Аудио уроки для развития речи у ребенка

Аудио уроки для развития речи у ребенка thumbnail

логопед скайп

  
Видеоролики для постановки
звуков предназначены для взрослых с трудностями в произношении звука Р, и для родителей, которые хотели бы научить своих детей
правильно произносить звуки. Обращаем Ваше внимание, что если у ребенка не
дислалия, а более сложное речевое нарушение – необходимо проконсультироваться с
логопедом и изменить план работы. При дизартрии дополнительно к аудио
урокам  понадобится артикуляционная гимнастика, чтобы подготовить речевой аппарат к произнесению новых звуков..

  Эти же ролики подходят и взрослым, которые
хотели бы исправить себе звукопроизношение – приемы одинаковы.

Многие люди пишут мне о том,
что они научились сами или научили своих детей с помощью этих видео уроков. При этом
у детей звук довольно часто автоматизируется «сам» — ребенку достаточно пару
недель напоминать как по-новому произносить звук, и он спустя месяц уже нормально говорит. Поэтому детям чаще всего бывает достаточно одних видео уроков, без аудио уроков.

 А вот у взрослых все иначе. Поставить
правильный звук по видео уроку взрослому человеку намного проще и быстрее. Некоторые так и пишут мне на почту
«Ура! Я умею рычать! А говорить не умею. Что делать?» для этого мы и записали
аудио уроки по автоматизации звука Р, одних видео уроков, конечно же, мало. У взрослых многолетняя привычка неправильного
произнесения звука Р, и требуется большой объём слов, словосочетаний, стихов и т.д.,
чтобы это исправить. В этих аудио уроках собран большой материал, которого как,
показывает моя логопедическая практика достаточно для отработки звука во всех
возможных вариантах.

Аудио урок 1

Изолированное произнесение звука Р, сразу после
постановки. Слоги прямые, слова с открытыми слогами. Словосочетания.

Если Вы умеете правильно произносить зв Р (вибрируя
кончиком языка за верхними зубами), начните его закрепление в открытых слогах,
когда слово начинается со звука Р. Это проще всего, т.к. у языка есть
возможность подготовиться – подняться к нёбу, а затем уже договорить все слово.

Поначалу произносим звук Р несколько утрированно. Если
пытаться сразу произносить Р укороченно, есть вероятность, что новый звук Р
«потеряется», т.е. вернется к своему прошлому варианту. В дальнейшем нужно
будет ускорить его произношение и возможно повторить начальные уроки еще раз.

В словосочетаниях – пока что произносим слова отдельно
друг от друга. Наша цель здесь – произносить несколько слов на одном выдохе.

***Если же Вы научились произносить звук Р с
поддержкой звука Д, (видео часть 2) т.е. звучит как ДРР, это значит, что мышцы языка еще
недостаточно тренированы, чтобы удерживать язык для Р без опорного звука. Тренируйте
язык с помощью артикуляционных упражнений и поработайте для начала с уроком №5.
После этого, чтобы отделить звук Р от Д, 
переходите к уроку №3 (стечения согласных). А дальше по порядку.

 Прослушать и выполнить

  Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 2

Звук Р в середине слова, в открытых слогах.
Словосочетания. Стихи.

 
Продолжаем немного
утрировать Р в словах – допустимо произносить слог со звуком Р в середине слова
через небольшую паузу: Го-РРа.

 Прослушать и выполнить

 Или можно скачать в формате mp3

 
Аудио урок 3

Звук Р в стечениях согласных. Слоги, слова,
словосочетания.

С некоторыми согласными звук Р
сочетается достаточно просто. Чаще всего это согласные, произносимые не
кончиком языка, а например, губами.
Чтобы легче было произнести сочетание ПР
или БР, поставьте заранее язык к нёбу для звука Р, а затем начните произносить
Б и практически одновременно Р. Тогда они будут звучать без паузы: БРР, ПРР.

Так же с согласными М, В, Ф.
Для сочетаний КР, ГР и ХР – попробуйте
почувствовать, как движется Ваш язык, когда произносит К : задняя часть языка
поднимается высоко к нёбу, а кончик языка опущен вниз. Все, что вам нужно –
произнося К, поднять кончик языка к нёбу заранее и после К продвинуть язык,
возможно, ближе к зубам для звука Р.
Для сочетаний СР и ЗР – Когда мы произносим звуки С иЗ , кончик
языка обычно упирается под нижние зубы. В сочетании СР и ЗР нужно быстро
переместить язык к небу для Р. Поэтому попробуйте для С и З ставить язык чуть
выше, к верхнему краю нижних зубов.
На этапе автоматизации – мы тренируемся по-новому произносить не только
звук Р, но и все звуки, сопутствующие ему. Их придется произносить чуть выше,
ближе к месту произнесения Р – потому что звук Р некуда опускать, язык может
правильно вибрировать только на небе.

Читайте также:  Реакции семьи на проблемы в психическом развитии ребенка

 Прослушать и выполнить

 Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 4

Звук Р в обратных слогах. Слоги, слова, фразы, стихи.

Прослушать и выполнить

 Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 5

 
Сочетания ТР и ДР. Слоги, слова, словосочетания,
фразы.

Прослушать и выполнить

 Или можно скачать в формате mp3

 
Аудио урок 6

Слова с двумя звуками Р. Словосочетания, фразы, стихи.

 Прослушать и выполнить

 Или можно скачать в формате mp3

 
Аудио урок 7

Ускоренное произнесение звука Р. Словосочетания. Фразы,
стихи.

Как добиться «укорочения» Р? Прежде всего, нужно чтобы
Р произносился легко, тогда будет возможно произносить его быстрее. Во-вторых,
необходимо увеличить общую скорость произнесения слова. В-третьих, нужно
натренировать не только Р, но и гласные и другие согласные, произносить их
ближе к месту звука Р.

 Прослушать и выполнить

  Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 8

 
Быстрое произнесение звука Р. Слоги,  Фразы, скороговорки, стихи.

 Прослушать и выполнить

  Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 9

Начало самостоятельной речи. Изменение словосочетаний.
Стечения нескольких согласных в слогах, словах. Стихи.

Чем раньше Вы начнете активно использовать звук Р в
свободной речи, в повседневной жизни, тем быстрее Ваш новый звук станет
«родным» и, главное, таким же коротким как все остальные звуки.

 Прослушать и выполнить

  Или можно скачать в формате mp3

 Аудио урок 10

 
Закрепление быстрого Р в слогах, стихах, текстах и
скороговорках.

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

Читайте также:  Речевое развитие ребенка по стребелевой

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Читайте также:  Раннее развитие ребенка что это такое

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник