Болотовский чутко гиперактивный ребенок развитие воспитание обучение

Гиперактивный ребенок: развитие, воспитание, обучение

Впервые в России! Книга на самую актуальную тему о здоровье ребенка от специалиста №1 — доктора Болотовского!
Гиперактивность, увы, все чаще встречается у новорожденных детей. Помимо нервозности, перевозбудимости и прочих подобных проявлений, она очень опасна в последующей жизни.
У ребенка могут возникнуть трудности в детском саду и в школе. Он не сможет быть усидчивым и спокойно усваивать школьный материал. Нередки и серьезные проблемы с нервной системой.
Как проявляет себя гиперактивность, причины ее возникновения, особенности диагностики, об опасностях первых лет жизни гиперактивного ребенка расскажет эта книга. Но самое главное, она поможет избежать всех неприятностей и справиться с коварным диагнозом.
Георгий Болотовский — доктор, чье имя известно далеко за пределами России. Ему доверяют сотни тысяч мам, а его уникальные методики буквально творят чудеса!

Другие товары в серии «Лучшая книга о ребенке»

Вопросы неидеальных родителей, Покусаева Олеся Владимировна, Заворотняя Маргарита Ивановна

336рубКупить

Вы знаете его так, как не знает больше никто. И вы любите его так, как не сможет любить больше никто. Но так сложилось, что его еще надо воспитывать. А как? Жизнь предъявляет требования. Ненаглядное чадо отстаивает свои желания. Родители мечутся между «полезно», «положено», «надо» и «приятно», «индивидуально», «хочется». А над всем этим клубится тревога: а вдруг мы что-то делаем не так!?
Советы психологов — ориентиры в мире законов детства. Они помогут маме унять свои страхи. Подскажут папе, что делать, если вместо бойкого наследника родилась нежная девочка. Помирят привычку бабушки баловать внуков и родительскую строгость. Защитят ребенка от судьбы «ты будешь тем, кем я не стала». Помогут провести границы между свободой желаний вашего малыша и необходимостью вписывать его в социум. И ваша любовь будет поддерживать процесс воспитания, а не мешать ему.

Растить дочь… Как?, Ильина Наталья Анатольевна

276рубКупить

Книга поможет понять, чем воспитание девочки отличается от воспитания мальчика; какую роли играет в жизни девочки отец; почему наступает период, когда девочка вступает в конфликт с окружающим миром, и что нужно делать, чтобы помочь ей без душевных потерь выбраться из этой ловушки.
«Гордитесь своей дочерью и говорите ей об этом. Восхищайтесь ее внешностью, умом, сообразительностью, практичностью… Учитесь и растите вместе с дочерью и помните, что каждое новое поколение в чем-то умнее своих родителей…
Будьте счастливы сами и передайте ощущение полноты жизни своей дочери. Научите ее быть счастливой! Помогите ей стать красивой, уверенной в себе женщиной.
…Мы выросли вместе с дочерью, пересмотрели свои взгляды, что-то отбросили, а в чем-то укрепились. Но мы с вами знаем одно: чем больше наша девочка будет руководствоваться своими чувствами и интуицией, умом и волей, тем успешнее сложится ее жизнь. И тем спокойнее будет наша жизнь».
Ваша Наталья Ильина

Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались, Васильева Александра, Любимова Елена

334рубКупить

Родителей никогда не перестанут волновать вопросы: почему дети капризничают? почему дети дерутся? почему дети кусаются? Они рассказывают истории о своих чадах, с удивлением и тревогой глядя в глаза психологу.
«Мой сын опять кричит НЕ ХОЧУ», «Мою дочь невозможно уложить вечером спать», «Они все время дерутся», «Я так устала от истерик и валяния на полу», «Когда же он перестанет кусаться?! «, «Что с ними делать? » Вопросы сыплются, как из рога изобилия. Попробуем разобраться, так ли все страшно. Чем помочь себе и малышу? В чем причина коварных капризов? И когда же все это закончится?
Возможно, после прочтения этой книги вы улыбнетесь своему ребенку и скажете: «Интересно, откуда автор тебя знает? »

Как научить ребенка кататься на велосипеде, роликах и плавать, Смирницкий Борис Вячеславович

134рубКупить

Борис Вячеславович Смирницкий — отец троих детей, мастер спорта по плаванию, многие годы работает тренером детских групп в фитнес-центре, гордится своими учениками. Уверен, что если бы большинство родителей могли избежать ошибок при обучении ребенка езде на велосипеде и плаванию, то у нас в стране вырастало бы больше уверенных в своих силах и душевно здоровых людей.
«Более половины родителей сталкиваются с неожиданной проблемой: их подвижный, ловкий ребенок никак не может освоить столь полезные и, казалось бы, простые навыки: езда на велосипеде, плавание… Не говоря уже о роликах… Такая странная ситуация вызывает у родителей сперва искреннее недоумение. Затем следует некий период попыток подобрать нужную методику обучения и мотивацию. А заканчивается «эпопея» признанием, что «нашему просто не дано», хотя, казалось бы, для езды на велосипеде или плавания особые дарования и не нужны.
На самом же деле, в случаях, когда ребенок месяцами «топчется на одном месте», никак не может расстаться со скованностью и нерешительностью, скорее всего, имеет место педагогическая ошибка родителей, которая заключается в неспособности вовремя увидеть и устранить причину опасений малыша.
Понятное дело, что такое положение дел никуда не годится. Ведь ребенок так и останется не слишком уверенным в себе на больших пространствах, шатких поверхностях, большой высоте. Словом, он рискует вырасти человеком со слабо развитым вестибулярным аппаратом. А такое отставание в развитии обычно очень заметно даже во взрослой жизни. Поэтому с помощью этой книги мы проведем «работу над ошибками» и узнаем, как все-таки научить нашего малыша плавать, ездить на велосипеде и гонять на роликах! »

Читайте также:  Оптимальные дозы витаминов в каждом возрастном периоде развития ребенка

Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?, Момот Галина

334рубКупить

Галина Момот (Пархомчук) — эксперт в области взаимоотношений между людьми, специалист по проблемам воспитания и развития детей, логопед-дефектолог, сертифицированный профессиональный коуч, психолог позитивной психотерапии, сертифицированный специалист ThetaHealing. Пишет книги для умных родителей, имеет три высших образования (экономическое, педагогическое и психологическое).
«…Отрочество — это последний этап в жизни ребенка перед вступлением во взрослую жизнь. Этот период может доставить вам огромное удовольствие от общения с вашим почти взрослым ребенком. А может превратить вашу, и без того непростую, жизнь в сущий кошмар.
…Принципы, изложенные в книге, помогут вам избежать многих ошибок и трудностей. Я не претендую на истину в последней инстанции, но все-таки надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы получите необходимые знания, которые помогут исправить плохие отношения с подростком, а хорошие — сделать еще лучше».
Ваша Галина Момот

Как отучить ребенка плеваться едой, Васильева Александра

134рубКупить

Ваш ребенок плохо ест? При этом вопросе мамы сразу делятся на две группы. Одни начинают с подробностями рассказывать о проблемах с едой, другие просто пожимают плечами и улыбаются — у них нет таких проблем. Чем же отличаются эти мамы и эти семьи? Может быть отношение к еде закладывает на генетическом уровне? Психологи говорят, что нет. Тут многое зависит от воспитания.
О чем нужно помнить, когда мы кормим нашего малыша? Как сделать сам процесс еды не мучением, а удовольствием? Отчего появляются дети-«нехочухи»? Заставлять есть или нет? Могут ли быть нелюбимые продукты? Что такое «уважение к еде» и чем оно отличается от уважения к сотрапезникам? Итак, мы не будем говорить о капризах, мы будем разбираться в отношениях ребенка, мамы и блюда на столе.

Как отучить ребенка кусаться и драться, Любимова Елена

134рубКупить

Елена Владимировна Любимова — педагог, психолог, мать двоих детей. В течение последних 10 лет успешно ведет группы психологической поддержки для детей и родителей.
«…У родителей кусачего и драчливого отпрыска возникает уйма причин искать решение проблемы, и искать со всей энергией, на которую они только способны. Загвоздка лишь в том, что причин агрессии у детей существует множество, и попробуй отыщи ту из них, что сработала в каждом отдельном случае! Кроме того, окружающие агрессивного малыша люди — тоже сплошь разные…
После прочтения данной книги у кого-то может мелькнуть мысль, что он не вполне идеальный родитель. Не расстраивайтесь: идеальных родителей вообще не бывает! Как не бывает идеальных детей, идеальных условий и идеальных советов. Главное — научиться любить, принимать и понимать наших деток. Не переживайте, если взаимопонимание не устанавливается с первых дней и не распространяется на все случаи жизни. Помните, что мы учимся вместе с нашими детьми. Поэтому надо ценить каждый миг общения с ребенком, отдаваться этому процессу всей душой и не забывать, что в чем-то дети мудрее нас».
Ваша Елена Любимова

Как отучить ребенка капризничать, Васильева Александра

134рубКупить

Каприз — от французского «упрямство», «упорство», «причуда». Вот эти три значения и описывают все то, что мы привыкли считать детскими капризами. Капризничает — значит ведет себя не так, как маме было бы удобно, или маме было бы понятно, или мама предвидела, что дитя поведет себя именно так.
Психологи говорят, что каприз в чистом виде, то есть немотивированное желание поступать наперекор всему — поведение достаточно редкое и в основном связано с плохим самочувствием маленького человека. В остальных случаях под именем каприз скрывается проверка или раздвижение границ своей свободы, попытки отстоять свое мнение, выбор, решение, право; особенности индивидуальности, которые не влезают в рамки норм, принятых в семье.
Давайте вместе с психологом посмотрим, что в каком случае происходит и как поступать растерянной, рассерженной, усталой маме. То есть как ей стать мудрой, спокойной и веселой. А это важно, ведь не секрет: поведение наших детей во многом отражение нашего собственного поведения.

Растить ребенка… Как?, Ильина Наталья Анатольевна, Хорсанд Диана Валерьевна

221рубКупить

В данной книге авторы, практический психолог и талантливый педагог, обе — счастливые мамы, делятся своим профессиональным и родительским опытом, предлагают практические рецепты решения проблем, «проверенные и одобренные» многими родителями. Своеобразное ноу-хау авторов — практически впервые подобного рода литературе представлены различные аспекты взаимоотношений не только с подрастающими, но и с уже взрослыми детьми (до 30 лет). В Приложении размещен краткий «путеводитель» по подростковым группировкам, а также список книг для семейного чтения, ссылки на психологические и другие полезные интернет-ресурсы. Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем.
Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также воспитателям, школьным педагогам и всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.

Я — идеальная мама! Как стать единственной и особенной, Иванова Светлана Юрьевна

174рубКупить

Добрые, честные и очень грамотные советы, которыми автор щедро делиться в этой книге, помогут читателям:
— найти ключик к себе и при необходимости изменить свои отношения с детьми;
— удалить многие типичные проблемы взаимоотношений родителей с детьми, вызванные старыми психологическими травмами;
— без страха посмотреть на свое прошлое, избавиться от старых обид и заблуждений и с новыми силами отправиться в будущее, крепко держа за руку своего ребенка.

Дети двойной исключительности: как растить гиперактивного ребенка?, Гурьянова Лилия Станиславовна

174рубКупить

«Дети двойной исключительности» — единственная книга на российском книжном рынке, которая доступно рассказывает не только об «обычных» гиперактивных детях, но и более сложном случае гиперактивности — СВДГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивности)!
На страницах издания родители и педагоги найдут ответы на вопросы:
Что такое гиперактивность и СДВГ — болезнь, которую надо лечить, чтобы ребенок мог жить нормально или же — особый дар природы, который нужно, поддерживать и развивать по мере сил?
Как узнать, понять и воспитывать таких детей?
Как жить с ними рядом?
Помимо информации о СДВГ на страницах издания:
— необходимая психологическая поддержка родителям;
— большое количество понятных практических советов, изрядно облегчающих жизнь как малышей, так и родителей и педагогов.

Читайте также:  Материалы для развития речи ребенка

Настольная книга молодой мамы (+CD «Лучшие стихи для ваших детей), Первушина Елена Владимировна

319рубКупить

Данная книга является уникальным помощникам молодым российским мамам. Автор предлагает самые эффективные и практические рекомендации: как растить ребенка здоровым; как научиться понимать малыша и разумно удовлетворять его потребности; как развивать ребенка, начиная с первых дней его жизни. Кроме того, в книге представлена полезнейшая практическая информация: по грудному вскармливанию, послеродовой депрессии, основные показатели нервно-психического развития детей; критические сроки развития ребенка; рекомендации по соблюдению безопасности ребенка; список лучших книг о детях и самых полезных интернет-ресурсов.
Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем. Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.

Издательство «Книма»

Источник

Эти дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

Что это – результат плохого воспитания или отклонения в психике ребенка? Зачастую ответить на этот вопрос затрудняются даже специалисты. Не исключено, что у ребёнка заболевание, в основе которого лежит минимальная мозговая дисфункция – нарушение функциональной деятельности отдельных подкорковых структур и участков коры головного мозга. Так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, имеющий во врачебной практике сокращенное название СДВГ.
Масштабы проблемы

Изучением гиперактивности учёные и специалисты многих стран занимались уже давно. Однако, мировая общественность забила тревогу тогда, когда накопленные данные научных исследований показали её масштабы и социальную значимость.

Статистика свидетельствует, что СДВГ среди детей школьного возраста распространён повсеместно. Процентное соотношение количества гиперактивных детей к общему их количеству в различных странах значительно отличается, однако, находится в диапазоне 1-18% в популяции. Разброс данных обусловлен отсутствием единых критериев для диагностики заболевания.

Большое беспокойство вызывает то, что дети с СДВГ (почти каждый десятый ребёнок) представляют собой группу риска. Такие дети, плохо адаптируясь в коллективе, а затем и в обществе, в зрелом возрасте могут иметь проблемы с законом. Согласно данным исследований учёных, до 80% преступников страдают этим заболеванием.

Вопрос заболеваемости СДВГ в Росси начали изучать значительно позже, чем за рубежом. Однако, поначалу исследования не носили системного характера. В последнее время ситуация изменилась к лучшему, о чём свидетельствует ежегодно возрастающее количество публикаций. Несмотря на это, в среде широких слоёв населения и даже в среде педагогов, врачей-педиатров имеет место неосведомленность в вопросах, касающихся этого заболевания. В результате 70-90% российских детей с СДВГ остаются без всякого лечения. Имея постоянные неприятности в школе, не находя понимания дома и не получая необходимой им родительской любви, такие дети зачастую ищут поддержки в уличных кампаниях. Последствия в большинстве случаев бывают плачевными.

Причины возникновения заболевания

Клиническая картина СДВГ характеризуется большим разнообразием нарушений поведения, трудностями восприятия и социальной адаптации. Это говорит о том, что заболевание синдромом может быть вызвано множеством различных факторов.

Выделяют несколько возможных причин заболевания:

1. Биологические (наследственная предрасположенность, осложнения во время беременности, родовые травмы).

2. Генетические (врожденные отклонения от нормы некоторых систем мозга).

3. Социальные (характер и склонности родителей, условия воспитания в семье и школе, материальное положение семьи).

По мнению многих учёных, причиной заболевания может быть также наличие и других факторов (экология, пищевые красители и консерванты, рафинированные продукты питания, дефицит витаминов и минералов).

Признаки гиперактивности

Среди многочисленных признаков этого заболевания можно назвать 3 основные группы:

1. Недостаток активного внимания: ребёнок невнимателен, часто ошибается; во время занятий легко отвлекается; не организован, теряет и забывает личные вещи; не любит заданий, которые требуют сосредоточенности и умственного напряжения.

2. Двигательная активность: ребёнок постоянно находится в движении, часто без определённой цели, суетится; не может спокойно сидеть на месте, постоянно что-то передвигает, теребит руками, под столом двигает ногами; мало и плохо спит; очень разговорчив, даже с посторонними.

3. Импульсивность: ребёнок отвечает, не выслушав полностью вопроса; плохо контролирует свои действия, не признаёт установленных правил; часто конфликтует с другими детьми, но быстро забывает обиды, проявляет агрессивность;

Кроме перечисленных основных признаков, у детей с синдромом часто наблюдается капризность, раздражительность, излишняя болтливость, невосприимчивость к запретам и замечаниям, эгоистичность, выраженное стремление к лидерству, склонность к общению с младшими по возрасту, левшество (ребёнок левша). Примерно у половины детей с синдромом наблюдаются головные боли напряжения.

В зависимости от сочетания перечисленных признаков различают несколько форм заболевания: синдром с преобладанием дефицита внимания; с преобладанием гиперактивности и импульсивности; смешанная форма.

По степени выраженности симптомов заболевания СДВГ имеет 3 формы: лёгкую, среднюю и тяжёлую.

Читайте также:  Ритм в музыкальном развитии ребенка

Динамика развития заболевания

Первые признаки заболевания заметны ещё в младенческом возрасте: ребёнок мало и плохо спит, очень подвижен, чрезмерно реагирует на раздражители – свет, звук, имеет постоянно повышенный или пониженный мышечный тонус.

К 3-4 годам становится заметно, что ребёнок не может сосредоточиться, самостоятельно играть. Он любопытен, но суть его не интересует.

Наиболее ярко признаки заболевания проявляются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, от 5 до 10 лет. Это обусловлено развитием центральной нервной системы в этот период.

Второй пик проявления признаков заболевания отмечается в 12 – 14 лет. Он приходится на период полового созревания ребёнка.

После 14 лет в большинстве случаев признаки болезни практически исчезают. Происходит компенсация недостающих функций головного мозга. Однако, вторичные приобретённые признаки нередко остаются и формируют тип «трудного подростка».

Возрастная динамика развития заболевания у мальчиков и девочек несколько различается.
Диагностика и лечение гиперактивности

Даже если у ребёнка имеются многие из характерных признаков СДВГ, поставить правильный диагноз сможет только врач-психоневролог. При этом потребуются дополнительные обследования и консультации с родителями, врачом-педиатром, педагогом, психологом, возможно с невропатологом и психиатром. Сложность диагностики СДВГ объясняется отсутствием у больного каких-либо патологических изменений мозга, которые можно было бы выявить аппаратными средствами при медицинском обследовании. К тому же, дело осложняется наличием у больных с синдромом большого количества признаков, сходных с признаками других психоневрологических заболеваний или пограничных психических состояний.

Полное обследование ребёнка может затянуться на несколько лет и требует от родителей большого терпения и настойчивости.

В США и западноевропейских странах детей с синдромом лечат в основном медикаментозными методами. Психотропные препараты эффективны, удобны в применении. Однако, наряду с положительными качествами, они имеют и отрицательные: подавляя признаки СДВГ, само заболевание не лечат; позитивный эффект лечения недолговременный, т. е. после окончания курса приёма препарата признаки гиперактивности проявляются вновь и лечение может продолжаться годами; возникает эффект привыкания к препарату, что требует постепенного увеличения его дозировки; имеют место побочные явления в виде головных болей, потери аппетита, бессонницы, раздражительности.

В России основной упор делается на поведенческо-двигательную терапию с медикаментозной поддержкой или без неё. Вопрос о применении лекарств решается лечащим врачом в каждом конкретном случае отдельно.

Цель лечения СДВГ – восстановление или компенсация нарушенных функциональных связей центральной нервной системы ребёнка и адаптация его в коллективе и обществе.

Лечение должно носить комплексный характер и в общем случае включать:

консультирование родителей;

педагогическую и социально-педагогическую работу с ребёнком;

двигательные занятия с ребёнком;

психологическую терапию;

медикаментозную поддержку.

По мнению учёных, наиболее благоприятный для лечения возраст — это 5-8 лет. Если синдром не лечить, то его признаки могут проявляться и в зрелом возрасте. При этом к первичным признакам заболевания добавляются вторичные, социогенного характера из-за постоянного отставания в учёбе и конфликтов с окружающими.

Гипеактивный ребёнок. Что делать?
Рекомендации родителям детей с СДВГ

При первых подозрениях на наличие у ребёнка СДВГ необходимо обратиться к врачу-психоневрологу или психологу за консультацией. Ранняя диагностика и своевременное лечение являются залогом оптимистического прогноза заболевания.

В связи с замедленным развитием некоторых функций головного мозга и выработкой компенсаторных механизмов ЦНС, не рекомендуется рано отдавать ребёнка с гиперактивностью в садик или школу.

Следует избегать переутомления ребёнка, будь то занятия, просмотр телепередач или сиденье у компьютера. Длительность занятий в раннем возрасте не должна превышать 10-15 минут и чередоваться с перерывом в 5-7 минут.

Нужно хвалить ребёнка, если он этого заслуживает. Гиперактивные дети невосприимчивы к запретам и выговорам, зато очень чувствительны к похвале.

Необходимо отказаться от физического наказания, используя исключительно современные методы воспитания детей, базирующиеся на демократических принципах. Взаимное общение с ребёнком должно основываться на доверии, а не на страхе.

Не следует сдерживать проявления родительской любви к ребёнку. Он должен чувствовать, что, несмотря на неважные успехи или плохое поведение, его любят.

Для выработки у ребёнка правильной модели поведения необходимо подавать ему пример здорового образа жизни и правильных поступков.

Необходимо двигательную активность ребёнка направлять в правильное русло: ему показаны активные игры на свежем воздухе, занятия двигательными видами спорта.

Нужно поддерживать и поощрять ребёнка в проявлении его наклонностей. Это повышает его самооценку.

Следует исключить из рациона ребёнка продукты с пищевыми красителями и консервантами, рафинированные продукты. Необходимо отдавать предпочтение натуральным продуктам, свежим овощам и фруктам, богатым витаминами.

Заключение

Гиперактивный ребёнок – это не просто отдельные случаи заболевания детей, а социальная проблема, имеющая для общества государственное значение. Количество детей с СДВГ угрожающе велико и продолжает расти. Подавляющее большинство их не получает никакого лечения и помощи. Предоставленные самим себе, лишённые родительской любви и понимания окружающих, дети с синдромом часто находят утешение в употреблении алкоголя, наркотиков. Их называют «трудный ребёнок». Необходимо изменить отношение родителей, педагогов, врачей к этой не «детской» проблеме. Одна из важнейших задач заключается в совершенствовании методов диагностики, лечения и педагогической работы с больными детьми.

Гиперактивного ребёнка нужно лечить. И лечить правильно.
Рекомендованная литература:
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЁНОК или Всё о гиперактивных детях. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Психотерапия, 2008. – 208 с.
Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Попова И.В. Гиперактивный ребёнок. СПБ: НПК «Омега». — 2010. — 160 с.

Источник