Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

 
#1  

28.12.2009, 16:04

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

9 месяцев, отставание в развитии

Здравствуйте, уважаемая Полина!
Нашей дочурке Полиночке 9 месяцев. Она не встает на четвереньки, не пытается садиться или ползти. Сидит уверенно, играет игрушками, поворачивается в разные стороны. Почти до 8 мсяцев не было опоры на ноги, она их подгибала под себя. Сейчас может постоять несколько минут, но при этом пальчики пожимает под стопу.
В 5 месяцев УЗИ показало нестабильность ШОП С2-С3 2,6мм, — назначили комплекс: парафин, массаж, воротник шанца. Еще ходили к остеопату, он сказал, что был блок между первым позвонком и черепом. После этого она немного отпустила ручки. До этого они почти всегда были согнуты в локтях и прижаты к телу.
Помогите, пожалуйста, подобрать упражнения для стимуляции двигательного развития.
Попробую сразу ответить на некоторые вопросы, которые Вы задаете другим участникам:
1.В положении на животе ребенок тянется за игрушками, может крутиться с помощью рук вокруг своей оси, но редко. руки выпрямляет, голову держит высоко, ножки под тазом не собирает самостоятельно
2.Из положения на спине подтягивается сесть, когда берешь её за кисти рук. Подтягивается хорошо, я почти не применяю усилий. Голова опережает корпус. Захват её ручек слаб — если дать дочери возможность схватить мои пальцы, то при попытке посадить её она быстро отпускает мои руки и падает.
3.Если присадить ребенка, то на руки не опирается, активно манипулирует игрушками в сидячем положении (держит, бросает, тянется вперед, вверх за игрушками), не падает. Может сложиться вперед, т.е. голову кладет между ног.
4.Мячик. При перекатывании назад до опоры ножки подгибает под себя и не опирается совсем.
5.Со спины на живот не переворачивается. В 3 месяца переворачивалась с живота на спину, но невролог сказала, что это из-за гипотонуса.
6.Массаж делали уже 5 раз. Первые два раза в 1,5 и 2,5 месяца одна массажистка, потом в 4, 6, 8 другая. Элементы гимнастики в последние курсы массажа входили. Но особых изменений мы не заметили. Нам посоветовали другого массажиста, но к ней очень большая очередь, мы записались на 25 января, но в это время хотим позаниматься сами.
7.На мяче качаем. Как я уже писала, при опускании назад — на ножки не опирается; при опускании вперед — не выставляет вперед ручки. Просто лежит на мяче с опорой на предплечья. Мои попытки поставить дочь на четвереньки успехом не оканчиваются — ножки сразу же разъезжаются в стороны.
Вот такой сумбурный получился рассказ. Если будет что-то непонятно, буду уточнять.
Невролог ставит нам задержку моторного развития и собирается назначать уколы, чего очччень не хочется.

 
#2  

28.12.2009, 21:25

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,027

Поблагодарили 6,848 раз(а) за 5,329 сообщений

Записей в дневнике: 1

Добрый вечер.
Как девочка из позы сидя ложиться?
Как вы ставите девочку к опоре?
А пока несколько упражнений:
Начнем с четверенек

1.Для начала «обнимашки» у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках – и обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване — ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает «расползтись» ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то «облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.

перевороты:
переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Показываете девочке игрушку, на ее глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы девочка за ней немного потянулась (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу в колене и очень медленно поворачиваете девочку на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете девочке лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее девочке за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.
Делайте паузу, возможно дальше девочка перевернется сама. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно,чтобы девочка максимально включалась в движение.

опора на ноги:

Дополнительные упражнения на ощущение опоры на стопы.
1/Девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) Так же делаете и со второй ногой. Чередуете ноги несколько раз. После этого попробуйте поставить на ножки. Что получилось?

 
#3  

28.12.2009, 22:01

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Спасибо большое, завтра начнем пробовать. А пока отвечу на Ваши вопросы:
1. Из позы сидя не ложится, либо падает назад, либо (если далеко тянется за чем-то) вперед лицом вниз, руки не выставляет. Но это бывает редко, потому что может сидеть долго, хотя я стараюсь этого не допускать
2. Раньше ставила просто рядом с опорой, но потом прочитала ваши рекомендации и стала поднимать ее к опоре из положения сидя. Ей это очень нравится, если немного подтолкнуть (вернее даже — показать направление движения), она уже сама пытается вставать

 
#4  

28.12.2009, 23:41

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,027

Поблагодарили 6,848 раз(а) за 5,329 сообщений

Записей в дневнике: 1

Кладите игрушки сбоку, чтобы девочка, потянувшись за ними, опиралась о поверхность.
То есть помогает встать из позы сидя на ваших коленях? Если да, то правильно, продолжайте.

 
#5  

29.12.2009, 20:49

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Спасибо.
Да, сама немного пытается вставать, это упражнение нам очень нравится. Игрушки кладем сбоку, но она же ими играет, все равно что-то оказывается впереди А переворачиваться мы примерно так и учили, только без игрушки. Когда начинаешь ногу поворачивать, дальше она все делает сама и уже давно. Но сама никогда не пытается перевернуться, хотя на бок поворачивается легко, особенно к груди

 
#6  

30.12.2009, 01:02

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,027

Поблагодарили 6,848 раз(а) за 5,329 сообщений

Записей в дневнике: 1

Все постепенно получится. Пока продолжайте.

 
#7  

12.01.2010, 17:44

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Здравствуйте, Полина!
Хочу рассказать про наши занятия. Все упражнения выполняем.
1.»обнимашки» нам очень нравятся
2.

Цитата:

Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад

. — это получается легко
3.

Цитата:

Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.

с этим сложнее, не хотим..
4. переворачиваться сами так и не хотим. как только поворачиваешь ногу, сразу опираемся на локоть и садимся
5.

Цитата:

девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка)

После этого упражнения опирается на всю стопу и пальчики некоторое время не поджимает
Теперь про достижения: вчера мы начали поднимать грудь и живот на вытянутых руках и держать несколько секунд (раньше живот не поднимали) и немного подтягивать ноги под попу. Сидя стали поворачиваться в разные стороны, при этом опираясь на руку; подпрыгивать, сидя на попе А еще она научилась втавать и садиться из положения «верхом на мамином животе», теперь уже практически прыгает
Какие упражнения нам можно делать дальше?

 
#8  

12.01.2010, 21:51

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,027

Поблагодарили 6,848 раз(а) за 5,329 сообщений

Записей в дневнике: 1

Все и продолжайте, даже если и делает не так, как мы планировали. Все равно — это собственная активность ребенка.

 
#9  

25.01.2010, 23:25

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Здравствуйте, Полина!
У нас новые успехи! Неделю назад мы должны были начать курс массажа. Пришла массажистка, посмотрела нашу дочу, сделала массаж, упражнения и сказала, что массаж нам не нужен, у ребенка нормальный тонус и достаточно будет гимнастики. Показала упражнения, которые нужно делать. И вот через три дня занятий, Полинка стала сама садиться из положения лежа (правда, не всегда получается легко и сразу, но она страется-пыхтит). Может, стоя на коленях, опираться на одну руку спокойно, стала с коленей садиться на корточки (вроде так это называется). Но сама на колени вставать пока не может, только если помочь подогнуть одну ногу, а дальше уже сама.

26.01.2010, 22:20

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,027

Поблагодарили 6,848 раз(а) за 5,329 сообщений

Записей в дневнике: 1

Успехов вам.

Источник

Читайте также:  Уровень развития ребенка 7 уровень

Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. На что стоит обратить внимание — в этой статье.

Говорить о задержках развития можно только после ряда обследований и постановки диагноза квалифицированным врачом. Обычные сравнения мам с другими детьми ещё ни о чём не говорят.

Марина Сыскова, педиатр: «Если ребёнок рано сел, то это не значит, что он будет хорошо учиться. Как и не значит, что поздно пошедший ребёнок будет отставать, например, в речи». Так, в норме обучение навыкам ходьбы с 9 до 15 месяцев.

Сильные и очевидные отклонения от нормы антропометрических показателей должны насторожить. Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. Задержки в развитии могут быть по ряду причин: тяжёлая беременность, трудные роды, перенесённые заболевания, инфекции, генетические отклонения, плохие социальные условия, стрессы, курение и принятие алкоголя матерью во время беременности и другие.

Внешние признаки отставания в физическом развитии – это задержка роста, набора массы, потеря жирового подкожного слоя, облысение. Обычно внешнее отставание начинается с медленного набора массы тела. Врачи определяют степень физической задержки развития соответственно возрасту, доношенности, перенесённых болезней, генетики.

Малыши, появившиеся раньше срока, часто отстают от своих сверстников примерно на тот срок, который они «не досидели» в утробе.

Отставание физического развития бывает лёгким, умеренным и тяжёлым. Определение причины задержки развития зачастую затруднено. Например, ребёнок медленно растёт: возможно, в семье есть низкорослые или это эндокринное заболевание. Необходимо изучение щитовидной железы, костного возраста, проведение МРТ и других исследований. Возможно, он плохо питается из-за низкого достатка родителей, невозможности усвоить еду или особенностей восприятия родителями вопросов питания.

Чтобы выяснить причины задержки, нужно увидеть полную картину. И тогда можно понять, какой должна быть терапия. Будет ли это введение гормонов роста, усиленное витаминами питание или, возможно, будет достаточно курса физиотерапии — это может определить только лечащий врач. Некоторые выявленные заболевания могут тянуть за собой ряд проблем: с сердцем, костями, умственной деятельностью и другими. Чем раньше выявить патологию, тем проще с ней бороться.

https://programmamama.com/baby-0-6/

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»

Что делать, чтобы не упустить момент

Для ребёнка в первые месяцы жизни важно развитие мышц шеи, туловища и конечностей. Его дальнейшее физическое развитие будет базироваться на этом. Значит, нет сковывающему пеленанию, выкладываем малыша на живот на несколько минут, делаем лёгкий массаж, который снимет родовые блоки, зажимы. Комплекс постоянных физических упражнений вплоть до года – хорошая профилактика нормального развития. Если отклонения в развитии всё же будут выявлены, то врач назначит физиотерапию и медикаментозное лечение.

Педиатр не может за короткое время приёма выявить все моменты, поэтому рассказывайте о подозрительных, на ваш взгляд, деталях («ещё не лезут зубы», «не ползает» и пр.)

У каждого ребёнка свой путь, но к определённому возрасту должны сформироваться все моторные навыки.

Главные моторные навыки по месяцам до 1 года

  • к концу 1 месяца ребёнок на несколько секунд удерживает головку
  • к концу 2 немного приподнимает голову, лежа на животе
  • к концу 3 удерживает голову в вертикальном положении полминуты
  • к концу 4 приподнимает туловище, лёжа на животе, и опирается на носочки, стоя с поддержкой
  • к концу 5 держит голову, переворачивается
  • к концу 6 держит игрушки, передвигает ногами, стоя с поддержкой
  • к концу 7 хорошо сидит
  • к концу 8 ползёт назад
  • к концу 9 ползёт вперёд, пьёт из чашки
  • к концу 11 ползёт на четвереньках
  • к году делает несколько шагов, держась за руки взрослого, подаёт игрушки
Читайте также:  Взаимодействие взрослых в развитии ребенка раннего возраста

Окончательное формирование моторных навыков произойдёт на втором- третьем годах жизни малыша, но нарушения физического развития, чаще всего, видны на первом году, потому необходимы профилактические осмотры детского невролога и хирурга в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Читайте на нашем канале статьи о развитии ребёнка:

Полезная статья? Подписывайтесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями.

Источник