Центр игровой поддержки развития ребенка скачать
Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.
ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.
ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.
Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
• активизация творческого потенциала личности ребенка;
• гармонизация детско-родительских отношений;
• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Основные направления работы:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.
Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.
Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.
На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).
Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.
ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!
Источник
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».
Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи деятельности ЦИПР:
— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
— обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
— ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.
Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель — логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии, в основе которого лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги вызывают огромный интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.
В этом году на базе ЦИПРа открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки» занимаются 22 ребенка вместе с родителями.
Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.
— постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».
— положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
— договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
— Устав образовательного учреждения.
Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.
Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.
В каждой подгруппе не более 10 детей.
Подгруппы формируются с учётом возраста.
Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.
В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель — логопед, воспитатель.
Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!
Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:
Пятница с 17.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 12.00
Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день для родителей (пятница), 1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).
Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
— Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
— Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
— Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
— Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
— Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами.
Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
Источник
Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ МЛАДШАЯ ГРУППА
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
Автор Найбауэр А.И. , Куракина О.В.
Сентябрь
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
3 | Тема: Кошка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с кошечкой, формировать умение здороваться. 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом. 3.Активизировать интерес к движениям под музыку. Тема:2 Кошка. Цели: 1. Знакомить с простейшим способом конструирования. 2.Учить сравнивать по величине. 3.Учить правильно держать в руке карандаш. Развивать интерес к рисованию. | стр. 17-29 стр. 22-29 |
4 | Тема: 4 Зайка Цели: 1. Привлечь к игре, Устранить беспокойство, чувство страха. Развивать умение находить и узнавать игрушку. 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом. 3. Учить строить башню по примеру. 4. Побуждать интерес к движениям под музыку. Тема: 5-6 Зайка 1. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. 2. Познакомить с сезонными изменениями 3.Учить рисовать дождик ватной палочкой. Развивать интерес к рисованию. 4. Побуждать слушать небольшой рассказ. | стр.29- 33 стр.33- 39 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
5 | Тема:7 Кукла Таня. Цели: 1. Формировать умение рассказывать о игрушке. 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом. 3. Обогащать игровой опыт. Тема: 8-9 Кукла Таня. Цели: 1. Формировать умение рассказывать о игрушке. 2. Побуждать детей слушать и рассказывать небольшое стихотворение. 3. Побуждать к совместной игровой деятельности. 4. Учить рисовать красками. | Стр. 40-44 Стр.44-48 |
6 | Тема: 10 Уточка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с уточкой. 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом. 3.Активизировать интерес к движениям под музыку. Побуждать строить пирамидку. Тема: 11, 12 Уточка. Цели: 1. Обогащать словарный запас детей существительными на тему Домашние птицы. 2. Учить рисовать волнистые линии. 3. Приобщать к художественной литературе. | Стр.49- 53 Стр.54- 57 |
7 | Тема: 13 Собачка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с собачкой. 2. Обогащать тактильно сенсорный опыт. 3. Побуждать к подпеванию. Побуждать строить «Будка для Жучки». Тема: 14, 15 Собачка. Цели: 1. Обогащать словарный запас детей. Описание животного. 2. формировать знания о домашних животных. 3. Уить рисовать прямые горизонтальные линии. 4.Приобщать к художественной литературе. | Стр.58- 62 Стр.63- 68 |
8 | Тема: 16 Мальчик Коля. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с героем. 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом. 3.Побуждать повторять движения за воспитателем, к звукоподражанию. 4. Познакомить с новыми деталями конструктора. Тема: 17, 18 Мальчик Коля. Цели: 1. Повторять названия элементов одежды. 2. Учить рисовать узор на шапочке. 3. Развитие мелкой моторики в п. играх. | Стр.69- 73 Стр.73-77 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
9 | Тема: 19 Курочка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с курочкой. 2. Побуждать составлять из частей целостное изображение. 3.Побуждать повторять движения за воспитателем, к звукоподражанию. 4. Развивать мелкую моторику. Тема: 20, 21 Курочка. Цели: 1. Приобщать к художественной литературе . «Курочка Ряба» 2. Учить лепить зернышки. 3. Развитие мелкой моторики в п. играх. | Стр.78- 81 Стр.82- 81 |
10 | Тема: 22 Матрешка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой. 2. Знакомить с предметами разной величины. 3.Побуждать повторять движения за воспитателем. 4. Развивать элементарные математические представления. Пирамидка Тема: 24 Матрешка. Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку. 2. Обогащать словарный запас детей существительными «Овощи» 3. Формировать умение делать аппликацию. 4. Побуждать строить простые конструкции. | Стр. 88-92 Стр.96-101 |
11 | Тема: 25 Мишка. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой. 2. Обогащать словарный запас существительными (дикие животные) 3.Побуждать повторять движения за воспитателем. 4. Развивать умение строить по примеру. Домик. Тема: 27 Мишка. Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку. 2. Обогащать словарный запас детей о диких животных. 3. Формировать умение лепить круговыми движениями. | Стр. 101-103 Стр. 104-106 |
12 | Тема: 28 Ежик. Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой. 2. Обогащать словарный запас существительными (дикие животные) 3.Побуждать повторять движения за воспитателем. Тема: 29 Ежик. Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку. 2. Формировать умение рисовать прямые отрывистые линии. 3. Активизировать двигательную деятельность. | Стр. 107-110 Стр. 111-113 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
13 | Тема: 31-32. Кошка, котята. Цели: 1. Закрепление знаний о домашних животных. 2.Знакомить со способами конструирования. 3.Продолжать учить рисовать круги. Закреплять представление о цветах. 4. Продолжать учить слушать и понимать стихи. Тема: 33.Кот. Цели: 1. Расширять представления детей об окружающем. 2. Продолжать учить раскатывать прямыми движениями. Бублики-баранки. | 117- 124 124-128. |
14 | Тема: 34 Зайка. Цели: 1. Учить играть «рядом». 2. Побуждать выполнять упражнения за воспитателем. 3. Закрепление знаний о диких животных . 4. учить строить из больших кубиков. Тема: 35- 36 Зайчиха и зайчата. Цели: 1. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. 2. Побуждать слушать небольшие стихотворения. 3. Учить рисовать снег ватными палочками. 4. Продолжать знакомить детей с аппликацией. «Шубка для зайчат» | 128-130 131-136 |
15 | Тема: 37-38 Утка утята. Цели: 1. Обогащать представления детей о домашних птицах. 2. Побуждать строить пирамидку. 3. Формировать умения выполнять упражнения за воспитателем. 4. Учить рисовать волнистые линии. Тема: 39. Селезень. Цели: 1. Расширять представления о домашних птицах. 2. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Хоровод, танец снежинок. 3. Знакомить с видом деятельности аппликация. | 137-141 140-144. |
16 | Тема: 40. Снегурочка. Цели: 1. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Хоровод, танец снежинок. 2. Учить составлять целое изображение из частей. 3. Закреплять умение строить простые постройки. Тема: 41. Лисичка. Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Учить закрашивать кисточкой. | 144-146. 147-150. |
Январь
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
18 | Тема: 43, 45. Собачка Жучка, щенки. Цели: 1. Продолжать развивать умение выполнять движения за воспитателем. 2. Побуждать к называнию животных. 3. Побуждать к созданию простых конструкций. Побуждать рассматривать сюжетную картину. Тема: 44. Пес Барбос. Цели:1. Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. 2. Развитие речи по теме «Домашние животные». 3. Учить проводить горизонтальные линии. | 154-155, 159-161 156-158 |
19 | Тема: 46, 47. Курочка, цыплята. Цели: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Формировать умение складывать из частей целое. 3. Учить конструировать простейшие постройки. 4.Формировать предмет круглой формы. Тема: 48. Петушок. Цели: 1. Формировать умение повторять небольшие стихотворения. 2. Побуждать называть птиц. 3. Закреплять умение лепить круговыми движениями. | 162-166 167-169 |
20 | Тема: 50. Медведь. Цели: 1. Учить рассказывать о игрушке. 2.Закреплять умение играть в подвижную игру. 3. Учить конструировать и обыгрывать простейшие постройки. Тема: 51, 52. Медведица, медвежата. Цели: 1. Обогащать словарный запас существительными. Дикие животные. 2. Формировать умение делать аппликацию. 3. Побуждать выполнять движения за воспитателем. | 170-173 174-179 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
21 | Тема: Ёж. 52. Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку. 2. Развивать мелкую моторику. 3.Закреплять умение выполнять движения за воспитателем. Тема: Ежиха, Ежата . 53-54. Цели: 1. Закреплять представления о цветах. 2. Закреплять умение рисовать короткие линии. 3. Закрепление знаний диких животных. | 180-182. 183-186. |
22 | Тема: Лиса, волк . 55, 57. Цели: 1. Формировать умение танцевать с погремушками. 2. Развивать умение играть в лото «Дикие животные». 3.Закреплять умение играть в подвижные игры. Познакомить с новой деталью конструктора арка. 4. Учить делать аппликацию. Тема: 56. Колобок . Цели: 1. Формировать интерес к театральной деятельности. 2. Закреплять умение рисовать круг. 3. Закрепление умений выполнять движения. | 187-190. 195-196 191-194 |
23 | Тема: 58. Лошадь. Цели: Формирование знаний на тему «Домашние животные» 2. Закреплять умение рисовать. 3. Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Тема: 59, 60. Коровка, Свинка. Цели: 1. Закрепление знаний на тему «Домашние животные» . 2. Оборащать двигательный опыт детей. 3. Формировать умения лепить прямыми движениями. | 297-200 201-206. |
24 | Тема: 61. Кукла Таня. Цели: 1. Формирование умении играть с игрушкой. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Учить строить и обыгрывать постройки. Тема: 62. Мальчик Коля . Цели: 1. Закрепление знаний на тему «одежда» . 2. Учить делать плавные линии кисточкой. 3. Формировать умения самостоятельно выполнять движения. | 207-209 209-2011. |
март
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
25 | Тема: Матрешка.64.65 Цели: 1. Формировать умение сравнивать по величине. 2. Учить создавать небольшие постройки. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Формировать умение рисовать ватными палочками. Тема: Петрушка.66 Цели: 1. Обогащать знания о овощах. 2. Формировать умение делать аппликации. 3. Повторять не сложные стихотворения. | 214-220. 220-222. |
26 | Тема: Синичка.67 Цели: 1. Учить детей слушать небольшое стихотворение. 2. Развитие моторики рук. 3. Закреплять умение строить по примеру. Тема: Скворец.69 Цели: 1. Формирование знаний о диких птицах. 2. Закрепление умения лепить прямыми движениями. 3. Закреплять умение различать по цвету. | 223-225. . 230-233 |
27 | Тема: Чебурашка.70 Цели: 1. Учить детей дифференцировать цвета. 2. Формировать умение обыгрывать постройки. 3. Развитие мелкой моторики. 234-237. Тема: Крокодил Гена.71 Цели: 1. Познакомить детей с названиями животных. 2. Формировать умение подпевать и выполнять движения. 3. Закреплять умение рисовать красками. 238-241. | |
28 | Тема: Дельфин. 74. Цели: 1. Обогащать представления детей о морском мире. 2. Закрепление умения правильно выполнять движения. 3. Обучать приемам рисования. Тема: Кит. 75. Цели: 1. Обогащать представления детей о морском мире. 2. Развивать у детей выразительность движений. 3. учить приемам лепки. | 249-251 251-254. |
Апрель
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
29 | Тема: Белка.76 Цели: 1. Дать представление диких животных 2. Развивать тактильные рецепторы. 3. Учить дифференцировать цвета Тема: Зайка.77 Цели: 1. Закреплять умение повторять движения. 2. Закреплять знания маленький, большой. 3. Учить рисовать карандашом. | 255-257. 257-259. |
30 | Тема: Мышка. 79. Цели: 1. Закреплять представление о цветах. 2. Упражнять в беге. 3. Закрепление умения строить (башня) Тема: Лягушонок. 80. Цели: 1. Дать представление лягушках. 2. Закрепление знаний цвета. 3. Учить рисовать волнистые линии. | 261-264. 264-268. |
31 | Тема: Кукла Таня. 82. Цели: 1. Закрепление знаний цвета. 2. Формировать умение выполнять движения со словами. 3. Формировать умения строить самостоятельно. Тема: Матрешка. 84. Цели: 1. Закрепление знаний транспорта. 2. Закрепление умения делать аппликации. 3. Учить выполнять движения со словами.. | 270-272. 275-276 |
32 | Тема: Дятел, сова. 85.86. Цели: 1.Формировать умение рассказывать о птице. 2. Выполнять движения в танце. 3. Учить строить самостоятельно Тема: Кукушка. 87. Цели: 1. Закрепление умения рассказывать о птице. 2. Формировать умение узнавать птиц. 3. Формировать умение лепить прямыми движениями.. | . 278-282. 283- 285 |
Май
№ недели | Тема. Цель. | Источник |
33 | Тема: Рыбка. 88. Цели: 1. Обогащать представление о морских обитателях. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Закреплять умение рисовать красками. Тема: Осьминог. 89. Цели: 1.Обогащать представления о морских обитателях. 2. Физическое укрепление. 3. Воспитывать интерес к изо –деятельности. | 286- 288. 289-291. |
34 | Тема: Гусеница. Бабочка. 92, 91. Цели: 1. Познакомить с различными видами насекомых. 2. Упражнять в закрашивании поверхности. 3. Закрепление знаний частей тела. Тема: Улитка. 93. Цели: 1. Дать представление о насекомых. 2. Закрепление умений лепить. 3. учить правильно выполнять движения. | 294-299. 300-302. |
35 | Тема: Неваляшка. 94. Цели: 1. Формировать пространственное восприятие. 2. Закрепление умения строить самостоятельно. 3. Развитие мелкой моторики. Тема: Кукла Таня. 95. Цели: 1. Формировать пространственное восприятие. 2. Закрепление знаний предметов одежды. 3. Учить рисовать круги.. | 303-305. 305-307 |
36 | Тема: Мальчик Коля. 97. Цели: 1. Закрепление знаний большой, маленький. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Закрепление умения строить самостоятельно Тема: Петрушка. 98. Цели: 1. Закрепление знаний: Транспорт. 2. Закрепление умения обводить. 3. Закрепление умения выполнять движения самостоятельно. | . 310-312. 312- 314. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник