Аспекты творческого развития ребенка на уроках технологии

Аспекты творческого развития ребенка на уроках технологии thumbnail

  Развитие творческих способностей на уроках технологии

Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу,  он   будет хороший     учитель.  Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам,  как  отец,   мать   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам.  Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.                                               Л.Н. Толстой

      Эти   слова  Л.Н. Толстого относятся ко всем учителям. Учительство  —  это  состояние  души, это жизнь.

      Уроки   и   беседы    с   родителями,   экскурсии   и  походы, планы  и  самодеятельность  —  это замкнутый  круг.  И не разорвать этот круг, и не выйти  из него, как не выйти  из  круга  обязанностей матери, которая любит своих детей и живет ради них.

Школа — это наш  второй  дом. Приходя в него, я каждый   день стараюсь отдать детям то, чему меня  научили,  то,  чему научила меня жизнь.

      Основой   моего   обучения   является   развитие  творческих  способностей   у  детей  на   уроках технологии.  Этот процесс  длительный,  поэтому вести работу целесообразно с  первых   дней пребывания   ребенка  в  школе.  И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желания работать самостоятельно, инициативно.

      Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. И это задача каждого учителя.

      Уроки  технологии  —  это  уроки  жизни, которые направлены на овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда, развитие познавательных интересов, мышления, воображения, творческих способностей, воспитание трудолюбия, бережливости,  аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

     Основное время на них отводится формированию практических умений. Умение – это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый приобретёнными знаниями и навыками. 

     Этот  школьный предмет  дает девочкам знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.

     В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает время посидеть  со своими детьми, научить или передать  им  свои  умения,  этот  предмет  просто  необходим. 

    Ещё необходимо помнить, что «Хорошее техническое развитие руки ведёт автоматически к развитию некоторых важнейших центров головного мозга». Эта мысль сегодня всё слабее реализуется в практике школ. А зря. Взаимосвязь «рука – мозг» состоит в том, что благодаря каждому новому освоенному умению развиваются мозг ребёнка, его ум. Этим вопросом занимался выдающийся психолог Л. С. Выготский, он ввёл понятие «зона ближайшего развития», такой зоной является отрезок пути развития, который предстоит пройти ребёнку, чтобы то, что раньше он делал с помощью других людей, теперь он мог делать самостоятельно. Очередной новой для него высоты ребёнок достигает в результате многократных, последовательно усложняющихся действий, ведущих к прочному овладению новым умением. Занимаясь ручным трудом, ребёнок приводит в действие те стороны мыслительной активности, которые ранее были не задействованы. Мозг берёт на себя функции управления новым для ребёнка видом деятельности и, управляя ею развивается. И так при каждом новом для него виде работы или при внесении усовершенствований в уже ставшее привычным дело. Приобретая новое умение, ребёнок делает шаг вперёд в развитии многих своих способностей. Вот и получается, что отработка уже приобретённых навыков труда и приобретение новых – всё это нужно не только для того, чтобы у человека были золотые руки, но и для того, чтобы у него была умная голова. Итак, любой труд, в том числе ручной, если он ведёт к овладению новым умением, необходим школьнику не только для того, чтобы он приобрёл нужные в жизни практические навыки, но и для того, чтобы усовершенствовать свой ум.    

 В  нашей  школе  есть условия для проведения  уроков технологии и развития творческих способностей у детей.

      Сегодня, опираясь на свой опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. 

       Всегда   нужно   помнить,   что   любая   деятельность   ребенка  нуждается  в  оценке,   награде, поощрении.  Особенно  это  важно  по  отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.

      Дифференцированный  подход  к   учащимся   предполагает  наличие  достаточного   количества инструкционно — технологических   карт,   карточек  —  заданий,  раздаточного  материала,  различных по степени трудности. 

      Учитывая    все   это,   я   разработала    и    изготовила    инструкционные    карты   и   различный материал.  Эстетично  оформленные,  они    вызывают  интерес  у  детей и желание выполнять работу так же красиво и качественно.    

      Продуманное    оформление  кабинета   (со   вкусом    подобранные   занавеси,   ухоженные  цветы,  красивые  стенды  с   поделками  и  пр.),  обеспеченные  всем  необходимым  рабочие  места,  наличие  наглядных  пособий,  раздаточного материала — все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически   подготавливает   учащихся   к  работе,  чистота  и  порядок   в  кабинете   служат воспитанию  собранности,  аккуратности,   дисциплинированности,   формируют   хороший   вкус,  а  главное  —  вызывают   желание  учиться,  делать  красивые  вещи  своими руками. Это очень важное — воспитание мотивов учения.

     В начале учебного года  рассказываю, чем дети здесь будут заниматься, показываю работы своих учеников, сообщаю,   что надо подготовить для уроков.  К  началу  занятий  готовлю   стенды  с    изделиями,  которые  учащимися предстоит  выполнить  в  учебном  году.  На  первом  занятии   в  5  классе провожу беседу о культуре поведения  и  общения,  знакомлю  с  историей  этикета.   Причем  стараюсь  «разговорить »  девочек, включить  их  в  диалог,  выслушать  их мнения. Это сближает нас, помогает мне лучше понять своих новых учениц, создает атмосферу доверия.

      Большой интерес у школьниц вызывают беседы о красоте, здоровье,   личной гигиене, об  особенностях развития девочки и девушки.  Дети  могут  задавать  любые вопросы. Опросы их  показывают, что далеко не все родители разговаривают с ними на подобные темы. Постоянно разъясняю и показываю учащимся правильные и безопасные приемы  труда,  рассказываю  о  средствах  индивидуальной защиты, оказании первой помощи. Объясняю, почему необходимо  следить  за  правильной  организацией рабочего места, порядком размещения инструментов и рабочих материалов.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет ижевск

      На некоторых уроках использую музыку, способствующую поднятию настроения,   помогающую внутренне расслабиться, улыбнуться. А в приятной обстановке и работа лучше ладится.

      Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно побудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести  их  к  следующему  этапу  «хочу сделать»,   вселить   уверенность  «могу сделать»  и  помочь довести работу до конца — «я сделал!» .Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу.

      Закрепить   у   школьниц  интерес   к   изучаемому  материалу  помогут  советы  учителя   сделать сюрприз    своим   близким :   приготовить   еду,   красиво  сервировать  стол,  подарить  к  празднику какую-либо   изготовленную  своими  руками  вещь.   При  этом  учителю   следует  обращать   особое внимание на трудоемкость того или иного изделия. Перспектива быстрого выполнения работы,  желание  как  можно  скорее увидеть результаты своего труда воодушевляют учащихся.

      Как  правило,  на   уроках  технологии  учащиеся  ведут  записи в рабочих тетрадях, а  в альбомах наклеивают образцы и выполняют чертежи. Вот некоторые рекомендации на этот счет.  Новые темы, термины надо записывать на доске. В тетрадях выделять их цветом   или подчеркивать, чтобы можно было  при  необходимости   быстро  найти.   Записывать только главное — коротко и четко. Оценки за ведение  тетради  выставляю  в   журнал.  Слежу  за  тем,  чтобы  при выполнении чертежей учащиеся пользовались линейкой и циркулем.

      В учебной программе реализован принцип  преемственности  содержания  трудового  обучения  в  начальной  и  средней  школе,  сделан  упор  на самостоятельную   работу   учащихся,   развитие  у  них  творческих  способностей.  Содержание  ее  в большей   мере  отвечает  реальным  возможностям  учащихся.

      При изучении раздела «Рукоделие» пользуюсь программой: «Искусство аранжировки цветов»,   »  Работа   с   соломкой «,  » Вязание «,   » Вышивка «,   » Аппликация «,   » Культура   дома «, «Бисероплетение», «Лепка из теста».

        При   изучении  этого  раздела   девочки  с  удовольствием  впитывают  все  знания, приобретают навыки. Работы  детей настолько хороши, что вызывают восторг и восхищение. Мне нравиться самой заниматься  с  девочками  различными  видами  рукоделия.  Я вижу  огонек  в их глазах, вижу, как им хочется  закончить начатую работу, и благодарю Бога, который дал мне Дар — обучать детей.

      Стараюсь  постоянно   самообразовываться,   ищу   новое:   плетение   бисером,  сколько  нового, интересного можно сделать своими руками.    Необычно,  но, сколько можно проявить умений, фантазию и творчество.

     При изучении раздела  «Рукоделия» я не навязываю им, какое выбирать изделие. У  девочек  есть выбор.  Они  могут  рассчитывать  на  свои  силы,   весь класс по всем  разделам  может  заниматься  с творческим подходом.   Одним дается и развивается творчество при изготовлении изделия, другим при изучении рукоделия,  а некоторые  проявляют педагогические способности.   Конечно  же,  большинство девочек имеют  очень высокие творческие способности.

   Большинство детей хотят что-то делать. Например, я предлагаю взять и вы- полнить изделие самостоятельно для школы.  Этим  самым  подстраховать  свою  оценку за четверть. Девочки сами подходили и выбирали понравившиеся изделие. Это ли не творчество — Я сама.

     На уроках по кулинарии бывают трудности, т.к. наша школа не имеет хо  оборудования.  Здесь  я  учу  девочек  правильно  и красиво сервировать стол, вкусно готовить, приобщаю к национальным блюдам. 

     С  5  класса  стараюсь  приучить  девочек  правильно  оформлять  блюдо, подходить творчески к любой работе.

     Пример: при изучении темы «Виды бутербродов».   Можно  сделать  бутерброд,  просто   нарезав хлеб  и намазав сливочным маслом, но можно сделать по-другому.  

       Работая  в  5  классах, я стараюсь увлечь детей делать красивые вещи. Хотя не сразу виден хороший  результат, но, прививая, учу трудолюбию. 

 В  6 классе виден результат целого года работы, и работать уже легче.   Девочки понимают, чего  от них хочу я, и стараются выполнять работы аккуратно, проявляют свое мастерство и фантазию в оформлении изделия.

      На уроках по изготовлению  швейных  изделий,  разрешаю ученицам выбрать модель изделия  по желанию.  Например,   в классе  —   все  шьют  фартук  с квадратными деталями, т.к. их обрабатывать легче, но есть дети, которые желают изменить форму фартука.  Вот  это первый шаг к творчеству.

      Я  никогда  не  навязываю  детям,  какую   модель  они  будут  шить. Они выбирают сами, хотя я объясняю, что технология изготовления этого изделия сложнее. Они отвечают: «Я смогу». 

     В  9  классе  ученицы работают по индивидуальным планам, пользуясь инструкционно-технологическими  картами. Я добиваюсь, чтобы все изделия были  выполнены  с  хорошим  и  отличным  качеством.  Все изделия девочки оставляют в школе. Это результат их работы и моей. Чему смогла я их научить.

     Почти   по   каждому   разделу   предусмотрено   проведение   итоговых  уроков  для  повторения, закрепления  и  систематизации  знаний  и   умений.   Это   способствует   поддержанию   интереса к изучаемому материалу.

      При изучении раздела «Конструирование и моделирование изделия»  при построении чертежа пользуемся  условными   обозначениями   и   опорными   конспектами.   Девочки   меньше  испытывают трудности при расчете и построении чертежей.

     Главной целью обучения в образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.  Ребята должны овладеть основами рыночной экономики, менеджмента и маркетинга  и  умение применять их при реализации собственной продукции и услуг. Поэтому учителя технологии должны обучать учащихся оформлять  объекты труда  с учетом требований дизайна и декративно-прикладного  искусства, давать знания  и развивать самостоятельность и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

     Все  эти  задачи  ребенок  реализует  в  творческом  проекте.  Вот  уже  несколько лет я с девочками изучаю проектный метод.  Ребята выполняют  интересные  работы, проявляют творческие способности при изучении тем: «Реклама и маркетинг», «Дизайн изделий», художественное оформление изделий и т. д.  И моей целью на уроках является приблизить учащихся к акту творения.   Ведь  подлинное творчество расцветает там, где есть влечение, привязанность и страсть к делу. Я пришла  к выводу, что, все-таки, 2/3 части детей — творческие дети.  Стоит  их   только  вовремя развивать и чем раньше, тем лучше.

     В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников – индивидуальную, групповую или коллективную. В нашей школе накоплен определённый опыт использования метода проектов, разработана и опробована методика проектного обучения учащихся 5 – 11 классов работе над созданием проекта. В тематике проектов, выполненных нашими учениками, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников. С самого начала они усваивают алгоритм проектирования:  — выбор и обоснование темы, разработка требований к будущему изделию, дизайн, а также технологии его изготовления с составлением технологической карты, выполнение, оценка и защита проекта.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец по музыке

Темы проектов усложняются от класса к классу, всё более самостоятельным становится их выполнение. Творческий проект — это хорошая творческая задача для самовыражения любого учащегося.

 Результаты перед вами: в течении пяти лет ежегодно  проводится районная олимпиада по технологии, которая проходит в виде защиты творческих проектов и тестирования учащихся. И ежегодно учащиеся нашей школы завоёвывают призовые места. 

Источник

Практикум по теме:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»

Цель: создание условий для обмена опытом между педагогами по вопросу развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

1.Приветствие

Возьмите меру доброты, участья,

Добавьте сердца чистый свет,

Приправьте лучезарной горстью счастья

И каплей острой тайны на десерт.

Загадками дополните творенье,

Сотрудничества меру не забудьте взять,

На творческое, яркое горенье поставьте –

И старайтесь не мешать.

А добавляйте лишь терпенье, пониманье

И креативность, что несёт нам новый век,

Приправьте всё культурой, состраданьем —

В итоге выйдет гармоничный человек,

Что все преграды превзойти сумеет,

Что новый путь всегда найдёт.

Он тернии невзгод преодолеет

И солнце творчества ярчайшее зажжёт!

— В настоящее время проблема развития творческих способностей является актуальной. Ведь для решения повседневных задач в современных непростых условиях зачастую требуется изменение устоявшихся традиций, умение идти на риск. Жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. А на это способны только творческие личности. Это они во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в казалось бы обычных явлениях. И сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу.

2.Теоретические аспекты по вопросу «Развития творческих способностей учащихся на уроках технологии»

Современное образование ставит перед педагогами новые цели. Чтобы адекватно реагировать на изменения, происходящие в обществе, человек должен активизировать свои творческие способности.

Задача учителя начальных классов таким образом организовать учебный процесс, чтобы наряду с усвоением прочных знаний и умений развивались и творческие способности учащихся.

Что же такое творчество?

Творчество — это умственная гимнастика.

Творчество – это ключ для развития мышления.

Творчество –это свобода деятельности и мысли.

Творчество – это созидание.

— А как вы думаете, в чём разница между творчеством взрослого и школьника?

Разница есть. В результате творчества взрослого предполагается создание продукта, обладающего объективной новизной (новизной для общества) и ценностью.

Творчество младшего школьника — это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Творчество, индивидуальность, художество — проявляются хотя бы в МИНИМАЛЬНОМ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ОБРАЗЦА. Результат творчества школьника, как правило, обладает субъективной новизной (новизна только для самого школьника).

3. Тест «Ваш творческий потенциал»

У каждого человека: и у ребёнка, и у взрослого есть свой творческий потенциал. Хотите определить, каков ваш творческий потенциал? Тогда предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. НО если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

Читайте также:  Центр развития ребенка в лиде

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

4. Игра «Методическое лото» по теме «Лепка»

— Я вижу, что здесь собрались люди творческие.

Итак, творчество — это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Мир детства и надежд – это самая благоприятная почва для развития творческих способностей. Считаю, что наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей младшего школьного возраста является искусство и художественная деятельность, всё это возможно на уроках технологии. Ведь одной из основных целей обучения предмету «Технология» в начальной школе является развитие творческого потенциала личности ребёнка. А одной из задач — пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Самый осязаемый вид художественного творчества – лепка. На этом приёме Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах. Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей.

Предлагаю вам сыграть в методическое лото в парах и подумать, что развивает и что воспитывает лепка в ребёнке. Считаю, что эта игра поможет вам научиться ставить цель и задачи на урок. Для этого откройте конвертики «Методическое лото» и выберите те карточки, которые на ваш взгляд, вы считаете наиболее правильными.

* В конверте могут быть и другие карточки, которые сюда не относятся, например: логическое мышление, патриотизм, верность, интерес к предмету, любовь к ближнему, взаимопонимание, чуткость, сострадание, познавательные способности, бережное отношение к своему организму, ставить опыты и др.

— Давайте проверим, что у вас получилось (спросить желающих)

-Ваше мнение совпало с моим (показать слайд)

— Вы замечательно справились с заданием, а теперь немного отдохнём.

5. Анализ программы по Технологии.

— Я проанализировала структуру программы по технологии по УМК «Планета знаний», и сделала вывод, что лепка в той или иной форме присутствует с первого по 4 класс. В 1 классе дети продолжают знакомство со свойствами пластилина; раскрывают содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка» и др., учатся лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы; делать поделки, используя различные способы лепки. Во 2 классе дети учатся сравнивать свойства теста и пластилина, учатся лепить простейшие формы из теста, овладевают новыми приёмами лепки: раскатывание пластина скалкой, изучают технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. В 3 классе знакомятся со способом изготовления и хранения пластиковой массы из муки и клея ПВА, изготавливают значки (броши) из пластиковой массы с булавочным креплением. В 4 классе в рамках ознакомления с профессией топограф учатся изготавливать салфеточную массу для лепки и делают макет земли «Горы и равнины». Таким образом, программа усложняется.

6. Практическая работа

— Предлагаю всем заняться творчеством, перенесёмся в 1 класс.

Учитель организует практическую работу по изготовлению поделок из пластилина. Это может быть изготовление домашних животных, затем коллективная работа «Весёлая ферма». Предварительно повторяем правила техники безопасности при работе со стекой, повторяем приёмы работы с пластилином. Предлагаем технологические карты по изготовлению животных.

7. Рефлексия деятельности.

— Если вы получили новую полезную информацию, вам понравился практикум, работали творчески, украсьте лужайку на нашей весёлой ферме цветочками, если практикум показался ненужным, неинтересным, положите камушек.

Источник