Буклет для родителей развитие речи ребенка в семье

Буклет для родителей развитие речи ребенка в семье thumbnail

О нас

  • Сведения об образовательной организации

    • Муниципальные услуги

    • Стандарт качества муниципальной услуги

    • Услуги в электронном виде

    • Стипендии и иные виды материальный поддержки

    • Основные сведения

    • Эффективный контракт. Оплата труда

    • Структура и органы управления образовательной организации

    • Документы

    • Образование

    • Образовательные стандарты

    • Руководство. Педагогический (научно-методический) состав

    • Платные образовательные услуги

    • Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    • Финансовая хозяйственная деятельность

    • Вакантные места для приема (перевода)

    • Материальная поддержка воспитанников

  • Наш профсоюз

    • «В единстве — СИЛА!»

    • ЭТО ИНТЕРЕСНО

    • ГИМН ПРОФСОЮЗА

    • О ПРОФСОЮЗЕ ОУ

    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ППО

    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    • НОВОСТИ

    • ПРОФСОЮЗНАЯ АЗБУКА

    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Потфолио педагогов ДОУ

    • Портфолио воспитателя Ковтун Эльмиры Илюсовны

    • Аттестация в ДОУ

    • Супрунова Елена Павловна, воспитатель

    • Павлова Вера Викторовна, педагог-психолог

    • Семёнова Анастасия Александровна, педагог-психолог

    • Тетюкова Ирина Николаевна, воспитатель

    • Ибрагимова Гузель Раисовна

    • Рогач Светлана Викторовна

    • Портфолио Сайфуллиной Айгуль Рифовны

    • Информация по МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

    • Сарафанникова Валентина Геннадьевна, воспитатель

    • Портфолио педагога Половневой Евгении Николаевны

    • Страница педагога Таджибаевой Зульфии Тагировны

    • Портфолио воспитателя Дорошенко Елены Алексеевны

    • Страница педагога Гостевой Ларисы Николаевны

  • Безопасность в образовательной организации

    • Методические рекомендации по формированию практико-ориентированных навыков пожаробезопасного поведения воспитанников МБДОУ №65

    • План проведения дней безопасности в МБДОУ 65 Фестивальный в 2019-2020 учебном году

    • Служба «Экстренная детская помощь»

    • Профилактическая акция Безопасный лёд

    • Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны

    • Реализация дорожной карты по ПДД

    • Памятка по профилактике преступлений насильственного характера против детей

    • Безопасность детей — прежде всего!

    • Паспорт дорожной безопасности

    • Охрана труда в МБДОУ

    • Обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в период пребывания в образовательной организации

    • О профилактике ДТП на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

    • Безопасный НОВЫЙ ГОД!

    • Памятки для родителей по обеспечению пожарной безопасности

    • Экстремальная ситуация. Пожар.

  • Организация питания в ДОУ

    • Положение об организации питания

    • Приказ об организации питания

    • Это важно знать о питании

    • Содержание административного контроля по организации питания

    • Перспективное меню

    • Информация о наличии пищеблока, условиях организации питания

    • Фото ежедневного меню

  • Педагогам

    • Работа с молодыми специалистами

    • Наши достижения!

    • Температурный режим прогулок

    • Консультации музыкального руководителя Агачевой О.А.

    • Материалы по профилактике детского дорожного травматизма

    • Безопасность — превыше всего!

    • Аттестация

    • ВЕБИНАРЫ

    • Консультации старшего воспитателя

    • Шахматное образование в ДОУ

    • Коллективный договор

    • Педагогические кадры ДОУ

    • Консультации логопеда

    • Методическая копилка

    • Педагогический совет

    • ФГОС ДО

    • Профессиональный стандарт «Педагог»

    • ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

    • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

    • Эффективный контракт. Оплата труда.

    • Консультации инструктора по физической культуре

    • Консультации педагогов

    • Страничка педагога-психолога Семёновой А.А.

  • Новости

  • Интересно мы живем

  • Группы (корпус 1)

    • Группа раннего дошкольного возраста (2 — 3 лет) №7 «Капельки»

    • Группа раннего дошкольного возраста (1,6-2 лет) №2 «Ягодка»

    • Группа среднего дошкольного возраста (5-6 лет) №8 «Колокольчики»

    • Группа старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) №12 «Теремок»

    • Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №5 «Матрёшка»

    • Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №14 «Колобок»

    • Группа старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) №1 «Гномики»

    • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №9 «Звёздочки»

    • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №10 «Пчёлки»

    • Группа старшего дошкольного возраста (3-4 лет) №4 «Солнышко»

    • Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №13 «Мишутки»

    • Группа раннего дошкольного возраста (2-3 лет) №3 «Неваляшки»

  • Группы (корпус 2)

    • Группа младшего дошкольного возраста № 1 «Ягодка» (с 3 до 4 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 2 «Совушка» (с 5 до 6 лет)

    • Группа среднего дошкольного возраста № 3 «Берёзка» (с 4 до 5 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 4 «Непоседы» (с 6 до 7 лет)

    • Группа среднего дошкольного возраста № 5 «Подсолнушки» (с 4 до 5 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 6 «Теремок» (с 6 до 7 лет)

    • Разновозрастная группа дошкольного возраста № 7 «Радуга» (с 3 до 7 лет)

    • Группа раннего дошкольного возраста № 8 «Птенчики» (с 2 до 3 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 9 «Солнышко» (с 6 до 7 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 10 «Матрёшка» (с 6 до 7 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 11 «Гномики» (с 5 до 6 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 12 «Ромашка» (с 6 до 7 лет)

  • Визитка

  • Календарь мероприятий

  • Центр ППМС помощи

    • Центр ППМС помощи

  • Объявления

  • ФГОС ДО

    • ФГОС ДО

  • Независимая оценка качества образования

    • Рейтинг «Лучшие сады г. Сургута»-2015

    • Опрос потребителей удовлетворенности качеством оказания муниципальных услуг

    • Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций 2016 г.

    • Мониторинг независимой оценки качества образования МБДОУ за 2018

    • Результаты независимой оценки качества образования

    • Рейтинг садов 2017 год

  • Информация о приеме в образовательную организацию

    • Информация о территории района, закрепленной за образовательной организацией

    • Перечень документов, необходимых для поступления (приема) в образовательную организацию

    • График приема документов

    • Примерная форма договора, заявления

    • Распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию

    • Список желающих ,осуществить перевод ребенка в МБДОУ №65 «Фестивальный»

    • Правила приема в образовательную организацию

    • Информация о количестве мест в группах

  • Список желающих осуществить перевод обучающихся в МБДОУ

    • Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе детей в МБДОУ № 65 Фестивальный

  • Противодействие незаконному сбору денежных средств

    • Приказы

    • Положения

    • Региональная и муниципальная «Горячие линии» по вопросу незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях (ответ

    • Отчет о привлечении и расходовании дополнительных финсовых средств

    • Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно

    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • Сведения о возможности внесения добровольных пожертвований

    • Противодействие коррупции

  • Карта сайта

Родителям

  • Родителям

    • Охрана здоровья обучающихся

    • План работы с детьми мигрантами

    • Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны

    • Энтеровирус, внимание!

    • Помощь людям с расстройством аустического спектра и другими ментальными нарушениями

    • Родительский контроль!

    • Памятка для родителей по профилактике ПДД

    • Противодействие незаконному сбору денежных средств

    • Консультации для родителей

    • Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ №65 Фестивальный

    • Безопасность детей — прежде всего!

    • Служба «Экстренная детская помощь»

    • Изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926

    • О недопущении сбора денежнах средств в МБДОУ №65 «Фестивальный»

    • Консультации для родителей в рамках проекта Витаминный калейдоскоп

    • Профилактика Острых кишечных инфекций

    • Вопросы профилактики туберкулеза

    • Организация питания. Фото ежедневного меню

    • Консультации логопеда

    • Правовое консультирование

    • Консультации педагогов дополнительного образования

    • Памятки по энтеровирусной инфекции

    • Программы, реализуемые в МБДОУ

    • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

    • Центр ППМС помощи воспитанникам

    • Мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ

    • К сведению родителей

    • Предложения для садика

    • Прием заявлений в первые классы

    • ФГОС

  • Территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия

    • Информация о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

    • Территориальная Психолого — медико-педагогическая комиссия (ТПМПк)

Общение

  • Вопрос специалисту

  • Вопрос администрации

  • Запись на прием

  • Ваши предложения

  • Ваши отзывы

  • Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг

    • Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг

  • Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан

    • Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан

  • Форум

Детский раздел

  • Игры и упражнения

Это важно

  • Полезные ссылки

  • Вакансии

Как Вы оцениваете организацию питания в МБДОУ

Хорошо
Удовлетворительно
Отлично

Читайте также:  Занятия по развитию речи с не слышащим ребенком

Как Вы оцениваете комплексную безопасность МБДОУ №65 «Фестивальный»

5
4
3
2
1
0

Одобряете ли Вы использование ИКТ в обучении и воспитании детей

ДА
НЕТ
ИНОГДА

Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем МБДОУ?

Хорошо
Отлично
Удовлетворительно
Неудовлетворительно

Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка

Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка 

Администраторы сайта

  • Маркова Наталия Александровна

  • Пестова Ирина Дмитриевна

Руководители

  • Маркова Наталия Александровна

  • Гиниятуллина Эльмира Дамировна

Воспитатели

  • Разинкина Инна Сергеевна

  • Сайфуллина Айгуль Рифовна

  • Ковтун Эльмира

  • Дорошенко Елена

  • Пестова Ирина Дмитриевна

  • Абдусаламова Индира

  • Половнева Евгения Николаевна

  • Хадыева Рина Рифовна

  • Гусева Наталья

Педагоги

  • Инструктор по ФК

    Нешта Елена

  • Сальникова Елена

Государственные услуги

Образование Сургута

Телефон доверия

Российское образование. Федеральный портал

Игил-угроза человечеству

Инклюзивное образование

Я-родитель

Телефоны горячей линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПДД

Источник

Развитие речи у детей в семье

Один из важных периодов, на которым родителям нужно постоянно следить. Это должно стать своего рода обязанностью в семье у мамы и отца, предметом их постоянного внимания и контроля.

Прежде всего, это проявляется в том, как развита речь у самих родителей. Они должны стать примером для ребёнка, демонстрируя грамотную и чистую речь, выдерживая нужную интонацию.

Ежедневно разговаривая с малышом в семье, нужно постепенно развивать его речь, рассказывать об окружающем мире и обсуждать его.

Речь у ребёнка развивается параллельно в двух направлениях: во-первых, осознание им речи окружающих его людей, а, во-вторых, формирование его собственной речи. При этом, первое направление в развитии всего опережает второе. И особенно чётко это заметно у детей после полутора лет, которым вполне по силам понимают почти всё, что им говорят окружающие люди, но сами разговаривают ещё очень плохо. Как правило, словарный запас у них не превышает сорока слов.

Мама и папа постоянно называют ребёнку предметы, которые он видит, и рассказывают о них. Также они управляют его действиями. Например, интересуясь, не хочет ли он в туалет, в том случае, если ребёнок не ходил на горшок уже достаточно долго. Или, к примеру, можно попросить малыша: «Отнеси полотенце маме» или позвать его: «Подойди ко мне». Поэтому отставания в развитии понимания речи у детей, как правило, нет.

Но, в развитии собственной речи у детей в семье может наблюдаться отставание. Для предупреждения этого нужно заинтересовать ребёнка в общении, чтобы у него у самого появилось желание общаться. Например, можно побуждать ребёнка на втором году жизни перечислять окружающие его предметы, например, игрушки или называть близких людей, которые его окружают (мама, папа, дед, баба, брат и т.д). И заниматься этим надо много. С начала второго года жизни надо с малышом тренировать произношение. Для этого надо помногу повторять даже самые простые слова для того, чтобы ребёнок их запомнил, усвоил и научился правильно произносить.

Часто задержка в развитии речи у ребёнка может проявляться таким образом, что он, вместо того, чтобы называть предметы или просить что-либо словами, показывает это мимикой или жестами. Как правило, родители и другие родственники его понимают и выполняют его просьбу, выраженную каким-нибудь звуком или жестом. Но делать этого не следует. Нужно объяснить малышу, что если он что-то хочет, то он должен сказать это словами, даже если понятно, что малыш требует: «Скажи, дай грушу»; или: «Не хочешь купаться, не надо выбираться из ванны. Просто скажи: я накупался».

Значительный прогресс в развитии речи ребёнка в семье происходит с того момента, когда малыш начинает легко повторять слова, которые он услышал. У большинства детей речь наиболее быстрыми темпами развивается в возрасте, примерно, двух лет, хотя этот период развития речи у детей может начаться гораздо раньше, после того, как закончился первый год жизни ребёнка и пошёл второй.hello_html_m796a142.jpg

Обычно к двум годам жизни словарный запас детей составляет, примерно, 300 слов, а дети на третьем году жизни применяют, примерно, 1200 слов и уже используют многие части речи. Все буквы малыш может выговаривать чисто, за исключением звука «р» и шипящих звуков. Малыш уже способен строить сложные фразы, но ещё не может сформулировать их грамматически верно. Также малыш использует восклицательную и вопросительную интонацию в предложениях.

Развитие речи у детей в семье зависит от его познания окружающего мира с вещами и предметами, которые он видит, с природными явлениями, свидетелем которых он является, с повседневной жизнью и поведением окружающих людей. Малыш уже запоминает и называет цвета, форму игрушек и других вещей, их величину.

Развитие речи способствует развитию интеллектуальной деятельности ребёнка, его понятия становятся обширнее, к примеру: «Пришла весна, сейчас тает снег и бегут ручьи». Он сам размышляет, делает свои выводы и заключения. По мере всё более совершенного формирования речи у малыша, её значимость для него возрастает. Он постоянно применяет рель в повседневной жизни, в своих играх, планирует, чем будет заниматься, а также может анализировать, что было и предполагать, что ещё произойдёт.

Кроме того, понимание речи также развивается. И сейчас ребёнок способен не только понять то, что говорят непосредственно ему. Ему вполне под силу понять то, о чём общаются между собой его родители и другие взрослые.

Источник

Дети седьмого года жизни

1) Продолжается дальнейшее развитие речи: увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык.

2) Дети в этом возрасте уже пытаются анализировать, сопоставлять и сравнивать явления действительности, делать выводы. Об этом свидетельствуют интересные сравнения, появляющиеся в их речи.

3) Речь детей становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний.

4) Дети способны самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.

5) В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты.

6) Дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых существительных).

7) Правильно произносят все звуки родного языка, четко и внятно произносят фразы; говорят громко, но в зависимости от ситуации могут говорить тихо и даже шепотом; умеют изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуются интонационными средствами выразительности.

Однако нужно учитывать, что темпы овладения родной речью у разных детей различны, поэтому понятие «норма» довольно растяжимо, а между отдельными периодами развития речи нет жёстких границ.

Норма – это среднестатистический показатель.

МБ ДОУ «Детский сад № 29»

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

hello_html_m1fece699.jpg

Подготовила:

учитель-логопед

В. В. Вайзер

Дети третьего года жизни

1) Появляются родительный падеж, дательный, творительный и предложный.

2) Фразы становятся многословными.

3) Появляются соединительные союзы и местоимения.

4) Дети часто задают вопрос: «Что это?»

5) С удовольствием слушают и воспринимают несложные сказки, рассказы.

6) Часто дети говорят о себе в третьем лице: «Митя хочет спать», «Митя идёт гулять».

7) Дети часто переставляют слоги в словах, заменяют их, пропускают.

8) Нередко дети путают предлоги, падежные окончания, нарушают порядок слов в предложении.

9) Некоторые дети к 3 годам овладевают правильным произношением всех звуков речи, но чаще всего ещё не произносят шипящие звуки Ш, Ж, Ч и сонорные Л, Р.

10) Речь ещё недостаточно отчётлива, как бы смазана, смягчена (барабан – БАЛЯБАН).

11) Часто дети смягчают свистящие звуки (сани – СЯНИ), заменяют шипящие – свистящими (шайба – СЯЙБА) или звуками Т-Д (шуба – ТЮБА).

Дети четвёртого года жизни

1) В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи.

2) Классифицирует предметы, объединяет их в группы (посуда, одежда, овощи…).

3) Может неправильно употребляться ударение.

4) Допускаются перестановки, замены, выпадения слогов.

5) Большинство детей на четвёртом году жизни произносят почти все звуки, но некоторые испытывают трудности с шипящими (Ш, Ж,) или сонорными (Р, Л,).

6) Может произносить звук то правильно, то неправильно.

7) По мере появления новых звуков ребёнок ими может заменять другие звуки (например, С на Ш, З на Ж, Л на Р).

8) Твёрдые согласные не должны смягчаться.

9) Хорошо понимает обращённую речь.

Дети пятого года жизни

1) Усваиваются цвета, числа (пересчёт).

2) К 5 годам начинает определять время по часам.

3) Овладевает падежами (родительный – дательный – творительный – предложный).

4) Появляются глагольные времена, многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.

5) Словотворчество.

6) Сочиняет и рассказывает сказки.

7) Исчезает смягчение согласных.

8) Реже пропускает звуки и слоги.

9) Учится выговаривать многосложные слова.

10) Точно воспроизводит слоговую структуру.

11) Определённая трудность – слова с большим количеством согласных звуков.

12) Речевой выдох стал длиннее.

13) Рифмует слова.

14) Речь насыщается прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами.

15) Всё чаще пользуется сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями, обобщающими понятиями (одежда, обувь…).

Дети шестого года жизни

1) Может подбирать слова на заданный звук, выделять его в слове.

2) Активно пользуется обобщающими понятиями.

3) Доступно произношение слов сложной слоговой структуры.

4) Не допускает замен, пропусков и перестановок слогов.

5) Звук Р может заменяться на Л, либо произносится смычкой корня языка и мягкого нёба (велярный Р).

6) Могут быть не дифференцированы свистящие и шипящие звуки.

7) Всё чаще пользуется простыми распространёнными предложениями, сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

8) Увеличивается объём сложных предложений.

9) При оформлении фразы ребёнок использует все основные части речи.

10) Растёт количество слов в предложении (5-6).

11) Порядок слов в предложении не всегда может соответствовать общепринятому порядку слов в русском языке.

12) Знакомится с буквами (но не учится читать!); учится соотносить звук и букву.

13) Учится складывать слоги из букв и читать их.

Источник

Читайте также:  Влияние музыки на развитие ребенка в доу