Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье

Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье thumbnail

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

  1. Формы и методы оказания психологической помощи и поддержке семье…………………………………………………………………4

  2. Этапы и задачи психологического сопровождения семьи и работников ДОУ…………………………………………………………………………6

Заключение………………………………………………………………..9

Список использованной литературы……………………………………10

Введение

Детские годы играют важнейшую роль в интеллектуальном и личностном развитии и составляют критический период, от которого зависит все будущее человека. Именно в первые годы жизни ребенок учиться тому, что будет использовать в течение всей своей дальнейшей жизни.

Роль родителей в психическом развитии ребенка первых лет жизни уникальна. Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Даже относительно здоровый ребенок будет со временем или отставать в развитии, или оно будет негармоничным, если уход и общение с ним будет неправильным. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного позитивного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

Поэтому необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями, формированию у родителей навыков позитивного общения с ребенком раннего возраста.

  1. Формы и методы оказания психологической помощи и поддержке семье

Под психологическим сопровождением семьи подразумевается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях создания оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья семьи и полноценного развития личности ребенка раннего возраста в семье.

Формы и методы оказания психологической помощи и поддержке семье:

1. Психологическое консультирование (психологическая помощь родителям в понимании особенностей поведения ребенка (непослушание, капризы, агрессивность, сложности в контакте с детьми или взрослыми, страхи, нарушение сна и аппетита и т.д.; обучение родителей созданию наиболее благоприятных условий для развития ребенка, навыкам и приемам правильного позитивного взаимодействия с малышом).

2. Активное социальное обучение: тренинг, психологические игры, анализ ситуаций и т.д. (формирование знаний, социальных установок, умений и навыков самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия).

3. Обучающие занятия (обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей, способствующей психическому развитию, ознакомление их с развивающими, дидактическими играми).

Модели работы психолога с семьей

В зависимости от характера причин, вызывающих проблему и этапа сопровождения семьи используются различные модели помощи семье:

1. Педагогическая модель. Данная модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей, дефиците у родителей знаний и умений по воспитанию детей. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей. Психолог вместе с родителями анализирует ситуацию, намечает программу мер.

2. Психотерапевтическая модель. Используется тогда, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, личностных особенностей членов семьи. Она предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семейных отношений. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.

3. Диагностическая модель. Основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке. Объект диагностики – психическое развитие ребенка. Диагностическое заключение может служить основанием для принятия организационного решения.

  1. Этапы и задачи психологического сопровождения семьи и работников ДОУ

Каждому этапу сопровождения соответствует свои задачи.

Диагностический (ориентировочный) этап 1. Установление контакта с родителями ребенка. Диагностика семьи: выявление трудностей, возникающих у родителей при общении и воспитании ребенка.

2. Психологическое обследование ребенка. Выявление проблем развития ребенка.

Этап планирования Разработка индивидуальной программы психологического сопровождения ребенка и семьи. Определение объема и вида необходимой психологической помощи родителям ребенка.

Этап оказания помощи 1. Оказание необходимой обучающей помощи родителям ребенка в создании условий, необходимых ребенку для полноценного психического развития.

2. Оказание необходимой психологической помощи родителям с целью гармонизации межличностных отношений с ребенком, оптимизации воспитательного процесса.

Отслеживающий этап Отслеживание эффективности оказания обучающей и психологической помощи.

Психологическая диагностика семьи проводится в ходе собеседования с родителями путем оценки анализа жизни семьи, отношений в семье и работы с опросниками “АВС”, “PARI”, “ОРО”, выявляющими стиль воспитания в семье, тип отношения к ребенку.

Для общей бальной оценки результатов обследования семьи используется определенная схема оценки. Результаты обследования семьи позволяют определить степень нуждаемости родителей в психологической помощи.

По результатам психологической диагностики семьи последующая психологическая помощь родителям оказывается по следующим направлениях:

— ознакомление родителей с закономерностями психического развития, психологическими особенностями ребенка, растущего в условиях дефицита возможностей здоровья;

— обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности ребенка, способствующей психическому развитию, ознакомление их с развивающими, дидактическими играми;

— оптимизация системы внутрисемейных отношений с целью повышения степени их позитивного влияния на развитие ребенка;

— расширение информированности родителей о потенциальных возможностях ребенка, о его перспективах в социальном аспектах с целью формирования у них адекватной и конструктивной позиции в отношении будущего ребенка.

Основными педагогическими формами и методами формирования и сохранения психологического здоровья детей являются:

1. проведение специально разработанных психологических занятий с детьми;

2. упражнения;

3. психологические игры;

4. этюды;

5. решение проблемно-практических ситуаций;

6. элементы арттерапии;

7. игры-драматизации;

8. подвижные игры;

9. чтение и анализ сказок.

10. беседы и др.

Работа с педагогическим коллективом – одно из необходимых условий целенаправленной работы по сохранению психологического здоровья воспитанников. Мы выделили следующие направления в работе с воспитателями:

1. Диагностика личностных качеств и эмоциональной сферы педагогов.

2. Снятие психоэмоционального напряжения и улучшение личного самочувствия воспитателей:

— снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;

— ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;

— формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции.

Заключение

Проблема психологического здоровья детей дошкольного возраста является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.

В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследованиям Л.А. Абрамян, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных.

Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей, создания системы психологического сопровождения ребенка в детском саду. Система работы по сохранению психологического здоровья воспитанников должна быть комплексной. Так, необходима работа как с самими воспитанниками, их родителями и значимыми близкими, так и с педагогическим коллективом ДОУ.

Список использованной литературы

1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство “Речь”, 2005.

2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М., 2000.

3. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – Спб., 1999.

4. Токарева Ю.А. Психологическое сопровождение семьи при реабилитации: Учебное пособие. – Екатеринбург: УрГИ, 2007.

5. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих: практическое пособие. – М., 1999.

Источник

Информационная антропологияПроектирование информационного пространства еди-ного педагогического комплекса в контексте антропо-логического подхода. Современные технологии пре-подавания математики в школе. Проблемы обучения информатике в образовательных организациях. Ис-следования в области развития у учащихся алгорит-мического стиля мышления.Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 14Историческая и правовая антропологияИзучение института детства в региональной истории Северного Кавказа. История нормативно-правовой базы отраслей, государственных институтов, учреж-дений и общественно-политических организаций.
С 2014 г.
Содержательные, технологические и психолого-педагогические основы преподавания отечественной истории детям-билингвам в условиях полиэтнической среды.
Содержательные, технологические и психолого-педагогические основы формирования исторической и языковой культуры личности с учётом ментальных особенностей детей-билингвов и детей-мигрантов.Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 14Экономическая антропологияРазработка механизмов управления социально-экономическими процессами региона и экономиче-ских механизмов модернизации образовательных уч-реждений.Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 14Философская и культурная антропологияИзучение семьи как сферы социального бытия.
Разработка теоретико-методологических и методиче-ских концептов развития информационной культуры личности.Статей и те-зисов – 13Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 15Статей и те-зисов – 15Педагогическая антропологияАнтропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве.
Проблемы теоретической и практической деятельно-сти педагогов начальной школы и дошкольных обра-зовательных учреждений в современном социокуль-турном и образовательном пространстве.
Теоретические и практические проблемы формирова-ния образовательного пространства.
Развитие социального гуманизма как направления гуманистической отечественной и зарубежной педагогики.
История русского учительства.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения.
Теоретические и прикладные проблемы адаптивной физической культуры, физической реабилитация лю-дей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спорт инвалидов.
Эффективность профессиональной методической под-готовки будущего учителя на основе внедрения со-временных педагогических и информационных техно-логий.
Региональная система социализации, воспитания и защиты личности.
Трудовая социализация современной молодежи.Статей и те-зисов – 43Статей и те-зисов – 44Статей и те-зисов – 46Статей и те-зисов – 50Статей и те-зисов – 50Литературная антропологияРазвитие творческих способностей студентов при ов-ладении основами научно-исследовательской деятельности в области художественной педагогики.Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 14Статей и те-зисов – 16Статей и те-зисов – 16Лингвистическая антропологияЯрусный синтаксис
Информационно-дискурсивный подход к синтаксиче-ским явлениям
Формирование языковой культуры педагога как сред-ства нравственного воспитания личности.Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 12Художественная антропологияТеоретические и практические проблемы формирова-ния двигательно-пластической культуры будущего педагога хореографии.
Песенный фольклор как способ познания этнической картины мира.
Искусство и народно-художественная культура как средство эстетического воспитания.
Создание единого музыкально-эстетического про-странства общеобразовательной школы.Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Биологическая и экологическая антропологияСистемный подход к антенатальному и постнатально-му формированию здоровья.
Профилактика злоупотребления ПАВ детьми, подро-стками и молодежью.
Психофизиологические особенности адаптации детей и подростков к условиям окружающей среды.Статей и те-зисов – 7Статей и те-зисов – 7Статей и те-зисов – 8Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 10Психологическая антропологияПсихологическое сопровождение социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в усло-виях детского дома.
Профилактика межличностных и межнациональных конфликтов: теория, опыт, пути.
Современные проблемы психологии детей с ком-плексными нарушениями развития.
С 2014 г.
Организационное и методическое обеспечение психо-лого-педагогического сопровождения раннего разви-тия детей группы социального и биологического риска (эмоционально-личностные нарушения, нарушения поведения и др.).
Организационное и методическое обеспечение фор-мирования и развития у родителей личностной ответ-ственности и психолого-педагогической компетентно-сти в вопросах обеспечения раннего развития ребен-ка.
Разработка и обобщение теоретических и методиче-ских основ антропологического сопровождения ран-него развития ребенка в периоды возрастных кризисов (кризис рождения, 1-го года, 3-х лет) в семье и образо-вательном пространстве.
Региональные аспекты построения моделей и про-грамм оказания психолого-педагогической помощи субъектам специального и инклюзивного образова-тельного процесса, в том числе, скрининг и диффе-ренциальная диагностика в условиях полиэтни-ческого образовательного пространства (проблемы билингвизма, влияние национальной культуры на процессы воспитания и развития ребенка с ОВЗ и др.).Статей и те-зисов – 9Статей и те-зисов – 10Статей и те-зисов – 11Статей и те-зисов – 12Статей и те-зисов – 12

Источник

Ранний возраст

Всего записей: 9

Вопрос:

1. Подберите, пожалуйста, литературу для написания ВКР тема:
«Использование нестандартного дидактического оборудования для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
2. Диагностики и методики для опытно-экспериментальной работы,для обследования мелкой моторики детей 2-3 лет.

Ответ
[2017-02-10 21:13:58] :

Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдулаева Е.А. Жестово-образные игры. Для раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 10. – С. 26-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/abdulaeva-1.pdf (10.02.2017).
2. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Там же. — 2014. — № 8. — С. 76-80.
3. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Сборник материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — 2016. — № 5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii (10.02.2017).
4. Дудьев В.П. Методика обследования моторики детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / В.П. Дудьев ; Алтайская гос. пед. акад. — Барнаул : АлтГПА, 2013. — 43 с.
5. Дудьев В.П. Развитие моторики детей раннего возраста // Сиб. учитель. – 2015. — № 5. – С. 42-45.
6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [авт.-сост. О.А. Зажигина]. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 92 с.
7. Левченкова Т.В. Технология проведения занятий по программе «Детский фитнес» с детьми раннего возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3 : Педагогика и психология. – 2013. — № 3. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-provedeniya-zanyatiy-po-programme-detskiy-fitnes-s-detmi-rannego-vozrasta… (10.02.2017).
8. Нечаева Т.В. Развитие мелкой моторики рук у детей / Т.В. Нечаева, А.Ж. Зарлык // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2016. — № 2. — С. 193-195. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/80212/discussion_platform (10.02.2017).
9. Одинокова Г.Ю. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 5. — С. 63-64.
10. Сахарова О.М. Лепка и аппликация для самых маленьких / О.М. Сахарова. — СПб. : Литера, 2010. — 32 с.
11. Стародубец И.А. Использование игровых приемов и специального оборудования в сенсорном развитии детей младшего возраста / И.А. Стародубец, М.Ю. Холодик // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. — № 1. – С. 74-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Чернышова Е.П. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 1. – С. 114-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Шишкина Е.В. Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. — № 4-1. — С. 255-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115152/discussion_platform (10.02.2017).
14. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. — М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 49 с.

Вопрос:

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой по курсовой работе по теме «Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста».

Ответ
[2016-05-16 14:02:28] :

Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29293.

Вопрос:

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой по курсовой работе по теме «Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста».

Ответ
[2016-05-16 14:02:21] :

Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29293.

Вопрос:

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой по курсовой работе по теме «Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста».

Ответ
[2016-05-16 14:01:17] :

Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балабанова М. Субъектная парадигма педагогического взаимодействия и детская продуктивная коммуникативно-речевая деятельность // Психолог в детском саду – 2014. — № 2. – С. 111-119.
2. Верхотурова Ю.А. О содержании понятия «педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста» // Вестн. социально-гуманитар. образования и науки. – 2011. — № 1. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.05.2016).
3. Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Верхотурова. Ю.А. — Челябинск, 2008. — 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-vzaimodeistvie-roditelei-s-detmi-rannego-vozrasta-v-uchrezhdenii-dopo… (16.05.2016).
4. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М. : ВЛАДОС, 2007. — 300 с.
5. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. — № 1. – С.109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.moluch.ru/th/1/archive/24/612/ (16.05.2016).
6. Данилова О.С. Особенности организации педагогического взаимодействия родителей и детей раннего возраста / О.С. Данилова, Т.А. Шкерина // Актуальные проблемы образования : история и современность : сб. науч. ст. / отв. ред.: А.И. Шилов ; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. — Красноярск, 2014. – С. 22-28.
7. Прилепских О.С. Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и дошкольных образовательных учреждениях / О.С. Прилепских, Е.Н. Францева // Мир науки, культуры, образования. — 2015. — №2 (51) ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskoe-soprovozhdenie-rannego-razvitiya-rebenka-v-semie-i-doshkolnyh-obra… ( 16.05.2016).
8. Слепцова И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми // Воспитание дошкольников. – 2010. – №1. — С. 33-40.
9. Суркова Т.В. К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2011. — № 3. – С. 295-298. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (16.05.2016).
10. Филипович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребенка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе // Логопед. — 2004. — № 6. — С. 40-47.

Вопрос:

Здравствуйте! Могли бы Вы помочь со списком литературы и др. источников для написания курсовой работы по тебе: Предметная деятельность как ведущая сфера развития ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)?

Ответ
[2015-05-14 20:04:49] :

Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Боброва С.Г. Игры с предметами детей раннего возраста // Методика и практика преподавания в XXI веке : сб. тр. науч. конф. – Варна, 2015. – С. 24-26.
2. Браткова М. Пути формирования предметных действий : психопед. вопр. деятельности детей раннего возраста с предметами // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1. — C. 83-91
3. Крынцылова И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста // Там же. — 2004. — № 9. — С. 28-29.
4. Павлова Л.Н.Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание : метод. пособие для педагогов групп раннего возраста / Л. Н. Павлова ; отв. ред. Л. Е. Курнешова ; Департамент образования г.Москвы, Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. — М. : Шк. книга, 2004. — 72 с.
5. Смирнова Е.О.Развитие предметной деятельности и познавательных способностей : игры и занятия с детьми ран. возраста, 1-3 года / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. — М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 53 с.
6. Соловьева Ю.А. Развитие игровой деятельности у ребенка собственно раннего возраста // Детский сад от А до Я. – 2015. — № 2. – С. 48-55.
7. Спицына В.В. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве / В.В. Спицына, Е.А. Сарайкина // Концепт. – 2013. — № S8. – C. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13576.htm?download (14.05.2015).
8. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. — Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2001. — 233 с.
9. Швецова Т.У. Предметная деятельность как средство развития речи детей третьего года жизни // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 13, № 1. – С. 63-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/konfer26/707.pdf (14.05.2015).
10. Ярославцева И. Игралочка. Занятия для детей раннего возраста по знакомству с предметами ближайшего окружения // Дошкольное образование. — 2010. — № 6. — С. 9-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.

Вопрос:

Здравствуйте! Интересует литература для курсовой работы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Ответ
[2014-09-19 15:28:21] :

Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдеева И.С. Помоги мне сделать самому : (развитие навыков самообслуживания) : [от 0 до 3 лет] / И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. — СПб. : Паритет, 2003. — 109 с.
2. Браткова М. Формирование навыков самообслуживания : [у детей раннего возраста в дет. саду] // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 11. — C. 79-84. — Библиогр. в конце ст.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (19.09.2014).
4. Голубев В.В.Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учебник / В.В. Голубев. – М. : Академия, 2012. – 238 с.
5. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора ; под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой ; [Федер. целевая программа книгоиздания России]. — М. : Академия, 2002. — 191 с.
6. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.О. Дробинская. — М. : Владос, 2003. — 400 с.
7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома : монография / Е.В. Моржина. – М., 2012. – 40 с.
8. Павлова П.А. Расти здоровым, малыш!: программа оздоровления детей раннего возраста / П. А. Павлова, И. В. Горбунова. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 92 с.
9. Студеникин В.М. Рекомендации по воспитанию санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста / В.М. Студеникин, С.М. Шарков // Педиатрия : журн. им. Г. Н. Сперанского. — 2010. — Т. 89, № 1. — С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pediatriajournal.ru/files/upload/mags/303/2010_1_2571.pdf (19.09.2014).
10. Терехова Т.Н. Эффективность программы обучения детей раннего возраста навыкам гигиены рта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Терехова, Л.В. Козловская, К.С. Подобед // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2009. – Т. 8, № 4. – С. 67-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rocs.ru/711rus.pdf (19.09.2014).
11. Эдаева А.Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или Как привить малышу культурно-гигиенические навыки // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. — 2013. — № 6. — С. 15-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.school2100.ru/upload/iblock/56b/Edaeva.pdf (19.09.2014).
12. Ярмухамедова А.Г. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.Г. Ярмухамедова, Л.В. Фархутдинова ; Вост. Ин-т экономики, гуманитар. наук, упр. и права. — Уфа : Восточный ун-т, 2004. — 133 с.

Вопрос:

здравствуй. не будите ли вы так любезны помочь мне в подборе литературы на тему «проблемы воспитания детей раннего возраста». за ранее благодарю.

Ответ
[2012-08-22 10:41:58] :

Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного ода до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. – 2011. — № 6. – С. 47-59.
2. Верхотурова Ю. Поиграй со мной, мама : [особенности взаимод. родителей с детьми ран. возраста] // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 10. – С. 72-77.
3. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте : практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — М. : Пед. о-во России, 2003. – Из содерж.: Общение с ребёнком раннего возраста. — С. 74-99.
4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 70 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. — 300 с.
6. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста / Е. Арнаутова, Г. Зубова // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 7. — С. 66-77.
7. Макарычева Н.В.Проблемы раннего детства ; диагностика, педагогическая поддержка, профилактика : в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. — М. : АРКТИ, 2005. — 62 с.
8. Павлова Л. О современных проблемах раннего детства : [к вопросу обновления системы семейно-обществ. воспитания детей раннего возраста] // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 8. — С. 9-12.
9. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. — М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
10. Психология : учебник : для студентов вузов / В. М. Аллахвердов и др ; отв. ред. А.А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2004. — 743 с. — Из содерж.: 16.1. Эмоциональное развитие детей в младенческом и раннем возрасте ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://www.e-reading.org.ua/chapter.php/69387/97/Krylov_-_Psihologiya.html (21.08.2012)
11. Психосоциальное развитие детей раннего возраста : метод. пособие / Л. К. Пикулева, Т.И. Казак, О.Б. Степанова и др. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос. пед. ун-т». — Челябинск : Образование, 2008. – 91 с.

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемый Библиограф!
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме «Сравнительная характеристика методик раннего развития детей до 3х лет:Никитины, Монтессори, Штайнер».
Заранее спасибо.

Ответ
[2010-04-26 18:52:51] :

Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Батербиев М.М. Мировой и отечественный опыт разновозрастного обучения : [рассмотрены основные способы реализации разновозрастного обучения в разных педагогических системах] // Школьные технологии. – 2008. — № 1. — С. 65-72.
2. Бочаров Б. Судьбы детей Никитиных : [cистема воспитания и образования детей в семье, созданная Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными, ее результаты и итоги] // Будь здоров! – 2004. — № 6. — С. 74-77.
3. Владимирова О. После трех уже поздно : [о методиках раннего развития детей] // Карьера. – 2006. — № 9. — С. 66-71.
4. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. — 1996. — № 3. — С. 23-25.
5. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : от 6 мес. до 6 лет / В.Г. Дмитриева. — М. : ЭКСМО, 2008. – 222 с.
6. Дмитриева В.Г. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому / В.Г. Дмитриева. — М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2009. – 94 с.
7. Мазурова Е.Г. Возраст как «орган постижения» в антропософской концепции развития Рудольфа Штайнера // Образование детей и молодежи: современные подходы. — М., 1996. — С. 30-45.
8. Методика раннего развития Вальдорфской школы : от 0 до 7 лет / авт.-сост. Л.И. Головина. — М. : ЭКСМО, 2009. – 220 с.
9. Никитины : соло на погремушке : [беседа с авт. системы семейн. воспитания Б.П. и Л.А. Никитиными] / Б.П. Никитин ; записала Л. Рыбина // Первое сент. — 1997. — 31 мая (№ 59). — С. 2.
10. Пелтонен Э. Что такое штайнеровская педагогика? : [крат. история создания вальдорф. шк.] // Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. — М., 1999. — С. 19-29.
11. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. — № 6. — С. 93-96.
12. Фроленкова О.А. Альтернативная педагогическая технология Рудольфа Штайнера (вальдорфская педагогика) : [нем. ученый-философ и педагог (1861- 1925 гг.) и его шк.] // Современные технологии в образовании : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. — Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2001. — С. 99-106.
Смотрите также ответы на запросы №6185, №11973.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.

Вопрос:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы, библиографии, полнотекстовых электронных изданий, ссылок и т.п. по теме «Развитие речи детей третьего года жизни».Большое спасибо за Ваш труд!

Ответ
[2006-05-18 18:55:49] :

Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] / Г. Акимова, Н. Киселева // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – C. 74-76.
2. Алексеева И.Л. Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2004. – URL: https://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=104498 (18.05.06).
3. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения : третий год жизни : [развитие речи] / А. Арушанова, Т. Юртайкина // Дошк. воспитание. – 1994. – № 12 ; 1995. – № 2, 4, 5.
4. Гербова В.Интеллектуалы и полиглоты : [развитие речи детей двух-трехлетнего возраста в рамках прогр. «Радуга»] // Обруч. – 1999. – № 2. – C. 28-31.
5. Главтузова О.П. Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни [Электронный ресурс] // Mother ru / Oltri Trading. – 2000-2004. – URL: https://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=a3 (18.05.06).
6. Груба Г. Развиваем речь с раннего возраста : по прогр. «Кроха» // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 2. – C. 24-31.
7. Павлова Л. Ранний возраст : значение картинок в речевом и познавательном развитии // Там же. – 2001. – № 3. – C. 15-25.
8. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (18.05.06).
9. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет) : библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг. : [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская ; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.

Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку). Выберите в поле «тематика поиска» раздел «педагогика дошкольная», а в поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «развитие речи», установите логику поиска «и».

Источник