Аудио для развития речи у ребенка до года

Аудио для развития речи у ребенка до года thumbnail

Развитие речи (Е. Железнова)Мячик, мячик мой дружок 01:31

Развитие речиНаши пальчики 01:40

Развитие речи (Е. Железнова)Ну-ка, повторяйте 01:43

Развитие речиБурый медвежонок 01:21

Развитие речиЧто мы любим 01:04

Развитие речиТанцы с мамой 01:08

Развитие речиПоросята 00:55

развитие речиБычок 00:42

Развитие речиКыш, муха 00:55

Развитие реи (Е. Железнова)Раз, два, три 01:08

Развитие речиСказка про верблюда 04:42

ЖелезноваКраб 01:16

ЖелезновыНу-ка, повторяйте 01:43

Развитие речи (Е. Железнова)Бабочки 01:25

Теплякова О.Н.Развитие речи 47:54

развитие речиЕсть у нас огород 02:04

Детский танецкурица 02:13

Развитие речиМячик мячик, мой дружок 01:31

НеизвестенРазвитие речи 04:33

развитие речикапельки прыжки 01:14

ЖелезноваЁжик 01:17

Развитие речи (Е. Железнова)Ёжик 01:17

Развитие речи (Е. Железнова)Начнем урок 01:19

Развитие речи детейЧасть 1 11:09

Развитие реи (Е. Железнова)Автобус 01:12

Развитие речиЧасы 00:35

Развитие речи детейВведение 11:15

Развитие реи (Е. Железнова)Носик 00:53

Развитие реи (Е. Железнова)А мы скажем 00:51

ЖелезноваНаши пальчики 01:40

Развитие речи детейЧасть 8. Окончание 16:30

Скороговорки для развития речиносит сеня в сени сено спать на сене будет сеня рисунок 00:05

Развитие речи детейЧасть 3 18:59

ЖелезноваБурый медвежонок 01:21

А мы скажем вместе с мамой —да да да да 00:51

Скороговорки для развития речикашевар кашу варил подваривал да недоваривал 00:05

Развитие речиКраб 01:16

Мишка Косолапый по Лесу ИдетПесни Для Детей 21:55

ЖелезноваРаз, два, три 01:08

Андреева Анна10 секретов развития речи 48:11

Источник

Детские песни для развития речи ребенка важно использовать с перинатального периода. По мнению психологов, уже в утробе матери малыш слышит различные звуки. После рождения следует петь малышу колыбельные, включать во время игровой деятельности классическую музыку. С 1 года логопеды советуют применять логоритмику, развивающую музыкальный слух, психологические процессы, речь.

Роль музыки в развитии говорения

Классическая музыка благотворно влияет на детей

Кроха с рождения овладевает речевой деятельностью с помощью повторения. Ребенок внимательно смотрит на губы родителей, мимику, жесты, запоминает эмоциональное значение слова, старается произносить со временем знакомые фразы. Музыка помогает малышу слушать, что немаловажно в процессе научения говорению. Если кроха не научится слышать звуки, повторять, процесс овладения речью может быть затруднительным.

Малышам с рождения до 2 лет предлагается включать классическую музыку. Ученые Вашингтонского университета провели интересное исследование. Детям предлагалось разделиться на две группы. Одна играла с игрушками в течение 15 минут, другая на протяжении данного времени прослушивала классическую музыку. В итоге во второй группе детей выявлена высокая восприимчивость к звукам. Педиатры, психологи акцентируют внимание на использовании музыки в научении говорению. Малыши быстрее овладевают «словом» при занятиях музыкой.

После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. Певческая деятельность позволяет:

  • развивать артикуляцию, учит не «проглатывать» слова, окончания;
  • формировать речевую выразительность, когда ребенок старается петь интонационно;
  • проговаривать сложные звуки (р, л, с, ф, ж, ш, ч);
  • развивать образное мышление, память, внимание.

Мама поет малышу

Забавная песенка про животных способна развеселить кроху, научить запоминанию, активизировать на повторение слогов, слов. Знакомая каждому распевка «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…» помогает развивать психологические процессы, хороший слух, говорение, правильную артикуляцию. Младенцам психологи рекомендуют включать во время сна и бодрствования классическую музыку для малышей. Доказано, 60% детей засыпают, и спят лучше под спокойную умиротворенную мелодию Моцарта, Шопена, Вивальди, Шуберта, Бетховена.

Что такое логоритмика

Песни и музыку можно не только прослушивать, но и выполнять одновременно задания развивающего характера. Логоритмика позволяет слушать, двигаться, петь. Главная задача − развивать психологические процессы, говорение, музыкальный слух у малыша с помощью музыки, повторения движений под песенку за взрослым. Активно используется логоритмика в дошкольных учреждениях.

Подходят занятия для разных возрастов, от 2 лет до 14 дети любят танцевать под музыку, повторять, копировать движения за взрослым. Логоритмика включает разнообразный материал:

  • математический счет;
  • физические упражнения под музыку (приседания, ходьба, движения руками и т. д.);
  •  движения на дыхание и артикуляцию;
  • интонационное пение;
  • игры на развитие психомоторных процессов;
  • танцы (развитие координации, ловкости, музыкальности, чувства ритма, темпа, освобождают энергию у гиперактивных детей);
  • упражнения для нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;
  • игры на развитие мимики, жестов;
  • релаксацию.

Занятия по логоритмике дают результаты:

  • Развивается интонационная речь, мимика, жесты.
  • Совершенствуется крупная и мелкая моторика.
  • Ребенок познает различные эмоции.
  • Улучшается дикция, благодаря подвижности артикуляционных органов.
  • Развитие говорения.

Детям от года до 3 лет подойдут песни на развитие мимики, жестов, танцевальная логоритмика, песенки, позволяющие повторять слоги, простые слова, игры пальчиками. В дошкольном возрасте используют игры на развитие памяти, внимания, речи. Детям необходимо повторять за взрослым движения в такт музыки, пропевать музыкальные фразы. У младших школьников развитие речи не прекращается. Дети учатся читать, осваивают буквы, могут возникнуть трудности с произношением отдельных слогов, звуков. Логоритмика в начальной школе позволяет облегчить процесс обучения.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка эльконин

Упражнения и игры по логоритмике

Песни для развития речи у детей делятся по возрастной группе. Малышам от 12 месяцев до трех лет можно использовать следующие игры.

Название игры и цель примененияПесенка
Пальчиковая гимнастика: развитие психологических процессов, мелкой, крупной моторики, координации, речи.Вот большой кочан капусты

(дети имитируют с помощью рук большой кочан),
Но без соли он невкусный.
Будем мы его рубить

(дети стучат по столу ребрами ладоней)
И солить-солить-солить

(указательный, большой и средний пальцы соединяются, имитация посыпки солью).
Хорошенько все пожмем

(руки активно, быстро сжимаются и разжимаются в ладошках)
И морковочки натрем

(имитация работы на терке с помощью кулака и открытой ладони).

Гномики: способствует развитию артикуляции, ритмичности, физическому развитию.Ветер дует громко в уши,

(звук «у», губы трубой)

Облака плывут над сушей.

(звук «оооо», махи руками над головой)

Пошел дождь и даже гномики

(стучать по открытой ладони подушечками пальцев)

Быстро спрятались все в домики

(накрыть голову руками, изображая крышу домика).

С детьми дошкольного возраста родители могут играть в следующие игры:

  • Ладушки. Знакомая песенка с детства каждому родителю помогает малышу в освоении говорения, мелкой и крупной моторики рук. Важно, чтобы ребенок проговаривал слова вместе со взрослым.
  • У жирафа пятна. Любимая игра для детей, где необходимо петь, повторять движения за взрослым на скорость. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (повтор слов 2 раза, ребенок должен ладошками хлопать по всему телу). «На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках» (необходимо указательными пальцами показывать на каждую часть тела в песенке). После повторяется песня, меняются только герои: слон, котята, зебра. С каждым новым зверем скорость игры убыстряется.
  • Шар. «Летит, летит по небу шар» (дети показывают руками большой круг). «По небу шар летит» (руками показывают взмах крыльев). «Но знаем мы, что этот шар никак не долетит» (указательным пальцем в стороны). Дети должны не только показывать движения, но и повторять слова, ускоряться при каждом новом пении.

Групповое занятие по логоритмике

Логопеды советуют с рождения привлекать кроху к играм с музыкой. Родители не замечают, что во многих повседневных делах используют приемы логоритмики. Можно делать массаж и пропевать малышу песенку, совершая определенные движения под музыку. Младенец будет внимательно следить за эмоциями мамы, папы, отражать их, что является отличным стимулом для дальнейшего говорения. Играть можно на улице, во время прогулки, используя мяч, скакалку, другие приспособления. Советские дети играли в классики, прыгая по нарисованным квадратам и проговаривая считалку, что также является логоритмикой.

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет комаровский видео

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Читайте также:  Развитие ребенка по акушерским неделям беременности

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник

Жаль нельзя вставить все 24 песни, кому интересно могу скинуть все песенки на почту…

Песенки для развития речи и музыкального слуха (с 1,6 до 3 лет)

Железнов С.С. Железнова Е.С.

Наши ручки
Наши ручки отмываем: вот так, вот так
Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так
Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так
И за спинку убираем: вот-так, вот-так

Мошка
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела…… Ай!

Кубики
Кукла с кубиком идет, желтый кубик нам несет
Уронила кубик-Ой!
Принеси теперь другой
Кукла с кубиком идет, красныйкубик нам несет
Уронила кубик-Ой!
Принеси теперь другой
Кукла с кубиком идет, синийкубик нам несет
Уронила кубик-Ой!
Принеси теперь другой

Паровозик
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
Тук-тук
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Едем-едем
Едем-едем на лошадке, но-но-но
Рады- рады все ребятки, но-но-но
Рады-рады прокатится, но-но-но
Звонко цокают копытца, но-но-но

Ножки
Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза
Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам
Да в ямку бух

Бычок
К нам идет бычок
Рыженький бочок
Ножками шагает
Головой кивает

Скучно одному, и мычит му-ууу

Котенок
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу

Ослик
Наш длинноухий ослик по комнате идет
Хвостом красивым машет и песенку поет
Иа-иа-иа-иа

Дятел
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тук-тук-тук
тук-тук-тук тук-тук-тук тук-тук-тук тук-тук-тук тук-тук
(Стучим пальчиком по ладошке)

Лягушка
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква
Вот из лужицы на кочку
И за мошкою вприскочку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква
Больше есть ей не охота,
Прыг опять в свое болото
Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква

Щеночек
Говорит щеночек ам
Деткам кашу не отдам 2 раза
Эту кашу я съем сам
Ам-ам-ам

Машина
Сидим с шофером рядом би-би-би
Помочь шоферу надо би-би-би
Машинам всем и людям би-би-би
Бибикать громко будем би-би-би

Часы

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.

Дождик
Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать, нам пора идти гулять!
Кап-кап-кап-кап Кап-кап-кап-кап

Мишка
Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит
Динь-динь-динь 4 раза
Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит
Ду-ду-ду 4 раза
Мишка в барабан стучит, наших деток веселит
Бам-бам-бам 4 раза

Два кота
Та-та два кота, два ободранных хвоста
Первый кот в чулане, все усы в сметане
Кот второй полез в подвал и мышонка там поймал

Зайка
В поле на пригорке заинька сидит
Свои ушки греет, ими шевелит
Зайка за капустой в огород пошел
Там кочан капусты заинька нашел.

Гуси
Гуси-гуси, га-га-га
Есть хотите?- Да-да-да!
Кашу с маслом? — Нет-нет-нет!
А чего вам? — Нам конфет!

Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар

Вот она на землю села, кар-кар
Поклевала-поклевала, кар-кар
Громко-громко закричала: кар-кар

Понарошки
По тропинке, по дорожке топ-топ-топ
Шли четыре понарошки, топ-топ-топ
А навстречу по дорожке, топ-топ-топ
Шли две маленьких картошки, топ-топ-топ

Две чашки
Мы две чашки берем бим-бом
Мы две ложки берем бим-бом
Вместе с мамой вдвоем бим-бом
Мы звеним и поем бим-бом
Мы сидим за столом бим-бом
Скоро чай мы попьем бим-бом
С сахарком, с молочко бим-бом
И сыграем потом бим-бом

Лошадка
Зацокали копытца цок-цок-цок
Скачи-скачи лошадка скок-скок-скок
Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка гоп-гоп-гоп
Звенит наш колокольчик дон-дон-дон
И слышен громкий-громкий звон-звон-звон
Идет-идет лошадка топ-топ-топ
А вот кроватка наша стоп-стоп-стоп.

Зайка прыгал

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял

(виляем попой, руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял

(виляем попой, руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, влево)
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, влево; подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Источник