Что не относится к условиям полноценного развития ребенка

Что не относится к условиям полноценного развития ребенка thumbnail

Эти принципы Марии Монтессори помогут организовать любому педагогу или родителю образовательное пространство правильно. Систематизация данного материала будет полезна тем, кто занимается с детьми по данной методике, а так же тем кто только планирует к ней приступать.

Важные условия для полноценного развития детской психики до 6 лет

Мария Монтессори — врач и педагог, первая женщина в Италии получившая степень доктора наук. Она занималась проблемами обучения и воспитания детей, страдающими слабоумием. Свои педагогические теории она проверила практическими занятиями с такими детьми в «школе педагогического лечения». В результате практического применения ее умственно отсталые подопечные сдали экзамен в городскую школу лучше своих сверстников.

Методика раннего развития Марии Монтессори 

Основная идея в том, что взрослый не должен целенаправленно обучать ребенка, но должен обеспечить условия для полноценного развития детской психики. Т.е. она придерживалась принципа природосообразности развития заложенных в каждом ребенке больших жизненных сил и способностей.

По мнению Мария Монтессори, помочь ребенку сформировать самого себя как личность — главная задача любого взрослого, а тем более педагога.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Эти условия для свободного развития должны были обеспечиваться, главным образов, в дошкольном возрасте, а именно до 6 лет. Этот период она разделяла на 2 основных этапа, или две подфазы дошкольного детства:

  • От 0 до 3 лет – характеризуется тем, что ребенок не подвергается прямому воздействию взрослого. Т.е. находится на стадии «впитывающего сознания», и задача взрослого – привить интерес ребенка к познанию окружающего мира.

  • От 3 до 6 лет – когда ребенок уже может находиться под педагогическим воздействием

Она была убеждена в том, что нельзя приспосабливать насильно малышей ко взрослому миру, который совсем не благоприятен для развития ребенка, а лишь подавляет его психику и приводит к полному отрицанию его личности.

По мнению Марии Монтессори существует всего 2 слогаемых успеха ребенка:

  • правильно организовывать пространство вокруг ребенка.

  • развивать каждое умение в отведенное для этого время (сензитивные периоды);

Важные условия для полноценного развития детской психики до 6 лет

Зонирование развивающего пространства

Условия реализации и построения обучающего пространства:

  • предметы, стимулирующие практический интерес у ребенка (что-то чистить, мыть, сметать пыли, выстраивать и т.д.);

  • каждый обучающий материал должен быть представлен в единственном экземпляре (это делается для того, чтобы, если предмет используется, ребенок учился ждать своей очереди);

  • все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.

Зоны образовательного пространства:

  • Зона упражнений в практической жизни.

В ней находятся предметы из практической жизни. Это могут быть различные жидкости, которые можно переливать, шнуровки, тактильные материалы, пуговицы, песочница, а так же материалы для мытья рук, чистки одежды, для готовки и формирования навыков самообслуживания, и т.д.

  • Зона сенсорного развития.

Без сенсорной гимнастики не возможно развитие мышления. В данной зоне длжны находиться материалы, которые позволят ребнку развивать слух, зрение, осязание, обоняние, вкусовое восприятие, обучить различать размер, форму цвет, шороховатость, температуру и т.д.

В настоящее время в сенсорную зону помещают современные развивающие игрушки, погремушки, кубики, свистульки, матрешки и прочее.

  • Зона двигательной активности.

Эта зона для развития крупной моторики ребенка. Здесь можно разместить различные шведские стенки, заборчики, лестницы, скамеечки и т.п.

Для перобретения знаний в различных других областях, огранизуется мини-зона со своим наполнением. Например, Математическая, языковая, естественнонаучная, музыкальная зоны, и разные другие, в зависимости от желания ребенка и родителей.

Попадание в сензитивный период.

Сензитивный период – это самый благоприятный период для развития какой-либо функции мозга ребенка. Именно в эти периоды маленький человек может легко и естественно освоить то, на что в другой момент жизни потратит гораздо больше усилий и времени. Об этих периодах необходимо знать каждому родителю и педагогу, поскольку они не восполняются и не возобновляются никогда.

1. Восприятие порядка (от 0-3 лет)

Для ребенка важно «однажды и навсегда» познать и принять ориентиры, необходимые для осознания окружающего мира, а затем овладения им.  Для детской сущности неприемлем хаос в окружающей среде, ни во времени, ни в поведении взрослых по отношению к нему самому.

2. Сенсорное развитие (0-5,5 лет)

Развитие процессов восприятия предметов и явлений окружающего мира невозможно без умения выделять в них определенные качества и свойства. А это становиться возможным при умении человека всматриваться, вслушиваться и ощущать (в процессе специально организованной деятельности)

3. Восприятие маленьких предметов (1,5 – 5,5 лет)

Это возраст, когда ребенка начинают привлекать маленькие предметы. Здесь очень важно предоставить возможность ребенку создать что-то большое и целое из них (модель, картину, бусы и т.п.)

4. Развитие движения и действия (1-4 года)

Занятия спортом в этот период очень важны не только для развития физических свойств маленькой личности, но и для развития интеллектуальной сферы. Они должны сочетаться с насыщением мозга кислородом, т.е. проходить на открытом воздухе.

5. Развитие социальных навыков (2,5-6 лет)

В этот период необходимо прививать ребенку формы вежливого поведения. И так же, в это время происходит наибольшая адаптация к социальной среде, т.е. самый благоприятный период для начала посещения дошкольных образовательных организаций.

Читайте также:  Новинский дошкольный центр развития ребенка

6. Развитие речи (0-6 лет)

До полугода ребенок вслушивается в речь взрослого и старается подражать определенным звукам. Около года произносит свои первые слова. В 1,5 года использует их для выражения своих чувств и желаний. В 2 года ребенок способен выразить словами свои мысли.

Это основные сензитивные периоды по Монтессори, которые имеют свой подъем, пик и спад. Взрослым необходимо их знать для того, чтобы грамотно организовать обучающую среду для ребенка определенного возрастного этапа.опубликовано econet.ru.

Олеся Требушенкова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник

Ирина Щепетинникова
Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста

Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач подготовки детей к обучению в школе.

В условиях современных тенденций дошкольное образование предполагает не только достижение качества, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Воспитание как особый приоритет дошкольного образования интегрируется в образовательный процесс и является органичной составляющей педагогической деятельности.

Учитывая возрастные особенности и возможности детей, необходимо выделить два направления в отборе содержания дошкольного образования: приобщение ребенка к накопленному опыту и педагогическое содействие психическому развитию.

Чтобы ребенок стал заинтересованным участником образовательного процесса, необходимо связать содержание последнего с доступной для осмысления целью. Так, соотнесение образовательного процесса с игровыми целями кардинально меняет отношение ребенка к занятиям, стимулирует его активность. Такие цели согласуются с мотивацией и важны ребенку. Сегодня разработка и использование в образовательном процессе игровых приемов строится на применении конкретных и подробных методик и систем. Для достижения современного качества образования необходимы пересмотр и изменение форм взаимодействия с детьми и разработка технологий новых педагогических идей, направленных на ценностно-смысловое самоопределение педагога.

Первые семь лет жизни ребенка отличаются значимостью психических новообразований. Именно в дошкольном возрасте появляются речь, деятельность, мотивация, личностные проявления. Поэтому важно своевременное, квалифицированное содействие психическому развитию ребенка. Если такового нет, то педагог сталкивается с неблагоприятным состоянием детской психики.

Возможности реализации потенциала развития детей имеют альтернативный характер и зависят от многих условий и обстоятельств жизни конкретного ребенка. Если педагогическое воздействие осуществляется не стихийно, а в нужный период и в соответствии с законами развития психики ребенка, то имеющийся потенциал обеспечивает процессам развития нужное направление и динамику.

Отрезок времени перед началом и в ходе кризиса трех лет является сензитивным периодом для становления многих черт и особенностей в психике детей. Даже незначительный сдвиг в деятельности и целеполагании трехлетнего малыша определяет, станет ли человек созидателем или потребителем в будущем. Желание и умение созидать становится предпосылкой стремления ребенка к повышению собственного развития, интеллектуального и психического.

Пренебрежение задачами полноценного психического развития до пятилетнего возраста обрекает дошкольную педагогику на приоритет коррекционной. Ведь именно в это время закладываются основы деятельности, сознания и личности ребенка.

Множество исследований свидетельствуют о непреходящей ценности периода дошкольного детства в целостной жизни человека, важности раннего образования для развития личности, становления инициативности, познавательной активности, готовности решать жизненные задачи в современном быстро меняющемся мире. Поэтому именно в период дошкольного детства так значимо создание необходимых условий для развития всех психических процессов.

Источник

(согласно Г.М.
Дульневу и А.Р.Лурия):

1 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ-«нормальная
работа головного мозга и его коры».
При наличии патологических состояний,
возникающих вследствие различных
патогенных воздействий, нарушается
нормальное соотношение раздражительных
и тормозных процессов, затруднено
осуществление сложных форм анализа
и синтеза поступающей информации;
нарушается взаимодействие между
блоками мозга, отвечающими за различные
аспекты психической деятельности
человека.

2 УСЛОВИЕ-
«нормальное физическое развитие
ребёнка и связанное с ним сохранение
нормальной работоспособности,
нормального тонуса нервных процессов».

3 УСЛОВИЕ
— «сохранность органов чувств, которые
обеспечивают нормальную связь ребёнка
с внешним миром».

4 УСЛОВИЕ-
систематичность и последовательность
обучения ребёнка в семье, в ДОУ и
образовательной школе.

Следует
отметить, что наиболее общие
закономерности,
обнаруживаемые в психическом развитии
нормального ребёнка, прослеживаются
и у детей с различными умственными
и физическими недостатками.

Впервые данное
положение было отмечено врачом и
психологом Г.Я.Трошиным
в его книге «Антропологические основы
воспитания. Сравнительная психология
ненормальных детей», вышедшей в 1915
г. Затем это неоднократно подчёркивал
Л.С.Выготский.

К таким
закономерностям, прежде всего, относятся
определённая последовательность
стадий развития психики, наличие
сензитивных периодов в развитии
психических функций, последовательность
развития всех психических процессов,
роль деятельности в психическом
развитии, роль речи в формировании
ВПФ, ведущая роль обучения в психическом
развитии.

Читайте также:  Мама и ребенок 4 лет игры на развитие

Эти и другие
конкретные проявления общности
нормального и нарушенного развития
были чётко обозначены в исследованиях
Л.В.Занкова, Т.А.Власовой, И.М.Соловьёва,
Т.В.Розановой, Ж.И.Шиф и др., проводившихся
в период с 1930 – 1970-х гг. Эти психологи
и их сотрудники показали, что основные
закономерности развития восприятия,
памяти, представлений, мышления,
деятельности, установленные при
изучении нормально развивающегося
ребёнка, распространяются и на глухого,
и на у/о.

Сравнительные
исследования, охватывающие несколько
типов нарушенного развития, с 1960-х
гг. начали проводиться и в других
странах. В США были исследования
С.Кирка, Х.Фурта; В Великобритании —
Н.О.Коннора и др. Во всех этих
исследованиях были установлены
закономерности, как общие для лиц с
недостатками развития и нормально
развивающимся, так и свойственные
только лицам с отклонениями от
нормального развития.

По мнению
русского физиолога И.П.Павлова,
наблюдается видимое соотношение
патофизиологии и нормальной физиологии:
исследования нарушенных функций
позволяют обнаруживать то, что в
скрытой и усложнённой форме существует
и происходит в условиях нормального
развития.

Одним из
первых ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ применительно
к различным видам психического
дизонтогенеза были сформулированы
В.И.Лубовским. ОСНОВНЫМ ТЕЗИСОМ является
доказательное постулирование наличия

3-х ИЕРАРХИЧЕСКИХ
УРОВНЕЙ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ
РАЗВИТИЯ:

I
УРОВЕНЬ — закономерности, присущие
всем типам дизонтогенетического
развития.

II
УРОВЕНЬ — закономерности, характерные
для группы дизонтогенетических
расстройств.

III
УРОВЕНЬ — специфические закономерности,
присущие конкретному виду дизонтогенеза.

С позиций
современных исследователей закономерности
или особенности, выделяемые часто
исследователями как специфические
для данного дефекта, не всегда являются
таковыми. Многие из них в действительности
имеют более общий характер и
прослеживаются в развитии детей,
относящихся к нескольким типам
нарушенного развития. Таким образом,
сопоставление особенностей детей,
относящихся к какому-то одному типу
нарушения развития, с нормой явно
не достаточно, т.к. не даёт возможности
выявить специфические признаки
данного дефекта, обнаружить закономерности
развития, только ему присущие.

Л.С.Выготский
рассмотрел такие недостатки как
слепота, глухота, у/о. Он отметил, что
причины их вызывающие ведут к
возникновению основного нарушения в
сфере психической деятельности,
которое определяется как — ПЕРВИЧНОЕ
НАРУШЕНИЕ.
Первичное нарушение, если оно
возникает в раннем детстве, приводит
к своеобразным изменениям всего
психического развития ребёнка, что
проявляется в формировании ВТОРИЧНЫХ
и последующего порядка
в сфере психической деятельности.
Все они обусловлены первичным
нарушением и зависят от его характера
(от типа первичного недостатка),
степени его выраженности и времени
возникновения.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ:

1) ВОЗНИКНОВЕНИЕ
ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ
в процессе психического развития
ребёнка с недостаточностью того или
иного типа было выделено Л.С.Выготским
в начале 1930-х гг., как общая
закономерность аномального развития.

2) По мнению
Л.С.Выготского, второй закономерностью
являются — ЗАТРУДНЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ
и нарушения
связей с окружающим миром
всех детей, имеющих недостатки
развития.

Ж.И.Шиф
формулирует эту закономерность
следующим образом: общим для всех
случаев аномального развития является
то, что совокупность порождаемых
дефектом следствий проявляется в
изменениях в развитии личности
аномального ребёнка в целом. Так же
автором отмечается, что у детей с
недостатками развития всех категорий
наблюдаются нарушения речевого
общения, хотя проявляются они в разной
мере и форме.

3) НАРУШЕНИЯ
ПРИЁМА, ПЕРЕРАБОТКИ, СОХРАНЕНИЯ

И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Как показывают
экспериментальные нейрофизиологические
и психологические исследования, при
любой патологии нарушается «расшифровка»
окружающего мира. В зависимости от
специфики отклонения искажаются
разные параметры окружающей
действительности.

4) НАРУШЕНИЕ
РЕЧЕВОГО ОПОСРЕДОВАНИЯ.

Ещё Л.С.Выготским
было выдвинуто положение о том, что
приблизительно с 2-х лет речь начинает
играть ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ РОЛЬ в дальнейшем
развитии всех психических процессов.
Особенно большое значение имеет
СТАНОВЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ
РЕЧИ, что неразрывно связано как с
развитием собственно речевой функции,
так и лобных отделов головного мозга
как МОЗГОВОЙ ОСНОВЫ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ.

Нейрофизиологические
исследования показывают, что ЗАПАЗДЫВАНИЕ
В СОЗРЕВАНИИ ЛОБНЫХ СТРУКТУР является
общей патогенетической характеристикой
ряда дизонтогений, таких как у/о,
ЗПР, РДА и др. При всех отклонениях
психического развития в большей или
в меньшей степени наблюдается
ДИВЕРГЕНЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО и ВЕРБАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ, что затрудняет нормальное
развитие ребёнка и требует использования
специальных приёмов его воспитания
и обучения.

5) БОЛЕЕ
ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Любой вид
дизонтогенетического развития
характеризуется нарушением нормального
психического отражения действительности,
полным или частичным выпадением
«психического инструментария»: снижены
интеллектуальные способности, или
выявляется социальная неадекватность,
или выпадает какой-либо вид информации
(зрительной, слуховой, зрительно-слуховой,
действенной) об окружающей
действительности.

Для того чтобы
у ребёнка с той или иной патологией
развития сформировались столь же
полные и адекватные представления
о разных сторонах окружающей
действительности, как это происходит
у нормально развивающихся детей,
необходимы, безусловно, более длительные
сроки и специальные методы.

6) РИСК
ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОСТОЯНИЙ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ДЕЗАДАПТИРОВАННОСТИ.

Проблема
взаимодействия личности и среды
является чрезвычайно важной при
анализе процесса психического развития.
Особое место занимает в решении этой
проблемы анализ не только активности
личности, но и особенностей её
адаптации.

Широкая распространённость состояний
психического недоразвития и в
особенности лёгких его форм, является
для общества дополнительным источником
серьёзных проблем, к основным из
которых можно отнести НЕПОЛНОЦЕННУЮ
СОЦИАЛЬНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, с сопутствующими
ей ростом преступности среди
несовершеннолетних.

Читайте также:  Развитие ребенка 10 месяцев режим дня

Разработанная и созданная усилиями
отечественных дефектологов система
специализированной помощи детям с
различными формами психического
недоразвития достигла значительных
успехов в решении задач диагностики
и коррекции нарушений познавательной
деятельности в детском возрасте.
Однако в гораздо меньшей степени
уделялось внимание изучению ГЕНЕЗИСА
И СПЕЦИФИКИ СОБСТВЕННО ЛИЧНОСТНЫХ
ПРОБЛЕМ, неизбежно возникающих у этих
детей В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Между
тем именно такого рода проблемы,
фокусируя в себе сложное соединение
органических и социальных факторов
развития ребёнка, оформляются в
различные феномены нарушения поведения,
ОБЩЕЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ,
нередко достигающие уровня клинической
или криминальной выраженности.

Этот параметр
появился в последние годы в связи
с усилением интеграционных процессов
в образовании и со значением, которое
стало придаваться развитию социальной
компетентности людей, независимо от
тяжести и характера имеющихся у них
отклонений.

Данный параметр
означает, что любой дефект затрудняет
достижение человеком оптимального
баланса между возможностью удовлетворения
своих значимых потребностей и
имеющимися для этого условиями,
включая условия как чисто бытовые
(например, наличие пандусов для въезда
на коляске), так и социально-психологические
— готовность ближайшего социального
окружения к общению с такими людьми.

КОНЦЕПЦИЯ
А.Р.ЛУРИЯ
и его последователей
О МОЗГОВЫХ

ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕЛОСТНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА —
является методической основой для
выявления самого факта отклонения
от нормального онтогенеза, структуры
отклонения, определение наиболее
нарушенных и сохранных мозговых
структур, что необходимо учитывать
при организации коррекционно-педагогического
процесса.

ВОЗРАСТНЫЕ
СИМПТОМЫ:

КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ
накладывает свой отпечаток на ХАРАКТЕР
РЕАГИРОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПАТОГЕННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1)
СОМАТОВЕГЕТАТИВНЫЙ (от 0 –до 3-х лет)
— на фоне незрелости всех систем
организм в этом возрасте на любое
патогенное воздействие реагирует
комплексом соматовегетативных реакций,
таких как общая и вегетативная
возбудимость, повышение температуры
тела, нарушение сна, аппетита,
желудочно-кишечные расстройства.

2) ПСИХОМОТОРНЫЙ
УРОВЕНЬ (4 —
7 лет) — интенсивное формирование
корковых отделов двигательного
анализатора, и в частности лобных
отделов головного мозга, делает данную
систему предрасположенной к
гипердинамическим расстройствам
различного генеза (психомоторная
возбудимость, тики, заикание, страхи).
Возрастает роль психогенных факторов
— неблагоприятных травмирующих
отношений в семье, реакций на привыкание
к детским образовательным учреждениям,
неблагоприятных межличностных
отношений.

3) АФФЕКТИВНЫЙ
УРОВЕНЬ (7 -12 лет)
— на любую вредность ребёнок реагирует
с заметным аффективным компонентом
— от выраженной аутизации до аффективной
возбудимости с явлениями негативизма,
агрессии, невротическими реакциями.

4)
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИДЕАТОРНЫЙ (12 – 16 лет)
— ведущий в препубертатном и пубертатном
возрасте. Характеризуется патологическим
фантазированием, сверхценными
увлечениями, сверхценными ипохондрическими
идеями, такими, как идеи мнимого
уродства (дисморфофобия, нервная
анорексия), психогенными реакциями
протеста, оппозиции, эмансипации.

Преимущественная
симптоматика каждого возрастного
уровня реагирования не исключает
возникновения симптомов предыдущих
уровней, но они, как правило, занимают
периферическое место в картине
дизонтогений. Преобладание же
патологических форм реагирования,
свойственных более младшему возрасту,
свидетельствует о явлениях ЗПР.

Перечисленные
выше реакции являются обострённой
формой нормального возрастного
реагирования на ту или иную вредность.

В 2.
ОСНОВНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

НЕДОСТАТКОВ
В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ

РАЗВИТИИ.

В 1927 г. ШВАЛЬБЕ
впервые
ввёл термин «ДИЗОНТОГЕНЕЗ» для
обозначения отклонений во внутриутробном
развитии организма. В.В. Ковалёв
(1985) употребляет понятие «ПСИХИЧЕСКИЙ
ДИЗОНТОГЕНЕЗ»,
применяя его к нарушениям психического
развития в детском и подростковом
возрастах в результате расстройства
и созревания структур и функций
головного мозга.

Термин
ДИЗОНТОГЕНИЯ»
был введён представителями клинической
медицины для обозначения различных
форм нарушения нормального онтогенеза,
возникающих в детском возрасте, когда
морфофункциональные системы организма
ещё не достигли зрелости. В большинстве
своём это так называемые НЕПРОГРЕДИЕНТНЫЕ
БОЛЕЗНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ (непрогредиентный
характер нарушений означает отсутствие
усугубления первичного дефекта,
лежащего в основе психического
недоразвития), своего рода пороки
развития, подчиняющиеся тем же
законам, что и нормальное развитие,
но представляющим собой его
патологическую модификацию, затрудняющую
полноценное психосоциальное развитие
ребёнка без соответствующей специальной
психолого-педагогической, а в некоторых
случаях медицинской помощи.

В работах
психиатров ВЫДЕЛЯЮТСЯ II
ОСНОВНЫХ ТИПА ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА:

1) ретардация,
2)асинхрония.

— Под РЕТАРДАЦИЕЙ
— понимается
запаздывание или приостановку
психического развития. Различают
ОБЩУЮ (ТОТАЛЬНУЮ) и ЧАСТИЧНУЮ
(ПАРЦИАЛЬНУЮ) ПСИХИЧЕСКУЮ РЕТАРДАЦИЮ.

При ЧАСТИЧНОЙ
РЕТАРДАЦИИ
— наблюдается приостановка или
запаздывание в развитии отдельных
психических функций. Нейрофизиологической
основой парциальной ретардации
является нарушение темпов и сроков
созревания отдельных функциональных
систем.

— Характерным
признаком АСИНХРОНИИ
— является выраженное опережение в
развитии одних психических функций
и свойств формирующейся личности и
значительное отставание темпов и
сроков созревания других. Это становится
основой дисгармоничного развития
психики в целом.

Следует отличать
АСИНХРОНИЮ от ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ
ГЕТЕРОХРОНИИ
— т.е. разновремённости созревания
церебральных структур и функций, что
наблюдается при нормальном психическом
развитии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник