Анкета для родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка

Анкета для родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка thumbnail

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

файл 

 Анкета для родителей по оценке РППС

файл  

 Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

файл 

 Анкета «Скоро в школу»

файл 

 Ваш ребенок

файл  

Ваши взаимоотношения с детьми

файл 

Уважаемые педагоги, родители!

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

    Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc

  • Анкета по вопросам трудного воспитания в семье.doc
  • Анкета по вопросам адаптации ребенка.doc
  • Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.doc
  • Анкета для определения уровня знаний родителей.doc
  • Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.doc
  • Анкета «А знаете ли вы своего ребенка».doc
  • Анкета по оценке деятельности ДОУ.doc
  • Анкета по проблемам дошкольного образования.doc
  • Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.doc
  • Анкета для выявления педагогических установок родителей.doc
  • Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.doc
  • Анкета по оценке предметно-развивающей среды.doc
  • Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами.doc
  • Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.doc
  • Анкета по вопросам музыкального воспитания детей.doc
  • Анкета по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.doc
  • Анкета по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.doc
  • Анкета по вопросам привития детям бережного отношения к книгам.doc
  • Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка.doc
  • Анкета по вопросам закаливания ребенка.doc
  • Анкета по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.doc
  • Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы.doc
  • Семейные традиции.doc
  • Анкета для родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка

    Источник

    Анкета для родителей

    Ваши взаимоотношения с детьми

    Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

    1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
    • Да
    • Стараюсь, но не всегда получается
    • Нет, не хватает времени
    1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
    • Спокойным доверительным тоном
    • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
    • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
    1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
    • Общаетесь ли Вы на равных?
    • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
    • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
    1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
    • Да
    • По возможности стараюсь, но не хватает времени
    • Не обращаю внимание на детскую болтовню
    1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
    • Таких причин не существует
    • Занятость на работе и бытовые проблемы
    • Ваш вариант ответа___________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
    • Да
    • Нет, у каждого члена семьи свои требования
    • Не задумывались над этим вопросом
    1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
    • Да, всегда вникаю в детские проблемы
    • Не всегда, много своих проблем
    • Нет. Откуда у детей проблемы?
    1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    Читайте также:  Витамины и их развитие в росте и развитии ребенка

    Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

    Анкета «Условия ЗОЖ в семье»

    Уважаемые родители! Просим Вас оказать нам содействие, заполнив анонимную анкету, на тему:

    1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

    А) полноценное питание;

    Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

    В) питаетесь регулярно;

    Г) нерегулярно.

    7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

    А) положительно;

    Б) отрицательно;

    В) не воздействует.

    8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    11. Вы сами здоровы?

    А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

    12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

    А) ДА; Б) Нет.

    13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

    А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

    Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

    В) наследственность;

    Г) предрасположенность к болезням.

    14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

    а) Физкультурные занятия в детском саду;

    б) закаливание;

    в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

    г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

    д) утренняя гимнастика;

    е) соблюдение режима дня;

    ж) другие варианты. ___

    15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

    ___

    Ф. И. О___

    Образование___

    количество детей в семье___

    Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___

    Есть ли в доме снаряд? Какой?___

    Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___

    Установлен ли для вашего ребенка режим дня? (Да Нет)

    Соблюдает ли ребенок этот режим?___

    Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

    Мама (да, нет) папа (да, нет) дети (да, нет) взрослый вместе с ребенком (да, нет)

    Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их___

    Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?___

    Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?___

    Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребенком?___

    Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? (Да нет иногда)

    Гуляет ли ваш ребенок один без взрослых? (Да нет иногда)

    Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни? (Подвижные игры; спортивные игры; настольные игры; музыкально-ритмическая деятельность, просмотр телепередач; конструирование; чтение книг). Нужное подчеркнуть.

    Уважаемые родители!

    Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье.

    1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

    а) да;

    б) нет;

    в) не вполне.

    2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

    а) СМИ;

    б) специальные книги по педагогике;

    б) беседы с педагогами;

    в) беседы с друзьями и знакомыми;

    г) другой ответ___

    3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

    а) непослушание детей;

    б) отсутствие времени у родителей;

    в) влияние телевидения, компьютера;

    г) другой ответ___

    4. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми? а)таких причин не существует; б) занятость на работе и бытовые проблемы; в) просмотр телевизионных передач, интернет и компьютерные игры; г) другой ответ___

    5. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

    а) проявляет;

    б) не всегда;

    в) не проявляет;

    6. Умеет ли ваш ребенок выражать сочувствие, сопереживание к близким, животным, сказочным героям? а) проявляет сочувствие, сопереживание;

    б) не всегда;

    в) не проявляет сочувствия и сопереживания;

    7. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся?

    а) драчливость;

    б) неусидчивость;

    в) упрямство;.

    г) другой ответ___

    8. Что Вас больше всего беспокоит в ребенке?

    а) состояние здоровья;

    б) грубость по отношению к старшим;

    в)нервозность и плаксивость;

    г) другой ответ___

    9. Часто ли Ваш ребенок бывает, сердитым, капризным, агрессивным? а) часто;

    б) иногда;

    в) редко;

    г) другой ответ___

    10. Покупаете ли Вы своему ребенку большое количество игр и игрушек? а) да; б) не всегда; в) нет;

    11. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду? а)на общее развитие; б) на обучение письму, счету, чтению;

    в)на развитие художественно –эстетического вкуса;

    г) на приобщение к русской национальной культуре; д) на воспитание экологической культуры; е)на развитие игровой деятельности;

    12. Пронумеруйте понятия по степени значимости для Вас.

    Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее: — питание___;

    — здоровье___;

    — друзья___;

    — работа___;

    — учеба___;

    -взаимоотношение с родными ___;

    — любовь___;

    — деньги___;

    — образование___;

    — жилье.

    Благодарим Вас за предоставленные ответы!

    Анкетирование родителей «Семейное воспитание»

    1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

    да нет не вполне

    2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

    а) СМИ;

    б) специальные книги по педагогике;

    в) беседы с друзьями и знакомыми;

    г) беседы с педагогами

    3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?

    а) непослушание детей;

    б) нарушение поведения детьми;

    в) отсутствие времени у родителей;

    г) влияние СМИ.

    4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

    5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)

    6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

    а) педагога-психолога;

    б) воспитателя;

    в) администрации ДОУ;

    г) врача.

    7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?

    а) семья;

    б) семья и воспитатель;

    в) воспитатель.

    8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?

    а) занятия;

    б) семинары;

    в) родительские собрания;

    г) наглядный материал;

    д) литературу;

    е) устную консультацию.

    Источник

    Журнал «Практика административной работы в школе» №7, 2013

    Чтобы строить эффективное взаимодействие с родителями, необходимо изучить их отношение к школе и различные аспекты их взаимоотношений со своими детьми. Предлагаемая нами первая анкета ориентирована на родителей обучающихся 5–6-х классов и может помочь классному руководителю лучше познакомиться с ними. Вторая анкета касается общих представлений родителей о воспитании детей и содержит оценочные суждения о воспитательной системе школы и взаимодействии с педагогами.

    Читайте также:  Возрастные этапы развития ребенка по эльконину

    Анкеты для родителей

    Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

    Анкета «Воспитание ребенка» (для родителей обучающихся 5–6-х классов)

    Уважаемые родители! Внимательно прочитайте каждый вопрос и варианты ответа на него, отметьте один вариант, который вас наиболее устраивает (поставьте любой знак в нужной ячейке или обведите кружком номер ответа).

    1. Какие качества вы воспитывали (воспитываете) в своем ребенке?

    Качество

    В дошкольном возрасте

    Во время обучения в начальной школе

    Сейчас

    Инициативность

    Предприимчивость

    Исполнительность

    Добросовестность

    Организованность

    Трудолюбие

    Независимость

    Любовь к родителям

    Гордость

    Честность

    Уверенность в себе

    2. Какие трудности возникали у вашего ребенка в начальной школе?

    1. Ребенок был плохо подготовлен, ему было трудно учиться.

    2. Ребенок был хорошо подготовлен, и ему было скучно.

    3. Он был малоусидчив.

    4. Он был невнимателен.

    5. Он не умел общаться с другими детьми.

    6. Он часто ссорился с одноклассниками.

    7. Другое (что именно) ___________________________.

    8. Затрудняюсь ответить.

    3. Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?

    1. Он абсолютно здоров.

    2. Болеет время от времени.

    3. У него есть хронические заболевания.

    4. Как вы считаете, кто должен создавать условия для сохранения здоровья ребенка?

    1. Государство.

    2. Медицинские учреждения.

    3. Школа.

    4. Семья.

    5. Учреждения дополнительного образования детей, учреждения спорта.

    6. Кто еще (напишите) _________________________.

    7. Затрудняюсь ответить.

    5. Как вы считаете, что необходимо семье развивать в ребенке?

    1. Умение логически мыслить.

    2. Умение замечать горе близких, друзей.

    3. Умение заботиться о близких.

    4. Умение замечать радость.

    5. Трудолюбие.

    6. Честность.

    7. Интерес к знаниям.

    8. Желание расширить свой кругозор.

    9. Что еще ____________________.

    6. Как вы пытаетесь остановить проявление отрицательных реакций ребенка?

    1. Переключаю его внимание на что-то другое.

    2. Успокаиваю.

    3. Стараюсь его чем-нибудь занять.

    4. Наказываю.

    5. Плачу вместе с ним.

    6. Другое (укажите) _______________________.

    7. Знаете ли вы, как ребенок ведет себя вне дома? (Дайте один ответ в каждой строке.)

    Место нахождения ребенка

    Знаю очень хорошо

    Знаю кое-что

    Совершенно не знаю

    В школе

    На улице

    В кружке, секции

    8. Кто вам рассказывает о поведении вашего ребенка вне дома?

    1. Учителя.

    2. Друзья ребенка.

    3. Ваши знакомые.

    4. Соседи.

    5. Преподаватели в кружке.

    6. Кто-то другой (укажите) _______________________.

    7. Затрудняюсь ответить.

    9. Ваш ребенок испытывает страх…

    1. Часто.

    2. Редко.

    3. Практически никогда.

    10. Кого боится ваш ребенок чаще всего?

    1. Мать.

    2. Отца.

    3. Сверстников.

    4. Учителей.

    5. Кого еще (укажите) ________________________

    11. Как вы реагируете на нарушение правил поведения ребенком? (Дайте ответ в каждой строке.)

    Реакция

    Всегда

    Иногда

    Никогда

    Лишаю его развлечений

    Спокойно объясняю

    Жду, когда сам поймет

    Проявляю обиду

    Наказываю физически

    Угрожаю

    Ужесточаю контроль

    12. Как вы реагируете на хороший поступок ребенка? (Дайте ответ в каждой строке.)

    Реакция

    Всегда

    Иногда

    Никогда

    Хвалю

    Дарю подарки

    Проявляю ласку

    Обещаю что-нибудь купить

    13. Чем, по вашему мнению, гордится ваш ребенок? (Можно дать несколько вариантов ответа.)

    1. Своей дисциплинированностью.

    2. Своей внешней привлекательностью.

    3. Своей активностью.

    4. Знаниями, которых нет у других детей.

    5. Особыми способностями.

    6. Организованностью.

    7. Самостоятельностью.

    8. Красивой одеждой.

    9. Вещами, которых нет у других детей.

    10. Силой.

    11. Умелыми руками.

    12. Не знаю.

    13. Другое ________________________.

    14. О чем вы говорите со своим ребенком? (Можно дать несколько вариантов ответа.)

    1. О трудностях на работе.

    2. Советуюсь, что купить.

    3. Рассказываю о своих друзьях и знакомых.

    4. Расспрашиваю об учебе и об учителях.

    5. Советуюсь о проведении отдыха.

    6. Вспоминаю свое прошлое.

    7. Расспрашиваю его о друзьях.

    8. Расспрашиваю его о проблемах.

    9. Что еще __________________________.

    10. Общаюсь очень редко.

    15. Чем, как правило, занимается ваш ребенок в свободное от уроков время?

    1. Помогает по дому.

    2. Общается с друзьями.

    3. Посещает кружки.

    4. Посещает спортивные секции.

    5. Читает.

    6. Слушает музыку, смотрит телевизор.

    7. Играет на компьютере.

    8. Гуляет на улице.

    9. Подрабатывает.

    10. Другое (укажите) __________________________.

    11. Затрудняюсь ответить.

    16. Устраивает ли вас такое времяпровождение вашего ребенка?

    1. Вполне устраивает.

    2. Не совсем устраивает.

    3. Совершенно не устраивает.

    4. Трудно сказать.

    17. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал какие-нибудь кружки, секции, студии и т.д.?

    1. Да.

    2. Нет.

    3. Затрудняюсь ответить.

    18. Если да, то какие? (укажите)____________________.

    19. Если нет, то почему?

    1. Это ничего не дает.

    2. Дорого стоит, а у нашей семьи нет на это средств.

    3. Моего ребенка это не интересует.

    4. Ребенок и так занят (домашними делами, подрабатывает и т.д.).

    20. Каковы домашние обязанности вашего ребенка? (Можно дать несколько ответов.)

    1. Покупка продуктов.

    2. Приготовление еды.

    3. Мытье посуды.

    4. Уборка, стирка, глаженье.

    5. Ремонт.

    6. Уход за садом, огородом.

    7. Уход за братьями, сестрами и другими родственниками.

    8. Уход за домашними животными.

    9. Другое ________________________.

    10. У него нет обязанностей по дому.

    21. Из-за чего у вас возникают ссоры с ребенком?

    1. Из-за неуспеваемости в школе.

    2. Из-за его стремления к самостоятельности.

    3. Из-за его нежелания делать что-либо.

    4. Из-за его плохого поведения.

    5. Из-за его грубости и непослушания.

    6. Из-за его нежелания вам подчиняться.

    7. Из-за его друзей.

    8. Из-за моей несдержанности.

    9. Другое ______________________.

    22. Умеет ли ваш ребенок… (Дайте один ответ в каждой строке.)

    Умение

    Чаще всего

    Иногда

    Никогда

    Планировать свой день

    Выбирать самые хорошие способы поведения в сложной ситуации

    Направлять те силы, которые необходимы для преодоления трудностей

    Контролировать себя

    23. Надо ли, на ваш взгляд, уже сейчас готовить ребенка к семейной жизни?

    1. Да.

    2. Нет.

    3. Не знаю.

    24. Если да, то каковы должны быть направления этой подготовки?

    1. Культура взаимоотношений мужа и жены.

    2. Воспитание детей.

    3. Ведение домашнего хозяйства.

    4. Сексуальная культура супругов.

    5. Планирование рождаемости детей.

    6. Культура отношений с родственниками.

    7. Что еще (допишите) _______________________.

    25. Что вы делаете для полового воспитания ребенка?

    1. Покупаю книги.

    2. Беседую с ним.

    3. Рекомендую посмотреть передачу по этому вопросу.

    4. Другое (что именно) _______________________.

    26. Хотели бы вы получить помощь по вопросам полового воспитания вашего ребенка?

    1. Да.

    2. Нет.

    3. Трудно сказать.

    27. Считаете ли вы себя достаточно осведомленным в вопросах воспитания ребенка?

    1. Да, считаю.

    2. Нет, не считаю.

    3. Затрудняюсь ответить.

    28. От кого вы хотели бы получить помощь по вопросам семейного воспитания ребенка?

    1. От администрации школы.

    2. От педагогов.

    3. От психологов.

    4. От учреждений дополнительного образования детей.

    5. От кого еще (напишите) _______________________.

    6. Мне такая помощь не нужна.

    Читайте также:  Как помогает лепка в развитии ребенка

    29. Если бывают трудные ситуации с детьми, то вы решаете их с помощью советов:

    1. Мужа (жены).

    2. Друзей, знакомых.

    3. Родственников.

    4. Учителей.

    5. Психологов.

    6. Кого-то еще _____________________________.

    7. Решаю все сам (сама).

    30. Какую профессию вы хотели бы для своего ребенка? _________________

    31. Как вы думаете, кто должен воспитывать, развивать у ребенка следующие качества.

    Качество

    Школа

    Семья

    Система дополнительного образования детей

    Дисциплинированность

    Логическое мышление

    Отношение к представителям другого пола

    Умение культурно общаться

    Эмоциональную сферу ребенка

    Ответственность

    Чувство долга

    Умение организовать свой досуг

    Нравственные ценности

    Умения, навыки

    Творческие способности

    Самостоятельность

    Уважаемые родители, добавьте несколько слов о себе.

    1. Ваш возраст ____.

    2. Ваша семья:

    •полная (жена, муж, дети);

    • неполная (нет отца или матери);

    • опекунская;

    • с бабушкой, дедушкой и другими родственниками.

    3. Вы смотрите в будущее своих детей:

    • с надеждой и оптимизмом;

    • спокойно, без иллюзий;

    • с тревогой и неуверенностью.

    Анкета «Взаимодействие семьи и педагогов»

    Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, направленном на совершенствование взаимодействия педагогического коллектива с семьей в воспитании и обучении детей.

    Прочитайте вопросы и возможные варианты ответов. Наиболее соответствующий вашему мнению обведите кружком или допишите свой вариант.

    1. Какие качества вы пытаетесь воспитывать в своих детях в настоящее время?

    1. Умение планировать свою работу.

    2. Умение проявлять волю и терпение.

    3. Контролировать свои действия.

    4. Заботиться о родителях.

    5. Быть вежливым в общении с детьми разного возраста.

    6. Гордость.

    7. Чувство стыда.

    8. Совесть.

    9. Чувство долга.

    10. Ответственность.

    11. Заинтересованность в учебе.

    12. Умение рационально организовать свое время.

    13. Другое (укажите) ________________________.

    2. Какие трудности вы испытываете при воспитании этих качеств?

    1. Ребенок не понимает необходимости их усвоения.

    2. Пытается всячески сохранять осуждаемое нами поведение.

    3. Крайне медленно усваивает наши требования.

    4. Оправдывает свои действия примером сверстников.

    5. Считает, что мы предъявляем завышенные требования.

    6. Не проявляет достаточной воли в борьбе со своими недостатками.

    7. Считает, что у него отсутствуют недостатки.

    8. Считает, что ему не справиться со своими недостатками.

    9. В нашей семье не все предъявляют к ребенку одинаковые требования.

    10. Не всегда удается найти наилучшие способы воспитания.

    11. Другое (укажите) _______________________.

    3. Хотели бы вы получить квалифицированную помощь в решении воспитательных проблем?

    1. Да.

    2. Нет.

    3. Затрудняюсь ответить.

    4. Если да, то от кого?

    1. От учителя.

    2. От классного руководителя.

    3. От психолога.

    4. От директора школы.

    5. От заместителя директора по ВР.

    6. От врача.

    7. Другое (укажите) ________________________.

    5. Считаете ли вы, что нужны специальные знания, чтобы достигнуть желаемых результатов в воспитании детей?

    1. Да, обязательно.

    2. В ряде случаев.

    3. Не нужны, так как хватает личного опыта.

    6. Если нужны, то из каких источников их лучше всего получать?

    1. Из доступной педагогической литературы.

    2. На лекциях.

    3. Из специальных телепередач.

    4. От квалифицированного педагога.

    5. От психолога.

    6. От тех людей, которые уже сами воспитали нескольких детей.

    7. Другое (укажите) ____________________.

    7. Насколько вы информированы о тех воспитательных задачах, которые решает коллектив школы?

    1. Полностью.

    2. Частично.

    3. Практически не знаком.

    8. Если информированы, то кем?

    1. Учителем.

    2. Классным руководителем.

    3. Заместителем директора школы по УВР.

    4. Заместителем директора школы по ВР.

    5. Директором школы.

    6. Педагогом-психологом.

    9. Насколько вы согласны с важностью и необходимостью выполняемых педагогическим коллективом воспитательных задач?

    1. Полностью.

    2. Частично.

    3. Не согласен.

    10. Если не согласны (или согласны частично), то какие, на ваш взгляд, воспитательные задачи надо решать школе?__________________________

    11. Педагогический коллектив пытается реализовывать принцип индивидуального подхода к ребенку. Как вы понимаете его содержание?

    1. Предъявление тех требований, которые по силам выполнить ребенку.

    2. Предъявление тех требований, которые он может выполнить, если постарается.

    3. Организация постоянного контроля за поведением каждого ребенка.

    4. Организация индивидуальных учебных занятий.

    5. Помощь ребенку при возникновении любых трудностей в учебе.

    6. Воспитание и обучение с учетом природных особенностей.

    7. Воспитание с учетом того, что формируется семьей.

    8. Воспитание и обучение с учетом развитости волевых качеств.

    9. Воспитание с учетом зрелости навыков саморазвития.

    10. Воспитание и обучение с учетом возрастных особенностей.

    11. Другое (укажите) __________________________.

    12. Насколько вам удается учитывать в воспитании и обучении вашего ребенка его индивидуальные особенности?

    1. Полностью.

    2. Частично.

    3. Почти не удается.

    13. Как вы выявляете индивидуальные особенности вашего ребенка?

    1. Постоянно наблюдаю за ним.

    2. Специально выясняю причины всех его успехов.

    3. Специально выясняю причины всех его неудач.

    4. Постоянно в беседах с ним вместе выясняем, что дано ему от природы, а что он достигает собственным трудом.

    5. Выясняю, от кого он унаследовал свои психологические качества.

    6. Консультируюсь со специалистами по поводу индивидуальных особенностей ребенка.

    7. Консультируюсь с педагогами школы по поводу его особенностей.

    8. Другое (укажите) _________________________.

    14. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов по вопросам развития индивидуальности вашего ребенка?

    1. Постоянное информирование о причинах успехов ребенка.

    2. Информирование о причинах трудностей, возникающих у него в усвоении норм культуры.

    3. Информирование о причинах трудностей в

    обучении.

    4. Информацию о тех качествах, которые не всегда успешно воспитывает семья.

    5. Советы о том, как лучше в семье организовать воспитание с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    6. Советы по поводу профессиональной ориентации ребенка.

    7. Советы по поводу воспитания его качеств как девочки (мальчика).

    8. Другое (укажите) _______________________.

    15. Что, на ваш взгляд, требуется сделать коллективу школы для дальнейшего повышения качества воспитания учащихся?

    1. Расширять самоуправление учащихся.

    2. Усилить требовательность к культуре поведения.

    3. Исключать тех, кто не желает выполнять требования педагогов.

    4. Активнее работать с родителями в поиске путей повышения эффективности воспитания.

    5. Изучать более эффективные методики воспитания учащихся.

    6. Другое (укажите) _____________________.

    16. Что, на ваш взгляд, требуется сделать коллективу школы для дальнейшего повышения качества обучения учащихся?

    1. Полнее реализовывать индивидуальный подход к ребенку.

    2. Проводить специальные занятия для отстающих.

    3. Объяснять все темы понятно и доходчиво.

    4. Повышать требовательность к учебе в школе.

    5. Усилить контроль за выполнением домашних заданий.

    6. Чаще давать самостоятельную работу.

    7. Полнее раскрывать смысл и ценность получаемых детьми знаний.

    8. Выработать понятные всем требования к оценке качества усвоения знаний.

    9. Сменить часть педагогов на более квалифицированных.

    10. Другое (укажите) _______________________.

    17. Сколько лет обучается ваш ребенок в нашей школе?

    1. Менее 1 года.

    2. 1–3 года.

    3. 4–5 лет.

    4. 6–8 лет.

    5. Более 8 лет.

    © Практика административной работы в школе №7, 2013

    Источник