Центры речевого развития у ребенка в головном мозге

Центры речевого развития у ребенка в головном мозге thumbnail

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной. Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Зоны

Эта зона мозга и называется область Брока. Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи. Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора. Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми. Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще. Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

Рисунок

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями. Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения. Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми. Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач. Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Аппарат

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый. Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой. Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Подписи

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

Сомнение

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.
Читайте также:  Диагностика выявления уровня развития ребенка

Помощь

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Источник

ЗАДЕРЖКА РЕЧИ У РЕБЁНКА

    В своей работе я ежедневно сталкиваюсь с похожими мнениями и представлениями людей о развитии речи и его задержки. И очень часто выслушиваю различные легенды, мифы на эту тему. Вот с таких мнений я и начну разговор о задержки речи у детей.

 МНЕНИЕ №1

   Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, и поэтому ни чего страшного, если мальчик не говорит в возрасте 3 года, заговорит.  И тут же часто говорят,  например, что папа ребёнка заговорил в 3 года, а вот какой-то родственник ребёнка стал говорить в 5 лет, что, мол, задержка речи пройдёт сама.

   Попробуем, как говорится отделить мух от котлет. Действительно большинство мальчиков (пишу слово БОЛЬШИНСТВО, потому что бывают исключения) начинают говорить позже, чем девочки. А вот дальше не совсем так, как утверждает общепринятое мнение. Речевые центры формируются к 3 годам, и мальчики и девочки должны начать говорить к этому времени. Вообще существуют определённые этапы до речевого и речевого развития. Подробнее можно прочитать здесь: И.А. Воронов «Развитие речи у детей» — https://ejeweek.ru/show_item.php?id=40

 МНЕНИЕ №2

   Для того чтобы ребёнок стал говорить, нужно делать вид, что вы его не понимаете.

    Это не так! Приведу понятный и простой пример. Вы умеете говорить, всё понимаете, но вот, например, вы общаетесь с японцем, и он, чтобы вы стали говорить по-японски будет делать вид, что вас не понимает…. В лучшем случае, вы просто прекратите с ним общаться, а то это вызовет у вас раздражение и негативизм. Согласны? Так и маленький ребёнок не говорит, не потому что не хочет  и специально молчит, а потому что не может! Поэтому, если родители делают вид, что не понимают своего ребёнка, это не стимулируют речь малыша. Ребёнок в лучшем случае просто уйдёт, а то и начнёт раздражаться и проявлять агрессивность.

МНЕНИЕ  №3

   Скорее это частое не понимание, и часто задаваемый вопрос. Почему ребёнок не говорит, ведь он всё понимает и выполняет инструкции?

    Дело в том, что в головном мозге есть несколько речевых центров: центр понимания речи (импрессивная речь), центр моторной речи, когда мы говорим слова и предложения (центр экспрессивной речи), центр письма (навык письма формируется тогда, когда ребёнок научился говорить; когда мы пишем, мы произносим слова, но не вслух). Конечно, все эти все центры взаимосвязаны, и конечно они формируются постепенно. Сначала центр понимания речи, затем центр моторной речи, когда мы говорим, а затем центр письма, по сути, центр письменной речи. Возможно,  я загрузил вас сложными для понимания терминами, но на самом деле, процессы там ещё более сложные. И в формировании речи участвуют различные участки мозга, системы и их взаимосвязи. Я расскажу о речевых центрах ниже.

 МНЕНИЕ №4

   Мы будем давать ребёнку лекарства, и он заговорит. И бывает недоумение, что принимали препараты, а ребёнок не заговорил.

   В коррекции и лечении задержки речевого развития медикаменты важны, но очень важно проводить комплекс  мероприятий: развивать мелкую моторику рук, ребёнку общаться с разговаривающими детьми, проводить логопедические занятия. Если сидеть в тёмной пещере принимать медикаменты, вы не начнёте говорить, на том же японском языке, для этого язык надо учить.

    А теперь мы начнём разбирать вопросы формирования речи у ребёнка, её задержки и необходимые мероприятия.

   В 1 месяц жизни здоровый младенец  реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 1,5 — 2 месяца ребёнок начинает реагировать на интонацию родителей. Когда с ребёнком ласково разговаривают, он в ответ начинает улыбаться, а если с ним говорить грубо, то он начинает плакать. В 3 месяца при общении с взрослым, происходит «гукание». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные «г», «к», «н». В 4 месяца появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным. В 4 месяца появляется узнавание «свой-чужой». Хотя у некоторых детей, это происходит несколько раньше. В 8 – 9 месяцев одним из важнейших показателей нормального развития речи, является лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Часто в книгах и в Интернете, пишут, что ребёнок должен говорить в 1 год 10 слов. Да, встречаются такие дети, а то есть дети, которые в таком возрасте говорят до 20 слов, но такие дети встречаются очень редко. Самое главное в предречевом развитии ребёнка в таком возрасте это формирование указательного жеста пальцем. Этот жест появляется в районе 1 года ребёнка. Если нет указательного жеста пальцем к 1,5 годам, это должно насторожить родителей.

   Очень важно для формирования понимание речи наличие хорошего слуха у ребёнка. В роддоме всем детям должны проводить аудиотест – проверка слуха новорожденного ребёнка. Если по каким-то причинам тест в роддоме не проведён, необходимо это сделать в поликлинике. Если ребёнок не слышит, то у него не формируется центр понимания речи, а соответственно не будет формироваться и экспрессивная речь (когда ребёнок говорит). Проще говоря, если ребёнок не слышит, то не будет говорить. При проведении своевременных мероприятий, этого можно избежать. Причём снижение слуха может быть обусловлено разными причинами, недавно у меня на приёме был ребёнок с задержкой речи, и при расспросе оказалось, что они на днях были у ЛОР врача, и у ребёнка выявили врождённое сужение слухового прохода, да ещё там серные пробки. У ребёнка развит слуховой анализатор, но к этому анализатору не достаточно поступает звук. Ребёнок плохо слышит, и поэтому у него не формируется должным образом речь. Принимать тут таблетки для стимуляции речи бессмысленно. Нужно устранять причины снижения проведения звука.

Читайте также:  Беседа на тему умственное развитие ребенка

   Так вот, у ребёнка вначале формируется центр понимания речи (центр Вернике) в височной области, а затем формируется центр моторной речи, когда ребёнок говорит (центр Брока). Центр Брока находится уже в лобной доле (ил. 1, 2).

 Ил. 1. Центр Вернике (центр понимания речи в височной доле) и центр Брока

(центр самой речи в лобной доле).

Центры речевого развития у ребенка в головном мозге

 Ил. 2. Центр Вернике (центр понимания речи в височной доле) и центр Брока

(центр самой речи в лобной доле).

 Теперь становится понятным, почему ребёнок может понимать обращённую речь, выполнять инструкции (правильно сформировался центр Вернике) и мало или совсем не говорить (не сформировался центр Брока). А другие навыки формируются в других центрах, но они все взаимосвязаны между собой (ил. 3, 4).

 Ил. 3. Центры мышления и речи в головном мозге.

Центры речевого развития у ребенка в головном мозге

 Ил. 4. Различные центры головного мозга.

   Наиболее сложным является вопрос в возрасте ребёнка 2 года, когда у него отмечается задержка речевого развития, необходимо или нет назначать медикаментозное лечение. Какой прогноз развития речи у конкретного ребёнка. На своём приёме из всех детей в возрасте 2 – 2,5 года, я многим даю общие рекомендации по стимулированию речи. Говорю, что ребёнок должен разговориться, в меньшей степени назначу дополнительное обследование, например ЭЭГ (элетроэнцефалографию), консультацию сурдолога, а иногда и заподозрю какое-то грозное нарушение, например аутизм или нарушение поведения по аутистическому спектру.  Ситуации бывают разные, тут важно разбираться. Приведу пример. На приёме у меня была девочка 3 лет, которая совсем не говорила, но всё понимала, инструкции выполняла, у неё не было поведенческих нарушений и подозрений на генетическое заболевание, она хорошо слышала. Всё понимала, всё выполняла, с умными глазками, но совсем не говорила. Ей провели ЭЭГ, обнаружили очаг в лобно-височной области. С учётом данных ЭЭГ, ей сделали МРТ головного мозга и … обнаружили врождённую кисту в лобной доле, там,  где находится центр моторной (экспрессивной речи, центр Брока). У девочки была моторная алалия! Очень серьёзное нарушение. Ситуации бывают очень разные. Хорошо, что такая описанная ситуация с этой девочкой бывает крайне редко.

   В возрасте 2 года, при наличии задержки речи (экспрессивной речи) важно чтобы у ребёнка был хороший слух, он понимал обращённую речь, был указательный жест пальцем, и не было поведенческих нарушений, тогда прогноз благоприятный. Однако очень важно при задержке речевого развития консультация невролога.

 Что делать для стимуляции развития речи?

 1. Необходимо ребёнку развивать мелкую моторику рук. Часто встречаются рекомендации, что для развития мелкой моторику необходимо использовать крупу. Не надо использовать крупу! Ребёнок может засунуть зерно себе в нос или ухо. Есть множество игрушек для мелкой моторики, лепка, есть пальчиковая гимнастика и др.

 2. Ребёнку нужно общаться с разговаривающими детьми примерно его возраста (чуть старше).

 3. Разговаривать с ребёнком, учить части тела, предметы и т.п. Читать ему книги, слушать музыку.

 4. Занятия с логопедом, педагогом. Посещать развивающие занятия.

 5. Медикаментозное лечение.  Лечение проводить по назначению врача невролога. В данном вопросе нет единодушие в медицинской среде. У каждого врача есть свои предпочтения,  в назначении медикаментозного лечения исходя из знаний, опыта и других факторов врача.

В любом случае задержки речевого развития необходимо проводить комплексный подход.

Другие статьи и советы И.А. Воронова, невролога высшей категории, кандидата медицинских наук

Вы можете найти на страничке сайта: https://ejeweek.ru/show_cat.php?id=13

Источник

ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ×ÁÓ × ÒÁÓÓÙÌËÅ «óÏ×ÅÔÙ ÐÒÁËÔÉËÕÀÝÅÇÏ ÌÏÇÏÐÅÄÁ É ìÏÇÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÅ ðÒÏÇÒÁÍÍÙ»!

óÅÇÏÄÎÑ × ×ÙÐÕÓËÅ:

  1. üÔÁÐÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ.
  2. òÁÚ×ÉÔÉÅ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÐÏÔÅÛÅË É ÍÁÓÓÁÖÁ.

üÔÁÐÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ

óÏÚÒÅ×ÁÎÉÅ ÚÏÎ ÍÏÚÇÁ É ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ – ÜÔÏ ÐÒÏÃÅÓÓ ÍÉÅÌÉÎÅÚÁÃÉÉ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÐÕÞËÏ×, ÄÒÕÇÉÍÉ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÜÔÏ ÐÒÏÃÅÓÓ ÉÚÏÌÑÃÉÉ ÎÅÒ×Ï×, ÐÏ ËÏÔÏÒÙÍ × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÂÕÄÕÔ ÉÄÔÉ ÓÉÇÎÁÌÙ ××ÅÒÈ Ë ÇÏÌÏ×ÎÏÍÕ ÍÏÚÇÕ É ×ÎÉÚ Ë ÏÒÇÁÎÁÍ. é ÜÔÏÔ ÐÒÏÃÅÓÓ ÂÕÄÅÔ ÔÅÍ ÕÓÐÅÛÎÅÅ, ÞÅÍ ÌÕÞÛÅ ÂÕÄÅÔ ÄÏÓÔÕÐ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ É ÎÁÓÙÝÅÎÉÅ ÍÏÚÇÁ ÇÌÀËÏÚÏÊ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏÌÅÚÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ. ôÁË, Ë ÍÏÍÅÎÔÕ ÒÏÖÄÅÎÉÑ «ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÙ» (ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÏ×ÁÎÙ) ÔÏÌØËÏ ÎÅÒ×Ù É ÓÔÒÕËÔÕÒÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙ ÄÌÑ ÖÉÚÎÅÎÎÏ ×ÁÖÎÙÈ ÆÕÎËÃÉÊ: ÄÙÈÁÎÉÑ, ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÑ,
ÐÉÔÁÎÉÑ. éÚ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÃÅÎÔÒÏ× ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÏ×ÁÎ, É ÔÏ ÎÅ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ, ÔÏÌØËÏ ÓÔ×ÏÌ ÍÏÚÇÁ, ËÏÔÏÒÙÊ É ËÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÔ ÜÔÉ ÖÉÚÎÅÎÎÏ ×ÁÖÎÙÅ ÆÕÎËÃÉÉ. ôÁËÖÅ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÔÁËÉÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ ËÁË ×ÏËÁÌÉÚÁÃÉÏÎÎÙÊ ÃÅÎÔÒ É ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ.

çÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ – ÜÔÏ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ, É Õ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ÷ ÐÅÒ×ÙÅ ÎÅÄÅÌÉ ÖÉÚÎÉ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ (ÔÁ ÅÇÏ ÞÁÓÔØ, ÞÔÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ ÂÌÉÖÅ Ë ÓÅÒÅÄÉÎÅ) «ÕÐÒÁ×ÌÑÅÔ» ÐÅÒ×ÙÍÉ Ú×ÕËÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÚÄÁÅÔ ÒÅÂÅÎÏË. üÔÁ ÞÁÓÔØ, ÎÁÚÙ×ÁÅÍÁÑ ÍÅÄÉÁÌØÎÏÊ, É Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ, É Õ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÎÁ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ. äÒÕÇÁÑ ÞÁÓÔØ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓÁ (ÌÁÔÅÒÁÌØÎÁÑ) ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÎÁ ÐÏÚÉÔÉ×ÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ. ðÏÜÔÏÍÕ Ë ÔÒÅÍ ÍÅÓÑÃÁÍ, ËÏÇÄÁ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÜÔÁ ÞÁÓÔØ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÕÌÙÂÁÔØÓÑ É
ÅÇÏ ×ÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ×ÙÒÁÖÁÀÔ ÐÏÌÎÏÅ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅ. ÷ 3–4 ÍÅÓÑÃÁ ÒÅÂÅÎÏË ÓÐÏÓÏÂÅÎ ÄÁÖÅ ÓÍÅÑÔØÓÑ ÏÔ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÑ!

ôÁËÖÅ ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÚÏÎ ÍÏÚÇÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ. ðÅÒ×ÙÊ ÐÒÉÚÎÁË ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÍÉÎÄÁÌÉÎÙ (ÏÂÙÞÎÏ Ë 8-9 ÍÅÓÑÃÁÍ): Õ ÍÌÁÄÅÎÃÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÔÒÁÈ ÐÅÒÅÄ ÎÅÚÎÁËÏÍÙÍÉ. óÏ×ÓÅÍ ÍÁÌÅÎØËÉÊ ÒÅÂÅÎÏË Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÉÄÅÔ ÎÁ ÒÕËÉ Ë ÌÀÂÏÍÕ, ÎÏ ËÁË ÔÏÌØËÏ ÓÏÚÒÅÌÁ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ – ÏÎ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÑÒÏÓÔÎÏ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÔØÓÑ, ÐÌÁËÁÔØ, ÅÄ×Á ÅÇÏ ×ÏÚØÍÅÔ ÎÁ ÒÕËÉ ÞÕÖÏÊ ÞÅÌÏ×ÅË. ðÏÓËÏÌØËÕ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ – ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÊ ÃÅÎÔÒ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, Ó ÅÅ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÅÍ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÓÔØ ÇÕÌÅÎÉÑ, ÌÅÐÅÔÁ, ËÒÉËÏ× ÒÅÂÅÎËÁ, ÏÎÉ ×ÙÒÁÖÁÀÔ
(ÄÁÖÅ × ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÓÌÏ×), ÂÏÇÁÔÙÊ ÒÅÐÅÒÔÕÁÒ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÏÔÔÅÎËÏ×. éÔÁË, × 8–9 ÍÅÓÑÃÅ× ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÏ×ÁÑ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ – ÓÔÒÁÈ ÐÅÒÅÄ ÎÅÚÎÁËÏÍÙÍÉ ÌÀÄØÍÉ.

÷ÓËÏÒÅ ÐÏÓÌÅ ÍÉÎÄÁÌÉÎÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÇÉÐÐÏËÁÍÐ, ÓÔÒÕËÔÕÒÁ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÁÑ ÄÌÑ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× ÏÂÕÞÅÎÉÑ É ÐÁÍÑÔÉ. çÉÐÐÏËÁÍÐ (× ÐÅÒÅ×ÏÄÅ «ÍÏÒÓËÏÊ ËÏÎÅË») – ÓÁÍÁÑ ×ÁÖÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ × ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÉ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÐÁÍÑÔÉ × ÄÏÌÇÏ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ. ÷ ÎÅÍ ÅÓÔØ ÎÅÒ×ÎÙÅ ËÌÅÔËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÅÁÇÉÒÕÀÔ ÎÁ ÎÏ×ÕÀ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ. ëÁË ÒÁÚ ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÄÌÑ ÂÏÌÅÅ ÁËÔÉ×ÎÏÇÏ ÎÁËÏÐÌÅÎÉÑ ÐÁÓÓÉ×ÎÏÇÏ ÓÌÏ×ÁÒÑ.

ë ËÏÎÃÕ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÇÏÄÁ ÖÉÚÎÉ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÐÏÑÓÎÁÑ ÉÚ×ÉÌÉÎÁ. åÓÔØ ÍÎÏÇÏ ÎÁÕÞÎÙÈ ÄÁÎÎÙÈ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÈ, ÞÔÏ ÐÅÒÅÄÎÑÑ ÞÁÓÔØ ÐÏÑÓÎÏÊ ÉÚ×ÉÌÉÎÙ ÁËÔÉ×ÎÏ ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ × ÒÅÞÅ×ÏÊ ÆÕÎËÃÉÉ. ÷ÙÓËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÐÒÅÄÐÏÌÏÖÅÎÉÑ, ÞÔÏ ÐÏÑÓÎÁÑ ÉÚ×ÉÌÉÎÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒ×ÉÞÎÙÍ ÃÅÎÔÒÏÍ ÒÅÞÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ ÔÅÈ ÐÏÒ, ÐÏËÁ ÎÅ ÓÏÚÒÅÀÔ ËÏÒËÏ×ÙÅ ÃÅÎÔÒÙ ÒÅÞÉ (ËÏÔÏÒÙÅ ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÕÀÔÓÑ Ë ÔÒÅÈ — ÞÅÔÙÒÅÈÌÅÔÎÅÍÕ ×ÏÚÒÁÓÔÕ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÎÏÇÉÅ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÄÅÔÉ ÕÐÏÒÎÏ ÍÏÌÞÁÔ ÄÏ ÜÔÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÚÁÄÅÒÖËÏÊ ÍÉÅÌÉÎÉÚÁÃÉÉ ÓÎÁÞÁÌÁ ÉÚ×ÉÌÉÎÙ, Á ÚÁÔÅÍ É ÃÅÎÔÒÏ×
ÒÅÞÉ – ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÎÅÄÏÓÔÁÔËÅ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ É ÎÕÖÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÏÎÔÏÇÅÎÅÚÁ).

Читайте также:  Развитие личности ребенка курсовая работа

äÁÌÅÅ ÉÄ£Ô ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÍÅÖÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ. äÏ 5 ÌÅÔ ÐÒÁ×ÏÅ ÐÏÌÕÛÁÒÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÅÄÕÝÉÍ, ÐÏÜÔÏÍÕ Õ ÒÅ£ÎËÁ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÅÔ ÎÁÇÌÑÄÎÏ-ÏÂÒÁÚÎÏÅ, ÞÕ×ÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ. ïÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÓÔÉÍÕÌÉÒÏ×ÁÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÐÒÁ×ÏÇÏ ÐÏÌÕÛÁÒÉÑ ËÁË ÂÁÇÁÖÁ ÄÌÑ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÊ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÊ ÖÉÚÎÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ÎÅÊÒÏÐÓÉÈÏÌÏÇÉ ÐÒÉÚÙ×ÁÀÔ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ×ÏÓÐÉÔÁÔÅÌØÎÏ-ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÕÀ ÒÁÂÏÔÕ ÎÁ ÂÁÚÅ ÓËÁÚÏË É ÉÇÒÙ É ÎÅ ÔÏÒÏÐÉÔØÓÑ ÒÁÚ×É×ÁÔØ ÓÌÏ×ÅÓÎÏ-ÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ, ÕÞÉÔØ ÞÉÔÁÔØ É ÐÉÓÁÔØ ÒÁÎØÛÅ ÐÏÌÏÖÅÎÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ.

äÁÌÅÅ × 6–7 ÌÅÔ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÄÏÍÉÎÁÎÔÎÏÇÏ ÐÏÌÕÛÁÒÉÑ (Õ ÐÒÁ×ÛÅÊ – ÌÅ×ÏÅ, É ÌÅ×ÛÅÊ – ÐÒÁ×ÏÅ). õ ÐÒÁ×ÛÅÊ ÜÔÏ ÎÏÓÉÔ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÌÅ×ÏÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÌÁÔÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ, Õ ÌÅ×ÛÅÊ – ÐÒÁ×ÏÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÌÁÔÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ.

åÓÌÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÄÏÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÌÅ×ÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, É ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÒÕËÉ (ÌÅ×ÏÒÕËÏÓÔØ), ÔÏ ÐÅÒÅÄ ÒÏÄÉÔÅÌÑÍÉ É ÐÅÄÁÇÏÇÁÍÉ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏ ×ÓÔÁÅÔ ×ÏÐÒÏÓ, ÎÁÄÏ ÌÉ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ «ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÅ» ÍÅÒÙ, Ô.Å. ÐÅÒÅÕÞÉ×ÁÔØ ÒÅÂÅÎËÁ, ÐÒÉÕÞÁÔØ ÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÔØ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ? ïÔ×ÅÔ ÎÁ ÜÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÔÁËÏ×: ÅÓÌÉ ÍÏÖÎÏ ÐÅÒÅÕÞÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÂÅÚÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ, ÂÅÚ ÎÅÇÁÔÉ×ÉÚÍÁ É ÎÅ×ÒÏÔÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ Ó ÅÇÏ ÓÔÏÒÏÎÙ, ÔÏ ÌÕÞÛÅ ÜÔÏ ÓÄÅÌÁÔØ, É ËÁË ÍÏÖÎÏ ÒÁÎØÛÅ. åÓÌÉ ÖÅ ÒÅÂÅÎÏË ×ÙËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÎÅ×ÒÏÔÉÚÁÃÉÉ, ÔÏ ÐÅÒÅÕÞÉ×ÁÎÉÅ
ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØ.

òÁÚ×ÉÔÉÅ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÐÏÔÅÛÅË É ÍÁÓÓÁÖÁ

îÁ 3-Í ÍÅÓÑÃÅ, ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÓÌÙÛÁ ÇÏÌÏÓ ÍÁÔÅÒÉ É ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ×, ÍÁÌÙÛ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÇÕÌÉÔØ. ÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ, ÞÔÏ ËÁË ÒÁÚ × ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÌÁÔÅÒÁÌØÎÁÑ ÞÁÓÔØ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓÁ, ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÚÁ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÅ ÜÍÏÃÉÉ. üÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÔÁËÔÉÌØÎÏ-ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ÓÏ ×ÚÒÏÓÌÙÍ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ×ÅÓØ ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÖÉÚÎÉ ÍÁÌÙÛÁ. é ÞÅÍ ÎÁÓÙÝÅÎÎÅÊ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÜÍÏÃÉÑÍÉ ÂÕÄÅÔ ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ, ÔÅÍ ÁËÔÉ×ÎÅÅ ÂÕÄÅÔ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ÒÅÞØ ×ÁÛÅÇÏ ÍÁÌÙÛÁ. ôÁËÖÅ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ ÒÁÚ×É×ÁÔØ ÔÁËÔÉÌØÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÍÁÓÓÁÖÁ É ÇÉÍÎÁÓÔÉËÉ.

óÅÇÏÄÎÑ Ñ ÐÒÉ×ÏÖÕ ÐÒÉÍÅÒÙ ÐÏÔÅÛÅË, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÉÚÎÏÓÑÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅÍ ÍÁÓÓÁÖÁ É ÇÉÍÎÁÓÔÉËÉ É ÓÌÕÖÁÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ÓÏ ×ÚÒÏÓÌÙÍ × ÐÅÒÉÏÄ ÏÔ ÒÏÖÄÅÎÉÑ ÄÏ 1 ÇÏÄÁ.

íÁÓÓÁÖ ÌÉÃÁ «òÉÍÂÉÍÂÕÌÑ» (×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÓÉÎÈÒÏÎÎÏ ÐÏÄÕÛÅÞËÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ× ÏÂÅÉÈ ÒÕË 2-3 ÒÁÚÁ)

çÕÓÔÏÊ ÌÅÓ, (ÇÌÁÄÉÍ ËÏÒÎÉ ×ÏÌÏÓ ÎÁ ÇÒÁÎÉÃÅ ÓÏ ÌÂÏÍ Ä×ÉÖÅÎÉÅÍ ××ÅÒÈ Ë ÇÏÌÏ×Å)

þÉÓÔÏ ÐÏÌÅ, (ËÒÕÇÏ×ÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÐÏ ÌÂÕ)

ä×Å ÔÏÐÏÌÉ, (ÒÁÚÇÌÁÖÉ×ÁÅÍ ÂÒÏ×ËÉ)

ä×Á ÏËÏÎÃÁ, («ÒÉÓÕÅÍ» ÇÌÁÚËÉ)

ä×Å ÐÏÄÕÛËÉ, (ÇÌÁÄÉÍ ÐÏ ËÒÕÇÕ Ý£ÞËÉ)

òÉÍÂÉÍÂÕÌÑ, (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÅÍ ÐÅÒÅÎÏÓÉÃÕ)

ìÅÐÅÔÕÌÑ, (ÐÒÏ×ÏÄÉÍ ÐÏ ÇÕÂËÁÍ)

ôÏÞËÁ. (ÎÁÖÉÍÁÅÍ ÎÁ ÂÏÒÏÄËÕ)

íÁÓÓÁÖ ÓÐÉÎËÉ (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ)

îÁ ÍÁÌÙÛËÕ ÇÌÑÄÑ,

óÐÉÎËÕ ÍÁÍÁ ÇÌÁÄÉÔ:

òÙÂËÁ ÐÏ ÍÏÒÀ ÐÌÙ×ÅÔ,

âÅÌËÁ È×ÏÓÔÉËÏÍ ÍÅÔÅÔ,

ëÁË ÐÏ ÎÅÂÕ ÏÂÌÁÞËá

íÙ ÐÏÇÌÁÄÉÌÉ ÂÏÞËá.

ëÁË ÌÅÔÑÔ ÓÎÅÖÉÎËÉ,

ôÁË ÍÙ ÇÌÁÄÉÍ ÓÐÉÎËÕ!

íÁÓÓÁÖ ÖÉ×ÏÔÁ

üÔÏ ÖÅ ÓÔÉÈÏÔ×ÏÒÅÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÞÉÔÁÔØ ÐÒÉ ×ÅÞÅÒÎÅÍ ÍÁÓÓÁÖÅ ÖÉ×ÏÔÉËÁ × ÓÌÕÞÁÅ ËÏÌÉË. çÌÁÄÉÍ ÖÉ×ÏÔÉË ÐÏ ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÅ, ÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÑ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÔÅËÓÔ:

òÏÚÏ×ÙÊ ÖÉ×ÏÔÉË

íÕÒÌÙÞÅÔ, ÓÌÏ×ÎÏ ËÏÔÉË,

úÁÕÒÞÁÌ ÝÅÎÏÞËÏÍ,

úÁÂÕÌØËÁÌ ÒÕÞÅÅÞËÏÍ.

áÈ ÖÉ×ÏÔÉË ÔÙ, ÖÉ×ÏÔ,

ëÔÏ ÖÅ ÔÁÍ ×ÎÕÔÒÉ ÖÉ×ÅÔ?

ëÔÏ ÍÅÛÁÅÔ ÂÁÉÎØËÉ

íÁÌÅÎØËÏÍÕ ÚÁÉÎØËÅ?

íÙ ÐÏÇÌÁÄÉÍ ÐÕÚÉËÉ,

ôÏÌÓÔÙÅ ÁÒÂÕÚÉËÉ.

óÐÉÔ ÝÅÎÏÞÅË, ÓÐÉÔ ËÏÔÅÎÏË.

õÌÙÂÁÅÔÓÑ ÒÅÂÅÎÏË.

îÁ ÌÕÇÕ, ÎÁ ÌÕÇÕ (ÇÌÁÄÉÍ ÖÉ×ÏÔÉË ÐÏ ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÅ)

óÔÏÉÔ ÍÉÓËÁ Ô×ÏÒÏÇÕ (ËÌÁÄ£Í ÌÁÄÏÎØ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÉË),

ðÒÉÌÅÔÅÌÉ Ä×Å ÔÅÔÅÒÉ (ÐÏÝÉÐÙ×ÁÅÍ ÂÏÞËÁ ÓÎÉÚÕ ××ÅÒÈ)

ðÏËÌÅ×ÁÌÉ (Ä×ÕÍÑ ÐÁÌØÃÁÍÉ ÐÒÏÂÅÇÁÅÍ ÐÏ ÖÉ×ÏÔÉËÕ)

õÌÅÔÅÌÉ (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÅÍ ÖÉ×ÏÔÉË)

äÌÑ ÍÁÌÙÛÅÊ ÐÏÓÔÁÒÛÅ (8-12 ÍÅÓ), ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÙÅ ×ÁÒÉÁÎÔÙ ÍÁÓÓÁÖÁ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÉÇÒÏ×ÙÍÉ ÜÌÅÍÅÎÔÁÍÉ:

«äïöäø» (ÓÎÑÔÉÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÓÏ ÓÐÉÎÙ, ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ×ÙÚÙ×ÁÎÉÅ Ú×ÕËÏÐÏÄÒÁÖÁÎÉÊ)

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ É ÝÅÎÏÞËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

ïÎ ÂÅÖÉÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÐÏËÏÌÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÐÁÌØÞÉËÁÍÉ)

á÷ á÷ á÷

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ ×ÏÒÏÂØÉÛËÕ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÒÁÓÔÉÒÁÎÉÅ ÐÏ ËÒÕÇÕ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ)

ïÎ ÌÅÔÉÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. («ÂÅÇ» ÐÁÌØÞÉËÁÍÉ)

þé÷ þé÷ þé÷

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ, ÌÑÇÕÛÏÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÒÁÚÍÉÎÁÎÉÅ, ÌÅÇËÏÅ ÐÏÝÉÐÙ×ÁÎÉÅ)

ðÒÙÇÁÅÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÌÁÄÏÛËÉ «ÐÒÙÇÁÀÔ» ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

ë÷á ë÷á ë÷á

ïÊ, ÏÊ, ÏÊ! äÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ É ÕÔ£ÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (×ÉÂÒÁÃÉÑ — ÌÁÄÏÛËÉ «ÂÏÑÔÓÑ»)

ïÎ ÉÄ£Ô Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ.  («ËÁÞÁÀÔÓÑ» ÉÚ ÓÔÏÒÏÎÙ × ÓÔÏÒÏÎÕ)

ëòñ, ëòñ, ëòñ

ïÊ, ÏÊ, ÏÊ! äÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ, ÍÅÄ×ÅÖÏÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. («ÍÉÛËÁ ÎÅ ÂÏÉÔÓÑ», ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

íÉÛËÁ ÔÏÐÁÅÔ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

õ, õ, õ

íÁÓÓÁÖ ÓÐÉÎËÉ «íÅÄ×ÅÖÉÊ, ÓÅÌØÓËÏÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÙÊ».

ûÅÅÅÌ ÍÅÄ×ÅÄØ. âÏÌØÛÏÏÏÏÏÊ ÍÅÄ×ÅÄØ (ÔÏÐÞÅÍÓÑ ÌÁÄÏÎÑÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)…

ûÌÁ ÍÅÄ×ÅÄÉÃÁ… (ÔÏÐÞÅÍÓÑ ÍÅÎØÛÅÊ ÐÌÏÝÁÄØÀ, ËÕÌÁËÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ).

ûÅÌ ÍÁÁÁÁÌÅÎØËÉÊ ÍÅÄ×ÅÖÏÎÏË (ÐÁÌØÃÁÍÉ ÉÄÅÍ ÐÏ ÓÐÉÎÅ).

îÁÛÌÉ ÏÎÉ ÂÏÌØÛÏÏÏÏÅ ÐÏÌÅ (ÒÁÓÔÉÒÁÅÍ ÌÁÄÏÎØÀ ÓÐÉÎÕ).

íÅÄ×ÅÄØ ÓËÁÚÁÌ: «íÏÅÅÅÅ ÐÏÌÅ» (ÇÏ×ÏÒÉÍ ÂÁÓÏÍ, ÂÅÇÁÅÍ ËÒÕÇÁÍÉ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎÅ).

íÅÄ×ÅÄÉÃÁ ÓËÁÚÁÌÁ: «íÏÅÅÅ ÐÏÌÅ» (ÐÏ×ÙÛÅ ÇÏÌÏÓÏÍ É ÛÁÇÉ ÐÏÍÅÌØÞÅ).

íÅÄ×ÅÖÏÎÏË ÚÁËÒÉÞÁÌ «íÏÅ» (ÔÏÎÅÎØËÉÍ ÇÏÌÏÓËÏÍ, ÍÅÌËÉÍÉÐÒÙÖËÁÍÉ).

ðÏÄÕÍÁÌÉ ÏÎÉ É ÒÅÛÉÌÉ, ÞÔÏ ÐÏÌÅ ÂÕÄÅÔ ÏÂÝÅÅ. ÷ÓÅÍ È×ÁÔÉÔ.

é ÒÅÛÉÌÉ ÏÎÉ ÐÏÓÁÄÉÔØ ÐÛÅÎÉÃÕ.

÷ÓÐÁÈÁÌÉ ÐÏÌÅ (ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÍ ËÁËÉÅ-ÎÉÂÕÄØ ËÏÐÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÓÎÉÚÕ ××ÅÒÈ ÐÏ ÓÐÉÎÅ, ÐÏÔÏÍ ×ÎÉÚ),

ÒÁÚÒÏ×ÎÑÌÉ (ÒÁÓÔÉÒÁÅÍ ÌÁÄÏÎÑÍÉ)

É ÐÏÓÁÄÉÌÉ ÚÅÒÎÙÛËÉ (ÓÔÕÞÉÍ ÍÅÌÅÎØËÏ ËÏÎÃÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ× ÐÏ ×ÓÅÊ ÓÐÉÎËÅ).

äÏÖÄÉË ÚÅÒÎÙÛËÉ ÐÏÌÉÌ (ÔÙÌØÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÏÊ ÐÁÌØÃÅ× ×ÏÄÉÍ ×ÏÌÎÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÏ ÓÐÉÎÅ),

ÓÏÌÎÙÛËÏ ÓÏÇÒÅÌÏ, É ÐÛÅÎÉÃÁ ×ÚÏÛÌÁ…

÷ÙÒÏÓÌÉ ÂÏÌØÛÉÅ É ËÒÁÓÉ×ÙÅ ËÏÌÏÓËÉ…

ðÒÉÛÌÏ ×ÒÅÍÑ É ÓÔÁÌÉ ÏÎÉ ÖÁÔØ ÐÛÅÎÉÃÕ (ÌÅ×ÏÊ ÒÕËÏÊ ÂÅÒÅÍ ÓËÌÁÄËÕ ËÏÖÉ ËÁË ÂÙ ÝÉÐÁÑ, ÐÒÁ×ÏÊ ÒÅÂÒÏÍ ÌÁÄÏÎÉ ÐÏÄÒÅÚÁÅÍ).

óÏÂÒÁÌÉ ×ÓÅ ÐÛÅÎÉÃÕ × ÓÎÏÐÙ, ÍÎÏÇÏ ÓÎÏÐÏ× ÐÏÌÕÞÉÌÏÓØ (ÎÉÚÏÍ ËÕÌÁËÁ ÓÔÁ×ÉÍ ÐÌÏÔÎÅÎØËÏ ÏÔÍÅÔÉÎÙ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ).

«õÒÁ! õÒÁ! õÒÁ! (ÒÁÚÎÙÍÉ ÇÏÌÏÓÁÍÉ)

ïÊ, ËÁË ÍÎÏÇÏ Õ ÎÁÓ ÐÛÅÎÉÃÙ ×ÙÒÏÓÌÏ, ×ÏÔ ÜÔÏ ÕÒÏÖÁÊ!..» ÏÂÒÁÄÏ×ÁÌÉÓØ ÍÅÄ×ÅÄÉ…

óÏÂÒÁÌÉ ×ÓÅ ÓÎÏÐÙ ÎÁ ÔÅÌÅÇÕ É ÐÏ×ÅÚÌÉ ÎÁ ÍÅÌØÎÉÃÕ…

ìÏÛÁÄËÁ ÐÏ×ÅÚÌÁ ÐÛÅÎÉÃÕ ÎÁ ÍÅÌØÎÉÃÕ (ÓËÁÞÅÍ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ ÞÅÔÙÒØÍÑ ËÏÐÙÔÁÍÉ).

ïÓÔÁÌÏÓØ ÐÏÌÅ ÞÉÓÔÏÅ-ÞÉÓÔÏÅ (ÇÌÁÄÉÍ ÌÁÄÏÎØÀ ËÒÕÇÏ×ÙÍÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ).

á ÍÅÄ×ÅÄÉ ÓÍÏÌÏÌÉ ÚÅÒÎÁ ÐÛÅÎÉÃÙ — ÐÏÌÕÞÉÌÁÓØ ÍÕËÁ.

íÕËÕ ÐÒÉ×ÅÚÌÉ ÄÏÍÏÊ É ÉÓÐÅËÌÉ ×ËÕÓÎÙÊ-×ËÕÓÎÙÊ ÈÌÅÂÕÛÅË

íÁÓÓÁÖ ÐÁÌØÃÅ× ÒÕË Ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÏÌÀÞÅÇÏ ÛÁÒÉËÁ «óÕ-ÄÖÏË» («³ÖÉË»)

ëÁÔÉÔÓÑ ËÏÌÀÞÉÊ £ÖÉË, ÎÅÔ ÎÉ ÇÏÌÏ×Ù ÎÉ ÎÏÖÅË.

ðÏ ÌÁÄÏÛËÅ ÂÅÖÉÔ É ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ. (ÛÁÒÉË ÍÅÖÄÕ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ)

íÎÅ ÐÏ ÐÁÌØÞÉËÁÍ ÂÅÖÉÔ É ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ.

âÅÇÁÅÔ ÔÕÄÁ-ÓÀÄÁ, ÍÎÅ ÝÅËÏÔÎÏ, ÄÁ, ÄÁ, ÄÁ. (Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÐÏ ÐÁÌØÃÁÍ)

õÈÏÄÉ ËÏÌÀÞÉÊ £Ö × Ô£ÍÎÙÊ ÌÅÓ, ÇÄÅ ÔÙ ÖÉ×£ÛØ! (ÐÕÓËÁÅÍ ÐÏ ÓÔÏÌÕ É ÌÏ×ÉÍ ÐÏÄÕÛÅÞËÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ×)

òÁÄÏÓÔÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ×ÁÍ!

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, àÌÉÑ.
öÄÕ ×ÁÛÉÈ ÐÉÓÅÍ

Источник