Анкета развитие моего ребенка для детского сада

Анкета развитие моего ребенка для детского сада thumbnail

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

файл 

 Анкета для родителей по оценке РППС

файл  

 Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

файл 

 Анкета «Скоро в школу»

файл 

 Ваш ребенок

файл  

Ваши взаимоотношения с детьми

файл 

Уважаемые педагоги, родители!

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

    Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc

  • Анкета по вопросам трудного воспитания в семье.doc
  • Анкета по вопросам адаптации ребенка.doc
  • Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.doc
  • Анкета для определения уровня знаний родителей.doc
  • Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.doc
  • Анкета «А знаете ли вы своего ребенка».doc
  • Анкета по оценке деятельности ДОУ.doc
  • Анкета по проблемам дошкольного образования.doc
  • Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.doc
  • Анкета для выявления педагогических установок родителей.doc
  • Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.doc
  • Анкета по оценке предметно-развивающей среды.doc
  • Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами.doc
  • Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.doc
  • Анкета по вопросам музыкального воспитания детей.doc
  • Анкета по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.doc
  • Анкета по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.doc
  • Анкета по вопросам привития детям бережного отношения к книгам.doc
  • Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка.doc
  • Анкета по вопросам закаливания ребенка.doc
  • Анкета по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.doc
  • Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы.doc
  • Семейные традиции.doc
  • Анкета развитие моего ребенка для детского сада

    Источник

    Структура и типы анкет

    Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

    Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

    Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

    • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
    • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
    • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

    Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

    Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

    Когда и где проводить анкетирование родителей

    Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

    Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

    Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

    Темы и цели анкетирования

    Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

    Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

    • Анкета «Давайте познакомимся».

    Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

    • Анкета «Социальный паспорт ребенка».

    Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

    • Анкета «Здравствуй, детский сад!».

    Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

    • Анкета «Как прошла адаптация ребенка в детском саду».

    Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

    Смотрите также

    • Лист адаптации в детском саду.

    Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

    • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

    Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

    • Анкета «Игры и игрушки».

    Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

    • Анкета «Речевое развитие ребенка».

    Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

    Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

    • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

    Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

    • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

    Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

    • Анкета «Семейные традиции».

    Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

    Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

    • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

    Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

    • Анкета «Физическое развитие ребенка».

    Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

    • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

    Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

    Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

    • Анкета «Дорога и дети».

    Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

    • Анкета «Конфликты и ребенок».

    Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

    • Анкета «Культура поведения».

    Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

    • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

    Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

    Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

    Смотрите также:

    • Анкете для родителей по здоровьесбережению.

    Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

    Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

    Источник

                                            Анкета «Мой ребенок. Какой он?»

                           Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!

    Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________

    Дата рождения: _______________________________________________________________________

    Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________

    Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада

    (мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

    Каков состав Вашей семьи?  _____________________________________________________________

    Если у малыша есть братья  или сестры, их имя и возраст: ____________________________________

    Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________

    Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________

    Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________

    Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________

    Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________

    Нравится  ли ребенку  в дошкольном  учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)

    ______________________________________________________________________________________

    Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?

    ______________________________________________________________________________________

    Избирателен ли малыш в общении?  ______________________________________________________

    Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________

    Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?

    ______________________________________________________________________________________

     Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________

    Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,

    подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________

    _____________________________________________________________________________________

     Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?

    Может ли сопереживать? ________________________________________________________________

    Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,

    упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________

    Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )

    ______________________________________________________________________________________

    Есть ли у Вас дома животные, птицы,  растения, и т.д.?  Каково  отношение ребенка к ним?

    ______________________________________________________________________________________

     Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?

    ___________________________________________________________________________

    Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?

    ______________________________________________________________________________________

     В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,

    спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________

     Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …

    ______________________________________________________________________________________

    Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________

    Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, 

    исследует их…) _______________________________________________________________

    Есть ли замысел в его игре?  ____________________________________________________________

    Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)

    ______________________________________________________________________________________

     Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…

    ______________________________________________________________________________________

    Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?

    ______________________________________________________________________________________

    Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)

    ______________________________________________________________________________________

     При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?

    ______________________________________________________________________________________

    Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)

    ______________________________________________________________________________________

    Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)

    ______________________________________________________________________________________

     Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________

     Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?

    ______________________________________________________________________________________

     Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды

    деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?

    ______________________________________________________________________________________

     Как ребенок решает возникающие трудности?  Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,

    интонацией, речевыми средствами),  наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…

    ______________________________________________________________________________________

     Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это

    проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести

    взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …

    ____________________________________________________________________________________

                                                                    Спасибо!

    Источник

    Анкета для родителей «Мой ребёнок в детском саду»

    Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

    1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

    — всегда

    — часто

    — иногда

    — редко

    2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

    — Да

    — Не совсем

    — Нет

    3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

    — всегда

    -часто

    -иногда

    -не рассказывает

    4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

    — Максимально полную информацию о ребёнке

    — Педагогические советы по общению с ним

    — Психологические консультации

    — Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

    — Возможность большего общения с родителями других детей

    — Участвовать в самодеятельности дс

    — Другое_______________________________________________________________________

    5.Информацию о детском саде Вы получаете:

    -со слов других родителей

    -от воспитателей

    -от ребёнка

    -не получаю

    6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    -устраивает полностью

    -устраивает частично

    -не устраивает

    7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?

    -да

    -нет

    -не совсем

    8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?

    -Постоянно деловое сотрудничество

    -Постоянно посещаем родительские собрания

    -С отдельными педагогами в конфликте

    -Теплые дружеские взаимоотношения

    -Хороших контактов наладить не удалось

    -Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

    Другое__________________________________________________________________________

    9.Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

    -получают интересные знания и навыки культурного поведения

    -получают, но недостаточно

    -не получают ничего нового

    -затрудняюсь ответить

    10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

    — Ребёнок плохо ест

    — Не слушается родителей

    — Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

    — Не знаете чем занять ребёнка дома

    — Другое_______________________________________________________________________

    11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

    12. Если нет, то почему не обращались

    — Не придаёте особого значения этим трудностям

    — Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

    — Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

    — Считаете, что справитесь сами

    — Другое…

    13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

    — нет

    — чаще нет, чем да

    — чаще да, чем нет

    — да

    14.Чем вы удовлетворены в работе группы?

    -Качество образования

    — Отношений воспитателей к детям

    — Порядок, требования, дисциплина

    — Оформление интерьера группы

    -Комфортная психологическая обстановка

    -Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

    15. Оцените комфортность пребывания Вашего ребёнка в детском саду

    1- вообще не хочет ходить, веду силой

    2- иногда могу уговорить, но идёт с большой неохотой.

    3- иногда не хочет, иногда хочет — 50/50

    4- иногда капризничает( мне кажется это наигранно), но всегда идёт

    5- идёт всегда с охотой, если долго побудет дома, начинает проситься в детский сад.

    по окончании младшей группы________________

    по окончании старшей группы________________

    16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

    — чтобы ребенок посещал данный детский сад

    — оставаться дома с ребенком

    — перевести в другой детский сад

    — найти няню для ребенка

    17.Считаете ли Вы необходимым ,чтобы в нашем детском саду:

    -повысилась этика быта

    -изменилось отношение к детям

    -изменилось отношение к родителям

    -повысилось качество воспитательной работы

    -улучшилась работа с родителями

    -улучшилась материальная база

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

    Источник