Анкетирование на выявление развития ребенка

Анкетирование на выявление развития ребенка thumbnail

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

файл 

 Анкета для родителей по оценке РППС

файл  

 Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

файл 

 Анкета «Скоро в школу»

файл 

 Ваш ребенок

файл  

Ваши взаимоотношения с детьми

файл 

Уважаемые педагоги, родители!

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

    Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc

  • Анкета по вопросам трудного воспитания в семье.doc
  • Анкета по вопросам адаптации ребенка.doc
  • Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.doc
  • Анкета для определения уровня знаний родителей.doc
  • Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.doc
  • Анкета «А знаете ли вы своего ребенка».doc
  • Анкета по оценке деятельности ДОУ.doc
  • Анкета по проблемам дошкольного образования.doc
  • Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.doc
  • Анкета для выявления педагогических установок родителей.doc
  • Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.doc
  • Анкета по оценке предметно-развивающей среды.doc
  • Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами.doc
  • Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.doc
  • Анкета по вопросам музыкального воспитания детей.doc
  • Анкета по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.doc
  • Анкета по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.doc
  • Анкета по вопросам привития детям бережного отношения к книгам.doc
  • Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка.doc
  • Анкета по вопросам закаливания ребенка.doc
  • Анкета по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.doc
  • Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы.doc
  • Семейные традиции.doc
  • Анкетирование на выявление развития ребенка

    Источник

    Телешина Светлана
    Анализ анкет для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности в старшей группе

    Анализ анкет для родителей по выявлению

    у детей интереса к изобразительной деятельности

    в старшей группе

    Анкетирование родителей в старшей группе по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности проводилось в феврале 2018 года.

    В анкетировании приняли участие 22 родителя, где им предлагалось ответить на 20 вопросов. Вопросы были направлены на выявление творческих стремлений воспитанников и степени участия родителей в изобразительной деятельности детей дома.

    В результате анкетирования выявлено, что все родители осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие и знают, что изобразительная деятельность влияет на развитие их ребёнка.

    Анализ ответов показал, что в свободное время дети дома рисуют — 90%, лепят из пластилина – 33%, вырезывают и выполняют аппликацию при помощи ножниц – 52%. Дети самостоятельно придумывают тему рисунков, по своему желанию выбирают материал, которым будут рисовать. Следует, однако, отметить, что дома они редко рисуют акварельными красками, восковыми мелками. Больше всего рисуют фломастерами и карандашами.

    В основном все родители считают, что у их ребёнка есть способности к изобразительному творчеству. Но немногие помогают своему ребёнку в выборе материала, которым рисовать; не советуют, как расположить рисунок на листе, как лучше нарисовать. Не всегда дети рассказывают о своём рисунке, если родители не спрашивают его об этом.

    На вопрос, что чаще рисуют дети. Родители мальчиков отвечали, что рисуют технику, роботов, солдатиков, космос. Родители девочек отвечали, что их дети рисуют кукол, принцесс, цветы, сердечки, животных, персонажи мультфильмов. И мальчики, и девочки рисуют свою семью: мам, пап, братьев и сестёр.

    Большинство родителей считают данный вид деятельности важным, они хвалят и поощряют успехи своего ребенка. Не все родители рассматривают с детьми иллюстрации детских книг, смотрят телепередачи, посвящённые знакомству с изобразительным искусством. Совсем немногие посещают с детьми различные выставки и музеи.

    Совсем немногие родители знакомы с нетрадиционной техникой рисования, а кто знаком отвечали, что детям нравится рисовать ладошками и пальчиками, но все разрешают это делать дома. В нетрадиционной технике рисования чаще всего дома используют разные печати, которыми детям нравится рисовать.

    Радует то, что в основном все родители собирают и хранят работы своих детей. Некоторые вывешивают их на холодильник или на стену в детской комнате, некоторые периодически рассматривают их с детьми.

    Только один из опрошенных родителей умеет профессионально рисовать.

    Дома для детей созданы необходимые условия для развития интереса к изобразительной деятельности. У всех имеется специальное место для занятий изобразительной деятельностью, родители обеспечивают (покупают) детям материалы для изобразительной деятельности.

    На 18 вопрос анкеты («Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребёнком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения») все родители хотели бы, чтобы их ребёнок посещал кружки в садике по изобразительной деятельности.

    Таким образом, результаты анкетирования показали, что многие родители осведомлены о том, что такое художественно-эстетическое развитие. Анкетирование помогло определить родителей, с которыми необходимо провести работу по изобразительной деятельности в виде индивидуальной просветительской беседы.

    Нам, воспитателям, необходимо больше уделять внимание для совместных мероприятий родителей и детей в форме мастер – классов по обучению изобразительной деятельностью.

    А главное, мы вместе с родителями сможем активно развивать мелкую моторику пальцев, умелость рук, что окажет положительное воздействие на подготовку руки к письму в школе.

    Анализ анкетирования провела

    Воспитатель ___

    Источник

    елена семенова
    Анкета для первичной диагностики ребенка в возрасте 6–10 лет

    Что может сделать психолог на основании результатов анкетирования? Прежде всего, это важные ориентиры в планировании индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с учащимися. На основании выявленных трудностей как познавательного, так и аффективного плана можно формулировать цели коррекционно-развивающей работы, составлять программу, подбирать соответствующие формы и методы работы. Кроме того, это материал, который можно и нужно обсуждать с родителями. Это своего рода «повод для контакта».

    Цель: Прояснение причин трудностей, имеющихся у ребенка

    На основании полученной из анкеты информации о трудностях ребенка и собранного анамнеза можно сформулировать гипотезы о возможных причинах возникновения этих трудностей. Затем подбираются методики, которые позволяют проверить гипотезы, проводится диагностика, составляется заключение по результатам каждой методики и делается вывод о том, какие гипотезы подтвердились, какие не подтвердились. Общее заключение представляет собой формулировку причин имеющихся у ребенка трудностей с точки зрения психолога.

    Задачи Анкеты для первичной диагностики детей 6-10 лет:

    — создание комфортных условий для ребенка во время консультации

    — выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;

    — разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения

    — определение условий воспитания ребенка, специфика внутрисемейных отношений;

    — помощь в ситуациях с затруднениями в учебе;

    — решение проблем социально-эмоционального плана.

    — раннее выявление нарушений развития у детей;

    — определение причин и характера нарушений;

    — определение оптимального педагогического маршрута ребенка;

    ФИО

    Адрес

    ОУ Класс Дата рождения

    Мама (ФИО, тел)

    Папа (ФИО, тел)

    Другое

    Особые моменты

    Рисунок Моя семья

    Как тебе нравится. Что бы тебя называли?

    Расскажи мне свой распорядок дня со всеми мелочами в будние и выходные

    Скажи, если маленький мальчик (девочка) рядом с тобой будет тебя постоянно дергать и приставать, что ты будешь делать?

    Что ты любишь делать?

    А что НЕ любишь?

    Если в магазине тебе очень понравилась одна игрушка, очень классная, а родители отказываются тебе покупать ее. Что произойдет с твоим настроением?

    И что ты будешь делать? (идет беседа, записываем все, что говорят ребенок и родитель)

    Если бы тебя отправили как самого ответственного в космическое путешествие изучать планеты, то что или кого ты обязательно возьмешь с собой?

    Чего тебе не хватает?

    Опиши мне идеального ребенка. Ты хотел бы быть идеальным ребенком? А что мешает тебе быть идеальным ребенком?

    Как ты думаешь, почему ты здесь?

    А зачем ходить в школу?

    Что ты можешь рассказать про настроение этого ребенка? (карточки с лицами: радость, усталость, вина, злость, разочарование, удивление)

    А у тебя бывает такое настроение? Когда?

    А у родителей бывает такое лицо? Когда?

    Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение перед школой

    Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение в классе на уроке

    Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение на перемене

    Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение после школы

    Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение вечером, когда все пришли домой

    Скажи, если одноклассник попросит у тебя помощи, по какой причине ты сможешь ему отказать или ты захочешь ему помочь?

    Назови мне тех с кем бы ты хотел дружить. А сейчас вы дружите?

    далее методика Лесенка и методика Шифровка

    Анкета для первичной диагностики ребенка в возрасте 6–10 лет

    Источник

    Анкета для выявления способностей ребенка

    С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

    Как пользоваться анкетой.
    1. Внимательно прочитайте вопросы.
    2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

    5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
    4 балла — выражено выше среднего;
    3 балла — выражено средне;
    2 балла — слабо выражено;
    1 балл — совсем не выражено.

    3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

    4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого, на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию — профиль способностей вашего ребенка.

    Пример:

    Способности к занятию научной деятельностью. (40-50 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
    2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
    3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
    4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
    5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
    6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
    7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
    8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
    9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
    10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

    Итого_____Музыкальные способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
    2. Хорошо поет.
    3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
    4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
    5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
    6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
    7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

    Итого_____Технические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
    2. Интересуется механизмами и машинами.
    3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
    4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
    5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
    6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
    7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

    Итого_____Литературное дарование. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
    2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
    3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
    4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
    5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
    6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
    7. Любит писать рассказы и стихи.
    8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

    Итого_____Артистические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
    2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
    3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
    4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
    5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
    6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
    7. Интересуется актерской игрой.

    Итого_____Способности к спорту. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
    2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
    3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
    4. Бегает быстрее всех в классе.
    5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
    6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
    7. Предпочитает проводить 

    свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
    Итого_____Интеллектуальные способности. (60-75 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
    2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
    3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
    4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
    5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
    6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
    7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
    8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
    9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
    10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
    11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
    12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
    13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
    14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
    15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

    Итого_____Художественные способности. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

    1. На его рисунках — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
    2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
    3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т. д.
    4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
    5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т. д.).
    6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
    7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
    8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

    Источник