Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями thumbnail

Краткое описание

Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа «Капитошка» направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на «особого» ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.

Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория — 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача — помочь семьям в адаптации и социализации своего «особого ребенка» и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития «особого ребенка», в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:

1. Работа с детьми: — регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; — занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; — занятия с детьми в интегративных группах; — проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).

2. Работа с родителями: — регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; — разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; — творческая мастерская для родителей.

3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории «Дубовая роща»( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).

Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.

Цели

  1. Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
  2. Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
  3. Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
  4. Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.
Читайте также:  Влияние музыки на интеллектуальное развитие ребенка

География проекта

г.Оренбург и Оренбургская область

Целевые группы

  1. дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
  2. братья и сестры детей с ОВЗ;
  3. родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей

Источник

Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подробнее о центре

Центр психолого-медико-педагогической комиссии является муниципальным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Перейти в навигатор

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.

Перейти

Навигатор ППМС-центров

В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ

Перейти

Целью деятельности ФРЦ ПМПК является
организационно-методическое сопровождение деятильности
психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на
территории Российской Федерации.

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры

ППМС-центров
в России

Специалистов
работают в ППМС-центрах

Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

2 апреля 2020

Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается World Autism Awareness Day — Всемирный день информирования об аутизме.

Напоминаем педагогам и родителям о материалах, посвящённых вопросам организации образования детей с расстройствами аутистического спектра, размещенных на информационном портале …

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

27 марта 2020

С целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» создан раздел, содержащий методические и информационные материалы для специа…

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

2 марта 2020

В 2020 г. федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях организационно-методического сопровождения суб…

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

10 февраля 2020

Министерство науки и высшего образования РФ ФБГОУ ВО «Иркутский Государственный университет» кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития приглашает принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение социализации детей с особыми образовательными п…

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

27 января 2020

Директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Людмила Юрьевна Вакорина приняла участие во встрече с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), ко…

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

30 декабря 2019

Целью Всероссийского научно-практического вебинара «Организация работы с детьми с РАС в соответствии с примерной АООП дошкольного образования» стало представление опыта апробации проекта Примерной АООП ДО РАС. Были освещены следующие вопросы:

Читайте также:  К нормативным показателям речевого развития ребенка 1 года жизни относятся

ключевые особенности Примерной АООП ДО РАС;…

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

20 декабря 2019

Уважаемые коллеги, наставники, партнеры, родители и дети!
Поздравляем вас с наступающим Новым 2020 годом!
Новый год — самый долгожданный и любимый праздник – время добрых надежд и радостных ожиданий.

Мечты и цели – это то, что заставляет нас двигаться вперед и на этом пути только единство и …

Перейти

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

17 декабря 2019

9-10 декабря 2019 г. в Уфе на базе ГБПОУ «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники» в рамках деятельности Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью состоялся межрегиональный…

Перейти

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте только самые свежие и полезные новости Центра

Источник

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлено сочетанием биологических факторов с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Большая часть детей с ОВЗ имеет низкий уровень социальной зрелости, коммуникативной деятельности, потребности в общении со сверстниками и со взрослыми.

Для организации полноценного и удовлетворяющего детей общения, компенсации у детей трудностей развития, вызванных ОВЗ, создания условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей в нашем Центре открыта группа кратковременного пребывания (ГКП).

В ГКП принимаются дети с различными особенностями развития (ДЦП, аутизм, ЗПР, ЗПРМР, умственная отсталость, тяжелые речевые нарушения и др.). Даже дети с выраженными двигательными нарушениями имеют возможность включиться в групповое занятие, сюжетно-ролевую игру, коллективную деятельность.

Дети в группе находятся без родителей, что дает им дополнительные возможности социальной адаптации, а мамам наших замечательных воспитанников – 3 часа свободного времени.

Оказание помощи детям с ОВЗ должно начинаться не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным развитие их речи. Общение необходимо для полноценного психического развития ребенка, а дети данной категории нуждаются прежде всего в целенаправленно организуемой коммуникативной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Основные направления работы группы:

  1. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  2. Формирование навыков самообслуживания.
  3. Формирование игровых умений.
  4. Развитие познавательной деятельности и личности детей.
  5. Развитие речи.
  6. Развитие двигательной сферы.
  7. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  8. Развитие творческих способностей.

Предоставляемые услуги

  1. работа воспитателя (обеспечение физиологических потребностей детей (без питания), игры, охрана здоровья).
  2. 3 коррекционно-развивающих занятия (дефектолог, нейропсихолог, логопед, психолог). Занятия назначаются в соответствии с потребностями ребенка по усмотрению специалистов Центра.

В группу ребенок зачисляется после предварительной диагностики, только при наличии мед. справки об отсутствии соматических, инфекционных заболеваний, и противопоказаний.

Для пребывания ребенка в группе иметь:

Читайте также:  Развитие ребенка по акушерским неделям беременности с фото и описанием

  1. сменную обувь
  2. сменную одежду
  3. сменное белье
  4. средства гигиены (носовой платок, памперсы и т.д.).

Количество индивидуальных коррекционно-развивающих занятий может быть увеличено по желанию родителей (оплачивается в соответствии с прейскурантом, отдельно).

Оплата за пребывание в группе взимается предварительно за месяц.

Количество посещений группы в неделю определяется в индивидуальном порядке.

При невозможности (по показаниям) пребывания ребенка в группе 3 часа, производится индексация оплаты в индивидуальном порядке.

Примерный план занятий

Физическая культура (з)

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; по прямой, по кругу; между линиями, по линии, по веревке. Перешагивание через палку.

Бег: обычный, на носках, с высоким подниманием колен; с изменением темпа.

Ползание: на четвереньках по прямой, между предметами; пролезание в обруч.

Прыжки: на месте на двух ногах, продвигаясь вперед; через линию.

Упр. с мячом: прокатывание мяча друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его.

Общеразвивающие упр: для развития и укрепления кистей рук, мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног.

Упражнения подбираются в соответствии с физическими возможностями ребенка.

Рисование (з)

«Грядки с овощами» (горизонтальные линии, тычки).

«Корзина для овощей» (вертикальные линии в контуре).

«Фрукты» (дорисовывание элементов).

«Яблоня» (замкнутая линия, тычки).

Лепка (з)

«Грядка с овощами» (выкладывание и закрепление горошков из пластилина на готовую форму – «грядку»).

«Овощи» (отщипывание кусочков пластилина и катание шариков).

«Фрукты» (закрепление элементов из пластилина на готовых формах).

«Яблоня» (сплющивание и закрепление шариков из пластилина на готовых формах).

Конструирование (з)

«Грядка с овощами» (выкладывание готовых форм на полоски из картона).

«Овощи» (разрезные картинки).

«Фрукты» (разрезные картинки).

«Яблоня» (выкладывание изображения дерева из отдельных деталей).

Музыка (з)

Слушание: классическая музыка, детские песни.

Ритмика: движения в соответствии с характером музыки.

С/р игры

Элементы игр «Семья», «Магазин».

Театрализованные игры

Знакомство с персонажами кукольного театра.

Дидактические игры

В соответствии с планом работы дефектолога, логопеда, психолога.

Социальное развитие

Восприятие взрослых и сверстников (приветствие, прощание, передача игрушки). Работа с фотографиями семьи.

Развивающие занятия: воспитатель (1 занятие в день).

Игры: воспитатель.

Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, нейропсихологическая коррекция, социальное развитие, развитие ВПФ): дефектолог, логопед, нейропсихолог, психолог. К/Р занятия проводятся в соответствии с планом индивидуального развития ребенка.

Работает ежедневно по будням с 900 до 1200; с 1500 до 1800.

Режим для группы кратковременного пребывания

Деятельность Кто проводит
900 – 915

Прием детей

Контактные игры

Воспитатель

Воспитатель, психолог

915 – 1000

Подвижные игры

С/Р игры

Воспитатель, психолог

Воспитатель, психолог

1000 – 1100

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихолог

1100 – 1200

Индивидуальная работа

Развивающие игры

Настольные игры

Чтение

Лепка, рисование (повторение)

Дефектолог, логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

1200

Уход детей домой

Дефектолог,

воспитатель

Источник