Центр развития ребенка с овз

Центр развития ребенка с овз thumbnail

Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подробнее

Центр психолого-медико-педагогической комиссии является муниципальным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Перейти в навигатор

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.

Перейти

Навигатор ППМС-центров

В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ

Перейти

Целью деятельности ФРЦ ПМПК является
организационно-методическое сопровождение деятильности
психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на
территории Российской Федерации.

Центр развития ребенка с овз

Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры

ППМС-центров
в России

Специалистов
работают в ППМС-центрах

Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь

Центр развития ребенка с овз

Центр развития ребенка с овз

19 мая 2020

В связи с многочисленными обращениями граждан Минпросвещения России дало разъяснения о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

27 апреля 2020

23 апреля 2020 г. состоялся вебинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, руководителей и специалистов ПМПК, родителей обучающихся на тему «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума».
В вебинаре приняли участие 1468 слу…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

24 апреля 2020

С 26 по 29 апреля 2020 г. Центр защиты прав и интересов детей участвует в Московском международном салоне образования. В 2020 году платформа ММСО будет выстроена в онлайн-среде, куда будут переведены и события форума — в формате «ММСО-стрим», и выставка образовательных технологий, инфраструктур…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

22 апреля 2020

21 апреля 2020 г. состоялся вебинар для родителей детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, педагогов, специалистов на тему «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога».
Нейропсихолог, клинический психолог Плахова Светлана Алекс…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

13 апреля 2020

Вебинар для родителей детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, педагогов, специалистов на тему «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога» состоится 21 апреля 2020 года (вторник) в 14:00 по московскому времени.
Мероприятие …

Перейти

Центр развития ребенка с овз

13 апреля 2020

Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по организации образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования….

Перейти

Центр развития ребенка с овз

8 апреля 2020

6 апреля 2020 года состоялся вебинар на тему: «Игры и игрушки для детей раннего возраста» для родителей детей раннего возраста, педагогов, специалистов.
Мы рассказали о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста, какие из них можно применять для стимулирования речевого, ментального и физи…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

2 апреля 2020

Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается World Autism Awareness Day — Всемирный день информирования об аутизме.

Напоминаем педагогам и родителям о материалах, посвящённых вопросам организации образования детей с расстройствами аутистического спектра, размещенных на информационном портале …

Перейти

Центр развития ребенка с овз

27 марта 2020

С целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» создан раздел, содержащий методические и информационные материалы для специа…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

2 марта 2020

В 2020 г. федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях организационно-методического сопровождения суб…

Перейти

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте только самые свежие и полезные новости Центра

Источник

Краткое описание

Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа «Капитошка» направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.

Читайте также:  Особенности развития ребенка и функции матери

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на «особого» ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.

Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория — 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача — помочь семьям в адаптации и социализации своего «особого ребенка» и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития «особого ребенка», в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:

1. Работа с детьми: — регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; — занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; — занятия с детьми в интегративных группах; — проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).

2. Работа с родителями: — регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; — разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; — творческая мастерская для родителей.

3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории «Дубовая роща»( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).

Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.

Цель

  1. Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
  2. Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
  3. Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
  4. Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.

География проекта

г.Оренбург и Оренбургская область

Целевые группы

  1. дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
  2. братья и сестры детей с ОВЗ;
  3. родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей

Источник

Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.

Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:

Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).

Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).

Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:

  • подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
  • обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
  • отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
  • подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.

Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:

  • отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
  • развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
  • развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.
Читайте также:  Планирование зоны перспективного развития ребенка

Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
  • логопедический массаж;
  • коррекцию нарушений глотания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
  • работу над звукопроизношением;
  • развитие речи на уровне слова, фразы;
  • логоритмическую гимнастику.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:

  • обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
  • обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
  • обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.

Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.

Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).

Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.

Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
  • выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • занятия по изобразительному искусству;
  • занятия по лепке;
  • занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.

Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:

  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.

После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.

Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.

Источник

 Образование детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Читайте также:  Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями — детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития — в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
 

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом  об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно  с другими обучающимися
  • обучение в отдельном классе обычной школы,
  • обучение в специальной  школе,
  • индивидуальное обучение на дому,
  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения  от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

В Москве открыт первый в стране Центр образования «Технологии обучения», осуществляющий обучение детей-инвалидов с использование дистанционных образовательных технологий. Список рекомендаций и интернет –ресурсов  по реализации дистанционного обучения представлен в справочнике Дистанционное обучение. 

Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования  Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

Источник