Анкета для родителей роль игры в развитии ребенка

Анкета для родителей роль игры в развитии ребенка thumbnail

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Незаменимым спутником ребенка, его основной деятельностью является игра.

Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Это поможет воспитателям не только узнать, как организуется игровая деятельность Вашего ребёнка дома, каковы его интересы и желания, но и помочь Вам организовать игровой досуг малыша так, чтобы ребёнок полноценно развивался!

Это будет возможно лишь в том случае, если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Обведите или подчеркните тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению (если нет дополнительных

указаний) или напишите свой вариант.

Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

Кто заполнял___________________ (мама/папа?)

Сведения о ребёнке, посещающем группу: пол ___________________ возраст ___________________

Есть ли ещё старшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________

Есть ли ещё младшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________

1. Каково, на Ваш взгляд, значение игрушки? (можно выбрать несколько вариантов)

а) развлекающее;

б) развивающее;

в) воспитательное;

г) мне трудно сказать.

2. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

а) чем больше, тем лучше;

б) важно не количество, а разнообразие;

в) ребёнку достаточно нескольких игрушек;

г) мне трудно сказать.

3. Какая любимая игрушка была в детстве у Вас? а)__________________________________;

б) не помню;

4. Сохранились ли у Вас игрушки из Вашего детства? _____ (какие?)__________________

Если да, то на каких условиях?

а) это реликвия, мы только в особых случаях даём её ребёнку;

б) ребёнок играет ею постоянно;

в) где-то хранится, никто ею не играет;

г) мне трудно сказать.

5. Есть ли у ребенка любимые игрушки?______

Если «да», то какие это игрушки? а)______________________________________;

б) мне трудно сказать.

6. Кто и в Вашей семье покупает игрушки?

_____________________

7. Как часто приобретаются игрушки для Вашего ребёнка?

а) как только попросит;

б) только по праздникам;

в) мы планируем покупку и ребёнок ожидает её;

г) мне трудно сказать, не замечали.

8. Чем вы руководствуетесь при покупке игрушки?

а) только своим опытом;

б) ориентируюсь на запросы и желания ребенка;

в) тщательно отбираю, учитываю вредность, но ориентируюсь и на мнение малыша;

г) мне трудно сказать.

9. На что Вы ориентируетесь при выборе игрушки?

а) на модные течения (барби, бакуганы, человеки-пауки и др.);

б) на красоту и содержание игрушки;

в) ориентируюсь на свои детские мечты;

г) мне трудно сказать.

10. Где хранятся игрушки у Вашего ребёнка? _______________________________________

11. Кто следит за порядком в игрушках? ____________________________________

12. Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?

________________________________________________________________________________

13. Нужно ли обучать ребёнка игре игрушкой?

а) обязательно надо;

б) он сам научится играть, ведь это заложено в его природе;

в) надо учить играть, но только когда он попросит это сам;

г) мне трудно сказать.

14. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? ____________________________

15. Какие темы игр используются в семье?

________________________________________________________________________________

16. Часто ли ребенок ломает игрушки?_______

Как Вы поступаете в таких случаях? ________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, бывают ли игрушки вредные? __________

Если «да», то какие? _____________________

________________________________________

18. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребенка?

(можно отметить несколько вариантов)

а) наличие игрового уголка;

б) наличие места;

в) наличие времени для игр;

г) набор игрушек

д) соответствие игрушек возрасту ребенка;

е) ваш вариант ответа__________________;

ж) мне трудно сказать.

19. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? ______________________

________________________________________

10.Есть ли в вашей семье компьютер? _______

Если «да», то сколько времени за ним проводит ваш ребенок?_________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!

Источник

Анкета « Игра в жизни Вашего ребенка»

Уважаемые родители! Игра в жизни каждого ребенка имеет огромное значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Фамилия, имя ребёнка. Возраст. _____________________________________________________________________________

2.  Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете их беречь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Какие игрушки у ребёнка любимые? Во что чаще всего играет ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают? _____________________________________________________________________________

6.  Часто ли ребенок ломает игрушки?  Как Вы поступаете в таких случаях? _____________________________________________________________________________

 7.  Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Занимаетесь ли Вы изготовлением игрушек-самоделок? 

_____________________________________________________________________________

9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая игрушка была в детстве у Вас?

_____________________________________________________________________________

8.  Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно – ролевыми играми детей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Если в семье есть  брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10.  Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?

_____________________________________________________________________________

11.  Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что интересного Вы видели в игровом уголке друзей, знакомых?

_____________________________________________________________________________

13. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»?  Как Вы это можете объяснить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дата заполнения анкеты. Подпись (расшифровка).

_____________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА»

   В анкетировании приняли участие 1 семей. Проанализировав ответы родителей, мы сделали следующие заключения.

   1. Во всех семьях созданы условия для игр ребёнка (игровой уголок, коврик для игры).

   2. Игрушки соответствуют возрасту и интересам детей.

   3. Игрушки хранятся в специально отведенном месте: шкаф, полки, контейнеры.

   4. Любимые игрушки детей: куклы, транспорт, конструкторы, пазлы.

   5. В процессе игры ярко проявляются различные черты характера детей, в основном отрицательные: разные эмоции, лидерство, упрямство, чувство собственности, «хочет делать по-своему, играет так, как ему хочется».

   6. Игрушки детям покупают за хорошее поведение, по праздникам, но больше «часто, без повода».

   7. По ответам родителей, дети редко ломают игрушки, а если ломают, то случайно. В этом случае родители объясняют, что надо быть аккуратнее.

   8. Дети играют со всеми членами семьи: родители, бабушка с дедушкой, старшие и младшие братья и сёстры.

   9. Изготовлением игрушек-самоделок с ребёнком занимаются редко или не занимаются совсем.

   10. Родители помнят много игр из своего детства: прятки, догонялки, «резиночки», вышибалы, казака-разбойники, пионер-болл, классики, шашки, шахматы.

   11. Любимые игрушки родителей: куклы, машинки, мягкие игрушки.

   12. На вопрос «Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей» родители не ответили. По этому вопросу необходимо провести консультацию.

   13. В сюжетно-ролевой игре со сверстниками дети всегда хотят быть первыми и лидерами.

   14. С термином «антиигрушка» родители не знакомы. Необходимо дать разъяснения.

Читайте также:  Ребенок в 1 месяц развитие и питание комаровский

   Анкета дала возможность более плодотворно в дальнейшем проводить  работу с детьми и родителями  по данной теме, запланировать интересные мероприятия.
   Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты — кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок  перестает их замечать. 
   Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.

Источник

Татьяна Уткина
Анализ анкеты «Игра в жизни детей»

Анкета

«Игра в жизни детей»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

нет

Свой вариант___

2. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

да

нет

Свой вариант___

3. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

да

нет

Свой вариант___

4. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

Меньше 1 часа

От 1 до 2 часов

Свой вариант___

5. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант___

6. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

Из игр детского сада

Телевидения и компьютерных игр

Свой вариант___

7. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

Настольные игры

Сюжетно — ролевые игры

Свой вариант___

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

да

нет

Свой вариант___

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

да

нет

Свой вариант___

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

Свой вариант___

Благодарю Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анализ анкеты «Игра в жизни Вашего ребенка»

Анкетирование проводилось среди родителей 1 младшей группы.

Составить: воспитатель Уткина Т. С.

В анкетировании приняло участие 17 родителей 1 младшей группы.

Срок проведения анкетирования: 13.03.19-14.03.19.

При обработке результатов анкетирования было установлено:

— на вопросы «Часто ли Ваш ребенок играет дома, «Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?» все родители (100%) ответили положительно «да»;

— на вопрос «Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?» 70% родителей ответили «да» и 24% родителей ответили «иногда», и лишь 6% родителей ответили «нет»;

— при ответе на вопрос «Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?» 70% родителей ответили, что дети играют самостоятельно «от 1 до 2 часов», 12% родителей сообщили, что времени на самостоятельную игру «много» и 18% родителей время на игру «меньше 1 часа»;

-на вопрос «Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?» 12% родителей ответили, что сюжет может быть выбран совместно, 53% ответили «предлагаю я, по мере надобности», 35% —«выбирает самостоятельно»;

-анализируя вопрос «Откуда на Ваш взгляд появляются игровые сюжеты ребенка?» 41% родителей указали «Из игр детского сада», 12%- «телевидения и компьютерных игр»,24% родителей считают, что сюжеты берутся из игр детского сада и телевидения компьютерных игр, а в 17% ответов попали самые разнообразные варианты «от друзей на площадке, из игр детского сада, телевидения и компьютерных игр», «из жизни взрослых телевидения и компьютерных игр», «из игр детского сада и от детей на площадке», 6%- указали свой ответ — «машинки»;

— 65 % опрошенных родителей на вопрос «В какие игры чаще всего играет ваш ребенок ответили «сюжетно-ролевые игры», 18% играют в «настольные игры и сюжетно-ролевые», 18% —«машинки, мяч», «активные»;

— на вопрос «Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру большинство 88% ответили – «да» и только 12% «нет»;

— мнения родителей разделились при рассмотрении вопроса «Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?» 82% родителей ответили, что «да», 12% — «нет» (таким образом, не настаивая на игре, которая ребенку в данный момент не интересна) и лишь 6% ответили «иногда»;

-в вопросе «Как выбираются вами игры для ребенка?» большинство родителей руководствуется мнением детей «на усмотрение детей» – 47%, 29%- «на свое усмотрение, на усмотрение ребенка», 12% родителей выбирают «на свое усмотрение» и 12%- предложили свой вариант «согласно возрасту», «стараюсь предложить что-то новое, почитать».

По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что родители знают об интересах детей и руководствуются их мнение при выборе игрушек и игр. Большинство родителей отмечают положительное влияние детского сада на игровую деятельность детей, указывая, что сюжеты для игр ребята берут из жизни детского сада. Радует, что область детских игр не сводится только к подвижным или настольным играм, родители детям предлагают и сюжетно-ролевые игры. Большинство родителей принимают активное участие в игровых действиях детей, что, несомненно, положительно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии детей, ведет к укреплению взаимоотношений в семье.

Источник

Бологова Анна Алексеевна
Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка»

Анкета

«Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да

Нет

Перечислите несколько___

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

Нет

Свой вариант___

3. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно

Не всегда играет самостоятельно

Не играет сам

4. Вовлекает ли Вас в свою игру?

Да

Нет

Иногда

5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры

Подвижные игры

Компьютерные игры

Свой вариант___

6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?

Да, разрешаю

Нет, не разрешаю

Свой вариант___

7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых?

Да

Иногда

Нет

8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да

Нет

Иногда

9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и. т. д. ?

Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)

Избирательно

Трудно

Играют вместе

Часто ссорятся

10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?

___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анализ анкетирования родителей воспитанников 1 младшей группы №5. Составила Бологова А. А.

В анкетировании приняло участие 19 родителей.

Анкетирование проводилось в период с 06.05.2019 г. по 08.05.2019 г.

В ходе анализарезультатов выясеилось:

Что все родители( 100% ответили) знают какие игрушки наиболее интересны ребенку и что ребенок часто играет дома.

На вопрос «Как ваш ребенок играет дома» большинство родителей 63% ответили, что ребенок умеет играть самостоятельно. Остальные 37% -не всегда играет самостоятельно.

На вопрос «Вовлекает ли Вас ребенок в свою игру» 15 родителей ответили «Да» и 4 человека «Иногда» (из них 3 родителя, чьи дети играют в игры самостоятельно.)

89% родителе на вопрос «в какие игры предпочитает играть ребенок дома» ответили что в подвижные, из них 31 % играет и в настольные, 10% играют только в настольные и ролевые. 1 человек ответил что в компьютерные.

Читайте также:  Шьем все для развития ребенка

На вопрос «Разрешаете ли Вы играть в игры детям интересные для них, если они Вам не нравятся» 78% ответили -да и 22% (4 родителя) написали свой вариант (иногда разрешают 2 человека и 2 человека разрешают, если игры не безопасны и не противоречат воспитанию и нравственности ребенка)

На вопрос «Интересуется ли ребенок игрушками предметами в новой обстановке» все родители ответили что Да, интересуется.

89% родителей ответили, что ребенок проявляет интерес к действиям взрослых и 11 % проявляет интерес иногда.

На вопрос «Какие взаимоотношения у ребенка с др детьми/ взрослыми вашей семьи» 65% считают что ребенок легко идет на контакт, 15% родителей ответили что ребенок избирателен в этом вопросе, 15% -легко и все играют вместе, 5% родителей считают, что часто ссорятся.

На 10 вопрос «Каких игрушек, на Ваш взгляд, не хватает в группе» большинство родителей воздержались от ответа( 47%)

21% считают, что всего хватает. Такое же количество родителей ответили что в группе недостаточно пазлов, мозайки.

5% считает что не хватает обучающих и интерактивных и 5% -машинок и человечков.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что родители знают в какие игры играют их дети, что дети предпочитают подвижные игры, с удовольствием интересуются игрушками в новой для них обстановке и с радостью идут на контакт со взрослыми в своей семье.

Источник

Родительское собрание «За круглым столом»

Тема «Роль игры в жизни ребёнка»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1),

индивидуальные приглашения (приложение 2),

памятки для родителей (приложение 3),

памятка по игре (приложение 4),

советы (приложение 5),

материалы для творческой работы (приложение 6),

оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

— столы расставлены по кругу;

— подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша»;

— на отдельном столе — карточки и оборудование для творческой работы родителей;

— магнитофон.

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

— Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

— Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

— При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3.«А у нас, в детском саду, мы играем»

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например: лото — для обучения чтению, развитию словаря и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

— Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки — куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

— Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

— Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

4.«Давайте вместе поиграем» — практическая часть.

Предлагаем поиграть с логическими кубиками и блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Развивающая игра рассчитана для детей от 2 до 10 лет. Играя, дети способны постигать сложные математические и логические операции. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур — четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие).Цель игр:

Читайте также:  Развитие ребенка в теории ж пиаже выделяются

Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию

Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения

Развития творческих способностей.

Поиграем игру «Угощение для медвежат» (воспитатель объясняет последовательность действий игры).

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» — «Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивающей

4. развлекать ребенка.

5. Игры на кухне

— А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

— Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки — бусы и браслеты.

Творческая работа родителей (приложение 6).

— Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

— Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

6.Заключительная часть.

— Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

— Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

___ в ________

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много интересного узнаем.

Об играх и игрушках,

Наших славных

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 3.

Памятка для родителей.

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь — куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки — забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки — разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки — куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 5.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 6.

Материалы для творческой работы родителей.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

4. Горох.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

8. Пластилин.

9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)

Источник