Азбука развития эмоций ребенка мария лебедева

Азбука развития эмоций ребенка мария лебедева thumbnail

Доброго дня! Не сочтите за рекламу! Хочу помочь и поделиться информацией.

Мой пост-обращение для мам, ну и для пап))) Для родителей, кто везет детей к морю.

Сутки в машине , а то и более — это вам не шутки)). По себе знаю. На машине по Таманскому полоустрову мы колесим уже 7 год подряд. И я как никто другой знаю, что папе надо следить за дорогой, а маме — маме нужно поддерживать микроклимат в машине, занимать детей ну и контролировать ситуацию на дроге.

А если еще и пробка, да пробка многочасовая — туши свет, бросай гранату. Жара, копоть, гарь, пыль от обоченников, и ребенки, которые периодически спрашивают ( как ослик из «Шрека» — «Мы уже приехали? Приехали? — раз так двадцать подряд.) Вынос мозга нешуточный.

У меня за время поездок у меня накопилась свой сундучок незаменимых помощников, для того, чтобы нейтрализовать детей и поддержать папе нервную систему в рабочем состоянии.

1. Игры в машине. Без материальных затрат.

Можно считать проезжающие мимо красные-синие-зеленые машины, машины с номером, где есть определенная цифра, читать названия населенных пунктов и из этих букв составлять новые слова, или просто играть в города… Помните, : Анапа-Адлер-Рим.. и так далее.

Могу сказать, что данное занятие нейтрализует детей на достаточно большой промежуток времени, можно и папу привлечь)).

2. Пальчиковые игры. Шевелим языком и извилинами)) . А еще пальчиками.

О! В свое время мы это обожали! Загибали пальчики — мама, папая, я, играли «Кисака, брысь под лавку», «рубили капусту», «варили кашу с сорокой». Игр огромная масса, главное — найти и изучить. И чтобы для ребенка данная игра была впервые. Занимает надолго!.

3. Книжки-раскраски, лабиринты. С материальным затратами))) Но они того стоят!

Удачная возможность : вы вместе с ребенком, есть о чем поговорить, чем заняться…

В свое время мне нравилась вот такая серия для малышей :

Ольга Земцова: Развиваем речь. 2-3 года

Ольга Земцова: Развиваем речь. 3-4 года

5. Мультфильмы ( это на вечер) , когда надо нейтрализовать ребятню уже окончательно. Про то, как и что качать с торрентов — наверное говорить не буду.

6. Игры на планшете. ( тоже на вечер). Это особая тема. Найти игрушки, что будут занимать ребенка определенное время, будут интересными, и одновременно развивающими, шуттеры и бегалки — не наше, однозначно.

Сейчас дам список игр, наших фаворитов. Как для малышей, так и для детей постарше. Я выбираю, естественно, игры бесплатные ))))

1. Загадки о животных. Собрание более 100 различных стихотворных загадок о животном мире https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.zagadkiozhivotnyh

2. «Мир Букв» посвящен именно азбуке как таковой, чтобы выучить и запомнить названия букв.. Про буквы рассказывает смешной и обаятельный жук Боря. В игровой форме ( есть несколько уровней заданий) ребенок запоминает названия букв, как они выглядят. https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abcgamesoft.abcgame.demo

3. «Сказка про Борю». Продолжение развивающей игрушки «Мир Букв». Это такая мини-сказка, интерактивная книжка, где малыш может выучить цвета радуги, выберет, что нужно есть на завтрак… https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abcgamesoft.skazka.demo

4. «Соображалка». Это замечательный сборник мини-игр, которые помогают запомнить буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, предметы одежы… Очень рекомендую. Больше 50 различных заданий! Это игра для детей от 2.5 лет. https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.childrenpiramid&hl=ru

5. Соображалка2.Это недавнее приложение — продолжение первой «Соображалки», но для деток постарше. 4-6 лет. Здесь постороение игрушки немного другое : мини-эницклопедия про разные вещи и явления ( мою дочь безумно вдохновили динозавры) , уровень : «я думаю» — здесь достаточно разноплановые задания : сложить вещи в мешок правильно, развесить яблоки на деревья, мемори, положить нужную сумму денег на кассу, взвесить сумку, дыню и пр.. и еще отдельный уровень «Рисование» — но не просто шедевриальные каляки-маляки, а по образцу, да чтобы за поля не заходить )) https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.soobrazhalka2&hl=ru

6. Соображалка. Лучшее. — это ремейк первой игры, для малышей. Вышла совсем недавно. Из понравившегося — уровни с аппликациями, составление слов из звуков, стирание тени https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.soobrazhalka&hl=ru

7. Игра Фиксики Мастера — много квестов , нужно что-то поченить, отремонтировать https://play.google.com/store/apps/details?id=com.appsministry.fixikirepair&hl=ru#

8. Поиск Слова. Удачная игрушка на развитие словарного запаса. Отработку правописания. https://play.google.com/store/apps/details?id=ws.letras

Уф, написала много! Надеюсь была вам хоть чем-то полезна))). Всем легкой дороги

Источник

Мария Лебедева: Азбука развития эмоций ребенка. 42 развивающих карточки «Рисуй, стирай и снова играй!» в Комсомольске-на-Амуре

Прием заказов уже закончен

Посмотрите похожие товары, которые вы можете заказать прямо сейчас

31,25 р.

Детские книги

«Яркие и красочные книги в стихах познакомят с миром животных даже сам…

3 заказа

    Мария Лебедева: Азбука развития эмоций ребенка. 42 развивающих карточки «Рисуй, стирай и снова играй!» в Комсомольске-на-Амуре

    426,30 р.

    Ожидаемая дата доставки: c 14 марта 2018

    Набор из 42 развивающих карточек познакомит детей с основными эмоциями, научит правильно понимать и выражать эмоции, подготовит к эффективному общению, поможет родителям и воспитателям с пользой и удовольствием занять ребенка. Маркер в подарок .

    158x112x23 мм

    Сбор заказов завершен

    Заказать сейчас

    31,25 р.

    Детские книги

    «Яркие и красочные книги в стихах познакомят с миром животных даже сам…

    3 заказа

    Источник

    Валентина Арчумаева
    Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»

    Конспект занятия НОД. «Волшебная страна эмоций«.

    Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции

    детей подготовительной к школе группы

    Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции

    в значительной степени определяет

    наше восприятие и интерпретацию

    окружающего мира.

    К. Э. Изард

    Пояснительная записка.

    В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.

    Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)

    Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

    Задачи:

    Образовательные:

    • научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

    • научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

    • научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

    • научить распознавать эмоциональное состояние по мимике

    Развивающие:

    • развивать умения понимать свои чувства и чувства других

    • развивать навыки воображения, внимания

    • развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

    Воспитательные:

    • воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

    Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.

    Тип НОД: закрепление полученных знаний

    Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.

    Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

    — проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

    — обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

    — активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

    — обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

    — достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

    — развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

    — способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

    — проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

    Форма проведения НОД: подгрупповая,

    Методы и приёмы: имитационные и ролевые игры;

    психогимнастика;

    — словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;

    -беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,

    Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

    Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

    Структура занятий.

    Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.

    1. Установление контакта.

    2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия

    3. Релаксация

    4. Рефлексия

    5. Ритуал прощания.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

    ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями: радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;

    Раздаточный:

    карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.

    Группа: подготовительная.

    Количество участников: 4 ребенка

    Время реализации: 30 минут.

    Место реализации: музыкальный зал.

    Педагог-психолог:

    (Дети проходят в центр зала, встают в круг)

    Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

    2. Вводно-организационный,

    Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?

    Дети отвечают

    Педагог-психолог:

    Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».

    Поможет нам попасть туда волшебный клубок. Для этого надо произнести заветные слова друг другу:

    Ты клубочек наш катись

    в путь дорогу превратись.

    Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)

    Педагог-психолог:

    Отгадайте, ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки,

    Эмоцию какую

    Сейчас вам покажу я?

    (показываю куклу с эмоцией радости)

    Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.

    Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

    Радость в гости к нам пришла

    И игру нам принесла,

    Позовем скорее в круг

    И друзей, и подруг!

    Игра «Да» и «Нет»

    Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, руки лежат на коленях и кричат «Нет».

    Педагог-психолог:

    Есть ли в небе птицы? (да)

    Есть ли шерсть у львицы? (да)

    Есть ли крылья у теленка? (нет)

    Есть ли клюв у поросенка? (нет)

    Есть ли капля у воды? (да)

    Есть ли двери у норы? (нет)

    Есть ли хвост у петуха? (да)

    Есть ли рифма у стиха? (да)

    Есть ли глаз у скрипки? (нет)

    Есть ли тут ошибки? (да)

    Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)

    Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

    На куклу посмотрите.

    Эмоцию мне назовите…

    (Показываю куклу с эмоцией гнева)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это гнев!

    Я – страшный гнев,

    Я – злостный гнев!

    От гнева на моих губах

    Всегда вскипает пена!.

    Когда я злюсь – я так кричу

    Дрожат вокруг все стены.

    Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.

    Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?

    Ответы детей. Правильно.

    Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.

    Очень хорошо.

    Педагог-психолог:

    Идет к нам куколка другая

    Посмотрите, же какая?

    (Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

    Ответы детей

    Этюд «Ночные звуки»

    Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).

    Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)

    Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

    Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)

    Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

    Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

    Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

    Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

    Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)

    Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

    Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.

    Педагог-психолог:

    На куклу вы взгляните,

    Эмоцию определите…

    (Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)

    Ответы детей

    Педагог-психолог: правильно, это удивление!

    А сейчас внимательно послушайте стихотворение

    Которое, вызовет у всех удивление!

    Рано утром, вечерком

    Поздно на рассвете,

    Ехал дяденька верхом

    В пряничной карете.

    А за ним во всю прыть,

    Прыгая шагами,

    Волк старался переплыть

    Миску с пирогами

    Заяц на небо взглянул-

    Там землетрясенье,

    И из тучи на него

    Капнуло варенье.

    Спит в речушке рыболов,

    Собирает сыр с кустов.

    С зайцами пасут коров,

    На лугу доят волов.

    В пляс пускается медведь,

    Стали тыквы песни петь.

    Косят косари леса!

    На снегу лежит роса!

    А луна нам утром светит!

    И конфет не любят дети!

    Педагог-психолог:

    Вот это да!

    А бывает так друзья?

    Вы удивились дети?

    Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.

    Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.

    Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)

    Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.

    Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!

    Звучит спокойная музыка. Ответы детей

    По безмятежной глади моря

    Спокойно парусник плывет.

    Спокойствие царит повсюду.

    Добро пожаловать!

    Оно нас ждет.

    — Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.

    Релаксация «В лесу».

    Цель: психоэмоциональная разгрузка.

    Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.

    А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.

    Педагог-психолог:

    Вот и кончилось занятие,

    Наступил прощанья час.

    Вы скажите откровенно

    Вам понравилось у нас?

    Ответы детей

    Педагог-психолог:

    Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Педагог-психолог:

    Подошло к концу наше приключение.

    Королева эмоций дает вам наставление:

    Быть добрым, без каприз

    И дарит вам сюрприз.

    (Детям раздаются подарки)

    Пора нам возвращаться

    Осталось попрощаться!

    До свидания.

    (Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

    Литература:

    1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.

    2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.

    3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.

    4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г

    5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.

    6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.

    7. Рисунки с интернет ресурса.

    Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»

    с детьми подготовительной к школе группы

    педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны

    Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.

    Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

    Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

    Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.

    На занятии применила технологии:

    сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.

    игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию

    развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра «Да» и «Нет», прослушивание стихотворения на удивление,

    здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,

    исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций

    Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.

    Источник