Анкета для родителей значение конструирования в развитии ребенка

гелсине айнетдинова
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

1. Информационно – аналитический блок

Анкетирование родителей

Анкета для родителей на тему: «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

2. Досуговый блок

Выставка-ярмарка родителей и детей «Дары природы» (поделки из природного материала)

Создание «игротеки» (приобретение родителями наборов конструктивного материала)

3. Познавательный блок

Консультации

2 младшая группа

1.«Виды детского конструирования в младшем дошкольном возрасте»

2.«Программные задачи по конструированию в младшем дошкольном возрасте»

3.«Методика обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»

Средняя группа

1.«Виды детского конструирования в среднем дошкольном возрасте»

2.«Программные задачи по конструированию в среднем дошкольном возрасте»

3.«Методика обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»

Старшая группа

1.«Виды детского конструирования в старшем дошкольном возрасте»

2.«Программные задачи по конструированию в старшем дошкольном возрасте»

3.«Методика обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»

4.«Формы организации обучения детскому конструированию»

Подготовительная группа

1.«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей» 2.«Программные задачи по конструированию в подготовительной группе

3.«Методика обучения конструированию в подготовительной группе»

Для многодетных семей

1.«Конструируем в дружной семье»

2.«Обучение детскому конструированию старшими детьми»

Для неполных семей

«Создание условий для конструктивной деятельности в домашних условиях»

Для малообеспеченных семей

«Конструирование из бросового и природного материала»

Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей

Семинар-практикум

1. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте»

2. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в среднем дошкольном возрасте»

3. «Задачи и основные приемы обучения конструированию в старшем дошкольном возрасте»

4. «Руководство конструированием детей в игре»

5. «Значение игр и занятий со строительным материалом»

Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности

4. Наглядно – информационный блок

Папки – передвижки

«Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье».

Для многодетных семей

«Методика организации конструктивной деятельности для детей разного возраста в домашних условиях»

Для неполных семей

«Организация конструктивной деятельности в домашних условиях»

Для малообеспеченных семей

«Организация конструирования из бросового и природного материала»

День открытых дверей (посещение родителями занятий по конструктивной деятельности)

Устный журнал

1.«Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста».

2.«Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом»

3.«Обучение конструированию»

Источник

Анкета для родителей

«Праздник в детском саду».

1. Как Вы оцениваете выбранную форму праздника (конкретно указывается форма, например, драматический спектакль, спектакль-опера, спектакль на обрядовой основе, хореографической основе, основе ритмопластики, театрализованное представление, концерт).

2. Как Вы оцениваете организацию праздника:

а) исполнительское мастерство музыкального руководителя;

б) качество фонограммы;

в) качество используемого материала;

г) оформление интерьера;

д) эстетику костюмов;

е) эстетику дополнительной атрибутики.

 Каковы Ваши предложения и пожелания по организации праздника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оцените роль музыкального руководителя на празднике _______________________________

__________________________________________________________________________________

4. Оцените роль воспитателей на празднике и в период его подготовки _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую оценку Вы даёте уровню исполнительского мастерства детей, их творческой активности, сценическому творчеству. Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в Вашем ребёнке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? ____________

__________________________________________________________________________________

7. Ваше отношение к созданию творческого объединения детей и взрослых. Было ли такое объединение? В чём Вы видите его ценность? __________________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально-эстетического развития Вашего ребёнка? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию? _______

_______________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

3.  Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?_______________________________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие конструкторы у Вас дома? _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок? _______________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребёнком? ______________________________________________________________________
  2. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудна;

г) я не обращаю внимание;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка? __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо Вам за участие!

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы анкеты

Возрастные группы

№1

№2

№3

№4

Всего приняли участие в опросе

количество

количество

количество

количество

1 вопрос

Да

%

%

%

%

Нет

2 вопрос

А)

%

%

%

%

Б)

В)

%

%

%

%

Г)

3 вопрос. Важность конструирования обусловлена:

Наиболее распространённый ответ

Наиболее распространённый ответ

Наиболее распространённый ответ

Наиболее распространённый ответ

4 вопрос

Да

Нет

частично

5 вопрос. Действия

Родителей по под-держанию интереса ребёнка к констру-ированию.

6 вопрос. Наличие конструкторов до-ма

7 вопрос. Виды конструкторов, в которые играет ре-бёнок

8 вопрос

Да

Нет

частично

9 вопрос

Да

Нет

частично

Нет

частично

Нет

10 вопрос. Наибо-лее распростра-нённые просьбы родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что рисует Ваш ребёнок?»

1. Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребёнка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной деятельности? _________

__________________________________________________________________________________

3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду? ___________

__________________________________________________________________________________

4. Какую оценку Вы даёте уровню изобразительной деятельности своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах? ______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду  условия для творческого проявления детей? ___

__________________________________________________________________________________

6. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, как правильно устроить рабочее место ребёнка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью? _____________________________________________________

8. Вы храните рисунки своего ребёнка? ________________________________________________

9. Вы посещаете с Вашим ребёнком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изодеятельности? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудна;

г) я не обращаю на неё внимания;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо Вам за участие!

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы анкеты

Возрастные группы

№1

№2

№3

№4

Всего приняли участие в опросе

количество

количество

количество

количество

1 вопрос. Пожела-ния по оформлению группы

2 вопрос

Да

%

%

%

%

нет

3 вопрос

Да

%

%

%

%

нет

4 вопрос. Дости-

жения ребёнка в

изодеятельности

5 вопрос

Да

нет

6 вопрос

Действия

родителей по поддер-жанию ин-тереса ре-бёнка к ИЗО

7 вопрос

Да

Нет

8 вопрос

Да

нет

9 вопрос

Да

нет

Наибо-лее часто посеща-емые музеи

10 вопрос

а)

б)

в)

г)

д)

е)

11 вопрос. Наиболее

Распространённые просьбы родителей

ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Математика для развития Вашего ребёнка»?

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребёнка ЭМП?_______________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель РЭМП детей в дс:
  3. а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
  4. б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
  5. в) подготовить детей к обучению школе;
  6. г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
  1. Какую оценку Вы даёте уровню РЭМП у своего ребёнка? Чему он научился за прошедший год?  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, созданы ли в дс условия для развития мышления детей?  ___________________________________________________________________________
  3. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые даёт Вам воспитатель по домашним занятиям  с детьми по математике?  ___________________________________________________________________________
  5. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в дс достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?  ____________________________________________________________________________
  6. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по математике вне дс? Какие? ____________________________________________________________________________
  7. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей ЭМП? Насколько она полезна для Вас?:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудна;

г) я не обращаю на неё внимания;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

  1. Какая помощь от педагогов дс Вам требуется по проблеме математического развития Вашего ребёнка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо Вам за участие!

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы анкеты

Возрастные группы

№1

№2

№3

№4

Всего приняли участие в опросе

количество

количество

количество

количество

1 вопрос.

Да

%

%

%

%

Нет

2 вопрос

а)

%

%

%

%

б)

в)

%

%

%

%

г)

3 вопрос. Достижения ребёнка в математике.

4 вопрос.

Да

Нет

Частично

5 вопрос. Действия родителей по поддержанию

интереса ребёнка к математике

6 вопрос

Да

Нет

7 вопрос

Да

Нет

8 вопрос

Да

Нет

Дополнительные занятия

9 вопрос

Да

Нет

Частично

Нет

Частично

Нет

10 вопрос. Наиболее распространённые просьбы родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

  1. Интересует ли Вас тема опроса?

а) считаю важной;

б) считаю второстепенной;

в) не интересует совсем.

2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка?

а) правильное речевое дыхание;

б) выразительное и правильное интонирование речи;

в) правильное произношение звуков родного языка;

г) владение культурой речи;

д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребёнка.

 3. Есть ли у Вашего ребёнка нарушения в речевом развитии?

 а) да;

 б) нет;

 в) не обращали внимание.

4. Если у ребёнка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

 а) обратиться за советом  к воспитателю;

 б) заниматься с ребёнком самостоятельно;

 в) проконсультироваться у логопеда;

 г) регулярно заниматься с логопедом;

 д) не обращать внимания;

 е) другое ___________________________________________________________

 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и будущем?

      а) нет;

       б) затруднит общение со сверстниками в детском саду;

       в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;

       г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

      6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?

      а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

      б) родители иногда должны заниматься с детьми;

      в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

      7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо Вам за участие!

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вопросы

анкеты

Возрастные группы

Группа №1

Группа№2

Группа№3

Группа№4

Количество

(%)

Количество

(%)

Количество

(%)

Количество

(%)

Всего приняло участие в опросе

Вопрос 1

а)

б)

в)

Вопрос 2

А)

Б)

В)

Г)

Вопрос 3

А)

В)

Г)

Вопрос 4

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Вопрос 5

А)

Б)

В)

Г)

Вопрос 6

А)

Б)

В)

Вопрос 7

Наиболее распространённые просьбы родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

  1. Ваше образование, количество детей в семье?  ____________________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? ____________________________________________________________________________
  3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? ____________________________________________________________________________
  4. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию? __________________________________
  5. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня? (да, нет)
  6. Соблюдает ли Ваш ребёнок этот режим? (да, нет)
  7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе  с ребёнком (да, нет) Регулярно, нерегулярно (подчеркнуть нужное).
  8. Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги,,,)? ___________________________________
  9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет)
  11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? ____________________________________________________________________________
  12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? _______________________________
  13. Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада? (да, нет, иногда)
  14. Гуляет ли Ваш ребёнок один, без взрослых? (да, нет, иногда)
  15. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • Подвижные игры.
  • Спортивные игры.
  • Настольные игры.
  • Музыкально-ритмическая деятельность.
  • Просмотр телепередач.
  • Конструирование.
  • Чтение книг.
  • Что ещё? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А Н К Е Т А

вашего ребёнка.

1. За что ты любишь своего папу?______________________________

___________________________________________________________

2. Кем работает твой папа? ___________________________________

3. Папа рассказывает тебе о своей работе? ______________________

4. О чём ты разговариваешь с папой? __________________________

___________________________________________________________

5. Чему тебя научил папа? ____________________________________

6. Чем ты занимаешься в свободное время с папой? ______________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. Чтобы ты хотел делать вместе с папой? _______________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

8. Строгий ли у тебя папа? ____________________________________

9. Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведёшь? ____________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

АНКЕТА

для родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  1. Как вы считаете, у вашего ребёнка сформированы навыки поведения за столом: (нужное подчеркнуть)
  • Принимать пищу аккуратно.
  • Не разговаривать.
  • Кушать самостоятельно.
  • Правильно пользоваться столовыми приборами: ложка, вилка, нож (нужное подчеркнуть).
  • Пользоваться салфеткой.
  • Доедать пищу до конца.
  • Тщательно пережёвывать пищу.

2. Какой уровень сформированности культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом вашего ребёнка? _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Используете ли вы разнообразие блюд в питании вашего ребёнка дома или готовите то, что он любит? __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое настроение у вашего ребёнка во время приёма пищи? (нужное подчеркнуть)

  • весёлое  
  • безразличное
  • спокойное  
  • бодрое
  • другое ______________________________________________________

     5. Помогает ваш ребёнок в сервировке стола? (нужное подчеркнуть)

  • Да
  • Нет
  • Не всегда
  • Под настроение
  • Когда попросишь

6. Знаете ли вы чем кормят ребёнка в детском саду? (нужное подчеркнуть)

  • Да
  • Нет
  • Иногда

7. Знаете ли вы любимое блюдо ребёнка в детском саду?

  • Да
  • Нет
  • какое _________________________________________

      8. Какое любимое блюдо вашего ребёнка дома? _______________________

____________________________________________________________________

      9. Обращаете ли вы внимание на осанку ребёнка во время приёма пищи? (нужное подчеркнуть)

  • Да
  • Нет
  • Иногда

     10. Устраивает вас эстетический вид в группе во время организации приёма пищи? (нужное подчеркнуть)

  • Сервировка
  • Расположение мебели
  • Состояние столовых приборов
  • Разнообразие блюд
  • Оформление блюда
  • Санитарное состояние помещения

      11. Предоставляют ли вам информацию по организации питания в группе ваши воспитатели и какую? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      12. Какую консультацию по организации питания вы бы хотели узнать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      13. Как вы оцениваете работу детского сада по организации питания? (нужное подчеркнуть)

  • Неудовлетворительно
  • Удовлетворительно
  • Хорошо
  • Отлично

      14. Какие замечания и пожелания в адрес детского сада по организации питания вы предлагаете? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА УЧАСТИЕ!

Источник