Аудиозаписи для развития речи ребенка

  • Руки Мыть Нужно Каждый День — Детские песни — Развивающие мультфильмы для детей

    Песни Для Детей .tv

    Логопедические песенки 1 часть

    Чудо А-Я

    Логопедические песенки 2 часть

    Чудо А-Я

    У жирафа пятна | Детская песня про животных | Детские песни с движениями для малышей | Люляби ТВ

    Детский Развивающий Канал Люляби TV

    я хочу построить дом

    Екатерина Агеева

    Игры для малышей. Пальчиковые игры. Дом. Пальчиковая гимнастика

    Детский Развивающий Канал Люляби TV

    Песни из детского сада. 30 минут! Лучшие музыкальные мультики для детей. Наше всё!

    Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!

    ПАЛЬЧИК ГДЕ ТВОЙ ДОМИК — песенка для самых маленьких

    Весёлые Песни

    Пальчиковые песни #2. Этот пальчик, две лягушки, дятел. Наше всё!

    Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!

    Танец Маленьких Утят — Песни Для Детей .tv

    Песни Для Детей .tv

    Песенка Боба о звуках животных

    Kids Tv Russia — русский мультфильмы для детей

    Логопедические распевки для детей подряд. слушать без остановки

    Доброе и пушистое видео

    Песенки для детей — Едет трактор — мультик про машинки

    Теремок — Песенки для детей

    4 Часа Колыбельная Брамс: Музыка для Детей, Колыбельные Песни для Малышей

    Baby Relax Channel Россия

    Баю баюшки баю | Коллекция колыбельных | Песни на ночь | 20 минут сборник

    Вне границ

    Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э, Ы. Детские Песни. Логоритмика. Развитие речи малышей. Люляби TV

    Детский Развивающий Канал Люляби TV

    Развивающие и обучающие мультики про машинки и животных: Бип — бип (детские песенки)

    Теремок — Песенки для детей

    Гуси

    Татьяна Якимчук

    Логопедические распевки — Жираф

    Rijaia ulia Rijaia

    Курочка

    Татьяна Якимчук

    логопедическая распевка Оса.avi

    Светлана Пархомчук

    Если Весело Живется, Делай Так — Развивающие Мультики — Детские Песни

    Песни Для Детей .tv

    Лиса-логопедические распевки-www.logolife.ru.mp4

    Дмитрий Балышев

    Песенки для детей — Животные — развивающая детская песенка — загадка для детей малышей

    Теремок — Песенки для детей

    Логопедические распевки для детей.Поем вместе!

    Доброе и пушистое видео

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ. поем вместе и подписываемся на канал!!!

    Доброе и пушистое видео

    Логопед для непосед: 5 игр на запуск речи [Любящие мамы]

    Любящие мамы

    Как разговорить молчуна 2- 3 лет. Как научить разговаривать ребенка

    ВУНДЕРКИНД/Wunderkind

    Логопедическая сказка-игра «Как тигрёнок рычать учился». Выговариваем букву «Р»

    Igraemsmamoy

    Мультик с песенкой. Учимся читать по слогам и складам: склад ЗЬ в словах обезьяна, резьба, полозья

    Мизяка Дизяка

    Повторюша. Мультфильм на звукоподражание и развитие речи у детей

    Смышленый Малыш

    Мультики КИОКА — Все серии про школу — Развивающие и обучающие мультфильмы для детей #ДеньЗнаний

    Теремок Kids

    СБОРНИК! Развивающие мультики про животных для детей

    Ладушки — Ладушки

    Волшебники двора — Лялечка / radio edit

    Волшебники двора

    ЕДЕТ ТРАКТОР — Развивающая веселая песенка мультик для детей малышей про животных

    СИНИЙ ТРАКТОР — Детские песенки и мультики

  • Источник

    Детские песни для развития речи ребенка важно использовать с перинатального периода. По мнению психологов, уже в утробе матери малыш слышит различные звуки. После рождения следует петь малышу колыбельные, включать во время игровой деятельности классическую музыку. С 1 года логопеды советуют применять логоритмику, развивающую музыкальный слух, психологические процессы, речь.

    Роль музыки в развитии говорения

    Классическая музыка благотворно влияет на детей

    Кроха с рождения овладевает речевой деятельностью с помощью повторения. Ребенок внимательно смотрит на губы родителей, мимику, жесты, запоминает эмоциональное значение слова, старается произносить со временем знакомые фразы. Музыка помогает малышу слушать, что немаловажно в процессе научения говорению. Если кроха не научится слышать звуки, повторять, процесс овладения речью может быть затруднительным.

    Малышам с рождения до 2 лет предлагается включать классическую музыку. Ученые Вашингтонского университета провели интересное исследование. Детям предлагалось разделиться на две группы. Одна играла с игрушками в течение 15 минут, другая на протяжении данного времени прослушивала классическую музыку. В итоге во второй группе детей выявлена высокая восприимчивость к звукам. Педиатры, психологи акцентируют внимание на использовании музыки в научении говорению. Малыши быстрее овладевают «словом» при занятиях музыкой.

    Читайте также:  Кажется мой ребенок отстает в развитии

    После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. Певческая деятельность позволяет:

    • развивать артикуляцию, учит не «проглатывать» слова, окончания;
    • формировать речевую выразительность, когда ребенок старается петь интонационно;
    • проговаривать сложные звуки (р, л, с, ф, ж, ш, ч);
    • развивать образное мышление, память, внимание.

    Мама поет малышу

    Забавная песенка про животных способна развеселить кроху, научить запоминанию, активизировать на повторение слогов, слов. Знакомая каждому распевка «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…» помогает развивать психологические процессы, хороший слух, говорение, правильную артикуляцию. Младенцам психологи рекомендуют включать во время сна и бодрствования классическую музыку для малышей. Доказано, 60% детей засыпают, и спят лучше под спокойную умиротворенную мелодию Моцарта, Шопена, Вивальди, Шуберта, Бетховена.

    Что такое логоритмика

    Песни и музыку можно не только прослушивать, но и выполнять одновременно задания развивающего характера. Логоритмика позволяет слушать, двигаться, петь. Главная задача − развивать психологические процессы, говорение, музыкальный слух у малыша с помощью музыки, повторения движений под песенку за взрослым. Активно используется логоритмика в дошкольных учреждениях.

    Подходят занятия для разных возрастов, от 2 лет до 14 дети любят танцевать под музыку, повторять, копировать движения за взрослым. Логоритмика включает разнообразный материал:

    • математический счет;
    • физические упражнения под музыку (приседания, ходьба, движения руками и т. д.);
    •  движения на дыхание и артикуляцию;
    • интонационное пение;
    • игры на развитие психомоторных процессов;
    • танцы (развитие координации, ловкости, музыкальности, чувства ритма, темпа, освобождают энергию у гиперактивных детей);
    • упражнения для нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;
    • игры на развитие мимики, жестов;
    • релаксацию.

    Занятия по логоритмике дают результаты:

    • Развивается интонационная речь, мимика, жесты.
    • Совершенствуется крупная и мелкая моторика.
    • Ребенок познает различные эмоции.
    • Улучшается дикция, благодаря подвижности артикуляционных органов.
    • Развитие говорения.

    Детям от года до 3 лет подойдут песни на развитие мимики, жестов, танцевальная логоритмика, песенки, позволяющие повторять слоги, простые слова, игры пальчиками. В дошкольном возрасте используют игры на развитие памяти, внимания, речи. Детям необходимо повторять за взрослым движения в такт музыки, пропевать музыкальные фразы. У младших школьников развитие речи не прекращается. Дети учатся читать, осваивают буквы, могут возникнуть трудности с произношением отдельных слогов, звуков. Логоритмика в начальной школе позволяет облегчить процесс обучения.

    Упражнения и игры по логоритмике

    Песни для развития речи у детей делятся по возрастной группе. Малышам от 12 месяцев до трех лет можно использовать следующие игры.

    Название игры и цель примененияПесенка
    Пальчиковая гимнастика: развитие психологических процессов, мелкой, крупной моторики, координации, речи.Вот большой кочан капусты

    (дети имитируют с помощью рук большой кочан),
    Но без соли он невкусный.
    Будем мы его рубить

    (дети стучат по столу ребрами ладоней)
    И солить-солить-солить

    (указательный, большой и средний пальцы соединяются, имитация посыпки солью).
    Хорошенько все пожмем

    (руки активно, быстро сжимаются и разжимаются в ладошках)
    И морковочки натрем

    (имитация работы на терке с помощью кулака и открытой ладони).

    Гномики: способствует развитию артикуляции, ритмичности, физическому развитию.Ветер дует громко в уши,

    (звук «у», губы трубой)

    Облака плывут над сушей.

    (звук «оооо», махи руками над головой)

    Пошел дождь и даже гномики

    (стучать по открытой ладони подушечками пальцев)

    Быстро спрятались все в домики

    (накрыть голову руками, изображая крышу домика).

    С детьми дошкольного возраста родители могут играть в следующие игры:

    • Ладушки. Знакомая песенка с детства каждому родителю помогает малышу в освоении говорения, мелкой и крупной моторики рук. Важно, чтобы ребенок проговаривал слова вместе со взрослым.
    • У жирафа пятна. Любимая игра для детей, где необходимо петь, повторять движения за взрослым на скорость. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (повтор слов 2 раза, ребенок должен ладошками хлопать по всему телу). «На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках» (необходимо указательными пальцами показывать на каждую часть тела в песенке). После повторяется песня, меняются только герои: слон, котята, зебра. С каждым новым зверем скорость игры убыстряется.
    • Шар. «Летит, летит по небу шар» (дети показывают руками большой круг). «По небу шар летит» (руками показывают взмах крыльев). «Но знаем мы, что этот шар никак не долетит» (указательным пальцем в стороны). Дети должны не только показывать движения, но и повторять слова, ускоряться при каждом новом пении.
    Читайте также:  Карта развития ребенка в дополнительном образовании

    Групповое занятие по логоритмике

    Логопеды советуют с рождения привлекать кроху к играм с музыкой. Родители не замечают, что во многих повседневных делах используют приемы логоритмики. Можно делать массаж и пропевать малышу песенку, совершая определенные движения под музыку. Младенец будет внимательно следить за эмоциями мамы, папы, отражать их, что является отличным стимулом для дальнейшего говорения. Играть можно на улице, во время прогулки, используя мяч, скакалку, другие приспособления. Советские дети играли в классики, прыгая по нарисованным квадратам и проговаривая считалку, что также является логоритмикой.

    Источник

    задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
    В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

    Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

    В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

    Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

    Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

    Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

    • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
    • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
    • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
    • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
    • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
    • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
    • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

    Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

    1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
    2. Развиваем артикуляционные мышцы:
      • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
      • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
      • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
      • «Лакаем молоко» как кошка.
    1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

    Как машина гудит? Би-би-би!
    Как коровка мычит? Му-му-му!
    Как барабанчик стучит? Та-та-та!
    Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
    Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
    Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

    Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

    Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

    1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

    Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
    Ля-ля-ля! (Металлофон)
    Динь-динь! (Колокольчик)
    Как-кап-кап ! (Треугольник)
    Бум-бум-бум! (Бубен)

    2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

    3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

    4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

    5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

    6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

    • Топ-топ;
    • Хлоп-хлоп;
    • Прыг-прыг;
    • Бип-бип (Нажимаем на носик)
    • Туда-сюда (Повороты корпуса)
    • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

    Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

    1. Прятки игрушек под платочком
    2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
    3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
    4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
    5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
    Читайте также:  Развитие ребенка на 16 акушерской

    Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

    Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

    В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

    Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

    К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

    Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

    Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

    Игры на развитие слухового восприятия

    Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

    Игры на развитие слухового восприятия:

    • Угадай, что звучит.
    • Жмурки
    • В какой руке звучало
    • Быстро-медленно
    • Громко-тихо
    • Справа-слева (после 2 лет)
    • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

    Вкусные игры

    • Облизываем губки – варенье, мед
    • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
    • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
    • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
    • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
    • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
    • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
    • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

    Тренировка «осознанного моторного планирования»

    Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

    У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

    Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

    Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

    • Регулярность занятий
    • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
    • Выполнение по инструкции заданий.

    Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

    Например:

    • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
    • Использование двух рук сразу.
    • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
    • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
    • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
    • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
    • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

    Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

    А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

    Источник