Анкета развитие моего ребенка для детского сада
Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | файл |
Анкета для родителей по оценке РППС | файл |
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни | файл |
Анкета «Скоро в школу» | файл |
Ваш ребенок | файл |
Ваши взаимоотношения с детьми | файл |
Уважаемые педагоги, родители!
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc
Источник
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы
- Анкета «Давайте познакомимся».
Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.
- Анкета «Социальный паспорт ребенка».
Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.
- Анкета «Здравствуй, детский сад!».
Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.
- Анкета «Как прошла адаптация ребенка в детском саду».
Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.
Смотрите также:
- Лист адаптации в детском саду.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Смотрите также:
- Анкете для родителей по здоровьесбережению.
Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.
Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
Анкета «Мой ребенок. Какой он?»
Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!
Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________________
Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________
Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада
(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Каков состав Вашей семьи? _____________________________________________________________
Если у малыша есть братья или сестры, их имя и возраст: ____________________________________
Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________
Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________
Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________
Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________
Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________
Нравится ли ребенку в дошкольном учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)
______________________________________________________________________________________
Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?
______________________________________________________________________________________
Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________________________
Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________
Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?
______________________________________________________________________________________
Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________
Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,
подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________
_____________________________________________________________________________________
Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?
Может ли сопереживать? ________________________________________________________________
Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,
упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________
Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )
______________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас дома животные, птицы, растения, и т.д.? Каково отношение ребенка к ним?
______________________________________________________________________________________
Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?
___________________________________________________________________________
Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?
______________________________________________________________________________________
В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,
спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________
Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …
______________________________________________________________________________________
Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________
Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки,
исследует их…) _______________________________________________________________
Есть ли замысел в его игре? ____________________________________________________________
Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…
______________________________________________________________________________________
Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?
______________________________________________________________________________________
Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________
Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды
деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?
______________________________________________________________________________________
Как ребенок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,
интонацией, речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это
проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести
взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …
____________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник
Анкета для родителей «Мой ребёнок в детском саду»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
— всегда
— часто
— иногда
— редко
2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
— Да
— Не совсем
— Нет
3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
— всегда
-часто
-иногда
-не рассказывает
4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
— Максимально полную информацию о ребёнке
— Педагогические советы по общению с ним
— Психологические консультации
— Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
— Возможность большего общения с родителями других детей
— Участвовать в самодеятельности дс
— Другое_______________________________________________________________________
5.Информацию о детском саде Вы получаете:
-со слов других родителей
-от воспитателей
-от ребёнка
-не получаю
6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
-устраивает полностью
-устраивает частично
-не устраивает
7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?
-да
-нет
-не совсем
8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?
-Постоянно деловое сотрудничество
-Постоянно посещаем родительские собрания
-С отдельными педагогами в конфликте
-Теплые дружеские взаимоотношения
-Хороших контактов наладить не удалось
-Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей
Другое__________________________________________________________________________
9.Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
-получают интересные знания и навыки культурного поведения
-получают, но недостаточно
-не получают ничего нового
-затрудняюсь ответить
10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
— Ребёнок плохо ест
— Не слушается родителей
— Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
— Не знаете чем занять ребёнка дома
— Другое_______________________________________________________________________
11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
12. Если нет, то почему не обращались
— Не придаёте особого значения этим трудностям
— Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
— Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
— Считаете, что справитесь сами
— Другое…
13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?
— нет
— чаще нет, чем да
— чаще да, чем нет
— да
14.Чем вы удовлетворены в работе группы?
-Качество образования
— Отношений воспитателей к детям
— Порядок, требования, дисциплина
— Оформление интерьера группы
-Комфортная психологическая обстановка
-Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)
15. Оцените комфортность пребывания Вашего ребёнка в детском саду
1- вообще не хочет ходить, веду силой
2- иногда могу уговорить, но идёт с большой неохотой.
3- иногда не хочет, иногда хочет — 50/50
4- иногда капризничает( мне кажется это наигранно), но всегда идёт
5- идёт всегда с охотой, если долго побудет дома, начинает проситься в детский сад.
по окончании младшей группы________________
по окончании старшей группы________________
16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?
— чтобы ребенок посещал данный детский сад
— оставаться дома с ребенком
— перевести в другой детский сад
— найти няню для ребенка
17.Считаете ли Вы необходимым ,чтобы в нашем детском саду:
-повысилась этика быта
-изменилось отношение к детям
-изменилось отношение к родителям
-повысилось качество воспитательной работы
-улучшилась работа с родителями
-улучшилась материальная база
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Источник