Что такое детский сад центр развития ребенка

Что такое детский сад центр развития ребенка thumbnail

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. 
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. 

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. 

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. 

Читайте также:  Роль схемы в психическом развитии ребенка

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Источник

    

    Центр развития ребенка — детский сад

    «…центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии…»

    Источник:

    Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)

    Официальная терминология.
    Академик.ру.
    2012.

    Смотреть что такое «Центр развития ребенка — детский сад» в других словарях:

    • Волочаевский (жилмассив) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волочаевский. Волочаевский жилмассив  находится в Дзержинском районе г. Новосибирска. Находится на пересечении улиц Доватора, Толбухина и Гусинобродского шоссе. Содержание 1 Застройка 1.1… …   Википедия

    • Ленинский район (Красноярск) — Ленинский район Красноярск Основан: 28 августа 1942 года Название жителей …   Википедия

    • Ленинский район Красноярска — Ленинский район Красноярск Площадь: более 63,6 км² Население …   Википедия

    • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Обухов Яков Леонидович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 октября 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

    • ФРЕЙД Анна — (3 12 1895, Вена, 8 10 1982, Лондон), австр психолог Специалист в области дет. развития, к рое исследовала с позиций, выдвинутых ее отцом 3 Фрейдом Получила пед. образование, в 1915 20 работала учителем нач школы в Вене В это же время освоила… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

    • Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… …   Географическая энциклопедия

    • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура …   Википедия

    • Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро …   Литературная энциклопедия

    • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

    Читайте также:  Значение сюжетно ролевой игры в развитии личности ребенка

    Источник

    Что такое детский сад центр развития ребенкаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка — детский сад № 153»  

    города Магнитогорска 

     

    Коротко о нас

          Детский сад-ясли № 153 был открыт в   1981 году на 12 групп. С 1996 года были открыты специальные группы.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска — учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции нарушений в речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста (5-7 лет).

    Работа учреждения строится в соответствии с:

    • Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Концепцией дошкольного воспитания;

    • Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

    • Договором с учредителем;

    • Уставом МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 153» города Магнитогорска,

    • Правилами внутреннего трудового распорядка;

    • Коллективным договором между администрацией ДОУ и профсоюзным комитетом;

    • Договором между детским садом и родителями/законными представителями.

    Уважаемые родители!

    Ваши дети пришли в новый детский сад, который в 2002 году прошел государственную аккредитацию и получил статус «Центра развития ребенка» (приказ по Главному Управлению образования и науки Челябинской области № 03-95 от 28 января 2003 года). Это значит, что работа ДОУ превышает государственный  стандарт по всем направлениям.

    Что же такое – «Центр развития ребенка – детский сад»?

    И чем же он отличается от обычного детского сада?

          «Центр развития ребенка – детский сад» — инновационное образовательное учреждение. Обеспечивает полноценное и целостное развитие личности каждого ребенка.

          Обеспечение обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности учреждения составляет главную специфику дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад».

          Помимо реализации задач единых для всех видов дошкольных образовательных учреждений мы решаем специфические  задачи Центра развития ребенка:

    • Обеспечиваем обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие детей;

    • Формируем базисные основы личности; развиваем повышенный уровень способностей у одаренных детей через  ориентацию личностно-ориентированной системы образования.

    • Осуществляем коррекцию в личностном развитии детей имеющих недостатки речи, ЗПР, ослабленное здоровье, через организацию специальных коллективных и индивидуальных  видов деятельности  (занятия, игры, ЛФК, оздоровление в микрополиклинике).

    • Создаем условия для обогащенной разнообразной деятельности детей.

    • Строим взаимодействие с семьёй по принципу партнёрства.

    Для эффективного решения этих задач в нашем учреждении организована  служба психолгого-медико-педагогического консилиума, которая координирует работу педагогов, специалистов и медиков на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка.

         Одним из условий реализации поставленных нами задач является профессиональная компетентность  всех педагогов, которые работают по принципам:

    1. Построение работы с каждым ребенком в соответствии с его психофизическим развитием и личностными возможностями (гибкое содержание и подбор технологий);

    2. Выстраивание сотрудничества взрослых с детьми и детей со сверстниками на основе содержательного, межличностного диалога, формирование детского сообщества;

    3. Создание условий для самостоятельной, активной, инициативной деятельности каждого ребенка;

    4. Взаимодействие с семьей на основе партнерства, с опорой на достижения ребенка. 

    Дата последнего обновления страницы 09.03.2020
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

    Читайте также:  Методы изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

    Источник