Что должен уметь ребенок в средней группе по развитию речи
Ирина Андрияхина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
? Замечать непорядок в одежде и устранять его.
? Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.
? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
? Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
? Различать и называть части тела животного и человека.
? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
? Знать название города (посёлка) где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
? Правильно произносить все звуки родного языка.
? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
? Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
? Употреблять предложения с однородными членами.
?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
МАТЕМАТИКА
? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.
? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
? Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
РИСОВАНИЕ
? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.
ЛЕПКА
? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
? Владеть навыком рационального деление пластилина.
? Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
? Правильно держать ножницы и действовать ими.
? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
? Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
? Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
? Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
? Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,
? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,
? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)
? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)
ФИЗКУЛЬТУРА
? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
? Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
? Кататься на двухколёсном велосипеде.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Источник
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Рисование:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
- Лепка:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
3. Аппликация:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Конструирование
— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
— конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2.Формирование элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
- ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
— Растения выращиваются из семян;
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
- учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход — транспорт);
- различать и называть части тела животного и человека;
- знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
- самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
- выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
- выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
- самостоятельно поливать растения;
- приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
- замечать непорядок в одежде и устранять его.
Источник
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает — значит он молодец! А если чего не знает — есть возможность это вы…
- Мне нравится
Источник
Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (к 5 годам)
РИСОВАНИЕ:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
— конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
- ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
— Растения выращиваются из семян;
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
— легко ориентироваться в ближайшем окружении : без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств и качеств;
— называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
— называть совй город (село, поселок);
— знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
— выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
— проявлять бережное отношение к природе.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!
Источник