Baragozik ru ребенку год и 2 месяца развитие

Baragozik ru ребенку год и 2 месяца развитие thumbnail

Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!

Смотрите подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев

  • Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
  • Вес — 10,5-12 кг.
  • Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.

Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые жевательные зубки.

Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.


Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3.  Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4.  Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5.  Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  6. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  7. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
  • орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца

Сон

Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям. Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя. В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.

Питание

Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать. Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.
В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые жевательные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).

Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца

Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).
Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.
Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)

Свежий воздух

Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.

Купание

В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной.

Можно начинать постепенно проводить закаливающие процедуры после принятия ванны.

Гимнастика

В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками. Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек. И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.


Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

Внимание:

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон. Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Развитие речи

Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:

  • описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
  • называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
  • описывайте, что видите на рисунке;
  • можно начать учить стишки, одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).

Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:

  1. начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
  2. изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся зубки и желание все попробовать на вкус;
  3. рисуйте. Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.

Общение. Тут тоже есть свои приемы:

  • начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
  • учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).

Крупная моторика. Надо делать так:

  • закрепляйте навыки ходьбы, учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
  • ходите по ступенькам за ручку, залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
  • собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!

Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:

  • играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);
  • пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);
  • играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.

Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.

Агеева Оксана Олеговна, врач-педиатрКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Детки все разные, и развиваются каждый в своём темпе.

С детьми обязательно надо разговаривать, заниматься, уделять им колоссальное количество времени и энергии — и не смотреть на нормы.

Нормы помогают педиатру оценивать развитие ребенка и вовремя заподозрить отклонения в развитии.

Поделитесь с друзьями:

Источник

27 Сентября 2018

Давайте сегодня поговорим о навыках и умениях ребенка в 1 год и 2 месяца, в чем особенности этого возрастного периода развития, что же он уже должен уметь делать.

Что должен уметь малыш в 1 год и 2 месяца

  • Самостоятельно ходить
  • Самостоятельно вставать без опоры
  • Прожёвывать еду, состоящую из кусочков
  • Пить из чашки-непроливайки без посторонней помощи
  • Стараться самостоятельно кушать ложкой
  • Пытаться воспроизводить произнесенные кем-то слова или жестикулировать
  • Самостоятельно использовать около пяти слов/жестов
  • Днём в этом возрасте ребенок переходит на один дневной сон
  • Чистить зубы с маминой помощью 
  • Пробовать вытирать руки полотенцем 
  • Снимать носки и шапочку
  • Активно участвовать в повседневных делах и играх (одеваться, купаться, убираться)
  • Подражать взрослой речи, действиям, жестам
  • Быть любопытным, исследовать предметы, помещения и обстановку за пределами дома
  • Узнавать свои игрушки, любимые игры и занятия
  • Повторять за взрослыми или детьми способы использования предметов или приспособлений (игрушка, половник)
  • Строить башенку из двух кубиков
  • Рисовать каля-маля пастельным мелком, применять пальцевые захваты
  • Переворачивать коробку, с целю вывалить из неё содержимое
  • Бросать кубики в коробку с большим отверстием
  • Наблюдать за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрировать заинтересованность.

Очень подробно все навыки этого возраста описаны в этой статье:

64-я неделя: новые принципы — новый мир

Буквально пару месяцев назад малыш понял, что такое программы и задачи, однако в этом мире он пока новичок. В возрасте 14 месяцев (1 год и 2 месяца) к ребенку приходит понимание того, что для получения результата, в зависимости от обстоятельств, можно вносить определенные изменения. Это делает его еще на один шаг ближе к полноценному взрослому мышлению.

Естественно, вместе с новыми миром на ребенка обрушивается целый водопад новых впечатлений. Для того чтобы к ним привыкнуть — нужно время и, как и во время предыдущих скачков, «подзарядка мамой».

С последним возникает не мало проблем, причем не только у детей, но и у взрослых. В таком возрасте на капризы и нытье мама реагирует уже не так — как раньше. Вместо того чтобы взять ребенка на руки проявляется раздражение — ведь ребенок, которому уже больше года, должен понимать как можно вести себя, а как нельзя. Когда объяснения отталкиваются от стены непонимания, некоторые молча «закипают», а некоторые и вовсе переходят на крик. На самом деле, нужно учитывать, что малышу гораздо сложнее, чем вам. Ему тоже кажется что его не понимают, только при этом и новый мир к нему настроен враждебно.

Кроме того. конфликты могут возникать еще и из-за того, что ребенок начинает проявлять характер и свое несогласие с мамой. Попытки не принимать в расчет их мнение приводят к тому, что дети становятся еще строптивее. тут главное помнить, что понятие терпения, которое рано или поздно иссякает, присуще не только взрослому, но и маленькому человеку. Притом контролировать себя и «разруливать» ситуацию должны именно родители, а не дети.Baragozik ru ребенку год и 2 месяца развитие

Признаки скачка 64-й недели

Признаки скачка в 1 год и 2 месяца мало чем отличаются от тех, с которыми родители уже столкнулись переживая предыдущие сложные периоды. Это могут быть:         

  • капризы и слезы без причины;
  • резкие перепады настроения: от безудержной радости до безутешных слез;
  • потребность во внимании;
  • желание почти всегда быть рядом с мамой;
  • подозрительно хорошее поведение и милые ласки или, наоборот, излишняя шаловливость;
  • истерики;
  • проявление чувства ревности по отношению к маме и даже папе;
  • страхи относительно посторонних людей, настороженное отношение к ним;
  • протест против попыток мамы прекратить телесный контакт;
  • проблемы со сном, возможно ночные пробуждения, сложно малышу приснился кошмар;
  • сложности с едой;
  • любовь к мягким игрушкам, которые ребенок всегда старается носить с собой;
  • мечтательность и задумчивость;
  • отказ переодеваться и менять подгузник.

Изменения, происходящие во время скачка 64-й недели

Период капризов и проблем сменяется радостью — родители начинают лучше понимать своего малыша. Если раньше понять к чему он стремится в итоге было непросто, то теперь его мышление максимально приближено ко взрослому. Кроме того, малыш не просто следует программе, а как совсем большой, сам оптимизирует ее исходя из конкретной ситуации.

Конечно, его стратегии пока не слишком сложные. Но вот попросить конфету у папы или бабушки, если мама запретила ее брать, теперь вполне реально. Часто можно заметить, что малыш словно в раздумьях и сомнениях. Это не удивительно, ведь во вновь открывшемся мире на каждом шагу приходится принимать решения. Кроме того, свои «шаги» он делает как будто осторожно изучая реакцию окружающих на ту или иную выбранную стратегию поведения.

Итак, преодолев скачок 64 недели с принципами ребенок обращается еще неуклюже. Да и доступны они ему пока еще далеко не все. Но, тем не менее, можно наблюдать некоторые стратегии в его поведении. Основные виды «детских принципов» этого этапа развития приведены ниже.

  1. Проявление воли и характера, стремление поступать по-своему:         

    • осуществление выбора;
    • проявление инициативы;
    • стремление распоряжаться действиями других и давать им указания;
    • желание ощутить поддержку и причастность близких;
    • собственнические нотки в отношении игрушек.
  2.    Наблюдение и подражание:           
    • пристальное наблюдение за другими людьми и подражание им;
    • копирование агрессивного поведения;
    • развитие крупной и мелкой моторики: малыш делает кувырки, встает на мостик, начинает держать карандаш в руке;
    • имитация странного, а также увиденного на экране поведения.          
  3. Экспериментами со стратегиями и границами:         

    • изучение возможностей собственного тела и эксперименты с ним;
    • игра «в прятки» с предметами;
    • игра в прятки с окружающими: ребенок стремится залезть куда-то или за что-то, а потом неожиданно оттуда появляется;
    • обращение с вещами становится бережнее;
    • изучение того, что стоит за понятиями «да» и «нет»;
    • игры с мамой, попытки обвести ее вокруг пальца;
    • эксперименты с подъемами и спусками, в том числе и относительно игрушек.
  4.  Изучение стратегии и тактики:           

    • попытки получить то, на что не согласилась мама, от других людей;
    • попытки дать выход эмоциям в виде истерики;
    • попутки предпринять действия, которые покажутся окружающим смешными, и стремление добиться от них чего-то таким путем.
  5. Кроме того, в этой сфере некоторые «принципы» малыш проявляет чаще, чем раньше:           

    • попытки помочь окружающим;
    • попытки стать послушным для того чтобы добиться своего;
    • достижение консенсуса с окружающими, понимание того что старших нужно слушаться и принимать от них помощь;
    • попытки добиться своего «нытьем»;
    • несмотря на угрозы и предупреждения взрослых ребенок продолжает делать что-то по-своему.

Как помочь ребенку пережить очередной скачок

Скачок принципов ребенку пережить действительно не просто. Ведь принимать решения порой непросто даже взрослому. 

Итак, что же нужно малышу в первую очередь?        

  • возможность проводить эксперименты со своим телом, выполнять акробатические упражнения;
  • возможность наблюдать за природой в сопровождении взрослых;
  • возможность изучать предметы — родители должны не запрещать, а лишь следить за потенциальными опасностями;
  • возможность «разговаривать» — хотя малыш пока только начинает произносить отдельные слова, ему необходимо слушать речь и подражать ей;
  • возможность примерять на себя определенные роли — для этого идеально подойдут ролевые игры;
  • возможность самостоятельно планировать «стратегии» действий.

Кроме того, родители должны понять и принять, а также выработать свою стратегию поведения по отношению к новым моментам в поведении ребенка.

  1. Истерики — нормальное поведение для этого возраста. Таким образом малыш пытается добиться того, чего хочет. Здесь важно показать, что для достижения цели есть другие пути, и тогда истерики быстро уйдут в прошлое.

  2. Пережив скачок 64-й недели, у ребенка появляется стремление принимать решение наравне с другими членами семьи. Правда, он пока не может понять, что при этом нужно учитывать не только свои интересы, но и окружающих.

  3. Проявление агрессии — еще один способ добиться своего, который пробует ребенок. Здесь крайне важно не идти у него на поводу и дать понять, что такая стратегия не успешна.

  4. Деление на твое и мое — еще один новый момент в поведении ребенка. Родители должны научить малыша не только собственничеству, но и тому, что вещами нужно делиться.

  5. В этом возрасте малыш начинает активно помогать родителям, а также сам учится просить о помощи. Эта инициатива непременно должна поощряться.

  6. И, наконец, еще один важный момент. Пережив скачок 64-й недели, ваш ребенок становится не просто взрослее — теперь он способен усваивать правила. Четкие границы становятся ему жизненно необходимы.

Игры и игрушки, способствующие развитию ребенка

Лучшими играми для этого возраста можно считать:    

  • физические упражнения;
  • прогулки, в том числе и длительные, например, в зоопарк;
  • что есть что: родители должны показывать на предметы и называть их, или просить что-то показать у ребенка;
  • мимические игры: можно вместе строить рожицы и дурачиться, а также передразнивать выражение лица друг друга;
  • «ку-ку» и прятки;
  •  помощник в домашнем хозяйстве.

Кроме того, круг игрушек малыша должен быть существенно расширен. Теперь в его арсенале должны появиться:     

  • безопасная домашняя утварь и пластиковые бутылки;
  • игрушки для ролевых игр: набор посуды, пылесос, утюг и так далее;
  • машины на веревочке, которые можно катать за собой;
  • пазлы;
  • шведская стенка;
  • мячи;
  • книги и мультфильмы.

По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

Источник