Чем ниже уровень психического развития ребенка тем выше должен быть уровень

Чем ниже уровень психического развития ребенка тем выше должен быть уровень thumbnail

«Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя.» П.Шуман (немецкий дефектолог).

Слайд 2 из презентации «Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма.ppt» можно
в zip-архиве размером 232 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Технология здоровья» — Физический и духовный комфорт. Здоровье человека – в его руках. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе. Социальная пассивность. Признаки индивидуального здоровья. Низкая медицинская активность. Регулярная двигательная активность. Принципы здоровьесберегающей педагогики.

«Родитель и ребёнок» — Описание Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива. Результаты работы с родителями по сплочению детско-родительского коллектива. Об авторах проекта. Этапы разработки проекта.

«Организм ребёнка» — Вывод: Тяга к игре. Адаптация детей к школе. С одной стороны: Потребность растущего организма в интенсивной двигательной активности. Формируется важное качество психики – ценностность – осознанность личностной значимости мира, окружающих, своей деятельности и др. Специфические психологические новообразования младшего школьного возраста:

«Речь ребёнка» — Я люблю свою лошадку. Направления: 1. Определение степени сформированности отдельных звеньев механизма речепроизводства; -4-. Процессуальный компонент. Мы рисуем. Наши домашние любимцы. Текст зачитывается дважды, перед повторным чтением даётся установка на полный пересказ. Оценка полученных ответов проводится с учётом способа ориентировки в образцах связной речи. -6-.

«Выбор профессии ребёнком» — Ребенку больше всего нужно слышать от родителей слова безусловной любви и поддержки. Ошибки в выборе профессии. Выбор профессии раз и навсегда Выбор профессии под влиянием других людей Некоторые профессии – неприличны и недостойны Перенос своего отношения к конкретному человеку на профессию Увлечение внешней стороной профессии без учета всего многообразия Отождествление любимого учебного предмета с профессией Устарелые представления о характере труди и сфере материального производства Неумение разбираться в себе, своих интересах и истинных склонностях Незнание и недооценка своих физических возможностей Незнание правил выбора профессии.

«Урок по правам ребёнка» — 3. Заполните пропуски в схеме. Виды прав ребенка. Автор: Мельникова Светлана Анатольевна. Общество. Цели и задачи урока: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка П.Астахов. 1. Заполните пропуски в схеме. «Особенности правового статуса несовершеннолетних. Организация «Дети России». тема урока: «Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Программы

24 презентации о программах

Источник

«Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — эта цитата известного немецкого педагога-дефектолога П.Шумана для меня является основополагающей в моей профессии. Я всегда готовлюсь к каждому своему уроку, чтобы ни одна минута не была потеряна. И постоянно ищу новые пути для успешного освоения детьми материала. Учитель должен выкладываться на каждом уроке так же, как артист на каждом спектакле.

01.07.2016 00:05

-70%

Курсы повышения квалификации

Технологии личностно-ориентированного обучения как основа создания индивидуальной образовательной программы

Продолжительность 72 часа

4000 руб.

1200 руб.

Арсенал Учителя Информатики

Математика 5 класс

Подготовка к ЕГЭ по математике

Электронная тетрадь по английскому…

Русский язык 2 класс ФГОС

Электронная тетрадь по литературному…

Информатика 11 класс (Беларусь)

Русский язык 10 класс ФГОС

© 2016,
Дедова Елена Петровна

164

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Современный урок истории в старших классах

1200 руб. 
4000 руб.

Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях…

1200 руб. 
4000 руб.

Основы правильного питания

1200 руб. 
4000 руб.

Педагог-организатор

4140 руб. 
13800 руб.

Ландшафтный дизайн

1200 руб. 
4000 руб.

Зависимое поведение: теоретические основы и педагогическая работа

1800 руб. 
6000 руб.

Похожие записи

  • Размышления учителя-практика о работе.

  • Размышления учителя

  • Что творится в образовании: размышления учителя 80-ых

  • Размышления учителя о современности

  • Эссе-размышление учителя о школе и своих выпускниках

1 нравится

Читайте также:  Как молоко влияет на развитие ребенка

1
комментарий

Источник

Один из главных вопросов, который волнует родителей шестилетнего ребенка – готов ли он к школе? Школьная программа образования постоянно усложняется и предъявляет первоклассникам все более строгие требования, поэтому незадолго до поступления в школу рекомендуется провести оценку уровня развития ребенка. Для определения уровня развития ребенка используются специальные тесты и задания. Полученные результаты позволят выяснить, насколько развито зрительное и слуховое восприятие ребенка, а также оценить уровень развития речи, памяти, внимания и мышления. Таким образом, можно заранее выявить возможные трудности, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения, и организовать дополнительные занятия еще до поступления в школу.

Уровень развития ребенка

Общая оценка уровня умственного развития ребенка

Специальные задания и тесты помогают определить уровень умственного развития ребенка, то есть его интеллектуальные способности: умение анализировать, применять логику, базовые знания счета и т.п. Кроме того, с помощью тестов оценивается уровень психического развития ребенка: память, внимание, мышление.

Для оценки уровня психического развития ребенка и определения его умственного развития можно использовать следующие тесты.

Оценка уровня развития ребенка путем дополнения фраз. Ребенка просят закончить 10 предложений:

  1. Когда у тебя будет день рождения, то…
  2. Если пойдет сильный дождь, то тогда…
  3. Если кусочек льда положить на ладонь, то…
  4. Вечером становится темно, потому что…
  5. Девочка весело смеялась, потому что…
  6. Если летом будет жарко, то…
  7. Если гулять зимой без варежек, то…
  8. Девочка заболела, потому что…
  9. Мама похвалила мальчика, потому что он…
  10. В комнате погас свет, потому что…

С помощью этого задания определяется уровень психического развития ребенка: его способность устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания об окружающем мире и ориентироваться в нем. За ответы, которые содержат причину или следствие, ставится один бал. Высоким результатом по этому тесту считается 8–10 баллов, средним – 6–7 баллов, низким – от 0 до 5 баллов.

Тест для оценки внимания и памяти. Ребенку предлагается повторять за взрослым ряд цифр, идущих в определенном порядке. Каждый ряд цифр произносится один раз, а затем взрослый жестом подает команду повторить его. Если ребенку не удается воспроизвести какой-либо ряд цифр из первой группы, ему следует дать аналогичный ряд цифр из второй группы, а затем вернуться к следующему ряду цифр первой группы.

Первая группа:

  • 3 – 8 – 6
  • 6 – 1 – 2
  • 3 – 4 – 1 – 7
  • 6 – 1 – 5 – 8
  • 8 – 4 – 2 – 3 – 9
  • 5 – 2 – 1 – 8 – 6

Вторая группа:

  • 5 – 7 – 4
  • 2 – 5 – 9
  • 7 – 2 – 9 – 6
  • 8 – 4 – 9 – 3
  • 4 – 1 – 3 – 5 – 7
  • 4 – 7 – 8 – 5 – 2

Оценки ставят следующим образом: 2 балла – ребенок повторяет три цифры; 4 балла – ребенок повторяет 4 цифры; 5 баллов – ребенок повторяет 5 цифр. Если ребенок набирает от 1 до 12 баллов, это считается низким результатом, от 13 до 18 – средним, а от 19 до 24 – высоким.

Тесты на способность к обобщению. Ребенку показывают картинки, на которых ему необходимо найти предметы, обладающие общими признаками. Для задания используются карточки с изображением четырех предметов, три из которых относятся к одному классу, а один нет. Например: игрушки, мебель, животные. Ребенку задают вопрос, какая картинка является лишней и почему:

  1. Кошка, собака, коза, воробей.
  2. Портфель, тетрадь, ручка, цветок.
  3. Мяч, кукла, юла, мальчик.
  4. Апельсин, яблоко, груша, лук.
  5. Тарелка, чашка, стакан, стол.
  6. Шкаф, стул, кресло, чайник.

За каждое из шести правильно выполненных заданий ставится по одному баллу. Шкала результата будет следующей: 0–1 балл – низкий уровень, 2–3 балла – средний, 4–6 – высокий.

Важно, чтобы ребенок справлялся с предлагаемыми заданиями самостоятельно, без подсказок со стороны взрослых. Если результаты тестирования оказываются слишком низкими, делать выводы о плохом уровне развития ребенка не следует – он мог быть уставшим или настроенным больше на игру, чем на проявление своих знаний и умений. Поэтому в таких случаях для объективной оценки через несколько дней тестирование необходимо провести еще раз. Кроме того, следует учитывать, что оценка уровня развития ребенка должна проводиться специалистами. Правильно и объективно оценить уровень умственного развития ребенка может только детский психолог или опытный педагог. Родителям рекомендуется рассматривать результаты тестов только в качестве ориентиров.

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка начальной школы

Задания для оценки уровня речевого развития ребенка

Для оценки уровня речевого развития ребенка предлагаются следующие тесты.

Тест для оценки словарного развития. Ребенку нужно объяснить значения слов: «Представь, что ты разговариваешь с иностранцем – человеком, который плохо знает русский язык и просит тебя объяснить, что означает слово». Для задания используется 5 наборов, в каждом из которых содержится по 10 слов:

  1. Велосипед, молоток, книжка, друг, шляпа, перья, прыгать, собирать, бить, острый.
  2. Автомобиль, веник, блокнот, трус, зонтик, мех, бежать, соединять, щипать, тупой.
  3. Мотоцикл, гвоздь, тетрадь, герой, сапоги, чешуя, качаться, разделять, кусать, мягкий.
  4. Автобус, лопата, альбом, ябеда, ботинки, шкура, спотыкаться, связывать, убегать, колючий.
  5. Самолет, швабра, письмо, враг, плащ, пух, вертеться, чесать, гладить, шершавый.

Если ребенок не может описать какое-либо слово, ему предлагается показать его жестами или нарисовать. За каждое слово ребенок получает от 0 до 2 баллов: 0 – если не знает значения слова или неправильно его указывает; 1 – понимает значение слова, но не может объяснить его словами (объясняет с помощью жестов, действий или рисует); 1,5 – без труда описывает предметы словесно, например: «Молоток – им забивают гвозди» или «Веник – нужен, чтобы подметать пол»; 2 – объясняет слова, используя определения, которые приближаются к энциклопедическим, например: «Герой – это смелый человек, который помогает другим людям».

Уровень словарного развития оценивается по сумме набранных баллов. Для шестилетнего ребенка низким уровнем считается 6,5 баллов, средним – от 7 до 12 баллов и высоким – от 12,5 баллов.

Тест на осознанность восприятия и активность использования речи. Ребенку читают короткий рассказ, в котором встречаются новые для него слова. Например: «Как-то раз Саша с папой пошли на рыбалку. Папа взял с собой спиннинг и удочку. Пока они рыбачили, по реке проплывала баржа. Саше понравилось ловить рыбу вместе с папой».

Затем ребенка просят пересказать эту короткую историю. Выполнение задания оценивается в зависимости от поведения ребенка:

  • ребенок молчит и не задает вопросов даже после дополнительной стимуляции к этому;
  • ребенок пытается пересказывать, употребляя новые слова, хоть и не понимает их значения;
  • ребенок строит пересказ в соответствии с собственным пониманием и искажает его смысл;
  • ребенок сначала спрашивает про незнакомые слова, а затем начинает пересказывать.

Попытка вычленить новые слова и выяснить их значение свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребенка.

Источник

Елена Минаева
«Высокий уровень психического развития и здоровья детей в предшкольный возраст» (предпосылки успешной адаптации в школе)

Необходимой предпосылкой успешной адаптации ребенка в школеявляются три аспекта:

уровень физического развития в преддшкольный возраст;

уровень интеллектуальной подготовленности в предшкольный возраст;

уровень определенной психологической подготовленности к школе.

В предшкольный возраст, особенно к 6 – 7 годам у детей появляется интерес к обучению, он возникает не на пустом месте, развивается постепенно. Стремление пойти в школу и желание соблюдать школьные обязанности, является основой психологического развития детей, гарантией того, что в новой среде ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Без психологической готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет успешно учиться: школьная обстановка будет ему в тягость, и он постарается выйти из нее любой ценой.

Высокий уровень определенной психологической подготовленности детей в предшкольный период не предполагает наличия у ребенка каких-то сформированных знаний или умений, главное — это наличие у ребенка определенного уровня психического развития, который обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи. Необходимым условием школьного обучения является уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы психические познавательные процессы.

Ощущения и восприятия – начальный источник всех познаний о мире. Ощущение — отражение отдельных свойств предметов, явлений в момент воздействия на анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые). Восприятие требует более сложной аналитико-синтетической деятельности, т. к. отражает предметы и явления в целом. К концу дошкольного возраста дети овладевают восприятием цвета, величины, форм, свойств и отношений предметов, приобретают представления о пространстве, изменяется восприятие отдельных предметов (становится целостным).

Внимание – относится к числу психических познавательных процессов и играет существенную роль в выполнении учебной и трудовой деятельности. Внимание является главной характеристикой познавательной сферы. В 6 – 7 лет у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, но и произвольное. т. е. выполнение детьми цели с использованием волевого усилия. Важно развивать у детей дошкольного возраста концентрацию внимания – для этого педагог должен использовать свое умение привлечь, заинтересовать, пробудить интерес детей (методы – словесные, наглядные). Для развития устойчивости внимания необходимо научить детей не отвлекаться от выполняемой задачи. А вот для переключаемости внимания надо наоборот учить в нужный момент отвлечься от выполняемых действий.

Читайте также:  Развитие движений ребенка первого года жизни таблица

Важно научить детей распределять внимание и развивать работоспособность и объем внимания.

Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс. У детей хорошая память, но свойственно нарушение соотношения между произвольной и непроизвольной памятью. Продуктивность непроизвольного запоминания у детей всегда выше произвольного.

Произвольное запоминание это когда стоит задача, требующая запомнить (заучить, воспроизвести дословно, наизусть, а непроизвольное запоминание осуществляется само собой, непреднамеренно. Поэтому успешнее будет детям запоминать материал, который будет вызывать эмоциональный отклик, заинтересованность, игровое начало, тем самым быстрее будет развиваться произвольная память. Поэтому необходимо научить ребенка самым простым приемам запоминания путем многократного повторения.

Если у ребёнка недостаточность запоминания материала, педагогу необходимо добиваться осмысленности и последовательности понимания содержания запоминаемой информации. Чтобы ребенок долго сохранял в памяти полученную информацию, необходимо использовать метод логической переработки (повторение, закрепление, упражнение) и только тогда воспроизведение запомнившейся информации будет более точным.

Мышление – это процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, которое осуществляется при помощи мыслительных операций (анализ – процесс расчленения объекта на части, синтез – выделение и сопоставление соответствующих признаков сравниваемых предметов, классификация – процесс соотношения предметов по обобщению, абстрагирование – абстрактное видение предметов и объектов, сравнение – нахождение сходства и различий предметов и объектов). Важно развивать у детей в предшкольныйпериод все операции мышления: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Речь – тесно связана со всеми психическими процессами. Важно, чтобы ребенок был умственно развит. Долгое время об умственном уровне развития судили по количеству умений, знаний, по объему «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе. Это не совсем так. Следует учесть, что изменились условия жизни. Дети буквально купаются в потоке информации, как губка впитывают новые слова и новые выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Поэтому необходимо развивать речь детей в предшкольный период, уделяя этому важное значение. Ведь данные особенности недоразвития речи будут выражаться в затруднении письменной речи в процессе обучения в школе. Для коррекции недостатков устной и письменной речи детей необходима помощь логопеда.

Эмоционально-волевая сфера – занимает значительное место в развитии детей в предшкольный период.

Волевая подготовленность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

Волевая подготовленность ребенка к школе требует формирование. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что от него потребуют. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением.

К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия — ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Правда, выделяемые цели еще не всегда достаточно у детей устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

Все исследователи развития воли у детей отмечают, что в дошкольном возрасте цель успешнее достигается в игровой ситуации.

Поэтому, как показывают специальные психологические исследования, первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей не боязни трудностей, стремления не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями — все это поможет ребенку самостоятельно или лишь при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.

Источник