Анкета для родителей по познавательному развитию ребенка в доу
Анкета по познавательному развитию детей дошкольников.
Воспитатель МКДОУ Доволенского детского сада №3 Тырыганова Н. В. Сентябрь2016год.Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___
Анкета по познавательному развитию детей дошкольников
Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___
Приложенные файлы
- fail4
Размер файла: 16 kB Загрузок: 44
Источник
Вера Фролова
Анкеты для родителей по вопросам экспериментальной деятельности с детьми
Исследовательская деятельность ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах создаются условия для развития детской познавательной активности, оборудуются уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. А для того, чтобы проанализировать отношение родителей к экспериментальной деятельности их детей, можно предложить им ответить на вопросы анкеты. Целесообразно предложить родителям сначала анкету «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников», так как основой экспериментально-познавательной деятельности является сенсорное развитие ребенка. А после работы с детьми в рамках экспериментирования, и консультаций родителей по данному вопросу, предлагается анкета «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».
Анкета
«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольник».
Уважаемые родители!
В рамках подготовки к родительскому собранию «Сенсорное развитие ваших детей – как вы это понимаете? » нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:
• да;
• нет;
• не знаю.
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:
• считаю нужным;
• не считаю нужным;
• затрудняюсь ответить.
3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:
• да;
• нет;
• не знаю.
4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
• информация отсутствует;
• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;
• я, не обращаю внимание на информацию;
• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
• наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:
• высокий;
• средний;
• низкий.
6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
• да;
• нет;
• не знаю.
7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?
—
8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?
—
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».
Уважаемые родители! Нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются экспериментальной деятельностью?
• да;
• нет;
• не знаю
2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то, как часто?
• часто
• редко
• всегда
• никогда
3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?
• экспериментирует самостоятельно
• просит помощи родителей
4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?___
5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка? Если да, то, какое?___
• считаю нужным
• не считаю нужным;
• затрудняюсь ответить.
6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперимента, делится ли он с вами своими открытиями?
• да
• нет
• иногда
7. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по вопросу экспериментальной деятельности? ___
___
Спасибо за сотрудничество!
Источник
Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | файл |
Анкета для родителей по оценке РППС | файл |
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни | файл |
Анкета «Скоро в школу» | файл |
Ваш ребенок | файл |
Ваши взаимоотношения с детьми | файл |
Уважаемые педагоги, родители!
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc
Источник
Анкета для родителей
«Познавательные интересы вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Памятка для родителей
по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
- Проводите в семье различные конкурсы.
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
Анкета для родителей
«Знаем ли мы свой город? »
1.Для чего на Ваш взгляд, необходимо проводить работу по развитию у дошкольников ценностного отношения к родному городу?
2. Как Вы можете объяснить такие понятия как «ценность», «ценностное отношение»?
3. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?
4. С какими архитектурными сооружениями г. Дзержинска, по Вашему мнению, можно познакомить детей дошкольного возраста?
5. Какие важные качества личности будут развиваться у детей, в результате их приобщения к архитектуре родного города?
6. Как Вы оцениваете свою подготовленность к работе, по развитию у дошкольников ценностного отношений к городу средствами архитектуры?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По ознакомлению с родным городом
1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в старой части Дзежинска?
2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музей, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?
3. Как часто вы посещаете с ребенком парк?
4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая в детском саду по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т. д.)
5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю, работающему с детьми по данной теме?
Источник
Макаренко Людмила
Анкета для родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей»
Анкета для родителей.
«Отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей«
Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей.
1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
3. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, как часто (Часто, редко, всегда, никогда).
4. Какое участие Вы принимаете в исследовательской деятельности Вашего ребенка?
5. Делится ли ребенок с Вами результатами исследования или эксперимента?
6. Помогаете ли вы своему ребёнку в проведении опытов или экспериментов дома?
7. Инициируете ли вы проведение наблюдений ребёнком во время прогулок?
8. Требуется ли помощь вашему ребёнку в формулировании выводов и умозаключений
после проведения опытов или наблюдений?
9. Нравятся ли вашему ребёнку заниматься исследовательской деятельностью?
10. Будете ли Вы и дальше заниматься с ребёнком поисково-исследовательской деятельностью или Вам это не интересно?
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.
Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка»
Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.
Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» 1. Считаете ли Вы важной проблему.
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей для выявления знаний родителей по вопросам «ОБЖ»
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Ф. И. О___ 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?.
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери Образование для всех означает.
Консультация для родителей «Эстетическое отношение к природе у дошкольников»
Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни,.
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Воспитатель МБДОУ д/с№10 «Мишутка» Жигалова.
Источник