Анкета развития ребенка с рождения для родителей
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
отдельную комнату ___
отдельную комнату с братом ___
отдельную комнату с сестрой ___
отдельную комнату с _________________________________
свой уголок в общей комнате ___
не имеет своего места ___
другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
хронические заболевания: да ___ нет ___
вредная работа: да ___ нет ___
другие медицинские проблемы: да ___ нет ___
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
естественным путем ___
кесарево сечение ___
щипцы ___
другое ______________________________________
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
вместе с матерью ___
из роддома переведен в больницу ___
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
частый крик ___ до ________________________________
двигательное беспокойство ___ до ___________________
частые срыгивания и рвота ___ до ___________________
нарушения регулярности сна и бодрствования ___
до __________________________________________________
плохой аппетит ___ до _____________________________
боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
сохранились сейчас: да ___ нет ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
до 1 года ___
к 2 годам ___
старше 2 лет ___
21. Речь фразами:
к 2 годам ___
к 3 годам ___
старше 3 лет ___
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___
кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
с папой ___
с мамой ___
с кем-то из братьев ___
с кем-то из сестер ___
с другими ___ (укажите, с кем) _______________________
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
мать ___
отец ___
бабушка ___
кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
обычный ___
логопедический ___
санаторного типа ___
другой __________________________________________
28. Привыкал к детскому саду:
быстро ___
медленно ___
не привык совсем ___
пришлось забрать ___
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
очень часто ___
довольно часто ___
редко ___
31. Отношение к саду:
положительное ___
безразличное ___
отрицательное ___
32. Особенности поведения в саду:
был активным ___
был пассивным ___
конфликтовал с детьми ___
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
в детском саду до ______________ лет
дома до ______________________ лет
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
чрезмерное ___ в возрасте __________________лет
большое ___ в возрасте ____________________ лет
умеренное ___ в возрасте ___________________ лет
был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет
39. Задавал вопросы:
без конца ___ в возрасте ___________________ лет
довольно часто ___ в возрасте ______________ лет
время от времени ___ в возрасте _____________ лет
довольно редко ___ в возрасте ______________ лет
редко ___ в возрасте _______________________ лет
очень редко ___ в возрасте __________________ лет
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
не посещал ___
посещал ___
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
самостоятельно ___ с ___________ класса
с помощью взрослого ___
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
музыка ___
танцы ___
спорт ___ какой ___________________________________
рисование ___
иностранный язык ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
раскрашивание ___
рисование ___
прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
вырезание из бумаги ___
лепка ___
конструирование картинок ___
занятия с мозаикой, кубиками ___
игра в куклы, с машинками ___
просмотр телевизионных передач ___
компьютерные игры ___
чтение ___
другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
самостоятельно ничем не может заняться ___
надоедает другим ___
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
чтение ___
спорт ___
рукоделие ___
разговоры ___
конструирование ___
приготовление пищи ___
изготовление поделок ___
прогулки ___
возня ___
работа на садовом участке ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
мало ___
средне ___
очень много ___
57. Смотрит телевизор:
очень часто ___
средне ___
редко ___
в среднем в день:
менее одного часа ___
1– 2 часа ___
более 2 часов ___
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет
развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье ___
ревность по отношению к другому ребенку ___
длительная разлука с семьей ___
конфликт с учителем ___
что-то другое ___ укажите, что ______________________
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
чрезвычайная подвижность ___
чрезвычайная любознательность ___
упрямство ___
агрессивность ___
стремление все ломать ___
боязнь новых людей и обстановки ___
выраженные страхи ___
гневливость ___
капризность ___
плохое настроение ___
чрезвычайная впечатлительность ___
резкие смены настроения ___
повышенная утомляемость ___
вялость ___
заторможенность ___
нежелание ничем заниматься ___
плохой аппетит ___
нарушения ночного сна ___
непереносимость жары и духоты ___
укачивание в транспорте ___
непереносимость ожидания ___
чрезвычайная привязанность к матери ___
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
радуется (когда хвалят) ___
огорчается (когда ругают) ___
равнодушен к похвале ___
равнодушен к порицанию ___
66. Отношение к оценкам:
сильно переживает ___
средне ___
равнодушен ___
67. Играет с другими детьми:
часто и подолгу ___
время от времени ___
редко ___
предпочитает играть один ___
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
стремится быть во всем первым ___
— и это ему удается ___
первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___
отношения ровные, дружелюбные ___
в основном подчиняется другим ___
избегает детей, общается со взрослыми ___
другое ___ укажите, что ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Надежда Губушкина
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития!
1.Ребенок:
Ф. И. О. (полностью) ___
Дата рождения (полностью) ___
Домашний адрес (где проживает) ___
2.Мама:
Ф. И. О. (полностью) ___
Год рождения ___
Образование, специальность, место работы___
___
Контактный телефон ___
3.Папа:
Ф. И. О. (полностью) ___
Год рождения ___
Образование, специальность, место работы ___
___
Контактный телефон ___
4. Состав семьи (количество человек)___
5. Есть ли в семье другие дети, их возраст ___
6. Социальное положение семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная – нужное указать)
7. Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий) ___
8. Кто из родственников и знакомых будет забирать ребенка из детского сада (указать родство, Ф. И. О. (полностью): несовершеннолетние в этот пункт не включаются ___ ___
___
9. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)
— да
— нет
— перенес разлуку легко
10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)
— с детьми своего возраста: да, нет
— с детьми старшего возраста: да, нет
— с незнакомыми взрослыми: да, нет
— с родными: да, нет
11. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть)
— бодрое, уравновешенное
— раздражительное, неустойчивое
— подавленное
12. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес ___
13. Есть ли у ребенка аллергия (если да, то на что указать)___
___
14. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? (подчеркнуть)
— да
— нет
15. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
— да, все хочет делать сам
— частично
— нет
16. Что умеет ребенок делать самостоятельно? ___
___
17. Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно)
— укладыванию на сон ___
— кормлению ___
— умыванию ___
— одеванию ___
— туалету ___
18. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___
___
19. Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
— хороший, ест все
— избирательный
— неустойчивый
— плохой
20. Как вы его кормите дома? (нужное подчеркнуть)
— он ест сам
— сначала ест сам, потом докармливаем
— чаще его кормят с ложки
21. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
— положительно
— отрицательно
— не просится, но бывает сухой
— не просится и ходит мокрый
22. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть)
— быстро, до 10 мин
— медленно
— сам
— с ним рядом сидит кто – то из взрослых
23. Что вы делаете,чтобы ребенок заснул:
— дополнительные воздействия (указать какие) ___
___
— без дополнительных воздействий ___
24. Какова продолжительность сна ребенка?
— 2 часа
— менее часа
25. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?
— сосет палец, раскачивается и другие (указать) ___
___
— без отрицательных привычек ___
26. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть)
— спокойным
— малоэмоциональным
— очень эмоциональным
27. Основные виды игр и занятий дома ___
___
___
28. Отношение к занятиям и играм дома (внимателен, усидчив, активен – нужное подчеркнуть)
— да
— нет
— не всегда
29. Какие игрушки любит, кто их убирает? ___
___
30. Умеет ли малыш занимать сам себя? (нужное подчеркнуть):
— да, играет самостоятельно
— иногда
— не играет сам
31. Как Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? (нужное подчеркнуть):
— играет с ними
— смотрит, как они играют
— дерется, отнимает игрушки
32. Кто в основном занимается воспитание ребенка (вся семья, мама, папа, бабушка, дедушка) ___
33. Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) ___
___
34. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете? ___
___
35. Кто, по вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или ДОУ?
___
36. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? ___
___
37. Какую помощь Вы можете оказать группе и ДОУ? (шить, вязать, рисовать, оформить стенд, газету, принять участие в развлечениях и утренниках, другая помощь) ___
___
38. Ваши пожелания ___
___
СПАСИБО
Источник
Анкета для родителей
Уважаемы мамы!
Внимательно прочитайте и заполните, пожалуйста, сведения о вас и вашем ребенке. Данные помогут учителю — логопеду в коррекционно – развивающей работе с вашим ребенком.
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________________
Сведения о семье
Мать ______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения)
Отец ______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения)
Анамнез
1. Возраст матери при рождении ребенка _______________________________________________________
Возраст отца при рождении ребенка ___________________________________________________________
Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка, наличие наследственных заболеваний __________________________________________________________________________________________
2. Протекание беременности:
от которой по счету беременности ребенок _____________________________________________________
характер беременности:
токсикоз (1, 2 половины беременности) ________________________________________________________
хронические заболевания матери, простудные и инфекционные заболевания (1, 2 половина беременности) ____________________________________________________________________________
3. Протекание, характер родов:
нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные) __________________________________________
слабость родовой деятельности матери ________________________________________________________
применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов, кесарево сечение
травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка) __________________________________________________________________________________
вес и рост ребенка при рождении _____________________________________________________________
4. Перенесенные заболевания:
до года ___________________________________________________________________________________
после года ________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы _____________________________________________________________________
инфекции _________________________________________________________________ судороги при высокой температуре ________________________________________________________________________
наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие небной расщелины, удаление аденоидов и др.) _____________________________________________________________________________________
5. Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха, зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) __________________________________________________________________________________________
6. Речевое развитие ребенка:
гуление (в норме 2-3 мес.) ___________________________________________________________________
лепет (в норме от 4 до 8 мес.) _________________________________________________________________
характер лепета ____________________________________________________________________________
первые слова (в норме около года) ____________________________________________________________
первые фразы (в норме от 1,5 до 2 лет) _________________________________________________________
прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ____________________________________________
использование жестов __________________________________________________________________________________________
отмечались ли грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет __________________________________________________________________________________________
грубые аграмматизмы после 3 лет ____________________________________________________________
Источник