживаться рекомендаций из Полной Энциклопедии развития ребенка Так как Александр мой первый ребенок, я хотела знать чего можно ожидать от малыша на каждом этапе его развития. Описание в книге до года давалось на каждый месяц, после года на каждые 3 месяца. Александр развивался именно так как было написано в этой книге, я старалась применять игры и покупать игрушки по периодам развития. Проверку первого года мы прошли на Ура! Проверка второго года намного обширней, поэтому решила начинать ее заранее. Итак начнем.
» Поведение малыша к двум годам становится более управляемым со слова взрослого. Ребенок руководствуется не боязнью рассердить маму или папу, а пониманием того, что они говорят и поступают правильно (не правы, а именно поступают правильно) и нужно делать, как они. Так к ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Социальное развитие на основе добрых чувств возникает не спонтанно, без усилий со стороны взрослых. При этом нужно иметь в виду, что социальное развитие малыша ведет за собой и все другие линии: познавательное и речевое, этическое и эстетическое, умственное и физическое развитие».
Думаю, что на этом фронте у нас все хорошо. У Александра замечательный характер , я все время пыталась вести наше с ним общение в позитивном русле. Думаю, что это также повлияло на то, что он отлично сотрудничает со мной во всех играх и обучениях.
«Что нового привносится в предметную игру с дидактическими игрушками? Если раньше он умел закрывать коробочки прикрепленными к ним крышками, то теперь кроха сам подбирает крышки к коробочкам, сообразуясь с их формой (круглой, квадратной, треугольной). Такие же действия он совершает и с пазлами различной величины и формы — вначале с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.»
По поводу пазлов мне даже не стоит проводить проверку т.к. их Александр вставляет очень хорошо с 1 года 9 месяцев. Тем не менее сегодня поиграли с ними еще раз, я усложнила задачу. Жестами показывала какое животное нужно поставить в домик, а Александр должен был меня понять и поставить пазл. Сделал все великолепно . При этом у нас есть наши придуманные жесты для зебры и бегемота. С геометрическими пазлами играли еще интересней. По вопросам: какая фигура похожа на апельсин? У какой фигуры 4 стороны и они равны? У какой фигуры нет углов? У какой фигуры 2 измерения длина и ширина? У какой фигуры 3 угла? Александр должен был определить фигуру и поставить в пазл. Он был великолепен!!! Брал фигуры так как если бы я называла их названия, выполнил все на 100%.
Еще месяц назад Александру не удавалось закрутить все виды крышек. Он вращал их вправо и тут же влево, банки оставались открытыми. В очередной игре с крупами, я решила повторить закручивание крышек и у него получилось! Задача была разложить 3 разные крупы по 3 одинаковым баночкам, закрутить их и пошуметь как погремушкой.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Я предупредила, что если крышка будет не закручена, то крупа высыпется. Если бы это произошло, то ребенок наглядно мог бы увидеть, к чему приводит незакрученая крышка. Но этого не произошло.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Все 3 банки были заполнены и радостного шума было море. Мама шумела и радовалась, прыгала от того, что наконец-то свершилось, а Александр подпитывался поим настроением и тоже шумел.
Затем я поставила на стол 3 банки разного размера к которым нужно было подобрать крышку и закрутить. Тут Александр вообще не понял в чем загвоздка, просто взял каждую крышку и одел на свою банку, мол мама а где же задачка?
Что такое интегральные показатели развития ребенка
«Значительно усложняются задания на выбор предметов по цвету и величине. Ребенок к двум годам может научиться самостоятельно собирать пирамидку из двух-трех крупных колец, ориентируясь сначала на цвет, а затем на систему величин в сочетаниях: большой-поменьше-маленький или маленький-побольше-большой. Малыш усваивает систему, нанизывая кольца в последовательности уменьшения или увеличения их, выбирая из трех величин. Малыш выполняет задания и на группировку предметов по форме, цвету, величине, осуществляя выбор из большего количества дидактических материалов. Например, выбирает из общей коробки с разными игрушками только шарики или только грибочки, елочки и т. п. Малыш по-новому занимается и со сборно-разборными народными игрушками — матрешками, яичками, предметами-вкладышами (колпачками, кубами, цилиндрами и пр.). Например, самостоятельно раскрывает матрешку, находит меньшую; с помощью взрослого вновь соединяет соответствующие части, а затем вкладывает малый предмет в большой, закрывает матрешку. Ребенок познает в этой игре объективные реалии, соотношения в системах «часть — целое» и «большой — малый» (малый предмет можно вложить в большой, а не наоборот). Подобные дидактические игры с предметами помогают формировать интеллект, аналитико-синтетические связи в коре головного мозга ребенка.»
Ну по цветам мне смысла нет проверять. В нашем видео Цвета 1 и Цвета 2, которые снимались, когда Александру было 1 год 5 месяцев, ребенок определял все основные цвета и их оттенки. Вчера я пила кофе и Александр пытался взять у меня кружку, я ему объяснила, что это кофе, его пьют взрослые, он горячий…и для поддержания разговора спросила: а какого цвета у мамы кружка? -Бордовая! Я не поленилась, встала, достала карточки и сравнила. Точно!!!! Два дня назад приготовила кукурузную кашу с шоколадом, так как она на молоке, цвет естественно светлый. Ставлю на стол и мой ребенок мне выдает — КАКАО. Он настоящего напитка какао никогда не видел, т.е. он определил цвет каши по цвету наших карточек. Мне самой иногда интересна моя реакция. Я много занимаюсь с сыном, почему я все еще удивляюсь таким ситуациям?
Продолжаем. Разобрала игрушки имеющие стержни и сложила в кучу, затем начала «переживать» что теперь мы никогда в этом не разберемся и кто же нам поможет собрать все пирамидки обратно…и т.д. Мое сокровище сначала внимательно наблюдало за мамиными переживаниями, потом село около кучи и через 5 минут все стояло на своих местах.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Что такое интегральные показатели развития ребенка
В процесс с боченками (маленькое вставляем в большое) я решила вообще не вмешиваться, просто села на стульчик «отдохнуть».
Что такое интегральные показатели развития ребенка
«Формируем интеллект. Новым в воспитании и развитии малыша можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение более обобщенных понятий — например, слово «дом» как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т. д. Не случайно в этот период дитя любит сооружать домики из всего, что есть под рукой: из диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр.»
Домики Александр не сооружает, хотя башни строит из кубиков, деревянного конструктора, Лего. Здесь я призадумалась, в Энциклопедии животных говорится кто где живет, а вот об их домиках мы как-то и не говорили. Решила выполнить домашнее занятие. Распечатала некоторых зверей, насекомых, которых мне не хватало. Нашла их дома, которые выглядят естественно, т.е. не как в детских книгах и сделала стену домиков. Вверху повесила карточку с планетой Земля и объяснила, что все мы на ней живем. P.S. Мне почему-то кажется, что ребенку трудно понять, что на этом шаре все мы умещаемся. Выучить названия планет это одно, а вот понять их размеры и все что с ними происходит — это уже более расширенные знания. Так вот, вешала я на стену по 3 домика с названием, изображением животного и стихотворением о нем. Вот таким например:
Хлев – вот дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
С каждой «тройкой» работаем по 2 раза в день. Первый раз показываю все вместе (как на фото), читаю стихотворение, рассказываю от себя. Во второй раз снимаю животных со стены, перемешиваю карточки и прошу Александра показать животному где его домик. В первый день загвоздка возникла с норой, пытался посадить в нее сову. Во второй день все прошло гладко, завтра будем работать с очередными домиками. Думаю, что в пятницу закончим.
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Что такое интегральные показатели развития ребенка
Ну что же думаю, что начало нашей проверки прошло успешно. Программа проверки очень большая , буду продолжать вносить ее в наш дневничок, надеюсь успеть до Дня рождения всю ее пройти.

Читайте также:  Наука о развитии ребенка в раннем детстве

Дата записи:  13.09.2012 07:50

Источник