Анкета развития ребенка до года

Анкета развития ребенка до года thumbnail

Уважаемые родители!

При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

1. Социальный раздел

1. Фамилия ребенка ____________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество ___________________________________________

2. Дата его рождения ___________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

телефон _____________________________________________

4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кем заполняется анкета _______________________________

_____________________________________________________

6. Ребенок имеет:

  • отдельную комнату ___

  • отдельную комнату с братом ___

  • отдельную комнату с сестрой ___

  • отдельную комнату с _________________________________

  • свой уголок в общей комнате ___

  • не имеет своего места ___

  • другое ___________________________________________

_____________________________________________________

7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Медико-психологический раздел

Течение беременности:

1. Какая по счету беременность __________________________

2. Были ли у матери во время беременности:

  • хронические заболевания: да ___ нет ___

  • вредная работа: да ___ нет ___

  • другие медицинские проблемы: да ___ нет ___

Роды:

3. Какие по счету? _____________________________________

4. На каком сроке беременности? _________________________

5. Протекание родов:

  • естественным путем ___

  • кесарево сечение ___

  • щипцы ___

  • другое ______________________________________

_____________________________________________________

Сведения о ребенке:

6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___

7. Вес при рождении ___________________________________

8. Рост при рождении __________________________________

9. Закричал сразу: да ___ нет ___

10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___

когда ________________________________________________

11. Выписан из роддома:

  • вместе с матерью ___

  • из роддома переведен в больницу ___

Развитие ребенка на первом году жизни:

12. Заболевания на первом месяце жизни:

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

13. Заболевания на первом году жизни

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___

15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:

  • частый крик ___ до ________________________________

  • двигательное беспокойство ___ до ___________________

  • частые срыгивания и рвота ___ до ___________________

  • нарушения регулярности сна и бодрствования ___

до __________________________________________________

  • плохой аппетит ___ до _____________________________

  • боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________

16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

17. Начал ходить в возрасте ______________________________

18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие после первого года:

19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___

до какого возраста _____________________________________

  • сохранились сейчас: да ___ нет ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

20. Первые слова:

  • до 1 года ___

  • к 2 годам ___

  • старше 2 лет ___

21. Речь фразами:

  • к 2 годам ___

  • к 3 годам ___

  • старше 3 лет ___

22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):

  • взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___

  • кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___

23. С кем ребенок наиболее охотно общался:

  • с папой ___

  • с мамой ___

  • с кем-то из братьев ___

  • с кем-то из сестер ___

  • с другими ___ (укажите, с кем) _______________________

_____________________________________________________

24. Воспитывался только дома: да __ нет ___

— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________

_____________________________________________________

другое _______________________________________________

25. Кто в основном находился с ребенком:

  • мать ___

  • отец ___

  • бабушка ___

  • кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________

_____________________________________________________

26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___

в возрасте ______________ лет

27. Тип детского сада:

  • обычный ___

  • логопедический ___

  • санаторного типа ___

  • другой __________________________________________

28. Привыкал к детскому саду:

  • быстро ___

  • медленно ___

  • не привык совсем ___

  • пришлось забрать ___

Читайте также:  Игра для развития ребенка 1 года жизни

29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___

в каком возрасте _______________________________________

30. Болел во время посещения детского сада:

  • очень часто ___

  • довольно часто ___

  • редко ___

31. Отношение к саду:

  • положительное ___

  • безразличное ___

  • отрицательное ___

32. Особенности поведения в саду:

  • был активным ___

  • был пассивным ___

  • конфликтовал с детьми ___

33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:

не было ___ были ___ какие ____________________________

_____________________________________________________

34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___

35. Спал во время дневного отдыха:

  • в детском саду до ______________ лет

  • дома до ______________________ лет

36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___

37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___

38. Стремление двигаться:

  • чрезмерное ___ в возрасте __________________лет

  • большое ___ в возрасте ____________________ лет

  • умеренное ___ в возрасте ___________________ лет

  • был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет

39. Задавал вопросы:

  • без конца ___ в возрасте ___________________ лет

  • довольно часто ___ в возрасте ______________ лет

  • время от времени ___ в возрасте _____________ лет

  • довольно редко ___ в возрасте ______________ лет

  • редко ___ в возрасте _______________________ лет

  • очень редко ___ в возрасте __________________ лет

40. Выучил буквы в ___________ лет

41. Начал читать по слогам в ___________ лет

42. Начал читать бегло в ____________ лет

43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:

да ___ нет ___

44. Группа продленного дня:

  • не посещал ___

  • посещал ___

в каких классах, полный или нет день _____________________

_____________________________________________________

45. Смена класса:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

46. Смена учителя начальной школы:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):

49. Нелюбимые предметы: ______________________________

_____________________________________________________

50. Выполнение домашних заданий:

  • самостоятельно ___ с ___________ класса

  • с помощью взрослого ___

51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

52. Дополнительные занятия вне дома:

  • музыка ___

  • танцы ___

  • спорт ___ какой ___________________________________

  • рисование ___

  • иностранный язык ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________

53. Любимые занятия дома (самостоятельно):

  • раскрашивание ___

  • рисование ___

  • прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

  • вырезание из бумаги ___

  • лепка ___

  • конструирование картинок ___

  • занятия с мозаикой, кубиками ___

  • игра в куклы, с машинками ___

  • просмотр телевизионных передач ___

  • компьютерные игры ___

  • чтение ___

  • другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  • самостоятельно ничем не может заняться ___

  • надоедает другим ___

54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:

  • чтение ___

  • спорт ___

  • рукоделие ___

  • разговоры ___

  • конструирование ___

  • приготовление пищи ___

  • изготовление поделок ___

  • прогулки ___

  • возня ___

  • работа на садовом участке ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

55. Ухаживает за домашними животными:

да ___ нет ___ какими _________________________________

56. Игрушки дома:

  • мало ___

  • средне ___

  • очень много ___

57. Смотрит телевизор:

  • очень часто ___

  • средне ___

  • редко ___

в среднем в день:

  • менее одного часа ___

  • 1– 2 часа ___

  • более 2 часов ___

58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

какие_________________________________________________

59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

да ___ нет ___

60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

  • сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

  • смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

  • помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

  • разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет

  • развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

  • что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

укажите, что __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какова была реакция ребенка на эти события _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

  • конфликты в семье ___

  • ревность по отношению к другому ребенку ___

  • длительная разлука с семьей ___

  • конфликт с учителем ___

  • что-то другое ___ укажите, что ______________________

Читайте также:  Развитие у ребенка самооценки и уверенности

__________________________________________________________________________________________________________

62. В настоящий момент для ребенка характерны:

  • чрезвычайная подвижность ___

  • чрезвычайная любознательность ___

  • упрямство ___

  • агрессивность ___

  • стремление все ломать ___

  • боязнь новых людей и обстановки ___

  • выраженные страхи ___

  • гневливость ___

  • капризность ___

  • плохое настроение ___

  • чрезвычайная впечатлительность ___

  • резкие смены настроения ___

  • повышенная утомляемость ___

  • вялость ___

  • заторможенность ___

  • нежелание ничем заниматься ___

  • плохой аппетит ___

  • нарушения ночного сна ___

  • непереносимость жары и духоты ___

  • укачивание в транспорте ___

  • непереносимость ожидания ___

  • чрезвычайная привязанность к матери ___

Что еще Вы можете отметить? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

65. Отношение к похвале и порицанию:

  • радуется (когда хвалят) ___

  • огорчается (когда ругают) ___

  • равнодушен к похвале ___

  • равнодушен к порицанию ___

66. Отношение к оценкам:

  • сильно переживает ___

  • средне ___

  • равнодушен ___

67. Играет с другими детьми:

  • часто и подолгу ___

  • время от времени ___

  • редко ___

  • предпочитает играть один ___

68. Имеет ли друзей:

да ___ сколько ________________________________________

нет ___

69. Отношения со сверстниками:

  • стремится быть во всем первым ___

— и это ему удается ___

  • первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___

  • отношения ровные, дружелюбные ___

  • в основном подчиняется другим ___

  • избегает детей, общается со взрослыми ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Комментарии

По этому тесту у нас РАС))) На деле грубая задержка развития, вот и все…

Россия, Подольск

Ну так и анкета же для выявления ЗПР («Ð°Ð½ÐºÐµÑ‚а по выявлению нарушений психического/психологического развития» ) и риска РАС(только риска, РАС тест не диагностирует). Я в заголовке пыталась сократить ее название и смысл немного изменился.

Впрочем, грубая ЗПРР, УО очень часто сочетаются с аутизмом, поэтому в опросниках зачастую пытаются выявить и то и то.

Россия, Москва

Бородина сказала не РАС. А выявить…ну у нас вообще вопросов не стояло задержка или нет, и без всяких анкет. Собственно думаю потому и диагноза РАС не ставят, даже если очень похоже.

И что за бредовый тест? 90% детей будут по нему «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ельными».

Вопрос 5- большинство детей никак не реагируют если мама отошла например в туалет и положила перед ребенком кучу игрушек. А вот орут по этому поводу как раз не многие.

Вопрос 7 — все дети плачут во сне и большинство боится «Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… предметов» например пылесосов, или фенов.

Вопрос 8 — моя в 6 месяцев не сидела и 60% детей не сидят самостоятельно в этом возрасте.

Вопрос 13 — это в какой вселенной дети до 2 лет задают вопросы?

Вопрос 15 — вообще без комментариев, особенно по поводу фейерверков и громких криков.

Вопрос 18 — все дети играют с предметами обихода. Меня бы насторожило, если бы дочка не обращала на них внимание.

Вопрос 24 — особенно про поликлиники подходит. Видимо поэтому большинство детей плачут у врачей.

Вопрос 25 — в Австрии игры на цвета идут с маркировкой 3+. Цвета изучают в детском саду, в который дети идут в 3 года.

4 совпадающих ответа будут у любого, 100%.

Россия, Подольск

Вы, наверное, не из России.

В России идет курс на гипердиагностику аутизма .По официальным статистическим данным НЦПЗ РАМН на 1999 год частота встречаемости аутизма составляла до 26 случаев на 10 000 человек (каждый 385-й ребенок) Эта статистика из статьи Филиппова «Ð­Ð¿Ð¸Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ аутизма», опубликованная в журнале по психиатрии. За довольно короткий промежуток времени частота встречаемости этого диагноза увеличилась. Каждый 150-й ребенок, потом 100-й. Не так давно 88-й (в 2015-м в России даже сняли на тему РАС короткометражный фильм, который так и называется «ÐšÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ 88-й»). На последних конференциях озвучивалась цифра 74 и сообщалось, что она уменьшается.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в младшем школьном возрасте

Сейчас(в 2017-м ) уже в статьях, журналах совершенно спокойно пишут» примерно каждый 50-й ребенок проявляет признаки этого заболевания. «

Причем популярность набирает «Ð°Ñ‚ипичным аутизм», «Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ð°ÑƒÑ‚изм», «Ð¡Ð¸Ð½Ð´Ñ€Ð¾Ð¼ Аспергера». Т.е. довольно размытые диагнозы, при которых нет ярких проявлений аутизма.

У моей подруги сын аутист, там всё сразу видно, не нужно никаких тестов и понятно это даже тому, кто очень далёк от медицины. В Австрии либо ставят диагноз аутизм, либо здоров и нет никаких атипичных аутизмов или парааутизмов. Глупо искать «Ð¿Ð¾Ñ…ожесть симптомов», потому что все люди имеют очень много общего между собой. Это как утверждать, что кариес приводит к раку молочной железы (читала и такие утверждения российских эскулапов), вроде как 99% женщин с раком имеют кариес. Так вот этот тест из той же оперы. Мне только непонятно зачем доводить всё это до абсурда?

Россия, Подольск

Иногда да, система психиатрической помощи в России выглядит абсурдно. Например, у нас в некоторых классах коррекционной школы 90% детей имеют диагноз либо аутизм (если они неговорящие) либо атипичный аутизм (если дети говорящие, коммуникативные, и.тд.).

Зачем? Инвалидность у этих детей с рождения и дополнительные диагнозы «Ð´Ð»Ñ тяжести» не нужны. С аутизмом реабилитацию дополнительную не предложат. Тут логику, выгоду для государства не могу понять.

Но в основном всё четко и понятно.

Всё просчитано и продумано. Скажем, у меня неговорящая дочь, алалик, в возрасте 3,5 года. Диагноз алалия, поставленный психоневрологом, в нашей местности предполагает: необходимость выявления неврологических причин (ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга с доплером, диагностика слуха, иногда МРТ )медикаментозной коррекции (так называемые ноотропы, которые в Европе считаются БАДами), логопедических занятий, занятий с дефектологом, распределение в логосад и пр. Специалистов и сад ПМПК должно предоставить бесплатно. Ну…по мере возможности.

Если моему неговорящему, нежелающему общаться со сверстниками и специалистами, ребенку ставят психиатрический диагноз «Ð°ÑƒÑ‚Ð¸Ð·Ð¼», то ПМПК яростно старается от нас отбрыкаться. Начинает возмущаться: «Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ° с психиатрическим диагнозом в логосад? Зачем? А если он опасен для общества? Нет, нет, только с тьютером(где этого тьютера найти??! Мама не может им быть по закону) . «Ð›Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´? Зачем вам логопед,не будет эффекта от занятий, вам нужна только АБА-терапия (ее не предоставляют бесплатно). Пропейте лучше нейролептики, найдите специалиста по АБА и приходите через год.»

Психиатрический диагноз в России это очень удобно и просто(для врачей, для государства). Т.к. системы бесплатной помощи аутистам (АБА-терапии в первую очередь) нет.

И всегда врач, специалист можно сказать: «ÐžÐ¹, да что вы хотите от ребенка. У него же аутизм. Это генетическое. Генетика не лечится»

А вот система помощи по неврологических диагнозах (ЗРР, ЗПР) развита неплохо. Но видимо эту область бюджета хотят сократить

Кстати, параллельно с популяризацией диагноза аутизм, в нашей области идёт сокращение количества логосадов, логопедов и прочих специалистов.

Это не абсурд это спланированная акция.

Россия, Балашиха

ох, девы…Как это до боли знакомо…

Россия, Москва

Согласна! Сейчас медицину у нас загоняют в ж… Народ просто не в курсе по большей части, но те кто внутри системы в шоке. Тоже касается образования.

То что вы пишите, это ужасно ((( Откуда такое безразличие и даже жестокость в людях? Они же сами отцы и матери! С этим нужно как то бороться.

Россия, Москва

Это чисто вопрос денег. Государству нечем платить, чиновники с себя не снимут и себя не обделят, потому загоняют дичайшие реформы во все сферы. Сокращения и прочее. Это у нас по телевизору все хорошо и всем зарплаты поднимают. На деле все очень скверно.

Источник