Азбука развития эмоций ребенка мария лебедева
Доброго дня! Не сочтите за рекламу! Хочу помочь и поделиться информацией.
Мой пост-обращение для мам, ну и для пап))) Для родителей, кто везет детей к морю.
Сутки в машине , а то и более — это вам не шутки)). По себе знаю. На машине по Таманскому полоустрову мы колесим уже 7 год подряд. И я как никто другой знаю, что папе надо следить за дорогой, а маме — маме нужно поддерживать микроклимат в машине, занимать детей ну и контролировать ситуацию на дроге.
А если еще и пробка, да пробка многочасовая — туши свет, бросай гранату. Жара, копоть, гарь, пыль от обоченников, и ребенки, которые периодически спрашивают ( как ослик из «Шрека» — «Мы уже приехали? Приехали? — раз так двадцать подряд.) Вынос мозга нешуточный.
У меня за время поездок у меня накопилась свой сундучок незаменимых помощников, для того, чтобы нейтрализовать детей и поддержать папе нервную систему в рабочем состоянии.
1. Игры в машине. Без материальных затрат.
Можно считать проезжающие мимо красные-синие-зеленые машины, машины с номером, где есть определенная цифра, читать названия населенных пунктов и из этих букв составлять новые слова, или просто играть в города… Помните, : Анапа-Адлер-Рим.. и так далее.
Могу сказать, что данное занятие нейтрализует детей на достаточно большой промежуток времени, можно и папу привлечь)).
2. Пальчиковые игры. Шевелим языком и извилинами)) . А еще пальчиками.
О! В свое время мы это обожали! Загибали пальчики — мама, папая, я, играли «Кисака, брысь под лавку», «рубили капусту», «варили кашу с сорокой». Игр огромная масса, главное — найти и изучить. И чтобы для ребенка данная игра была впервые. Занимает надолго!.
3. Книжки-раскраски, лабиринты. С материальным затратами))) Но они того стоят!
Удачная возможность : вы вместе с ребенком, есть о чем поговорить, чем заняться…
В свое время мне нравилась вот такая серия для малышей :
Ольга Земцова: Развиваем речь. 2-3 года
Ольга Земцова: Развиваем речь. 3-4 года
5. Мультфильмы ( это на вечер) , когда надо нейтрализовать ребятню уже окончательно. Про то, как и что качать с торрентов — наверное говорить не буду.
6. Игры на планшете. ( тоже на вечер). Это особая тема. Найти игрушки, что будут занимать ребенка определенное время, будут интересными, и одновременно развивающими, шуттеры и бегалки — не наше, однозначно.
Сейчас дам список игр, наших фаворитов. Как для малышей, так и для детей постарше. Я выбираю, естественно, игры бесплатные ))))
1. Загадки о животных. Собрание более 100 различных стихотворных загадок о животном мире https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.zagadkiozhivotnyh
2. «Мир Букв» посвящен именно азбуке как таковой, чтобы выучить и запомнить названия букв.. Про буквы рассказывает смешной и обаятельный жук Боря. В игровой форме ( есть несколько уровней заданий) ребенок запоминает названия букв, как они выглядят. https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abcgamesoft.abcgame.demo
3. «Сказка про Борю». Продолжение развивающей игрушки «Мир Букв». Это такая мини-сказка, интерактивная книжка, где малыш может выучить цвета радуги, выберет, что нужно есть на завтрак… https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abcgamesoft.skazka.demo
4. «Соображалка». Это замечательный сборник мини-игр, которые помогают запомнить буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, предметы одежы… Очень рекомендую. Больше 50 различных заданий! Это игра для детей от 2.5 лет. https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.childrenpiramid&hl=ru
5. Соображалка2.Это недавнее приложение — продолжение первой «Соображалки», но для деток постарше. 4-6 лет. Здесь постороение игрушки немного другое : мини-эницклопедия про разные вещи и явления ( мою дочь безумно вдохновили динозавры) , уровень : «я думаю» — здесь достаточно разноплановые задания : сложить вещи в мешок правильно, развесить яблоки на деревья, мемори, положить нужную сумму денег на кассу, взвесить сумку, дыню и пр.. и еще отдельный уровень «Рисование» — но не просто шедевриальные каляки-маляки, а по образцу, да чтобы за поля не заходить )) https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.soobrazhalka2&hl=ru
6. Соображалка. Лучшее. — это ремейк первой игры, для малышей. Вышла совсем недавно. Из понравившегося — уровни с аппликациями, составление слов из звуков, стирание тени https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.soobrazhalka&hl=ru
7. Игра Фиксики Мастера — много квестов , нужно что-то поченить, отремонтировать https://play.google.com/store/apps/details?id=com.appsministry.fixikirepair&hl=ru#
8. Поиск Слова. Удачная игрушка на развитие словарного запаса. Отработку правописания. https://play.google.com/store/apps/details?id=ws.letras
Уф, написала много! Надеюсь была вам хоть чем-то полезна))). Всем легкой дороги
Источник
Мария Лебедева: Азбука развития эмоций ребенка. 42 развивающих карточки «Рисуй, стирай и снова играй!» в Комсомольске-на-Амуре
Прием заказов уже закончен
Посмотрите похожие товары, которые вы можете заказать прямо сейчас
31,25 р.
Детские книги
«Яркие и красочные книги в стихах познакомят с миром животных даже сам…
3 заказа
Мария Лебедева: Азбука развития эмоций ребенка. 42 развивающих карточки «Рисуй, стирай и снова играй!» в Комсомольске-на-Амуре
426,30 р.
Ожидаемая дата доставки: c 14 марта 2018
Набор из 42 развивающих карточек познакомит детей с основными эмоциями, научит правильно понимать и выражать эмоции, подготовит к эффективному общению, поможет родителям и воспитателям с пользой и удовольствием занять ребенка. Маркер в подарок .
158x112x23 мм | Сбор заказов завершен |
Заказать сейчас
31,25 р.
Детские книги
«Яркие и красочные книги в стихах познакомят с миром животных даже сам…
3 заказа
Источник
Валентина Арчумаева
Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»
Конспект занятия НОД. «Волшебная страна эмоций«.
Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции
детей подготовительной к школе группы
Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции
в значительной степени определяет
наше восприятие и интерпретацию
окружающего мира.
К. Э. Изард
Пояснительная записка.
В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.
Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)
Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
Задачи:
Образовательные:
• научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние
• научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;
• научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
• научить распознавать эмоциональное состояние по мимике
Развивающие:
• развивать умения понимать свои чувства и чувства других
• развивать навыки воображения, внимания
• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе
Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.
Тип НОД: закрепление полученных знаний
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
— проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
— обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
— активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,
— обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
— достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
— развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;
— способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
— проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения НОД: подгрупповая,
Методы и приёмы: имитационные и ролевые игры;
психогимнастика;
— словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;
-беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,
Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.
Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).
Структура занятий.
Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.
1. Установление контакта.
2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия
3. Релаксация
4. Рефлексия
5. Ритуал прощания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями: радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;
Раздаточный:
карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.
Группа: подготовительная.
Количество участников: 4 ребенка
Время реализации: 30 минут.
Место реализации: музыкальный зал.
Педагог-психолог:
(Дети проходят в центр зала, встают в круг)
Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.
2. Вводно-организационный,
Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?
Дети отвечают
Педагог-психолог:
Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».
Поможет нам попасть туда волшебный клубок. Для этого надо произнести заветные слова друг другу:
Ты клубочек наш катись
в путь дорогу превратись.
Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(показываю куклу с эмоцией радости)
Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.
Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг!
Игра «Да» и «Нет»
Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, руки лежат на коленях и кричат «Нет».
Педагог-психолог:
Есть ли в небе птицы? (да)
Есть ли шерсть у львицы? (да)
Есть ли крылья у теленка? (нет)
Есть ли клюв у поросенка? (нет)
Есть ли капля у воды? (да)
Есть ли двери у норы? (нет)
Есть ли хвост у петуха? (да)
Есть ли рифма у стиха? (да)
Есть ли глаз у скрипки? (нет)
Есть ли тут ошибки? (да)
Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)
Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.
На куклу посмотрите.
Эмоцию мне назовите…
(Показываю куклу с эмоцией гнева)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это гнев!
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.
Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?
Ответы детей. Правильно.
Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.
Очень хорошо.
Педагог-психолог:
Идет к нам куколка другая
Посмотрите, же какая?
(Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Ответы детей
Этюд «Ночные звуки»
Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).
Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)
Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,
Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)
Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)
Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)
Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)
Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»
Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)
Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.
Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.
Педагог-психолог:
На куклу вы взгляните,
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это удивление!
А сейчас внимательно послушайте стихотворение
Которое, вызовет у всех удивление!
Рано утром, вечерком
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В пряничной карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Заяц на небо взглянул-
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье.
Спит в речушке рыболов,
Собирает сыр с кустов.
С зайцами пасут коров,
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь,
Стали тыквы песни петь.
Косят косари леса!
На снегу лежит роса!
А луна нам утром светит!
И конфет не любят дети!
Педагог-психолог:
Вот это да!
А бывает так друзья?
Вы удивились дети?
Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.
Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.
Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)
Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.
Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!
Звучит спокойная музыка. Ответы детей
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать!
Оно нас ждет.
— Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.
Релаксация «В лесу».
Цель: психоэмоциональная разгрузка.
Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.
А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.
Педагог-психолог:
Вот и кончилось занятие,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
Ответы детей
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?
(Ответы детей)
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без каприз
И дарит вам сюрприз.
(Детям раздаются подарки)
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
До свидания.
(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)
Литература:
1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.
2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.
3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.
4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г
5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.
6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.
7. Рисунки с интернет ресурса.
Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»
с детьми подготовительной к школе группы
педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны
Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.
Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.
Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.
На занятии применила технологии:
сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.
игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию
развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра «Да» и «Нет», прослушивание стихотворения на удивление,
здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,
исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций
Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.
Источник