Берк л развитие ребенка спб питер 2006

Берк л развитие ребенка спб питер 2006 thumbnail

Каталог

Развитие ребенка

Автор:
Берк Лаура Е.

Берк Лаура Е.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Переводчик:

Богачев А.

Богачев А.

Тематика:

Дети — Развитие

Дети — Развитие

Издательство:

Питер (Санкт-Петербург)

Серия:
Мастера психологии

2006

Год издания: 2006

1056

Объём: 1056 с.

Язык: русский

Тип издания: Книги

5-314-00040-7

ISBN: 5-314-00040-7

Полное библиографическое описание

Войдите для заказа услуг

Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    • Невский район

      • Библиотека № 5 им. Н. Рубцова

        (ул. Шотмана, 7/1)

        В наличии 1 экз.

      • Центральная районная библиотека им. Л. Соболева

        (ул. Бабушкина, 64)

        В наличии 1 экз.

      • Рыбацкая библиотека № 6

        (ул. Д. Устинова, 3)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека № 3 им. О. Ф. Берггольц

        (ул. Седова, 21)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека № 4

        (ул. Бабушкина, 135)

        В наличии 1 экз.

    Источник

    1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб­ное пособие / Под ред. JI. С. Цветковой. — М.: МПСИ, 2006.
    2. Александрам Э. А. Сенсорное развитие на ранних стадиях онтоге­неза и роль двигательного анализатора в этом процессе. — Ере­ван: Айастан, 1972.
    3. Алферова В. В., Фарбер Д. А. Отражение возрастных особеннос­тей функциональной организации мозга в электроэнцефалограм­ме покоя // Структурно-функциональная организация развива­ющегося мозга. — Л.: Наука, 1990. — С. 45-64.
    4. Ананьев Б. Г. Собрание соч. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 2.
    5. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлек­са. — М.: Медицина, 1968.
    6. Анохин П. К. Системогенез как общая закономерность эволюци­онного процесса // Бюллетнь экспериментальной биологии и ме­дицины, 1948. – Т. 26,8. – С. 81-99.
    7. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной систе­мы. – М.: Наука, 1980.
    8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Лечение детей с психосомати­ческими расстройствами. — СПб.: Сфера, 2002.
    9. Аршавсгсий И. А. Основы возрастной периодизации // Возраст­ная физиология. — Л.: Наука, 1975. — С. 3-67.
    10.  Аскоченская Т. Ю.> Фомичев С. И. Функциональная асиммет­рия мозга у детей с эпилепсией // Журнал невр. и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1990. – № 11.
    11. Аскоченская Т.Ю. Нарушение психических процессов в началь­ной стадии эпилепсии у детей: Канд. дис. — М., 1990.
    12.  Афанасьев В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управле­ние. — М.: Политиздат, 1986.
    13. Ахутина Т. В. Нарушения письма: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики. — СПб.: Акци­онер и К, 2004.
    14. Ахутина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий де­тей как основа использования нейропсихологических методов в школе //1 Международная конференция памяти А. Р. Лурия. — М.: Изд-во РПО, 1998. – С. 201-208.
    15. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно- вербальных функций. — М.: Академия, 2003.
    16. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Методология нейропсихологичес­кого сопровождения детей с неравномерностью развития психи­ческих функций // А. Р. Лурия и психология XXI века. Доклады II Международной конференции, посвященной 100-летиюсо дня рождения А. Р. Лурия / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозма- на. – М.: Смысл, 2003. – С. 181-189.
    17. БадалянЛ. О. Детская неврология. — М.: Медицина, 1984.
    18. БадалянЛ. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1987.
    19. Бадарни А. Нейропсихологическая диагностика формирования памяти у младших школьников (кросс-культурное исследова­ние): Дис. канд. псих. н. — М.: МГУ, 2003.
    20. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М.: Прогресс, 1985.
    21. Безруких М. М., Сонъкин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиоло­гия. — М.: Академия, 2002.
    22. Берк Л. Е. Развитие ребенка. — СПб.: Питер, 2006.
    23. Бернштейн Я. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966.
    24. Бетелева Т. Г. Онтогенез анализаторных систем. В кн.: Возраст­ная физиология, — Л.: Наука, 1975. — С. 523-549.
    25. Бетелева Т. Г, Онтогенез структурно-функциональной организа­ции воспринимающей системы мозга // Структурно-функцио­нальная организация развивающегося мозга. — Л.: Наука, 1990. — С. 65-86.
    26. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1980.
    27. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Мир, 1988.
    28. Васильева В. А. Периоды выраженных структурных преобразова­ний задней ассоциативной области коры большого мозга челове­ка от рождения до 20 лет // Альманах «Новые исследования». — М.: Вердана, 2004. – № 1-2. – С. 105-106.
    29. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 1997.
    30. Венгер JI. А., Ибатуллина А. Л. Соотношение обучения, психи­ческого развития и функциональных особенностей созревающего мозга // Вопросы психологии, 1989. — № 2. — С. 20-27.
    31. Визель Г Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
    32. Волков А. М., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: струк­тура и регуляция. — М.: МГУ, 1987.
    33. Волохов А. А. Развитие нервной системы в раннем возрасте // Возрастная физиология. — Л.: Наука, 1975. — С. 443-490.
    34. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3.
    35. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4.
    36. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 5.
    37. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 6.
    38. Галлезе В., Риццолатти Д., Фогасси Л. Зеркальная часть мозга // В мире науки, 2007.
    39. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышле­ния в советской психологии. — М.: Наука, 1966.
    40. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию ум­ственных действий. Психологическая наука в СССР. — М.: АПН РСФСР, 1959. – Т. 1. – С. 441-469.
    41. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные про­блемы возрастной психологии. — М.: МГУ, 1978.
    42. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологи­ческая диагностика в дошкольном возрасте. — СПб.: Питер, 2006.
    43. Голдберг Э. Управляющий мозг. — М.: Смысл, 2003.
    44. Голод В. И. Функциональная асимметрия у детей с нарушениями речевого развития: Канд. дис. — М.: МГУ, 1986.
    45. Гордеева И, Д., Зинченко В. П. Функциональная структура дей­ствия. – М.: МГУ, 1982.
    46. Горев А. С. Возрастные особенности произвольной регуляции функционального состояния нервной системы. В кн.: Структур­но-функциональная организация развивающегося мозга. — Л.: Наука, 1990.-С. 111-133.
    47. Горячева   Т. Г., Султанова А. С. Психокоррекция / Под ред. Б. А. Маршинина. Клиническая психология в социальной рабо­те. – М., 2002. – С. 33-36.
    48. Горячева Т. Г, Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при психосоматических расстройствах в детском возрасте / Под ред. Ю. С. Шевченко. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. — СПб.: Речь, 2003.
    49. Горячева Т. Г., Султанова А. С. Нейропсихологические особеннос­ти психического развития детей с синдромом гиперактивности // Материалы Российской научно-практической конференции «В. М. Бехтерев и современная психология». — Казань, 2005. — Вып. 3, т. 2. — С. 91-100.

    работа в группе детей – предыдущая | следующая – нейропсихологическая литература

    Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста

    Консультация нейропсихолога

    Нейропсихологическая диагностика и коррекция

    Консультация детского нейропсихолога и дефектолога

    Источник

    Не пропусти хорошую книгу

    • 15 000 000оценок книг
    • 940 000рецензий на книги
    • 58 000 000книг в коллекциях

    В книге на современном уровне излагаются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка.

    Лучшая подборка с книгой

    Подборку сделала для себя.
    Книги рекомендованные на факультете психологии.

    Читать полностью

    5.0

    4.5

    4.4

    3.7

    4.2

    3.0

    0.0

    0.0

    4.5

    4.0

    4.0

    4.1

    Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

    У вас есть ссылка на рецензию критика?

    Источник

    Культурно-историческая психология - №3 / 2010 | Перейти к описанию

    Включен в Web of Science СС (ESCI)

    ВАК

    РИНЦ

    Рейтинг
    Science Index
    РИНЦ 2018

    15 место —
    направление «Психология»

    1,086 —
    показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

    1,034 —
    двухлетний импакт-фактор

     

    Культурно-историческая психология
    2010. Том. 6, № 3. С. 67–77
    ISSN:
    1816-5435 / 2224-8935 (online)

    Молчанова О.Н., кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия, olmol@list.ru

    Аннотация

    В статье представлены некоторые дискуссионные положения, связанные с проблемой уровневых характеристик самооценки и их последствий. Основное внимание уделено двум вопросам: что такое самооценка и процесс самооценивания и каковы личностные и поведенческие следствия разного уровня самооценки. Анализируются результаты эмпирических исследований, опровергающих широко распространенное мнение об однозначной позитивности высокой самооценки. Обсуждаются особенности связи между различными параметрами самооценки и поведением человека; разграничивается подлинная и защитная самооценка, рассматриваются особенности оптимальной самооценки. Показывается сложность и неоднозначность объяснительных моделей оптимальной самооценки.

    Обобщая разнообразные точки зрения, Н. Эмлер [47] полагает, что большинство
    взглядов о сути самооценки находятся между представлением о том, что самооценка
    — генерализованное чувство, аффективная оценка «Я», в которой отражаются
    самоценность и самопринятие личности, и представлением, что самооценка — это
    сумма оценок специфических свойств или качеств, имманентных «Я», которые
    взвешиваются и структурируются в глобальную самооценку. Таким образом, на одном
    полюсе самооценка фактически совпадает с понятием самоотношения, как, например,
    в концепции Р. Бернса, согласно которой самооценка — это аффективная оценка
    представления индивида о самом себе, обладающая различной степенью
    интенсивности в зависимости от того, насколько сильные эмоции вызывают
    конкретные черты образа-Я [4]. На другом полюсе сосредоточены попытки различных
    авторов так или иначе определить самооценку, отделив ее, пусть даже только в
    абстракции, от других сходных конструктов и феноменов [7; 27; 38]. Здесь
    самооценка трактуется скорее не как любовь/ненависть к себе, не как
    самоприятие/самонеприятие, а как чувство компетентности, самоуважения, когда
    акцент делается на процессе собственно оценивания [58]. Представляется
    справедливой точка зрения Л. В. Бороздиной, рассматривающей самооценку как
    специальную функцию самосознания, не сводимую ни к одному из его компонентов,
    ни к когнитивному измерению, ни к эмоциональному [7]. Природа самооценки
    кроется в осознании человеком, чем является для него то или иное знание о себе,
    в осознании его значимости для себя, поэтому «самооценка отвечает на вопрос: не
    что Я имею, а чего это стоит, что это значит, означает?» [7, с. 99]. Общая
    самооценка отражает устойчивое осознание собственной ценности, которое человек
    может достаточно долго удерживать, независимо от получаемой обратной связи, от
    успехов/неуспехов в конкретных ситуациях или от других благоприятных или
    неблагоприятных обстоятельств, определяющих флуктуацию частных самооценок. За
    самооценкой всегда стоит определенный процесс — самооценивание, предполагающий
    процесс сравнения или внутреннего обоснования. Чтобы оценить свои личностные
    особенности, способности или результаты действия, всегда требуется некоторый
    стандарт, основание, критерий, в качестве которых могут выступать идеалы,
    заданные нормы, качества или способности других людей, собственные прошлые
    достижения и др. Самооценка, таким образом, оказывается упорядоченной по
    принципу превосходства или предпочтения определенных представлений.

    Однако одного процесса сравнения еще недостаточно для «размещения»
    представления о себе на некоторой шкале между полюсами «хорошо — плохо» или
    «важно — неважно», т. е. для приписывания значимости своей личности или ее
    отдельным аспектам. Например, суждения «я хороший», «я умный», «я хорошо учусь»
    означают, что «я превосхожу кого-то по данному параметру», или «я приближаюсь к
    идеальной модели», или «я такой, каким должен быть, с точки зрения определенной
    социальной группы», но они еще не дают возможность достаточно определенно
    судить, насколько для самого субъекта это «хорошо» или «плохо», насколько это
    значимо для него. Здесь мы можем говорить лишь о рациональной самооценке, т. е.
    когнитивной, логической, интеллектуальной, отражающей результат сопоставления
    своего «Я» с каким-либо основанием. Именно в этом случае мы описываем
    самооценку исключительно по параметру величины или «высоты» как высокую,
    среднюю или низкую, нередко игнорируя ее значение для человека.

    Собственно самооценка как суждение о ценности, значении или значимости
    своего «Я» или его отдельных аспектов — это всегда аксиологическая оценка,
    содержащая маркеры — «хороший-плохой», «позитивный-негативный». Как происходит
    формирование аксиологической самооценки, наделение рациональной оценки
    ценностными свойствами? Мы полагаем, что самооценивание включает те же
    процессы, которые были выделены Р. С. Лазарусом для оценки внешнего события
    (цит. по: [20]): оценка релевантности того или иного представления о себе, т.
    е. насколько значима сфера оцениваемого, насколько она связана с личными
    интересами, смыслами и ценностями, затрагивает образ жизни индивида, и оценка
    конгруэнтности, т. е. насколько оцениваемое представление о себе соответствует
    личным стандартам, целям, облегчает (затрудняет) их достижение. Именно в
    результате такого соотнесения объект оценки «размещается» на шкале между
    «плюсом и минусом», между «очень хорошо» и «очень плохо», наделяясь
    субъективной значимостью и отражая «смысловое содержание Я-концепции субъекта
    жизнедеятельности» [34, с. 299].

    1. Абульханова К. А. Проблема индивидуальности в психологии //
      Психология индивидуальности: Новые модели и концепции / Под науч. ред. Е. Б.
      Старовойтенко, В. Д. Шадрикова М., 2009.
    2. Авдеева Л. И. Особенности самооценки младших школьников,
      воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. // Автореф. дисс…. канд. психол.
      наук. М., 2005.
    3. Берк Л. Развитие ребенка. СПб., 2006.
    4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
    5. Борисова И. А. Особенности самооценки младших школьников с разными
      типами эмоциональной привязанности к матери: Автреф. дисс …канд. психол. наук.
      М., 2007.
    6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,
      1968.
    7. Бороздина Л. В. Что такое самооценка? // Психологический журнал.
      1992. Т.13. № 4.
    8. Бороздина Л. В., Залученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при
      расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993. №
      1.
    9. Бороздина Л. В., Кубанцева С. Р.  Коэффициенты интеллекта и
      невербальной креативности при совпадении и расхождении высоты самооценки и
      притязаний.  М., 2008.
    10. Бороздина Л. В., Молчанова О. Н. Самооценка в разных возрастных
      группах: от подростков до престарелых. М., 2001.
    11. Былкина И. Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и
      при психосоматический патологии: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. М.,
      1995.
    12. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления
      критических ситуаций). М., 1984.
    13. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская
      психология. М., 1984.
    14. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы
      дефектологии. М., 1983.
    15. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб., 2001.
    16. Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы
      психологии. 1989. № 1.
    17. Зинченко В. П. Мысль и Слово Густава Шпета (возвращение из
      изгнания).  М., 2000.
    18. Зинченко В. П. Общество на пути к «человеку психологическому» //
      Вопросы психологии. 2008. № 3.
    19. Зинько Е. В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по
      параметрам устойчивости и адекватности. Автореф. дисс. на… канд. психол. наук.
      М., 2006.
    20. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб., 2003.
    21. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. М., 2009.
    22. Леонтьев Д. А. Я – последняя инстанция в личности // Психология
      личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова.
      СПб., 2002.
    23. Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976.
    24. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
    25. Мещеряков Б. Г. Взгляды Л. С. Выготского на науку о детском развитии
      // Культурно-историческая психология. 2008. № 3.
    26. Мацумото Д. Психология и культура. СПб., 2003.
    27. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система
      (спецкурс). М., 1991.
    28. Петровский В. А. Самоосуществление индивидуальности // Психология
      индивидуальности: Новые модели и концепции / Под науч. ред. Е. Б.
      Старовойтенко, В. Д. Шадрикова.  М., 2009.
    29. Позина М. Б. Компаративистский подход в исследовании когнитивной
      самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. № 2.
    30. Полети Р., Доббс Б. Самооценка. Основное благо / Пер. с фр. Л.
      Боровиковой. М., 2008.
    31. Посохова С. Т. Оптимизм: психологическое содержание и личностный
      смысл // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. 2009. Вып. 1. Ч.
      II.
    32. Пукинска О. В. «Триада риска» как проявление внутриличностного
      конфликта // Психологический журнал. 2008. Т. 29.  № 5.
    33. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт
      применения их в клинике. М., 1970.
    34. Семенов И. Н. Экзистенциально-рефлексивный подход к индивидуальности
      // Психология индивидуальности: Новые модели и концепции / Под науч. ред. Е. Б.
      Старовойтенко, В. Д. Шадрикова.  М., 2009.
    35. Сидоров К. Р. Феномен несоответствия уровней самооценки и притязаний
      в ранней юности: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2007.
    36. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.
    37. Соловьева С. Л. Психологическая концепция счастья и оптимизма //
      Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Серия 12. Вып. 1. Ч.
      II. 
    38. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.
    39. Хорни К. Недоверие между полами // Психология и псхоанализ любви:
      Хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2002.
    40. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.
    41. Baumeister R. F., Campbell  J. D., Krueger J. I.,  Vohs K.
      D.
      Does high self-esteem cause better performance, interpersonal success,
      happiness, or healthier lifestyles? // Psychological science in the public
      interest. 2003. V. 4.  № 1. Электронная версия:
      https://www.csom.umn.edu/Assets/53495.pdf
    42. Bluestein J. The Myth of Self-Esteem «Myth», 2001 // Электронная
      версия:
      https://www.janebluestein.com/handouts/myth.html
    43. Branden N. What Self-Esteem Is and Is Not, 1994 // Электронная
      версия:
      https://www.self-esteem-international.org/isnot.htm
    44. Brecht G. Sorting out self-esteem. – Sydney: Prentice Hall,
      1996.
    45. Coopersmith S. A method for determing types of self-esteem // J. of
      Abnormal and Social psychology. 1959. V. 59. №1.
    46. Crocker J., Lee S. J., Park, L. E.  The pursuit of self-esteem:
      Implications for good and evil // A. G. Miller (Ed.), The social psychology of
      good and evil. New York: Guilford Press, 2004. Электронная версия:

      https://wings.buffalo.edu/psychology/labs/SMRL/docs/Crocker,%20Lee,%20Park%20(2004,%20Chapter%20in%20Social%20Psychology%20of%20Good%20and%20Evil).pdf

    47. Emler N. Self-esteem: The costs and consequences of low self-worth.
      York, England: York Publishing Services. 2001.
    48. Farnham S. D, Greenwald A. G., Banaji M. R. Implicit self-esteem //
      D. Abrams, M. Hogg (Eds.) Social identity and social cognition. Oxford, UK:
      Blackwell. 1999. Электронная версия:

      https://faculty.washington.edu/agg/pdf/Farnham_Gwald_Banaji_Ch_1999.OCR.pdf     

    49. Kernis M. H., Grannemann B. D., Barclay L. C. Stability of
      Self-Esteem: assessment, correlates, and excuse making // Journal of
      Personality. 1992. V. 60.
    50. Reasoner R. W. What is optimal self-esteem? // Research Bulletin.
      2006. № 1. Электронная версия:
      https://www.janebluestein.com/articles/nase_optimal.html
    51. Rosenberg M.  Society and the adolescent self-image. Princeton,
      NJ: Princeton.  1965.
    52. Sedikides K., Gregg A.  Portraits of self // Sage handbook of
      social psychology. London: Sage Publications, 2002.  Электронная версия:

      https://www.psychology.soton.ac.uk/people/showpublications.php?username=cs2&source=

    53. Self-esteem: The puzzle of low self-regard / Ed. by R. F.
      Baumeister. New York, 1993.
    54. Tesser A., Martin L. L., Cornel D. P. On the Substitutability of
      Self-protective Mechanisms.  // Abraham Tesser, Norbert Schwarz Peter N.
      Gollwitzer, John A. Bargh (Eds.) The psychology of action. N.Y.: The Guilford
      Press. 1996. Электронная версия:

      https://books.google.com/books?id=v1LQVSI9hfMC&pg=PA49&lpg=PA49&dq=selfzoo&source=bl&ots=BwCzL0WYYD&sig=VJwUM0fZaKbbNYHfxvkH5mpK7_w&hl=en&ei=36ZsSuHlF8yMsAaOyeGSBw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3

    55. Tracy J. L., R. Robins R. W.  Death of a (Narcissistic)
      Salesman: An Integrative Model of Fragile Self-Esteem // Psychological Inquiry,
      2003. V. 14. Электронная версия:
      https://ubc-emotionlab.ca/wp-content/images/2006/10/pi-2003.pdf
    56. Turkat D. Self-esteem research: The role of defensiveness // The
      Psychological Record. 1978. V. 28. № 1.
    57. Yumi E. Self-esteem and negative ideal selves in adults // Japan
      Psychological Research. 1992. V. 34. № 1.
    58. Wells L. E., Marwell G. Self-esteem:  Its conceptualization and
      measurement.  Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1976.

     

    Источник