Анкета для родителей значение конструирования в развитии ребенка
гелсине айнетдинова
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
1. Информационно – аналитический блок
Анкетирование родителей
Анкета для родителей на тему: «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»
2. Досуговый блок
Выставка-ярмарка родителей и детей «Дары природы» (поделки из природного материала)
Создание «игротеки» (приобретение родителями наборов конструктивного материала)
3. Познавательный блок
Консультации
2 младшая группа
1.«Виды детского конструирования в младшем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в младшем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»
Средняя группа
1.«Виды детского конструирования в среднем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в среднем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»
Старшая группа
1.«Виды детского конструирования в старшем дошкольном возрасте»
2.«Программные задачи по конструированию в старшем дошкольном возрасте»
3.«Методика обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»
4.«Формы организации обучения детскому конструированию»
Подготовительная группа
1.«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей» 2.«Программные задачи по конструированию в подготовительной группе
3.«Методика обучения конструированию в подготовительной группе»
Для многодетных семей
1.«Конструируем в дружной семье»
2.«Обучение детскому конструированию старшими детьми»
Для неполных семей
«Создание условий для конструктивной деятельности в домашних условиях»
Для малообеспеченных семей
«Конструирование из бросового и природного материала»
Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей
Семинар-практикум
1. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»
2. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»
3. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»
4. «Руководство конструированием детей в игре»
5. «Значение игр и занятий со строительным материалом»
Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности
4. Наглядно – информационный блок
Папки – передвижки
«Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье».
Для многодетных семей
«Методика организации конструктивной деятельности для детей разного возраста в домашних условиях»
Для неполных семей
«Организация конструктивной деятельности в домашних условиях»
Для малообеспеченных семей
«Организация конструирования из бросового и природного материала»
День открытых дверей (посещение родителями занятий по конструктивной деятельности)
Устный журнал
1.«Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста».
2.«Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом»
3.«Обучение конструированию»
Источник
Анкета для родителей
«Праздник в детском саду».
1. Как Вы оцениваете выбранную форму праздника (конкретно указывается форма, например, драматический спектакль, спектакль-опера, спектакль на обрядовой основе, хореографической основе, основе ритмопластики, театрализованное представление, концерт).
2. Как Вы оцениваете организацию праздника:
а) исполнительское мастерство музыкального руководителя;
б) качество фонограммы;
в) качество используемого материала;
г) оформление интерьера;
д) эстетику костюмов;
е) эстетику дополнительной атрибутики.
Каковы Ваши предложения и пожелания по организации праздника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените роль музыкального руководителя на празднике _______________________________
__________________________________________________________________________________
4. Оцените роль воспитателей на празднике и в период его подготовки _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую оценку Вы даёте уровню исполнительского мастерства детей, их творческой активности, сценическому творчеству. Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в Вашем ребёнке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? ____________
__________________________________________________________________________________
7. Ваше отношение к созданию творческого объединения детей и взрослых. Было ли такое объединение? В чём Вы видите его ценность? __________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально-эстетического развития Вашего ребёнка? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию? _______
_______________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?
3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?_______________________________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие конструкторы у Вас дома? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________
- В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок? _______________________
_______________________________________________________________________________
- Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребёнком? ______________________________________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудна;
г) я не обращаю внимание;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка? __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вопросы анкеты | Возрастные группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
Всего приняли участие в опросе | количество | количество | количество | количество | |
1 вопрос | Да | % | % | % | % |
Нет | |||||
2 вопрос | А) | % | % | % | % |
Б) | |||||
В) | % | % | % | % | |
Г) | |||||
3 вопрос. Важность конструирования обусловлена: | Наиболее распространённый ответ | Наиболее распространённый ответ | Наиболее распространённый ответ | Наиболее распространённый ответ | |
4 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
частично | |||||
5 вопрос. Действия Родителей по под-держанию интереса ребёнка к констру-ированию. | |||||
6 вопрос. Наличие конструкторов до-ма | |||||
7 вопрос. Виды конструкторов, в которые играет ре-бёнок | |||||
8 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
частично | |||||
9 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
частично | |||||
Нет | |||||
частично | |||||
Нет | |||||
10 вопрос. Наибо-лее распростра-нённые просьбы родителей |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что рисует Ваш ребёнок?»
1. Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребёнка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной деятельности? _________
__________________________________________________________________________________
3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду? ___________
__________________________________________________________________________________
4. Какую оценку Вы даёте уровню изобразительной деятельности своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах? ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей? ___
__________________________________________________________________________________
6. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как правильно устроить рабочее место ребёнка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью? _____________________________________________________
8. Вы храните рисунки своего ребёнка? ________________________________________________
9. Вы посещаете с Вашим ребёнком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изодеятельности? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудна;
г) я не обращаю на неё внимания;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вопросы анкеты | Возрастные группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
Всего приняли участие в опросе | количество | количество | количество | количество | |
1 вопрос. Пожела-ния по оформлению группы | |||||
2 вопрос | Да | % | % | % | % |
нет | |||||
3 вопрос | Да | % | % | % | % |
нет | |||||
4 вопрос. Дости- жения ребёнка в изодеятельности | |||||
5 вопрос | Да | ||||
нет | |||||
6 вопрос | Действия родителей по поддер-жанию ин-тереса ре-бёнка к ИЗО | ||||
7 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
8 вопрос | Да | ||||
нет | |||||
9 вопрос | Да | ||||
нет | |||||
Наибо-лее часто посеща-емые музеи | |||||
10 вопрос | а) | ||||
б) | |||||
в) | |||||
г) | |||||
д) | |||||
е) | |||||
11 вопрос. Наиболее Распространённые просьбы родителей |
ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Математика для развития Вашего ребёнка»?
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребёнка ЭМП?_______________________________________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель РЭМП детей в дс:
- а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- в) подготовить детей к обучению школе;
- г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
- Какую оценку Вы даёте уровню РЭМП у своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в дс условия для развития мышления детей? ___________________________________________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые даёт Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? ___________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в дс достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ____________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по математике вне дс? Какие? ____________________________________________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей ЭМП? Насколько она полезна для Вас?:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудна;
г) я не обращаю на неё внимания;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
- Какая помощь от педагогов дс Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребёнка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вопросы анкеты | Возрастные группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
Всего приняли участие в опросе | количество | количество | количество | количество | |
1 вопрос. | Да | % | % | % | % |
Нет | |||||
2 вопрос | а) | % | % | % | % |
б) | |||||
в) | % | % | % | % | |
г) | |||||
3 вопрос. Достижения ребёнка в математике. | |||||
4 вопрос. | Да | ||||
Нет | |||||
Частично | |||||
5 вопрос. Действия родителей по поддержанию интереса ребёнка к математике | |||||
6 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
7 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
8 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
Дополнительные занятия | |||||
9 вопрос | Да | ||||
Нет | |||||
Частично | |||||
Нет | |||||
Частично | |||||
Нет | |||||
10 вопрос. Наиболее распространённые просьбы родителей |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
- Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной;
б) считаю второстепенной;
в) не интересует совсем.
2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка?
а) правильное речевое дыхание;
б) выразительное и правильное интонирование речи;
в) правильное произношение звуков родного языка;
г) владение культурой речи;
д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребёнка.
3. Есть ли у Вашего ребёнка нарушения в речевом развитии?
а) да;
б) нет;
в) не обращали внимание.
4. Если у ребёнка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю;
б) заниматься с ребёнком самостоятельно;
в) проконсультироваться у логопеда;
г) регулярно заниматься с логопедом;
д) не обращать внимания;
е) другое ___________________________________________________________
5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и будущем?
а) нет;
б) затруднит общение со сверстниками в детском саду;
в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;
б) родители иногда должны заниматься с детьми;
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо Вам за участие!
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Вопросы анкеты | Возрастные группы | ||
Группа №1 | Группа№2 | Группа№3 | Группа№4 |
Количество (%) | Количество (%) | Количество (%) | Количество (%) |
Всего приняло участие в опросе | |||
Вопрос 1 | а) | ||
б) | |||
в) | |||
Вопрос 2 | А) | ||
Б) | |||
В) | |||
Г) | |||
Вопрос 3 | А) | ||
В) | |||
Г) | |||
Вопрос 4 | А) | ||
Б) | |||
В) | |||
Г) | |||
Д) | |||
Е) | |||
Вопрос 5 | А) | ||
Б) | |||
В) | |||
Г) | |||
Вопрос 6 | А) | ||
Б) | |||
В) | |||
Вопрос 7 Наиболее распространённые просьбы родителей | |||
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
- Ваше образование, количество детей в семье? ____________________________________________________________________________
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? ____________________________________________________________________________
- Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? ____________________________________________________________________________
- Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию? __________________________________
- Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня? (да, нет)
- Соблюдает ли Ваш ребёнок этот режим? (да, нет)
- Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребёнком (да, нет) Регулярно, нерегулярно (подчеркнуть нужное).
- Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги,,,)? ___________________________________
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет)
- Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? ____________________________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? _______________________________
- Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада? (да, нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребёнок один, без взрослых? (да, нет, иногда)
- Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры.
- Спортивные игры.
- Настольные игры.
- Музыкально-ритмическая деятельность.
- Просмотр телепередач.
- Конструирование.
- Чтение книг.
- Что ещё? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А Н К Е Т А
вашего ребёнка.
1. За что ты любишь своего папу?______________________________
___________________________________________________________
2. Кем работает твой папа? ___________________________________
3. Папа рассказывает тебе о своей работе? ______________________
4. О чём ты разговариваешь с папой? __________________________
___________________________________________________________
5. Чему тебя научил папа? ____________________________________
6. Чем ты занимаешься в свободное время с папой? ______________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
7. Чтобы ты хотел делать вместе с папой? _______________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Строгий ли у тебя папа? ____________________________________
9. Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведёшь? ____________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
АНКЕТА
для родителей
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- Как вы считаете, у вашего ребёнка сформированы навыки поведения за столом: (нужное подчеркнуть)
- Принимать пищу аккуратно.
- Не разговаривать.
- Кушать самостоятельно.
- Правильно пользоваться столовыми приборами: ложка, вилка, нож (нужное подчеркнуть).
- Пользоваться салфеткой.
- Доедать пищу до конца.
- Тщательно пережёвывать пищу.
2. Какой уровень сформированности культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом вашего ребёнка? _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Используете ли вы разнообразие блюд в питании вашего ребёнка дома или готовите то, что он любит? __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое настроение у вашего ребёнка во время приёма пищи? (нужное подчеркнуть)
- весёлое
- безразличное
- спокойное
- бодрое
- другое ______________________________________________________
5. Помогает ваш ребёнок в сервировке стола? (нужное подчеркнуть)
- Да
- Нет
- Не всегда
- Под настроение
- Когда попросишь
6. Знаете ли вы чем кормят ребёнка в детском саду? (нужное подчеркнуть)
- Да
- Нет
- Иногда
7. Знаете ли вы любимое блюдо ребёнка в детском саду?
- Да
- Нет
- какое _________________________________________
8. Какое любимое блюдо вашего ребёнка дома? _______________________
____________________________________________________________________
9. Обращаете ли вы внимание на осанку ребёнка во время приёма пищи? (нужное подчеркнуть)
- Да
- Нет
- Иногда
10. Устраивает вас эстетический вид в группе во время организации приёма пищи? (нужное подчеркнуть)
- Сервировка
- Расположение мебели
- Состояние столовых приборов
- Разнообразие блюд
- Оформление блюда
- Санитарное состояние помещения
11. Предоставляют ли вам информацию по организации питания в группе ваши воспитатели и какую? ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какую консультацию по организации питания вы бы хотели узнать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как вы оцениваете работу детского сада по организации питания? (нужное подчеркнуть)
- Неудовлетворительно
- Удовлетворительно
- Хорошо
- Отлично
14. Какие замечания и пожелания в адрес детского сада по организации питания вы предлагаете? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА УЧАСТИЕ!
Источник