Виды заболеваний

Диагностика, лечение и реабилитация проводится детям и подросткам с:

  • расстройствами аутистического спектра (Детский аутизм, Атипичный аутизм, синдром Ретта, дезинтегративные расстройства, синдром Аспергера)
  • задержками психического развития,
  • расстройствами речи (задержка речевого развития, дизартрия, алалия)
  • гиперкинетическими расстройствами (нарушения активности и внимания, расстройства поведения)
  • эмоциональными расстройствами (тревожные расстройства, фобии, элективный мутизм, расстройство привязанности в детском возрасте)
  • тиками (моторные и вокальные тики, синдром Жиль де ля Туретта)  
  • аффективными расстройствами (депрессии непсихотического уровня)
  •  расстройствами пищевого поведения (нарушение приема пищи в детском возрасте, нервная анорексия, булимия).
  •  психологическое консультирование родителей.
  •  помощь женщинам при планировании беременности, во время беременности, при подготовке к родам и в послеродовой период.
Читайте также:  Музыкально ритмическое развитие ребенка раннего возраста

Виды диагностики

Диагностика проводится в соответствии со стандартами ведения пациентов, включает в себя:

  • осмотр психиатра, невролога, генетика, диетолога, сурдолога, физиотерапевта;
  • консультация психолога: диагностика любых нарушений высших функций у детей и подростков —  проблемы с понимаем, усвоением и последующим воспроизведением информации; отставание в освоении материала школьной программы, сложности в освоении письма, чтения, счета; повышенная активность или, наоборот вялость, повышенная тревожность и нервозность, неустойчивость в эмоциях, колебания настроения; тики и заикание; нарушения мышечного тонуса; нарушения моторики, координации; диагностика неврозов, депрессий, психотравм, вопросов профессиональной ориентации, самореализации; диагностика психологического бесплодия, послеродовой депрессии, причин отсутствия контакта с младенцем.
  • консультация логопеда (диагностика ОНР, дизартрии, дислалии, алалии, дислексии, дисграфии)
  • инструментальные методы исследования – ЭЭГ, УЗИ, КТ, МРТ,
  • лабораторную диагностику (общие анализы крови и мочи, биохимия крови – глюкоза, тимоловая проба, АсАт, АлАт, уровень пролактина, гормоны щитовидной железы, 
  • скрининговые и диагностические тесты.

По результатам диагностики составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий, лечения.

Виды лечения

Проводятся следующие виды терапии:

  • медикаментозное лечение
  • психотерапевтическая коррекция
  • физиотерапевтическое лечение

Виды реабилитации

Реабилитация включает:

Логопедическую коррекцию: развитие речи детей раннего возраста от 1 до 2х лет, «запуск» речи у неговорящих детей при алалии, расстройствах аутистического спектра,  активизация и развитие связной речи детей с ОНР по авторской методике, коррекция дефектного произношения при дислалии, дизартрии, коррекция дислексии и дисграфии. При проведении логопедической коррекции используются:

  • проведение артикуляционной гимнастики и логопедического массажа,  
  • кинезиологическое тейпирование, тейпирование аку- и кросс-тейпами    
  • ДЭНАС – терапия  

Психологическую, нейропсихологическую коррекцию: составление комплексных коррекционно-развивающих программ и проведение коррекционных занятий для детей с задержкой психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра; комплексная психолого-педагогической коррекция психических нарушений при эпилепсии;  вестибулярная нейрокоррекция; коррекция невротических и неврозоподобных расстройств ( тики, заикание). Психологическое сопровождение ЭКО и ВРТ, коррекция психологического бесплодия, депрессий беременных  и послеродовой депрессии, трудностей с принятием родительской роли, сопровождение женщин в период репродуктивного выбора. Коррекция и реабилитация проводится с использованием следующих методов:

  • метод замещающего онтогенеза,
  • кинезиологические методы,
  • методы Домана, Бельгау,  
  • эвристический и репродуктивный методы,
  • метод развивающего обучения
  • методы  АВА-терапии,
  • методы эмоционального стимулирования
  • практические методы дидактических игр, обучения по алгоритму,
  • когнитивно-поведенческую терапию,
  • арт-терапию,
  • игровую терапию,
  • Sand-play,
  • логотерапию,
  • психоанализ  

Занятия с дефектологом:  проведение коррекционных занятий с использованием методов музыкотерапии, хромотерапии, песочной терапии, метода дидактической игры, метода контроля достижений, проведения развивающих занятий по методики Монтессори.

 Физиотерапевтическое лечение (на базе физиотерапевтического отделения):

  • транскраниальная микрополяризация,
  • рефлексотерапия,
  • БОС терапия,
  • аэроионотерапия,
  • жемчужные ванны/души/теплолечение/криотерапия/сухая иммерсия
  • массаж с эластичным псевдокипящим слоем (ЭПС-массаж)

Коррекция на базе ЛФК: кинезиотерапия

Почему именно мы?

Особенностью отделения является комплексный, междисциплинарный подход, использование индивидуальных программ диагностики и реабилитации, уникальных, авторских коррекционных методик.  

Оборудование

В работе отделения используется Дэнас-тренажер, Дэльфа-тренажер, логопедические тейпы.

История отделения

Отделение Расстройств аутистического спектра и других психических расстройств  детского возраста было создано в апреле 2019 года в Центре детской психоневрологии НМИЦ здоровья детей, в котором на основе  комплексного, междисциплинарного подхода осуществляется медико-психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) . В своей работе специалисты отделения используют современные методы, авторские программы диагностики, лечения и реабилитации РАС.  Для оптимальной диагностики и реабилитации детей с РАС в отделении разработаны и используются комплексные диагностические и реабилитационные программы с учетом степени выраженности аутистических расстройств и сопутствующей патологии, ведется консультирование родителей детей с РАС.

Сотрудники отделения

Центр психологического здоровья и развития ребенка

Центр психологического здоровья и развития ребенка