Что должен знать ребенок во второй младшей группе развитие речи

Что должен знать ребенок во второй младшей группе развитие речи thumbnail

Елена Комусова
Консультация для родителей «Что должны знать дети во второй младшей группе в конце учебного года»

Задачи к концу учебного года во 2-мл группе

К четырёхлетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребёнка.

Образовательная область

Планируемые результаты освоения программы

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Правильно держать карандаш, кисть. Обмакивать кисть в баночку с водой, снимая капли воды о край баночки, аккуратно обмакивать кончик кисточки в краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тканевую салфетку.

Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.

Лепка

Дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Так же имеют понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.

Образовательная область «Познание»

Математическое развитие

Дети различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки. Различают геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал («На что похож огурец?»). Дети различают предметы по величине (большой, маленький, средний). Считают до 5, различают цифры 1, 2, 3, 4, 5. Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве («вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»). Различают части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

Конструирование

Детиумеют различать геометрические тела: кубики, кирпичики, шары. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек, и рассказывают из каких деталей состоит постройка.

Природный мир

Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.

Образовательная область «Физическая культура»

Физическое развитие

Дети научились ходить, бегать цепочкой друг за другом, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем, останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками, ходить по гимнастической скамейке, лазит по лестнице стремянке.

Образовательная область «Музыка»

Музыка

Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.

Образовательная область «Труд»

Труд

Дети с небольшой помощью взрослого могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст, сам просит взрослого почитать.

Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности: рисует иллюстрации, играет в словесные игры на звукоподражание.

Выслушивает произведение до конца, отвечает на вопросы.

Образовательная область «Коммуникация»

Речевое развитие

Ребёнок отвечает на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле. Какая она?В речи детей появляются обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми.Проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.

Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Театральная деятельность.

Дети с помощью воспитателя разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки с использованием игрушек, масок, плоскостных фигурок, театральных кукол и др. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Многим удаётся менять интонацию голоса в зависимости от роли. Ребёнок называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

Образовательная область «Социализация»

Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, положительно оценивает себя.

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.

С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, опрятная одежда).

С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания.

Источник

Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы

                                          (к4 годам)

РИСОВАНИЕ 
Правильно работать карандашом и кистью 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
Рисовать предмет округлой формы 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки 
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 
 Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
Владеть навыком рационального деление пластилина 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 
 Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
Располагать кирпичи, пластины вертикально 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

 Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях 
Называть основные части растений стебель, лист, цветок 
Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 
о животных 
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д. 
Знать и называть домашних и диких животных: 
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 
 Различать и называть игрушки 
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
Различать и называть части тела животного и человека. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
 Говорить не торопясь, внятно 
Отвечать на вопросы взрослого 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА 
 Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 
 Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его 

         НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ     РЕБЕНКА!!!

Источник

ЧтодолжнызнатьиуметьдетикконцуIIмладшейгруппы.

Физическое развитие

Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Может ползать на четвереньках. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить его.

Речевое развитие

Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунок в книге, вопросы воспитателя. Умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке (какая она?).

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

В речи ребенка появляется обобщающие понятия, такие как: транспорт, профессии, время года, мебель.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.

Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Конструирование

Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет строить по образцу, но затрудняется строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Математическое развитие

Ребенок различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки.

Различает геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, овал.

Различает предметы по величине – большой, маленький, средний.

Считает до 5, различает цифры — 1,2,3,4,5. Устанавливает соответствие между количеством и цифрой.

Ориентируется в пространстве – «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под».

Различают части суток – утро, день, вечер, ночь.

Художественное творчество

Рисование

Ребенок правильно держит карандаш, кисть. Может создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.

Лепка

Ребенок умеет от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

Ребенок умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Так же имеет понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.

Окружающий мир

Ребенок имеет представление о признаках времен года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей, в то или иное время года, профессии. Называет некоторые деревья, растения, животных и их детенышей. Проявляет бережное отношение к природе.

Социализация

Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов.

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Отражает в играх различные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя и фамилию, возраст, положительно оценивает себя.

Знает имя и отчество своих воспитателей и помощника воспитателя.

Источник

Антонина Конева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

РИСОВАНИЕ

• Правильно работает карандашом и кистью.

• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

• Рисует предмет округлой формы.

• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.

• Изображает простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.

• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).

• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).

• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

• Владеет навыком рационального деление пластилина.

• Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.

• Соблюдает порядок на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Знает и называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

• Располагает кирпичи, пластины вертикально.

• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА

• Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

• Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

• Понимает вопрос «сколько?».

• Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

• Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).

• Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

• Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

•Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Говорит не торопясь, внятно.

• Отвечает на вопросы взрослого.

• Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.

• Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

• Согласовывает слова в роде, числе, падеже.

• Употребляет предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

• Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.

• Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

• Называет основные части растений стебель, лист, цветок.

• Находит и называет у деревьев ствол, ветки, листья.

• Различает по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

• Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава).

о животных

•Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

•Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

•Знает и называет домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.

• Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

• Различает и называет игрушки.

• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

• Различает и называет части тела животного и человека.

ФИЗКУЛЬТУРА

• Ходит и бегает, не наталкиваясь, изменяя направления.

• Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

• Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

• Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

• Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене.

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

• Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Удачи Вам в воспитании ваших детей!

Источник