Анкета влияние семейной атмосферы на развитие ребенка

Анкета влияние семейной атмосферы на развитие ребенка thumbnail

1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка
на весь день?

а) Да

б) Нет

2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до шко-
лы вместе с ребенком?

а) Да, я часто так делаю

б) Нет, я не вижу в этом необходимости

в) Нет, но хотелось бы знать мнение других

3. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

а) «Какие оценки ты сегодня получил?»

б) «Что было интересного в школе?»

в) «Что ты сегодня натворил?»

4. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи
ребенка в школе?

а) Я много об этом читал, знаю многое

б) Я мало что знаю об этом

в) Не знаю ничего

5. Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит
перегрузкой для нервной системы ребенка?

а) Да, знаю

б) Знаю, но хотелось бы знать больше

в) Не знаю ничего

6. Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой
ребенка дома и оказания разумной помощи?

а) Да, он необходим

б) Нет

6. Взаимодействие классного руководителя и семьи 149

7. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемле­мой частью воспитательного процесса в семье?

а) Да, это единственный способ воздействия на ребенка

б) Да, но я избегаю этого

в) Нет, это неверно.

Анкета: «Воспитание трудолюбия в семье».

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

а) Да

б) Нет

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) Да

б) Эпизодические

в) Постоянные

г) Не имеет

3. Как относится ребенок к их выполнению?

а) Выполняет охотно

б) Пассивен

в) Уклоняется

г) Только за вознаграждение

4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудовых поручений? *

а) Да

б) Нет

5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

6. Привлекаете ли ребенка к совместной работе?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание
ребенка?

а) Да

б) Нет

8. Знает ли ребенок об этих разногласиях?

а) Да

б) Нет

9. Какой труд Вы предпочитаете для ребенка в будущем?

а) Физический

б) Интеллектуальный

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились Вашему ребенку?

2. Какие мероприятия класса и школы понравились Вам?

3. Какие мероприятия класса и школы Вам не понравились?

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились Ваше­му ребенку и почему?

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог­ ли бы участвовать Ваш сын или дочь?

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы Вы при­нять участие в будущем году?

7. Какие мероприятия Вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?

8. На что Вы считаете необходимым обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

9. Какие традиции, на Ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в буду­щем учебном году Вы хотели бы предложить?

Тест 1 . Умею ли я…

Выбранный ученик: имя, фамилия, класс

Группа тестирования: 1

Таблица ответов

1. Умею ли я слушать..?

1.1. Объяснение учителя, не опирающееся на средства наглядности

1.2. Объяснение учителя, опирающееся на средства наглядности

1.3. Вопросы учителя к средствам наглядности

1.4. Вопросы учителя о связях между явлениями, представленными в наглядной форме.

1.5. Советы одноклассников во время выполнения учебных заданий

1.6. Оценивать свой собственный ответ, т. е. слушать самого себя

2. Умею ли я работать с наглядностью…

2.1. Формулировать вопросы к иллюстрируемым фактам и явлениям

2.2. Схематизировать текст, представить его в таблице, схеме

2.3. Дать обоснование, когда наглядное пособие может быть использовано

2.4. Давать наглядное и логическое объяснение материала на основании самостоятельного изготовления наглядного пособия

2.5. Формулировать вопросы к наглядным пособиям, оценивать их

3. Умею ли я при работе с текстом…

3.1. Излагать текст своими словами

3.2. Разделять текст на логические части и составлять план

3.3. Систематизировать учебный материал

3.4. Делать вступление к своему сообщению

3.5. Строить логически законченный рассказ

3.6. Раскрывать материал в сравнении

Умею ли я..?

4.1. Пользоваться справочной литературой

4.2. На основании ряда изложенных фактов делать обобщение

4.3. Формулировать познавательную задачу, содержащуюся в тексте

4.4. Высказывать собственное отношение к фактам и событиям

4.5. Самостоятельно формулировать вопросы

4.6. Сопоставлять новый материал с уже известными фактами, положениями

5. Умею ли я проявлять самостоятельность..?

5.1. При решении учебных задач, предлагаемых учителем на уроке

5.2. При решении учебных задач, выполняя домашнее задание

5.3. Проводить элементарное исследование на основании нескольких источников (документов, наблюдений, экспериментов)

5.4. Проводить анализ, делать выводы

5.5. Делать обобщения на основании ряда положений, фактов

6. Умею ли я связывать новый материал с ранее пройденным…

6.1. Обнаруживать причинно-следственные и другие связи между новым и ранее пройденным материалом

6.2. Актуализировать необходимое и сразу устанавливать соответствующие связи

6.3. Делать правильные, обоснованные выводы при сравнении

7. Умею ли я сравнивать новые предметы, понятия, явления с ранее усвоенными…

7.1. Давать характеристику сразу обоим предметам или явлениям, а не одному из них

7.2. При сравнении нового и ранее изученного понятия, явления, вычленять сходные и отличительные признаки

7.3. Объяснять устанавливаемые связи между новым и ранее изученным явлением, понятием

7.4.Обобщать признаки по принципу сходства и отличия

8. Умею ли я выделять главное, существенное в изучаемом материале...?

8.1. Выделять существенное в изучаемом материале

8.2. Давать название прочитанному отрывку текста

8.3. Составлять план изложения материала

8.4. Коротко рассказывать о самом важном в тексте, делать вывод

9. Умею ли я самостоятельно контролировать…

9.1. Проверять всегда степень усвоения изучаемого материала с помощью контрольных вопросов

9.2. При необходимости сжато пересказывать изученное, составлять вопросы по тексту

9.3. Проверять правильность вычислений, написания слов

10. Осуществлять творческий подход к выполнению учебных заданий…

10.1. Рассуждать и строить ответы по-своему не подражая учителю или тексту

10.2. По-своему комбинировать материал, ставить новые, неожиданные вопросы

10.3. Находить новые пути решения проблемы, новые способы решения задач

Диагностика в ИОСО существует в ручном и автоматизированном виде. Компьютерная программа, выдающая рекомендации непосредственно после тестирования, особенно удобна. Рекомендации индивидуальны по отношению к каждому ученику, они разработаны в виде советов для ученика и для учителя.

Советы ученику

1. Каждый раз, когда ты слушаешь текст учителя, пытаться представить себе пример, подтверждающий сказанное.

2. Попытаться понять, что конкретно данной картинкой хотел показать автор.

3. Пытаться понять, какую именно особенность данного явления ты хочешь продемонстрировать.

4. При чтении текста пытаться менять абзацы местами и пробовать делать вывод по поводу того, что ты мог бы не понять, если бы в тексте была такая последовательность абзацев, которую ты получил при перестановке.

5. Выбери явление, с которым ты будешь сравнивать то, про которое предстоит рассказать. Выдели у них одинаковые и разные параметры, на которые ты будешь обращать особое внимание при рассказе.

6. Попробуй обсудить способ решения учебных задач с товарищем(амии), родителями и реализовать выбранный тобой способ.

7. Не ограничиваться только выполнением стандартных заданий, осваивать способы проведения элементарного исследования.

8. Попытайся, после прочтения текста повторить то, что ты будешь излагать при его пересказе, и ответить на вопрос, почему именно это а не другое является важным.

9. Всегда старайся, после прочтения текста, отвечать на контрольные вопросы, обсуждать варианты ответов с товарищами.

Советы учителю

1. Организовать деятельность школьника по «поиску» подтверждений сказанному вами в личном опыте или попытался нарисовать то, что вы говорите.

2. Организовать коммуникацию учащихся по поводу того, что конкретно изображается на иллюстрации, отделить детали от главного, ради чего предлагается данная иллюстрация.

3. Организовать обсуждения школьниками того, что вы хотите, чтобы они наглядно представили с конкретными, ими придуманными примерами.

4. Организовывать работу школьников с учебным текстом, «разрезанным» на абзацы (абзацы перепутаны). Дети должны выстроить текст так, чтобы его возможно было понять при чтении. Необходимо, чтобы школьники имели возможность обсуждать друг с другом и обосновывать предлагаемую последовательность.

5. Организовать деятельность школьников, когда они должны будут выделять: а) одинаковые параметры; б) различные параметры предметов или явлений.

6. Организовать понимание родителями необходимости различных способов решения учебных задач школьниками и коммуникации по поводу выбора способа с собственным ребенком. Например, при изучении текста можно составлять план, писать конспект, разрабатывать схемы и таблицы, обсуждать основные мысли с напарником.

7. Организовывать работы по проведению элементарных исследований. При выполнении, например, лабораторных работ необходимо чтобы школьники в начале обсудили цели, задачи, способ работы и возможный вывод, и только затем приступили к непосредственному выполнению.

8. Организовывать обсуждение школьников по выделению действительно нового, в «новом материале».

9. При изложении нового материала старые и новые термины, понятия записывать, изображать в различных колонках (на новом акцентировать особое внимание).

10. Организовывайте коммуникацию школьников с целью сравнения фактов, предметов или явлений. Чем отличается эти операции (какие параметры необходимо выделять при сравнении понятий, какие — при сравнении явлений и т.д.). По окончании организуй сравнение полученных выводов.

11. Периодически организовывать работу школьников по сравнению разных предметов и явлений. Это должна быть тренировочная деятельности.

12. Тренировать учащихся озаглавливать отрывки, лучше если при этом они будут обсуждать друг с другом, почему тому или иному отрывку они дают именно такое название.

13. Организовать работу учащихся с текстом, когда они при прочтении, выделяют главные мысли, и отвечают друг другу на вопрос: «Почему именно данные вопросы необходимо осветить при пересказе текста?».

14. Периодически организовывать работу, при которой дети должны тренироваться сформулировать мысль каждого абзаца, отрывка текста одним предложением.

Проведение такой диагностик и помогает мне выявить достоинства и недостатки учащихся. Индивидуальный комплексный подход исключает однобокость исследования личности ребёнка. Результаты диагностики, направленные на определение меры развития личности, позволяют выявить степень овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире. Исследование обученности предполагает выявление конкретных знаний, умений и навыков. Диагностика в сфере воспитания предполагает изучение жизненных установок личности, её культурный потенциал.

Работа с результатами диагностики позволяет мне спланировать индивидуальный подход к каждой личности и к классу в целом. Это может быть проведение различных мероприятий, направленных на развитие и воспитание: беседы, диспуты, классные часы, поездки и др. Для некоторых ребят это будет индивидуальная работа со специалистами – психологом, наркологом, педагогом – организатором или педагогом дополнительного образовании. Для других – построение взаимодействия с родителями. А может быть вместе с детьми спланирую коллективное творческое дело, где будет возможность показать себя ребенку.

Роль классного руководителя заключается не только в том, чтобы донести результаты тестирования до каждого ребёнка, но и в том, чтобы проанализировать советы в отношении каждого, обобщить результаты и предоставить возможность учителям-предметникам применять рекомендации в работе с классом в целом и с каждым индивидуально. Иначе говоря, д иагностика позвол ит мне, как классному руководителю , скоординировать работу учителей-предметников, познакомив их с рекомендациями, полученными после обработки данных диагностики. Например, на какое-то время может стать приоритетным для класса или конкретной группы учеников работа над составлением опорного конспекта, для других — работа с текстом учебника, составление плана, то есть работа над любыми умениями и навыками. А далее, после выполнения плана работы – вновь диагностика и достижение следующих целей.

Таким образом, современные методы диагностирования в сфере воспитания, образования и развития заставляют двигаться вперёд, позволяют планировать работу учителя и ученика с учётом личностных особенностей и образовательных потребностей

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) «

Назначение теста

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция к тесту

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак , тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Тестовый материал

Рекомендуемые страницы:

Источник

Родительское собрание на тему: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»

Цель:

-интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

-обсудить причины, возникающих у школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть

-научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашнего задания.

Участники: классный руководитель, родители.

Задачи:

  1. расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

  2. выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

  3. выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведения: информационная беседа

Организация родительского собрания:

-подготовка приглашений для родителей;

-изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме собрания;

-подготовка сценария собрания;

-подготовка памяток с советами для родителей.

Вступительное слово:

Отношение родителя к своему ребенку, его позиция в воспитании, во многом определяет его будущее. В первую очередь, родной дом для ребенка должен быть местом его безопасности, куда он возвращается с радостью, получает всестороннюю помощь.

Многочисленные условия социальной и образовательной среды влияют на развитие ребѐнка как личности, а также как школьника. К непосредственному социальному окружению школьника относятся:

1) Учитель. Он выступает для ребенка носителем морали и требований общества.

2) Взрослые. Происходит серьезная перестройка в системе «взрослый – ребенок». Со стороны родителей изменяется характер требований к ребенку.

Отношения с родителями во многом зависят от того, как он учиться и как ведет себя в школе.

3) Сверстники. Контакт со сверстниками образуется в учебной и других видах деятельности. Дружеские отношения могут возникнуть под влиянием внешних факторов: вместе сидят за партой, ходят в один кружок». Следовательно, на успешность процесса становления личности ребенка влияют участники образовательной среды школы и родители, которые организуют образовательную семейную среду

Неблагоприятная для развития детей социально-психологическая обстановка в семье характеризуется следующими проявлениями: общим дефицитом общения родителей, особенно отцов с детьми; нехваткой соответствующих возрастным особенностям детей видов общения; преобладанием в семьях авторитарно-командного стиля общения с детьми; широкой распространенностью наказаний (в том числе физических) по сравнению с различными формами поощрения и поддержки детей; завышенными требованиями родителей по отношению к детям.

Статья 27 Конвенции о правах ребенка провозглашает право ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, и возлагает основную ответственность за обеспечение такого уровня на семью.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение школьников было успешным. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка» Статья 27 Конвенции о правах ребенка провозглашает: право ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, и возлагает основную ответственность за обеспечение такого уровня на семью.

Рассмотрим самые важные из этих потребностей:

— ученик хочет приобретать в школе новые знания

— ученик стремится к самоутверждению со стороны взрослых

— с возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни, и что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут. Потребности ребенка: 1) Ученик хочет приобретать в школе новые знания. 2) Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.

Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да!

Сообщение классного руководителя

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто- то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объѐме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а еѐ формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особое значение приобретает в этом случае сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в этом случае едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

1. Организация режима дня.

2. Контроль за выполнением домашнего задания.

3. Приучение детей к самостоятельности.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: 1) организация режима дня; 2)контроль за выполнением домашних заданий; 3) приучение детей к самостоятельности.

Приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику, занимался спортом, бывал на свежем воздухе не менее 3.5 часа.

Организация режима дня позволяет ребенку: 1)Легче справится с учебной нагрузкой; 2)Защищает нервную систему от переутомления. У 20 % школьников плохое здоровье- причина неуспеваемости.

Контроль за выполнением домашнего задания должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Он должен быть не навязчивым и тактичным. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Для школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают, поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Например, решая задачу необходимо:

  1. Прочитать задачу, представить о чем говориться; кратко записать условие, схему;

  2. Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи, подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

  3. Составить план решения задачи;

  4. Проверить решение;

  5. Записать решение в тетрадь.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить их успеваемость.

Советы учащимся при выполнении домашнего задания: 1) Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. 2) Составьте план изучения предметов. 3) Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. 4) Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям:

  1. Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

  2. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

  3. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

  4. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

  5. Не ругайте, а учите!

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке». Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются. А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?

Мы сегодня убедились, что причин неуспешной учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Чтобы создать благоприятный климат в семье для решения любых проблем следуйте правилам:

Правило первое: не бей лежачего. ―Двойка — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто ―отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: ―Не сделал, не старался, не учил порождает Эхо: ―не хочу, не могу, не буду!

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: ―Еще не знаю, но могу и хочу знать.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Подведение итогов:

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «Ты, конечно, справишься!»

2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

— возьмите на себя только то, что он не может выполнять сам;

— по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить ребенка думать – главная обязанность родителя!

Решение собрания:

1. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком;

2. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми.

Памятки для родителей

Общение с ребенком

1. Общение с детьми должно быть не меньше 3-4 часов в сутки.

2. Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

3. Помните, что если вы — человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы злой — злые.

4. Воспитание — это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

5. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь всегда поймут и вас, и вашего ребенка.

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Литература:

1. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. – М., 1972. С.12-94.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2005.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991, с.386

5. Климов Е.А. О среде обитания человека глазами психолога // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Материалы / Под ред. В.И. Панова. М. — Самара: Изд-во МГППИ, 2001. – С. 7-9.

6. Крупина И.В. Образовательная среда семьи школы как средство воспитания и обучения. Дис…д-ра пед. наук — СПб., М., 2001.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. — М., 1977.С.152

8. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991, с.100

9. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2006.

10. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001.

Источник