Анкетирование родителей особенности развития ребенка
Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | файл |
Анкета для родителей по оценке РППС | файл |
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни | файл |
Анкета «Скоро в школу» | файл |
Ваш ребенок | файл |
Ваши взаимоотношения с детьми | файл |
Уважаемые педагоги, родители!
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc
Источник
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Программа анкетирования
по изучению мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 4-6 лет
Исполнители:
Гостюхина М.А.,
Боровкова Е.Н.,
студентки 3ДО группы
Руководитель:
Устьянцева И.Ю.,
преподаватель ОППД
Камышлов,2016
Пояснительная записка
Актуальность разработки анкеты: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому актуальность исследования и развития эмоциональной сферы ребенка является одной из приоритетных в дошкольной педагогике и психологии.
Цель: определить особенности эмоционального развития дошкольника (4-6лет).
Задачи:
выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём;
определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с различными субъектами общения;
выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.
Объект: эмоциональное развитие дошкольника
Предмет: проявление эмоционального развития у детей, представление родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.
Концептуальные основы: эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний (Сергеева Елена Михайловна).
Адресат: родители.
Вид анкеты: комбинированная.
Количество вопросов: 14
Время для заполнения и условия: дома
Типы вопросов в анкете:
Тип вопроса
Номер вопроса
Закрытые
1,2,3,4,5,6,7,11,12,13
Открытые
8,9,10,14
Специфика (техника) постановки вопросов: от частного к общему
Общая композиция анкеты: название, обращение, актуальность, инструкция, вопросы анкеты, благодарность за работу.
Обработка результатов: предполагается качественная обработка по вопросам.
Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка
Уважаемые родители!
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте.
Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).
Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ.
Заранее благодарим за работу!
Ф.И. ребенка________________________________________________
1. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?
А) Да
Б) Нет
В) Не могу сказать
Объясните свою точку зрения
2. Как часто ваш ребенок испытывает: (укажите вариант ответа по каждой эмоции, поставьте «+»)
3. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Подчеркните варианты ответов)
Радость
Удовольствие
Интерес
Обиду
Гнев
Стыд
Страх
Вину
Грусть
4. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми в семье?
благополучно;
иногда бывают конфликты;
обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;
неблагополучно.
Другой вариант ответа______________________________________________
5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?
Часто
От случая к случаю
Редко
Никогда
6. Часто ли ваш ребенок плачет?
Часто
Редко
Никогда
Если ответ А, то укажите причины плача________________________________
7. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?
настаиваю на своей точке зрения;
ищу компромисс;
«иду на поводу у ребенка»;
обращаюсь за помощью к другим членам семьи.
Другой вариант___________________
8. Назовите:
любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____________________________________________
его любимые сказки и книги:_________________________________________________________
Любимые мультфильмы_______________
9.Какие кружки, секции посещает ребенок?
_____________________________________________________________________________
10. Назовите лучших друзей вашего ребенка _____________________________________________________________________________
11. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.
Да
Нет
Не могу сказать
12. Какие события своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
Радостные
Печальные
Не могу сказать
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?
Да
Нет
Не могу сказать
14. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?
Причины плохого настроения: __________________________________________________________________
Причины хорошоего настроения: __________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Источник
АНКЕТА-ОПРОСНИК
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____
3б. Почему?______________________________________________________________
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обиду ___________________________________________________________________
стыд (вину)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обида ___________________________________________________________________
стыд (вина)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________
(Указать возраст)
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________
Источник