Центр развития речи ребенка в волгограде
У нас вы найдете квалифицированную логопедическую помощь для своего ребёнка!
Логопедический центр – детский развивающий центр в Волгограде!
Не секрет, что нарушениями речи страдают не только дети, но и взрослые. Но именно детям важны своевременно оказанные дефектологические услуги по устранению речевых отклонений. И здесь все зависит от родителей, которые прислушиваются к собственному малышу, а также следуют рекомендациям профильных специалистов.
В большинстве случаев речевые нарушения это не приговор и вовремя оказанные ребенку логопедические услуги не только исправят ту или иную речевую проблему; положительно скажется на его успеваемости в общеобразовательной школе. Но и обеспечит уверенное погружение подростка в окружающую его социальную среду.
Предже чем мы приступим к работе Ваш ребенок будет протестирован нашими специалистами: педагог дошкольного образования, логопед, специалист по логопедическому массажу, дефектолог, сурдопедагог, нейропсихолог, детский психолог, звукопротезист. И уже после этого будет принято согласованное с родителями решение об индивидуальной или групповой работе с их малышом: определяется план занятий, дни и время посещения центра. В зависимости от речевой проблемы за ребенком закрепляется конкретный специалист или группа специалистов.
Нарушения с которыми мы работаем:
Ставиться детям у которых страдает словарный запас и нет фразовой речи при нормальном развитии психики.
Включает в себя отставание в формировании психики и задержку развития речи.
Ставиться детям, страдающим нарушениями мышления, памяти, внимания, развитие способностей и приобретение необходимых жизненных навыков. Игнорирование таких диагнозов приводят детей в коррекционные классы, очень важно вовремя обратиться к специалисту за профессиональной помощью.
Это сложные речевые расстройства у детей с нормальным интеллектом и слухом. Очень важно при ОНР установить степень речевого расстройства.
В основном это расстройство наблюдается у мальчиков. У ребенка с таким диагнозом наблюдается импульсивность и чрезмерная активность в поведение. Такие дети с трудом усваивают учебные программы, страдают от необдуманных реакций и агрессии.
Если вовремя не обратиться к специалисту у вашего ребенка в школьном возрасти могут возникнуть трудности с письменной и устной речью.
Такое заболевание проявляется в виде различных дефектов и отклонений: нарушение речевого дыхания, звукопроизношения (смазанная, нечеткая речь).
Причиной такой патологии является повреждение больших полушарием мозга при родах или в первый год жизни ребенка.Моторная алалия проявляется в отставании в развитии моторики и артикуляционного аппарата.
Работа специалиста направлена на понимание обращенной речи ребенком и умением общаться с людьми.
Ребенку непросто выполнять простые действия (завязывание шнурков). При этом интеллектуальных отклонений не наблюдается. Чаще встречается у мальчиков.
Развитие речи у глухих и слабослышащих детей иные чем у слышащего ребенка. Наблюдается прямая зависимость развития речи от степени снижения слуха. Небольшое понижение слуха влечет за собой незначительное отклонение в развитие речи, сильная степень снижения слуха характеризуется большим нарушением речи, которые возникают в фонетической, лексической, грамматической стороне речи.
Развивается как реакция на сильную стрессовую ситуацию или поражение головного мозга. Основными факторами возникновения логоневроза у детей являются излишняя впечатлительность, повышенная возбудимость, неустойчивость психики.
2 года
Словарный запас Вашего ребенка уже 250 слов. Предложения, которыми он пользуется состоят из 2-3 слов. Малыш использует имена существительные в разных падежах и характеризует их действиями: «Он играет; я ем». Мы уже не используем жесты, когда хотим, что-то сказать. Играем с картинками и узнаем предметы, которые на них изображены.
3 года
Малыш задает много вопросов, ему все интересно.
Он выражает мысли в предложениях. Словарный запас равен 1000 словам. Разбирается во времени суток и различает как минимум два цвета, использует предлоги и множественные числа.
4 года
Словарный запас ребенка приближается к 1500 слов. Предложения становятся сложными. Малыш, выражая свои мысли, использует слова: «кто», «почему» и выражения: «я думаю», «я надеюсь», а также глаголы прошедшего времени. Количество слов в предложении 4-5. Мы правильно произносим глухие и звонкие звуки.
5 лет
Ребенок в этом возрасте использует любые типы предложений в любом времени. Может пересказывать услышанное. Понимают счет до 10, определяет левую и правые стороны на себе, используют в речи антонимы. Понимают из чего состоят окружающие его предметы. Словарный запас составляет 3000 тысячи слов.
6-7 лет
Словарный запас вашего ребенка составляет 4000 слов. Мы правильно произносим все звуки. У нас появляется собственное мнение к тому, что мы пересказываем, употребляем все части речи и любое время. Появляется абстрактное мышление и память на прошедшие события. Мы хорошо ориентируемся в пространстве, рисуем.
Ваш ребенок в 2 года еще не говорит фразы? В 3 года не разговаривает предложениями? В 5 лет речь его “смазанная” и не понятная? Мы поможем вам решить многие проблемы развития вашего малыша. Звоните нам и записывайтесь на консультацию. В нашем центре работают высококвалифицированные специалисты!
Часто задаваемые вопросы:
Подскажите сколько длится прием у логопеда?
— прием длиться 30 минут. Это самое оптимальное время для занятий с малышом.
Как долго придется ходить к логопеду?
— все зависит от вида речевого нарушения. Нельзя точно сказать сколько именно занятий нужно конкретному ребенку, можно обозначить лишь примерные сроки работы. Важную роль в работе играют родители и родственники ребенка, выполнение домашних заданий, отработка в повседневной речи правильного звукопроизношения.
Сколько раз в неделю нужно заниматься с логопедом?
Рекомендуем заниматься два-три раза в неделю.
В зависимости от возраста ребенка логопед будет использовать различные методики (логопеды и логопеды-дефектологи проводят обследование включающие различные методики разработанные ведущими логопедами и дефектологами : Стребеловой Е.А, Ишимовой О.А, Семаго М.,Иншаковой О.Б.,Забрамной С.Д. В процессе работы с ребенком используются методики Нищевой Н.В., Чиргиной Г.В., Филичевой Н.В и методы игровой логопедии). Логопедические обследование включает — общую диагностику мышления, внимания, памяти и эмоций и речевую диагностику.
Во время диагностики детей с ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ОНР специалистами Центра разрабатывается индивидуальная программа запуска речи ребенка. Такая программа учитывает все особенности Вашего малыша: отсутствие гуления, лепетных слов, фразовой речи.
Очень важно родителям вовремя обратится к специалисту. Наиболее эффективна помощь в таких случаях в возрасте ребенка от 2 до 5 лет.
Как правило родителей интересуют сроки: когда ребенок заговорит? Однако, все зависит не только от нас. Родители должны четко следовать нашим рекомендациям после занятий. Совместно мы достигаем нужного результата намного быстрее. При чем одни дети переходят к фразовой речи очень быстро, у других сначала формируется небольшой набор слов.
В каждом случае мы используем свой положительный опыт, наработанный нашей практикой, и помогаем малышу заговорить.
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие (с, с’з, з’, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (л, л’, р, р’, j), заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’), звонкие (в, з, ж, б, д, г), мягкие (т’, д’, н’)
Уважаемые родители логопедический массаж делается только по направлению невролога (невропатолога).
Обращайтесь в детскую поликлинику по месту прописке, записывайтесь на прием к врачу, в полученной Вами справке должна быть ссылка на проведение логопедического массажа Вашему малышу.
Логопедический массаж – это эффективный инструмент, позволяющий в короткие сроки исправить речевые нарушениями детей разного возраста. Механическое воздействие массажа изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей. Таким образом, сочетание специального массажа с работой логопеда обеспечивает качественное и быстрое исправление различных речевых патологий: нарушение тонуса мышц и голоса, заикание.
Слабослышащие дети не умеют реагировать на звуки. Гамма звуков, окружающая нас в повседневной жизни не воспринимается такими детьми как полезная и интересная информация.
С момента своего рождения ребенок шаг за шагом вырабатывает речевые навыки. Сначала это примитивные звуки, затем части слов, фразы и в последующем появление собственной речи.
Обычные дети отличаются от малышей с нарушениями слуха. Такие дети отстают в развитие сенсорных систем, что в конечном итоге сказывается на общем развитие, в том числе речи по сравнению со своими сверстниками. Ранняя помощь специалиста поможет ребенку быстро сформировать речевой аппарат и устранить нарушения.
Сурдопедагог у учетом особенностей ребенка составляет индивидуальную программу занятий, обеспечивает путем консультирования родителей правильное взаимодействие ребенка и родители (повседневные бытовые ситуации, необходимость применения слухопротезирования, настройки слуховых аппаратов).
- Коррекция поведения;
- Развитие интеллектуальных функций;
- Развитие понимания речи;
- Подготовка к школе;
- Развитие мелкой моторики.
- Нейропсихологическая диагностика коррекция по методу замещающего онтогенеза А. В. Семенович;
- Развитие высших психических функций;
- Мозжечковая стимуляция;
- Коррекция нарушений письма, чтения и счета.
- С нарушением слуха и еще не успели слухопротезировать;
- Глухие и слабослышащие использующие слуховые аппараты;
- Потерявшими слух вследствие менингита;
- До и после операции кохлеарной имплантации;
- С глубоко недоношенными детьми и т.д.
- Подготовка к школе;
- Группы “Логоритмика” от 3 лет;
- Группы “Хореография” от 5 лет;
- Развивающие занятия для малышей;
- Группа кратковременного пребывания.
.
Первичная консультация (осмотр ребенка, сбор анамнеза, изучение медицинской карты, консультаций неврологов и др. специалистов, изучение обследований (ЭЭГ, УЗДГ и др.))
На данной стадии специалист подбирает оптимальную методику коррекционных занятий!
Разработка индивидуального коррекционного маршрута ребенка!
Коррекционная работа по исправлению речевых и других нарушений!
Мой сын занимался у Екатерины Георгиевной !Спасибо за профессионализм и любовь к детям!!! Ходит на занятия с большим удовольствием!
Елена
Хочу поблагодарить Екатерину Георгиевну! Это логопед с большой буквы! Логопед от « Бога» , добрая , внимательная, быстро нашла подход к моему ребёнку! Дочка с удовольствием ходила на занятия, за два месяца мы получили даже очень хороший результат!!!
Ирина
Спасибо огромное Екатерине Георгиевне за её профессионализм,трудолюбие и отличное отношение к ребёнку!!! Очень ждёт её наша малышка на занятия, очень часто про неё говорит. Спасибо, спасибо и ещё раз спасибо! Ждём встречи с вами!
Евгения
Попали к Екатерине по рекомендации, молодая с современным подходом к решению речевых проблем. Быстро нашла подход и наладила контанкт с ребёнком. Дочь очень давольна и с удовольствием ходит на занятия.
Есть один минус, тяжело было записаться на удобное для нас время , много желающих. Поэтому лучше записываться на новый учебный год заранее.
Юлия
Хочу выразить благодарность Екатерине Георгиевне за профессионализм,педагогический
талант и терпение.За не долгое время(2,5 мес) работы с Вами,мой сын стал более чётко произносить звуки, его успехи в речевом развитии отмечают окружающие.Осталось только поставить”Р” и автоматизировать.Думаю скоро заРычим,т.к вы нашли подход к моему ребёнку.Ему нравится заниматься с вами и о да!!!бонусы в виде наклеек…
Очень нравится, что в ходе логопедических занятий используются не только упражнения по коррекции звукопроизношения,
но и общеразвивающие.Спасибо вам,за хорошие советы мне(как родителю),в самостоятельных занятиях с Артемом. У сына расширился словарный запас,
появился интерес к обучению.
Огромное Вам спасибо!
Олеся
Огромное спасибо Екатерине Георгиевне за профессионализм! У моей дочери , в ее пять лет, вместо речи была ,,каша,,. Частенько знакомые просили меня перевести,что она говорит. Екатерине Георгиевне удалось за максимально короткий срок поставить ребенку основные звуки. В каком же восторге был мой ребенок,когда увидел реакцию окружающих на ее разительное изменение в речи. Дочь буквально ,,заразилась,, правильностью произношения-по пути в сад,обратно и вообще куда-либо начала при произношении уделять внимание каждому слову,произнося его по звукам. Не говоря уже о том,что обучение проходило в игровой форме и каждый раз очень ждали очередного занятия.
Ольга
Были серьёзные проблемы с речью. Екатерина Георгиевна помогла нам. Выражаем благодарность. Очень понравилось, что все по делу. Нет развода на деньги! Если что-то не нужно, то об этом говорят, а не тянут последние деньги. Это очень важно
Елена
Пришли к Екатерине Георгиевне по рекомендации знакомых, которым она очень помогла. Остались довольны. Решили свои проблемы. Хочу отметить контактность и лояльность Екатерины. Ребенок шёл на занятия с удовольствием, и выходил с улыбкой. Хотя предыдущих педагогов не воспринимал вообще.
Варвара
Большое спасибо Глуховой Екатерине Георгиевне за профессионализм и подход к ребёнку ! Моя дочь , практически не говорила в три года , после первых занятий стали видны улучшения . Дочка бежала на занятие !!! Теперь она болтунья ))) и остановить ее невозможно ! Огромное Вам спасибо !
Татьяна
Хочу поблагодарить Глухову Екатерину Георгиевну за профессиональную работу, за чуткое отношение к ребёнку. Ребенку было интересно заниматься с Вами. Спасибо.
Наталья
Хочу выразить огромную благодарность Глуховой Екатерине Георгиевне!!! За грамотный и профессиональный подход к нашей проблеме, с первых занятий стали видеть заметные результаты, ребенок на занятия ходил с удовольствием!!!! Особенно хочу отметить что Екатерина Георгиевна уделяет время не только ребенку но и родителям, давая рекомендации по работе с ребенком в домашних условиях т.е. видно что преподаватель нацелен в первую очередь на результат!!!! Спасибо Вам большое!!!!!
Вера
Большое спасибо Глуховой Екатерине Георгиевной за профессиональную работу и хорошее отношение к ребёнку, ребёнок с удовольствием ходил на занятие .За короткий срок поставили звуки .Спасибо большое!
Даниил
- +7 960 883-43-85
- logo-centr@bk.ru
- 400117, Волгоград, Дзержинский район, улица имени Ивана Морозова, дом 5
Источник
Отзывы о «Реацентре»
+7-905- 48XXXXX | 24.12.19 23:32:54 +1.8 Отлично Положительные результаты лечения, доброжелательные сотрудники, не приходилось ждать, т.к. процедуры ставили в расписании одну за другой. Единственный минус для меня — это сложности с местом для парковки, особенно когда сама за рулём. В «Реацентре» мы прошли уже три курса. Мне очень нравятся специалисты, они настоящие профессионалы и мы с первого курса увидели положительные результаты от лечения. Я довольна администраторами, т.к. они всегда шли нам на встречу при составлении расписания. Расположен «Реацентр» довольно-таки удобно. Летом мы часто добирались на процедуры на маршрутке и никогда не было проблем с транспортом. |
+7-909- 38XXXXX | 16.12.19 22:01:20 проверено 18.12.2019 Клиника отправила запрос на проверку достоверности отзыва 18.12.2019 Начата проверка по запросу 20.12.2019 Автор отзыва гарантировал предоставление документов 26.12.2019 Автор не смог предоставить документы 26.12.2019 Отзыв аннулирован. Проверка завершена. Автор не предоставил редакции «ПроДокторов» документы, подтверждающие указанные в отзыве факты. В связи с этим до момента их получения редакцией публикация отзыва прекращена. Если вы являетесь автором, просим связаться с редакцией по телефону 8 (800) 707-31-29. |
+7-986- 95XXXXX | 09.07.19 22:43:34 +2.0 Отлично В курс лечения входит микротоковая рефлексотерапия, занятия с логопедом, логопедический массаж. Удобно составлено расписание — не нужно ждать с ребенком следующую процедуру. Приходится далеко ездить до центра, живем в Волжском, но результат того стоит. Хочу оставить свой отзыв о Гришиной Ирине Геннадиевне. Я лечу у нее своего сына уже 2 года. Доктор очень грамотный, с детьми всегда терпелива, даже когда мой сын на 1 курсе лечения раскидывал игрушки по кабинету, дрался, пытался ее укусить, она относилась к этому всегда спокойно и никогда не повышала на него голоса. У сына аутизм. В июне мы проходили 4 курс лечения в «Реацентре». От каждого курса у сына есть толчок в развитии. Ребенок успокоился, стал слушаться, ушла агрессия, хорошо занимается с логопедом. После 1 курса запомнил цифры до 10 (стал их показывать по просьбе), на втором курсе ребенок стал повторять за логопедом слова, сейчас уже может сам попросить, что ему нужно (попить чайку, включить мультик, просится в туалет), да это, в основном, пока заученные фразы. Но для меня очень важно, что ребенок стал вступать с нами в контакт. Я очень благодарна Ирине Геннадиевне за наши успехи, с нашим диагнозом это маленькие победы. Мечтаю об инклюзивном обучении, до школы у нас еще 2 года или даже 3 (если отдать с 8 лет), планируем продолжать лечение в «Реацентре». Спасибо Ирине Геннадиевне и всему коллективу за человеческое отношение к нашим сложным деткам! |
26.09.17 14:07:28 +2.0 Отлично Врачи в детской поликлинике диагностировали моей малышке задержку в развитии. Конкретных предложений и лечения от них я не получила, поэтому решила действовать самостоятельно. Узнала о специализированных клиниках, в итоге пошла с ребенком в Реацентр. Первый прием и консультация с доктором там была бесплатно. Дальнейшее лечение обошлось недешево, но я готова была отдать любые деньги, лишь бы мой ребенок был здоров. Результат не заставил себя долго ждать, нам понадобилось 2 курса, чтобы диагноз с нас сняли. Спасибо огромное врачам Реацентра за эффективную помощь и доброе обращение, внимательность! |
Все отзывы (12)
все
положительные
отрицательные
нейтральные
Источник
Задержка психического развития- это очень коварное заболевание. Оно является,как правило, результатом родовой травмы. Однако внешние признаки заболевания, проявляются не сразу ,к 3 годам, когда родители замечают, что ребенок не такой, как окружающие дети. Он либо молчит, либо не может делать того, что делают его сверстники. Тогда родители обращаются к врачам, выясняют, что происходит с ребенком. Но и на этом этапе ЗПР не всегда выявляется,ребенок не получает должного лечения и у него появляются стойкие комплексы, отставание со временем нарастает. Ниже описано более подробно, как выявляется ЗПР и , как в ООО «МЕДИКОРплюс» проводится лечение детей, страдающих ЗПР.
I.
Задержки психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда внимание, память, мышление, эмоционально-волевая сфера отстают в развитии от психологических норм для данного возраста. Как психолого-педагогический диагноз устанавливают только в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Причины возникновения:
- ЗПР, обусловленная наследственными факторами, иногда – особенностями внутриутробного развития (у близнецов).
Речь идет о состоянии эмоционально-волевой сферы, напоминающей нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Для них характерны яркие, но поверхностные и нестойкие эмоции, повышенный фон настроения, непосредственность. Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом. - ЗПР, обусловленная влиянием перенесенных в раннем детстве заболеваний, состояний и т.п. (болезни сердца, астенические состояния). Нередко имеет место задержка эмоционального развития (неуверенность, боязливость, капризность).
- ЗПР церебрально-органического происхождения (заболевания матери, перенесенные во время беременности, родовые травмы и т.д.):
с проявлениями психической неустойчивости. Такие дети на переменах и прогулках забираются на деревья, катаются на перилах, громко кричат, пытаются участвовать в играх других детей, но, не умея следовать их правилам, ссорятся с ними и мешают. Со взрослыми бывают ласковыми и даже назойливыми, но легко вступают в конфликт, грубы и крикливы. Чувства раскаяния и обиды у них неглубокие и кратковременные.
с проявлениями психической тормозивности. Наряду с незрелостью личности проявляется несамостоятельность, робость, медлительность. Симбиотическая, тесная связь с родителями приводит к трудностям привыкания к школе. Дети плачут, скучают по дому, избегают подвижных игр, теряются у доски и часто не отвечают, зная правильный ответ. Низкие оценки и замечания вызывают у них слезы. - ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. Причины ее возникновения:
- недостаточная опека, безнадзорность
- гиперопека или воспитание по типу «кумира семьи»
- семьи с авторитарными родителями/ среда, где допускается грубость, деспотичность, агрессия к ребенку.
Можно добавить, что при задержке психического развития являются несформированными речь и ее компоненты, познавательная активность также неполноценна.
II.
Задержка речевого развития
- Общее представление о речи
- Функции речи
- Развитие речи у детей
- Задержка речевого и психоречевого развития
- Причины возникновения задержек речевого и психоречевого развития
- Методы лечения
- Психокоррекция
Речь — особая форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Речь — это важное средство связи ребенка с окружающим миром.
Овладение речью у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. Причинами отставания в развитии речи могут быть патология течения беременности и родов, действие генетических факторов, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, факторы социальной депривации (недостаточное общение и воспитание).
Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец речи. Известно, что в семьях, бедных речевыми побуждениями, дети говорят мало или начинают говорить поздно. Отставание в речевом развитии нередко сопровождается и общим отставанием в развитии, в то время как природные интеллектуальные и речевые способности могут быть совершенно нормальными.
Функции речи:
- коммуникативная. Посредством речи осуществляется обмен информацией между ребенком и окружающими людьми. По мере увеличения возможностей для речевого общения ребенок усваивает новые понятия, у него расширяется запас знаний и представлений о внешнем мире, формируется мышление. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.
- познавательная. Благодаря речи развиваются представления — память о предметах и явлениях окружающего мира. Речь позволяет представить мир в более символической, абстрактной форме, а также классифицировать объекты, относить их к различным категориям. По мере развития лексико-грамматической стороны речи у ребенка становятся возможными интеллектуальные операции — сравнение, анализ и синтез.
- регулирующая. Истинным регулятором деятельности и поведения ребенка слово взрослого становится к 4-5 годам.
Развитие речи у детей:
Возраст | Речевые навыки |
1-й год жизни | |
---|---|
2-3 месяца | Гуление, «экспериментирование» с гласными звуками |
5-6 месяцев | Появление лепета |
11-12 месяцев | Первые слова |
1-2 года | |
1 год | Появление однословных предложений |
1 год 3 месяца | Запас слов до 30 |
1 год 6 месяцев | Запас слов 40-50, легко повторяет часто слышимые слова |
1,5-2 года | Появление фраз, двухсловных предложений |
2 года | Появление вопросов «Что это?», «Куда?», «Где?»; запас слов 200-300 |
2-3 года | |
2 года | Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трехсловных предложений |
2 года 6 месяцев | Появление многословных предложений |
2 года 6 месяцев — 3 года | Могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки) |
3 года | Появление вопросов «Когда?», «Почему?»; запас слов до 800-1000 |
3-5 лет | |
3 года | Употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов — по родам, временам, числам и лицам |
3-4 года | Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется. Могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков |
4 года | Дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи. Умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные. Запас слов до 2000 |
4-5 лет | Дети начинают использовать в речи структуру сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Высказывания приобретают форму короткого рассказа. Исчезают почти все возрастные неправильности произношения |
5 лет | Умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов до 2500. |
5-7 лет | |
6 лет | В речи возрастает количество простых распространенных и сложных предложений, во фразах используются все основные части речи. Отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Умеют составить рассказ (пересказ) из 40-50 предложений с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего или будущего. |
6-7 лет | Начало освоения навыков письменной речи (письма и чтения). Запас слов до 4000 и более. |
Задержка речевого и психоречевого развития
Задержка речевого развития — это тот случай, когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме. Ребенок все понимает, выполняет инструкции, но говорит мало или плохо.
Задержка психоречевого развития подразумевает, что у ребенка наблюдается отставание развития общеинтеллектуального характера.
Если до 4 лет диагноз «Задержка психоречевого развития» редок и встречается при наличии серьезных заболеваний, то лишь у 20% детей старше 5 лет, имеющих проблемы с речью, отмечается диагноз «Задержка речевого развития». Если речь ребенку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из задержки речевого развития формируется задержка психоречевого развития.
Иногда задержка речевого развития связана с задержкой психомоторного развития. Ребенок начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить.
Причины возникновения задержки речевого и психоречевого развития.
Задержка речевого и психоречевого развития являются следствием нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или психических расстройств. К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени также могут служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических или социальных факторов (например, двуязычные семьи) наиболее существенно повреждаются области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются.
Независимо от причины, которая привела к повреждению мозга, исход одинаков разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития в большей степени страдают зоны, отвечающие за речь и интеллектуальные способности, в результате чего речевое и психическое развитие задерживаются.
Методы лечения
- Медикаментозная терапия.
- Рефлексотерапия позволяет восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.
- Педагогическое и психологическое воздействие.
- Альтернативные методы – иппотерапия (лечение лошадьми), дельфинотерапия и т.п.
Психокоррекция
Основной задачей работы педагога-дефектолога является повышение уровня психического развития детей: интеллектуального, эмоционального и социального.
Психолог в работе с такими детьми использует арттерапию, музыкотерапию, методы предметно-сенсорной терапии, по развитию крупной и ме?