Анкетирование развитие личности вашего ребенка

Анкетирование развитие личности вашего ребенка thumbnail

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».
Читайте также:  Влияние семейного воспитания на развитие ребенка дошкольника

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

файл 

 Анкета для родителей по оценке РППС

файл  

 Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

файл 

 Анкета «Скоро в школу»

файл 

 Ваш ребенок

файл  

Ваши взаимоотношения с детьми

файл 

Уважаемые педагоги, родители!

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

    Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc

  • Анкета по вопросам трудного воспитания в семье.doc
  • Анкета по вопросам адаптации ребенка.doc
  • Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.doc
  • Анкета для определения уровня знаний родителей.doc
  • Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.doc
  • Анкета «А знаете ли вы своего ребенка».doc
  • Анкета по оценке деятельности ДОУ.doc
  • Анкета по проблемам дошкольного образования.doc
  • Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.doc
  • Анкета для выявления педагогических установок родителей.doc
  • Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.doc
  • Анкета по оценке предметно-развивающей среды.doc
  • Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами.doc
  • Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.doc
  • Анкета по вопросам музыкального воспитания детей.doc
  • Анкета по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.doc
  • Анкета по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.doc
  • Анкета по вопросам привития детям бережного отношения к книгам.doc
  • Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка.doc
  • Анкета по вопросам закаливания ребенка.doc
  • Анкета по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.doc
  • Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы.doc
  • Семейные традиции.doc
  • Анкетирование развитие личности вашего ребенка

    Источник

    Екатерина Гурьева
    Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

    Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

    1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

    • Чтобы общаться всей семьей

    • Чтобы развить ребенка

    • Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

    • Другое___

    2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

    • Каждый день

    • По выходным

    • Временами часто

    • Хочу часто, но не получается

    3. В какие игры Вы играете?

    • Настольные___

    • Подвижные___

    • Семейные___

    • Другое___

    4. Откуда на Ваш взгляд,появляются игровые сюжеты ребенка:

    • Из игр детского сада

    • Телевидения и компьютера

    • Другое___

    5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

    6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

    7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

    8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

    Читайте также:  Что делать для развития ребенка в первый месяц

    9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

    10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

    На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

    Спасибо за Ваше участие!

    Приложение № 1

    Анализ результатов анкетирования

    Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

    Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

    Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

    В анкетномопросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

    В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

    Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

    • 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

    • 18%указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

    • 27%респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

    На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты,противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

    Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

    На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

    Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

    При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину.Отвечая на вопросы:

    «Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

    • «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

    родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

    Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

    Источник

    Татьяна Уткина
    Анализ анкеты «Игра в жизни детей»

    Анкета

    «Игра в жизни детей»

    Уважаемые родители!

    Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

    1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

    Да

    нет

    Свой вариант___

    2. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

    да

    нет

    Свой вариант___

    3. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

    да

    нет

    Свой вариант___

    4. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

    Меньше 1 часа

    От 1 до 2 часов

    Свой вариант___

    5. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

    Предлагаю я, по мере надобности

    Выбирает самостоятельно

    Свой вариант___

    6. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

    Из игр детского сада

    Телевидения и компьютерных игр

    Свой вариант___

    7. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

    Настольные игры

    Сюжетно — ролевые игры

    Свой вариант___

    8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

    да

    нет

    Свой вариант___

    9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

    Читайте также:  Дневник сопровождения развития ребенка в доу

    да

    нет

    Свой вариант___

    10. Как выбираются вами игры для ребенка?

    На свое усмотрение

    На усмотрение ребенка

    Свой вариант___

    Благодарю Вас за участие в опросе и искренние ответы.

    Анализ анкеты «Игра в жизни Вашего ребенка»

    Анкетирование проводилось среди родителей 1 младшей группы.

    Составить: воспитатель Уткина Т. С.

    В анкетировании приняло участие 17 родителей 1 младшей группы.

    Срок проведения анкетирования: 13.03.19-14.03.19.

    При обработке результатов анкетирования было установлено:

    — на вопросы «Часто ли Ваш ребенок играет дома, «Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?» все родители (100%) ответили положительно «да»;

    — на вопрос «Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?» 70% родителей ответили «да» и 24% родителей ответили «иногда», и лишь 6% родителей ответили «нет»;

    — при ответе на вопрос «Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?» 70% родителей ответили, что дети играют самостоятельно «от 1 до 2 часов», 12% родителей сообщили, что времени на самостоятельную игру «много» и 18% родителей время на игру «меньше 1 часа»;

    -на вопрос «Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?» 12% родителей ответили, что сюжет может быть выбран совместно, 53% ответили «предлагаю я, по мере надобности», 35% —«выбирает самостоятельно»;

    -анализируя вопрос «Откуда на Ваш взгляд появляются игровые сюжеты ребенка?» 41% родителей указали «Из игр детского сада», 12%- «телевидения и компьютерных игр»,24% родителей считают, что сюжеты берутся из игр детского сада и телевидения компьютерных игр, а в 17% ответов попали самые разнообразные варианты «от друзей на площадке, из игр детского сада, телевидения и компьютерных игр», «из жизни взрослых телевидения и компьютерных игр», «из игр детского сада и от детей на площадке», 6%- указали свой ответ — «машинки»;

    — 65 % опрошенных родителей на вопрос «В какие игры чаще всего играет ваш ребенок ответили «сюжетно-ролевые игры», 18% играют в «настольные игры и сюжетно-ролевые», 18% —«машинки, мяч», «активные»;

    — на вопрос «Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру большинство 88% ответили – «да» и только 12% «нет»;

    — мнения родителей разделились при рассмотрении вопроса «Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?» 82% родителей ответили, что «да», 12% — «нет» (таким образом, не настаивая на игре, которая ребенку в данный момент не интересна) и лишь 6% ответили «иногда»;

    -в вопросе «Как выбираются вами игры для ребенка?» большинство родителей руководствуется мнением детей «на усмотрение детей» – 47%, 29%- «на свое усмотрение, на усмотрение ребенка», 12% родителей выбирают «на свое усмотрение» и 12%- предложили свой вариант «согласно возрасту», «стараюсь предложить что-то новое, почитать».

    По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что родители знают об интересах детей и руководствуются их мнение при выборе игрушек и игр. Большинство родителей отмечают положительное влияние детского сада на игровую деятельность детей, указывая, что сюжеты для игр ребята берут из жизни детского сада. Радует, что область детских игр не сводится только к подвижным или настольным играм, родители детям предлагают и сюжетно-ролевые игры. Большинство родителей принимают активное участие в игровых действиях детей, что, несомненно, положительно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии детей, ведет к укреплению взаимоотношений в семье.

    Источник