Буклет для родителей развитие речи ребенка в семье

О нас
Сведения об образовательной организации
Муниципальные услуги
Стандарт качества муниципальной услуги
Услуги в электронном виде
Стипендии и иные виды материальный поддержки
Основные сведения
Эффективный контракт. Оплата труда
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-методический) состав
Платные образовательные услуги
Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Финансовая хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Материальная поддержка воспитанников
Наш профсоюз
«В единстве — СИЛА!»
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ГИМН ПРОФСОЮЗА
О ПРОФСОЮЗЕ ОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ППО
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
НОВОСТИ
ПРОФСОЮЗНАЯ АЗБУКА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Потфолио педагогов ДОУ
Портфолио воспитателя Ковтун Эльмиры Илюсовны
Аттестация в ДОУ
Супрунова Елена Павловна, воспитатель
Павлова Вера Викторовна, педагог-психолог
Семёнова Анастасия Александровна, педагог-психолог
Тетюкова Ирина Николаевна, воспитатель
Ибрагимова Гузель Раисовна
Рогач Светлана Викторовна
Портфолио Сайфуллиной Айгуль Рифовны
Информация по МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»
Сарафанникова Валентина Геннадьевна, воспитатель
Портфолио педагога Половневой Евгении Николаевны
Страница педагога Таджибаевой Зульфии Тагировны
Портфолио воспитателя Дорошенко Елены Алексеевны
Страница педагога Гостевой Ларисы Николаевны
Безопасность в образовательной организации
Методические рекомендации по формированию практико-ориентированных навыков пожаробезопасного поведения воспитанников МБДОУ №65
План проведения дней безопасности в МБДОУ 65 Фестивальный в 2019-2020 учебном году
Служба «Экстренная детская помощь»
Профилактическая акция Безопасный лёд
Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны
Реализация дорожной карты по ПДД
Памятка по профилактике преступлений насильственного характера против детей
Безопасность детей — прежде всего!
Паспорт дорожной безопасности
Охрана труда в МБДОУ
Обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в период пребывания в образовательной организации
О профилактике ДТП на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Безопасный НОВЫЙ ГОД!
Памятки для родителей по обеспечению пожарной безопасности
Экстремальная ситуация. Пожар.
Организация питания в ДОУ
Положение об организации питания
Приказ об организации питания
Это важно знать о питании
Содержание административного контроля по организации питания
Перспективное меню
Информация о наличии пищеблока, условиях организации питания
Фото ежедневного меню
Педагогам
Работа с молодыми специалистами
Наши достижения!
Температурный режим прогулок
Консультации музыкального руководителя Агачевой О.А.
Материалы по профилактике детского дорожного травматизма
Безопасность — превыше всего!
Аттестация
ВЕБИНАРЫ
Консультации старшего воспитателя
Шахматное образование в ДОУ
Коллективный договор
Педагогические кадры ДОУ
Консультации логопеда
Методическая копилка
Педагогический совет
ФГОС ДО
Профессиональный стандарт «Педагог»
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Эффективный контракт. Оплата труда.
Консультации инструктора по физической культуре
Консультации педагогов
Страничка педагога-психолога Семёновой А.А.
Новости
Интересно мы живем
Группы (корпус 1)
Группа раннего дошкольного возраста (2 — 3 лет) №7 «Капельки»
Группа раннего дошкольного возраста (1,6-2 лет) №2 «Ягодка»
Группа среднего дошкольного возраста (5-6 лет) №8 «Колокольчики»
Группа старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) №12 «Теремок»
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №5 «Матрёшка»
Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №14 «Колобок»
Группа старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) №1 «Гномики»
Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №9 «Звёздочки»
Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №10 «Пчёлки»
Группа старшего дошкольного возраста (3-4 лет) №4 «Солнышко»
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №13 «Мишутки»
Группа раннего дошкольного возраста (2-3 лет) №3 «Неваляшки»
Группы (корпус 2)
Группа младшего дошкольного возраста № 1 «Ягодка» (с 3 до 4 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 2 «Совушка» (с 5 до 6 лет)
Группа среднего дошкольного возраста № 3 «Берёзка» (с 4 до 5 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 4 «Непоседы» (с 6 до 7 лет)
Группа среднего дошкольного возраста № 5 «Подсолнушки» (с 4 до 5 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 6 «Теремок» (с 6 до 7 лет)
Разновозрастная группа дошкольного возраста № 7 «Радуга» (с 3 до 7 лет)
Группа раннего дошкольного возраста № 8 «Птенчики» (с 2 до 3 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 9 «Солнышко» (с 6 до 7 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 10 «Матрёшка» (с 6 до 7 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 11 «Гномики» (с 5 до 6 лет)
Группа старшего дошкольного возраста № 12 «Ромашка» (с 6 до 7 лет)
Визитка
Календарь мероприятий
Центр ППМС помощи
Центр ППМС помощи
Объявления
ФГОС ДО
ФГОС ДО
Независимая оценка качества образования
Рейтинг «Лучшие сады г. Сургута»-2015
Опрос потребителей удовлетворенности качеством оказания муниципальных услуг
Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций 2016 г.
Мониторинг независимой оценки качества образования МБДОУ за 2018
Результаты независимой оценки качества образования
Рейтинг садов 2017 год
Информация о приеме в образовательную организацию
Информация о территории района, закрепленной за образовательной организацией
Перечень документов, необходимых для поступления (приема) в образовательную организацию
График приема документов
Примерная форма договора, заявления
Распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию
Список желающих ,осуществить перевод ребенка в МБДОУ №65 «Фестивальный»
Правила приема в образовательную организацию
Информация о количестве мест в группах
Список желающих осуществить перевод обучающихся в МБДОУ
Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе детей в МБДОУ № 65 Фестивальный
Противодействие незаконному сбору денежных средств
Приказы
Положения
Региональная и муниципальная «Горячие линии» по вопросу незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях (ответ
Отчет о привлечении и расходовании дополнительных финсовых средств
Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сведения о возможности внесения добровольных пожертвований
Противодействие коррупции
Карта сайта
Родителям
Родителям
Охрана здоровья обучающихся
План работы с детьми мигрантами
Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны
Энтеровирус, внимание!
Помощь людям с расстройством аустического спектра и другими ментальными нарушениями
Родительский контроль!
Памятка для родителей по профилактике ПДД
Противодействие незаконному сбору денежных средств
Консультации для родителей
Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ №65 Фестивальный
Безопасность детей — прежде всего!
Служба «Экстренная детская помощь»
Изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926
О недопущении сбора денежнах средств в МБДОУ №65 «Фестивальный»
Консультации для родителей в рамках проекта Витаминный калейдоскоп
Профилактика Острых кишечных инфекций
Вопросы профилактики туберкулеза
Организация питания. Фото ежедневного меню
Консультации логопеда
Правовое консультирование
Консультации педагогов дополнительного образования
Памятки по энтеровирусной инфекции
Программы, реализуемые в МБДОУ
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика насилия и жестокого обращения с детьми
Центр ППМС помощи воспитанникам
Мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ
К сведению родителей
Предложения для садика
Прием заявлений в первые классы
ФГОС
Территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия
Информация о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Территориальная Психолого — медико-педагогическая комиссия (ТПМПк)
Общение
Вопрос специалисту
Вопрос администрации
Запись на прием
Ваши предложения
Ваши отзывы
Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг
Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг
Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Форум
Детский раздел
Игры и упражнения
Это важно
Полезные ссылки
Вакансии
Как Вы оцениваете организацию питания в МБДОУ
Хорошо
Удовлетворительно
Отлично
Как Вы оцениваете комплексную безопасность МБДОУ №65 «Фестивальный»
5
4
3
2
1
0
Одобряете ли Вы использование ИКТ в обучении и воспитании детей
ДА
НЕТ
ИНОГДА
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем МБДОУ?
Хорошо
Отлично
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка
Администраторы сайта
Маркова Наталия Александровна
Пестова Ирина Дмитриевна
Руководители
Маркова Наталия Александровна
Гиниятуллина Эльмира Дамировна
Воспитатели
Разинкина Инна Сергеевна
Сайфуллина Айгуль Рифовна
Ковтун Эльмира
Дорошенко Елена
Пестова Ирина Дмитриевна
Абдусаламова Индира
Половнева Евгения Николаевна
Хадыева Рина Рифовна
Гусева Наталья
Педагоги
Инструктор по ФК
Нешта Елена
Сальникова Елена
Источник
Развитие речи у детей в семье
Один из важных периодов, на которым родителям нужно постоянно следить. Это должно стать своего рода обязанностью в семье у мамы и отца, предметом их постоянного внимания и контроля.
Прежде всего, это проявляется в том, как развита речь у самих родителей. Они должны стать примером для ребёнка, демонстрируя грамотную и чистую речь, выдерживая нужную интонацию.
Ежедневно разговаривая с малышом в семье, нужно постепенно развивать его речь, рассказывать об окружающем мире и обсуждать его.
Речь у ребёнка развивается параллельно в двух направлениях: во-первых, осознание им речи окружающих его людей, а, во-вторых, формирование его собственной речи. При этом, первое направление в развитии всего опережает второе. И особенно чётко это заметно у детей после полутора лет, которым вполне по силам понимают почти всё, что им говорят окружающие люди, но сами разговаривают ещё очень плохо. Как правило, словарный запас у них не превышает сорока слов.
Мама и папа постоянно называют ребёнку предметы, которые он видит, и рассказывают о них. Также они управляют его действиями. Например, интересуясь, не хочет ли он в туалет, в том случае, если ребёнок не ходил на горшок уже достаточно долго. Или, к примеру, можно попросить малыша: «Отнеси полотенце маме» или позвать его: «Подойди ко мне». Поэтому отставания в развитии понимания речи у детей, как правило, нет.
Но, в развитии собственной речи у детей в семье может наблюдаться отставание. Для предупреждения этого нужно заинтересовать ребёнка в общении, чтобы у него у самого появилось желание общаться. Например, можно побуждать ребёнка на втором году жизни перечислять окружающие его предметы, например, игрушки или называть близких людей, которые его окружают (мама, папа, дед, баба, брат и т.д). И заниматься этим надо много. С начала второго года жизни надо с малышом тренировать произношение. Для этого надо помногу повторять даже самые простые слова для того, чтобы ребёнок их запомнил, усвоил и научился правильно произносить.
Часто задержка в развитии речи у ребёнка может проявляться таким образом, что он, вместо того, чтобы называть предметы или просить что-либо словами, показывает это мимикой или жестами. Как правило, родители и другие родственники его понимают и выполняют его просьбу, выраженную каким-нибудь звуком или жестом. Но делать этого не следует. Нужно объяснить малышу, что если он что-то хочет, то он должен сказать это словами, даже если понятно, что малыш требует: «Скажи, дай грушу»; или: «Не хочешь купаться, не надо выбираться из ванны. Просто скажи: я накупался».
Значительный прогресс в развитии речи ребёнка в семье происходит с того момента, когда малыш начинает легко повторять слова, которые он услышал. У большинства детей речь наиболее быстрыми темпами развивается в возрасте, примерно, двух лет, хотя этот период развития речи у детей может начаться гораздо раньше, после того, как закончился первый год жизни ребёнка и пошёл второй.
Обычно к двум годам жизни словарный запас детей составляет, примерно, 300 слов, а дети на третьем году жизни применяют, примерно, 1200 слов и уже используют многие части речи. Все буквы малыш может выговаривать чисто, за исключением звука «р» и шипящих звуков. Малыш уже способен строить сложные фразы, но ещё не может сформулировать их грамматически верно. Также малыш использует восклицательную и вопросительную интонацию в предложениях.
Развитие речи у детей в семье зависит от его познания окружающего мира с вещами и предметами, которые он видит, с природными явлениями, свидетелем которых он является, с повседневной жизнью и поведением окружающих людей. Малыш уже запоминает и называет цвета, форму игрушек и других вещей, их величину.
Развитие речи способствует развитию интеллектуальной деятельности ребёнка, его понятия становятся обширнее, к примеру: «Пришла весна, сейчас тает снег и бегут ручьи». Он сам размышляет, делает свои выводы и заключения. По мере всё более совершенного формирования речи у малыша, её значимость для него возрастает. Он постоянно применяет рель в повседневной жизни, в своих играх, планирует, чем будет заниматься, а также может анализировать, что было и предполагать, что ещё произойдёт.
Кроме того, понимание речи также развивается. И сейчас ребёнок способен не только понять то, что говорят непосредственно ему. Ему вполне под силу понять то, о чём общаются между собой его родители и другие взрослые.
Источник
Дети седьмого года жизни
1) Продолжается дальнейшее развитие речи: увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык.
2) Дети в этом возрасте уже пытаются анализировать, сопоставлять и сравнивать явления действительности, делать выводы. Об этом свидетельствуют интересные сравнения, появляющиеся в их речи.
3) Речь детей становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний.
4) Дети способны самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.
5) В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты.
6) Дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых существительных).
7) Правильно произносят все звуки родного языка, четко и внятно произносят фразы; говорят громко, но в зависимости от ситуации могут говорить тихо и даже шепотом; умеют изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуются интонационными средствами выразительности.
Однако нужно учитывать, что темпы овладения родной речью у разных детей различны, поэтому понятие «норма» довольно растяжимо, а между отдельными периодами развития речи нет жёстких границ.
Норма – это среднестатистический показатель.
МБ ДОУ «Детский сад № 29»
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Подготовила:
учитель-логопед
В. В. Вайзер
Дети третьего года жизни
1) Появляются родительный падеж, дательный, творительный и предложный.
2) Фразы становятся многословными.
3) Появляются соединительные союзы и местоимения.
4) Дети часто задают вопрос: «Что это?»
5) С удовольствием слушают и воспринимают несложные сказки, рассказы.
6) Часто дети говорят о себе в третьем лице: «Митя хочет спать», «Митя идёт гулять».
7) Дети часто переставляют слоги в словах, заменяют их, пропускают.
8) Нередко дети путают предлоги, падежные окончания, нарушают порядок слов в предложении.
9) Некоторые дети к 3 годам овладевают правильным произношением всех звуков речи, но чаще всего ещё не произносят шипящие звуки Ш, Ж, Ч и сонорные Л, Р.
10) Речь ещё недостаточно отчётлива, как бы смазана, смягчена (барабан – БАЛЯБАН).
11) Часто дети смягчают свистящие звуки (сани – СЯНИ), заменяют шипящие – свистящими (шайба – СЯЙБА) или звуками Т-Д (шуба – ТЮБА).
Дети четвёртого года жизни
1) В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи.
2) Классифицирует предметы, объединяет их в группы (посуда, одежда, овощи…).
3) Может неправильно употребляться ударение.
4) Допускаются перестановки, замены, выпадения слогов.
5) Большинство детей на четвёртом году жизни произносят почти все звуки, но некоторые испытывают трудности с шипящими (Ш, Ж,) или сонорными (Р, Л,).
6) Может произносить звук то правильно, то неправильно.
7) По мере появления новых звуков ребёнок ими может заменять другие звуки (например, С на Ш, З на Ж, Л на Р).
8) Твёрдые согласные не должны смягчаться.
9) Хорошо понимает обращённую речь.
Дети пятого года жизни
1) Усваиваются цвета, числа (пересчёт).
2) К 5 годам начинает определять время по часам.
3) Овладевает падежами (родительный – дательный – творительный – предложный).
4) Появляются глагольные времена, многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.
5) Словотворчество.
6) Сочиняет и рассказывает сказки.
7) Исчезает смягчение согласных.
8) Реже пропускает звуки и слоги.
9) Учится выговаривать многосложные слова.
10) Точно воспроизводит слоговую структуру.
11) Определённая трудность – слова с большим количеством согласных звуков.
12) Речевой выдох стал длиннее.
13) Рифмует слова.
14) Речь насыщается прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами.
15) Всё чаще пользуется сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями, обобщающими понятиями (одежда, обувь…).
Дети шестого года жизни
1) Может подбирать слова на заданный звук, выделять его в слове.
2) Активно пользуется обобщающими понятиями.
3) Доступно произношение слов сложной слоговой структуры.
4) Не допускает замен, пропусков и перестановок слогов.
5) Звук Р может заменяться на Л, либо произносится смычкой корня языка и мягкого нёба (велярный Р).
6) Могут быть не дифференцированы свистящие и шипящие звуки.
7) Всё чаще пользуется простыми распространёнными предложениями, сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
8) Увеличивается объём сложных предложений.
9) При оформлении фразы ребёнок использует все основные части речи.
10) Растёт количество слов в предложении (5-6).
11) Порядок слов в предложении не всегда может соответствовать общепринятому порядку слов в русском языке.
12) Знакомится с буквами (но не учится читать!); учится соотносить звук и букву.
13) Учится складывать слоги из букв и читать их.
Источник