Центр развития ребенка детский сад 8 оренбург

Уровень образованиядошкольное образованиеФорма обученияочнаяНормативный срок обучения

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений.

Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Описание (краткая презентация) образовательной программы дошкольного образования МДОАУ №8 с приложением её копии

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ №8 (далее Программа) — обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ПросмотрКопия образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 8Просмотр

Учебный план (копия) к образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 8, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, а также в совместной деятельности детей,   педагогов с детьми и  самостоятельной деятельности детей.

  • Учебный план к образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8 на 2019/2020 уч. год (копия)

Календарного учебный график (копия) к образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательной деятельности в  группах   общеразвивающей  направленности,  количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки каникул и летнего  оздоровительного периода, продолжительность одного занятия и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня.

  • Календарный учебный график (группы общеразвивающей направленности) на 2019- 2020 учебный год (копия)
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 8 с приложением её копииПросмотр

  Учебный план (копия) к адаптированной образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 8, разработанной учреждением самостоятельно.

Учебный план реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части адаптированной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию адаптированной программы дошкольного образования в процессе занятий, а также в совместной деятельности детей, педагогов с детьми и  самостоятельной деятельности детей.

  • Учебный план к адаптированной образовательной программе МДОАУ №8 на 2019/2020 учебный год(копия)

 Календарный учебный график (копия) к адаптированной образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8

В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, режим работы группы, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки каникул и  летнего оздоровительного периода, продолжительность одного занятия и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня.

Календарный учебный график (группа компенсирующей направленности) на 2019-2020 учебный год (копия)

 Адаптированные образовательные программы дошкольного образования, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации ребенка инвалида (ИПРА), в том числе индивидуальные учебные календарные графики и индивидуальные учебные планы к ним (копии)

Адаптированные образовательные программы разработаны с учетом индивидуальных программ реабилитации и/или абилитации детей — инвалидов.

Адаптированные образовательные программы направлены на обучение детей- инвалидов с учетом степеней ограничения их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр страницыМетодические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
  • План родительского всеобуча
  • План мероприятий по пожарной безопасности
Программы «Ладушки», «Многонациональное Оренбуржье»,»Дельфинчик» , «В школу — учиться!», реализуемые в части образовательной программы, сформированной участниками образовательных отношений: разработанные учреждением самостоятельно (описание)Просмотр

Язык, на котором осуществляется образование

Положение о языке обучения

государственный язык Российской
Федерации — русский
         Просмотр  Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №8 —  377 человек, в том числе:за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаза счёт бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета377по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лицЧисленность обучающихся по реализуемой адаптированной  программе дошкольного образования МДОАУ №8 — 11 человек, в том числе: за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаза счёт бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета11по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Источник

Читайте также:  Психомоторное развитие ребенка до двух лет

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам — детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Оренбурга.
Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений.
Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта.
Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности — дошкольное учреждение оборудовано следующими системами (договор на обслуживание с ООО «Комплексные инженерные технологии»):

  • Системой автоматической пожарной сигнализации,
  • Системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией,

В детском саду имеются средства тревожной сигнализации (договор с ООО «Максим — П»).
Территория детского сада включает:

  • 11 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, и др.
  • 1 спортивная площадка, оснащенная спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.

Функциональное назначение: — проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах),
— проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,
— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников
— освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивной площадки включает:
-Стойки для волейбольной сетки – 2
-Яма для прыжков — 1
-Гимнастические лестницы — 2
-Рукоход – 1
-Бум — 1
-Разновысокие пеньки — 6
-Баскетбольное кольцо — 2
-Беговая дорожка — 1
-Тоннель для ползания — 1
-Турник — 1

  • «Автогородок» — площадка для обучения детей правилам дорожного движения с нанесенной разметкой – «проезжая часть», «перекресток», «тротуар», «пешеходный переход», «автозаправка», «стоянка для автотранспорта». Для организации практических занятий с детьми также используется выносное оборудование – рули, светофор и дорожные знаки на подставках, накидка и шапочка инспектора ГИБДД, жезл регулировщика.
  • Зона зеленых насаждений, включающая деревья и кустарники, цветники.
  • Игровая зона, включающая разметку, нанесенную на асфальтовые дорожки «Детские классики», дорожки для ходьбы и прыжков на одной и двух ногах, разметка «Сохрани равновесие» и др.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Структурными компонентами детского сада являются:

  • 11 групповых ячеек;
  • Физкультурный зал
  • Тренажерный зал
  • Бассейн
  • Музыкальный зал
  • Кабинет педагога — психолога, учителя- дефектолога
  • Медицинский блок;
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • Методический кабинет (кабинет заместителя заведующего по воспитательно- образовательной и методической работе);
  • Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.

В состав каждой групповой ячейки входят:
Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для самых внимательных и талантливых родителей», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные или меловые). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
Буфетная — предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Туалетная совмещенная с умывальной — здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (или емкости для чистых и использованных полотенец) , кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, детская ванна. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип:
— «Звездочки»,
— «Теремок»,
— «Смешарики»,
— «Мультяшки»,
— «Капитошки»,
— «Паровозик из Ромашково»,
— «Солнышко»,
— «Цветочный город»,
— «Непоседы»,
— «Подсолнушки»,
— «Бабочки».
Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в помещении детского сада оборудованы и функционируют следующие объекты спорта: Физкультурный зал.
Функциональное назначение:
— проведение утренней зарядки,
— занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
— проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах,
— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование физкультурного зала включает:
-оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.),
-игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
-разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Тренажерный зал
Функциональное назначение:
— проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми (укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника),
— развитие двигательной активности и физических качеств детей (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости).
Бассейн Функциональное назначение: — проведение занятий в бассейне для детей от 4 до 7 лет; — проведение спортивных праздников, развлечений на воде; — обучение разным стилям плавания, нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой.
Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:
-Планки из пенопласта;
-Мячики;
-Игрушки для катания;
-Игрушки для ныряния;
-Надувные круги.
Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками.
Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки.
С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.
Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри.
Игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу — нырянию. Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её.
Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид. Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием. Физкультурно-оздоровительные центры в группах.
Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, — развитие двигательной активности и физических качеств детей Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:
-картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна),
-демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), -атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.), -атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек),
-атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.),
-атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.)
-игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно — печатные, разрезные картинки, др.
-атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи),
-атрибуты для дыхательной гимнастики, -атрибуты для выполнения гимнастики для глаз, -бросовый материал (шишки, кусочки ткани и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног (профилактика плоскостопия)
Музыкальный зал. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
-набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых,
-набор народных игрушек,
-дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),
-напольную театральную ширму,
-элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень,
-театральные костюмы и щапочки для детей и взрослых.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
-электронным пианино,
-музыкальным центром,
-проектором,
-ноутбуком,
-экраном,
-оборудованием со световыми эффектами – «Зеркальный шар», «Цветомузыка».
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога. Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Цветовое решение кабинета спокойное. Окна и двери кабинета оборудованы шторами, которые при необходимости можно опустить, что способствует созданию близости общения и доверительной атмосферы. В кабинете  представлены материалы, пособия и оборудование:
— для снятия эмоционального напряжения и проведения упражнений по релаксации с детьми (панно «Пульт для любознательных», зеркало, модуль «Сухой дождь», интерактивный стол для рисования и игр с песком и др.),
— для осуществления развивающей и коррекционной работы с детьми разных возрастных групп (по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков; по адаптации детей к условиям детского сада; по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе; по психолого-педагогическому сопровождению детей с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы).
Материалы, пособия и оборудование кабинета педагога-психолога, учителя-дефектолога представлены в п. 2.3.1.2. Программы.
Медицинский блок. В состав медицинского блока входят
– медицинский кабинет и процедурный кабинет. Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков по приказу Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н. Пройден 1 этап процедуры лицензирования медицинского кабинета.
Пищеблок. Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Прачечная. Прачечная включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
В фойе детского сада размещены: информационные стенды для родителей, содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение; информационный стенд по организации питания в детском саду — с копией приказа и ежедневным меню; информационные стенды по ГОЧС, пожарной и дорожной безопасности; выставки детских работ; выставки творческих работ педагогов детского сада, родителей (законных представителей); тематические информационно-творческие сменные выставки – «Великой Победе посвящается…», «Азбука безопасности», «Любимый город — Оренбург», «Кружевное настроение» и др.
Кабинет заведующего.
Методический кабинет (кабинет заместителя заведующего по ВО и МР)
Кабинет заместителя заведующего по АХР
Таким образом, метериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса обеспечивает не только условия для реализации образовательной Программы, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Сведения о материально-техническом оснащении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития детей – детский сад №8» г. Оренбурга

Читайте также:  Развитие ребенка 1 месяц во что играть

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Источник