Анкета для родителей по музыкальному развитию ребенка

Анкета для родителей по музыкальному развитию ребенка thumbnail

Болотова Марина Николаевна

Анкета помогает выявить маршрут дальнейшего музыкального развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по вопросам музыкального воспитания детей.

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________________
  2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________
  3. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? _______________________________________________________________________________
  4. Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? _______________________________________________________________________________
  5. Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________
  6. Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________
  7. Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________
  8. Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________
  9. Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________
  10. Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________
  11. Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________
  12. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________
  13. 13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? _______________________________________________________________________________
  14. Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? _______________________________________________________________________________
  15. Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? _______________________________________________________________________________
  16. Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок? _______________________________________________________________________________
  17. Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? ______________________________________________________________________
  18. Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто? _______________________________________________________________________________
  19. Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? ____________________________________
  20. Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду? _______________________________________________________________________________
  21. Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора? ______________________________
  22. Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)? _______________________________________________________________________________
  23. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия? _______________________________________________________________________________
  24. Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию? _______________________________________________________________________________
  25. Как вы оцениваете работу педагога  по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________
  26. Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду? _______________________________________________________________________________
  27. Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? _______________________________________________________________________________
  28. Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
  29. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал хоровой кружок во второй половине дня    в детском саду?

 _______________________________________________________________________________

  1. Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду? _______________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду? _______________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Ольга Байбакова
Анкета для родителей «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка»

1. Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

2. Какую роль вы отводите музыкальному воспитанию вашего ребенка?

-незначительную

-пусть занимается для общего развития

-крайне важную роль для развития его музыкальных способностей

3. Существуют ли в вашей семье традиции домашнего музицирования (пения или игры на музыкальных инструментах) в присутствии ребенка (например: пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

4. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия или концерты?

-да

-нет

5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома?

— легкая развлекательная

— классическая (в том числе эстрадная классическая)

«какая придется» (не имеет особого значения)

6. Как вы считаете, любит ли музыку ваш ребенок?

-да

-нет

Какую музыку предпочитает слушать___

7. Считаете ли вы вашего ребенка музыкальным?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

8. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

9. Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания музыкальному развитию вашего ребёнка? Что именно вы хотели бы для этого предпринять___

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) часто б) редко в) не болеет 2. Причины болезни: а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском.

Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»
Уважаемые родители! В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты. 1. Знакомы.

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»
«Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии личности ребенка»
«Игры разные нужны…», или Какова роль игры в развитии ребенка? «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»
Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка»
Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка» «У вас одаренный ребенок?» — как часто мы стали слышать этот.

Консультация для воспитателей «Роль игры в развитии личности ребенка»
Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого — деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет.

Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника
Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают.

Источник

Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять  музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________

1. Кто из родителей занимается или занимался музыкой?

2. Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?

_________________________________________________________

3. Есть ли дома техническое оборудование для занятий музыкой, и какое

4. Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

а) классической ________________________________________________

б) детской _________________________________________________

в) другое (что именно)__________________________________________

5. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки? Назовите их

_____________________________________________

6. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да                        б) почти всегда                в) нет

7. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

а) слушает музыку        б) напевает         в) танцует        

г) играет на музыкальных инструментах

8. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную                б) грустную        б) бодрую         г) веселую

9. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?

10. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

а) народные песни                б) детские                в) современные

11. Любимая песня Вашего ребенка?__________________________

_________________________________________________________

12. Как часто Вы бываете в театре,  на концертах и постановках?

13. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши предложения.

14. Нужны ли праздники в детском саду? Да… нет (нужное подчеркнуть)

15. Посещаете ли вы праздники в детском саду?

Да..    нет… по обстоятельствам (подчеркнуть)

16.Что вы ждете от праздника?

а) хороший сценарий

б) яркое выступление детей

в) чтобы ребенок получил удовольствие от праздника

17. В каких номинациях вы хотите видеть видеть вашего ребенка?

а) поёт

б) читает стихи

в) танцует

г) играет на муз. инструментах

д) выступает в сценке в роли героя

18*. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке? 

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) самостоятельное выступление : спеть песню, станцевать, прочитать стихотворение (подчеркнуть)

Ё) другое (что именно) ___________________________________________

Благодарим Вас!!!

Анкета для родителей

1. Ваше мнение о влиянии музыки на развитие ребенка:

а) не влияет на развитие

б) оказывает незначительное влияние

в) играет большую роль в развитии ребенка

2. Что, по-вашему, играет главную роль в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста:

а) ДОУ

б) Семья

3. Есть ли у вас дома фонотека с детским репертуаром?

а) Да, достаточно обширная

б) Да, но скудная

в) Нет

4. Слушаете ли вы дома с ребенком музыку, (если да, то кто слушает – мама, папа, бабушка, дедушка…):

а) Да, постоянно

б) Да, но редко

в) Нет

5. Есть ли у вас дома музыкальные инструменты, какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как часто вы со своим ребенком посещаете детские концерты, спектакли, театр:

а) часто

б) Время от времени

в) Не посещаем

7. Испытываете ли вы затруднения в организации домашнего праздника с детьми?

а) Да

б) Частично

в) Нет

8. Делится ли ребёнок с вами впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

9.  Как на ваш взгляд, проходят праздники в д/с и что они дают детям?

       10. Ваши предложения по улучшению сотрудничества детского сада и семьи по музыкально-эстетическому развитию ребёнка.

                                              СПАСИБО!

Источник

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка».

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.____________________________________

2. Часто ли у вас дома звучит музыка?_________________________________

3. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?____________________________________________________________

4.  Любят ли взрослые петь или слушать музыку?________________________

5. Какая это музыка:  классическая, народная, современная?_______________

6. Есть ли дома: фортепьяно, баян, проигрыватель, магнитофон?___________

Другие инструменты (какие)?_________________________________________

Детские музыкальные инструменты (какие)?____________________________

7. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к музыке, в чём он проявляется:

а) ребёнок внимательно слушает музыку, песню;

б) стремится подпевать, выстукивать ритм;

в) тянется к игре на муз. инструментах;

г) любит танцевать под музыку;

д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.

8. Занимается ли кто-то с ребёнком музыкой специально?_________________

9. Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?______________

10. Любимая песня вашего ребёнка.____________________________________

11. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)_____________________________________________

Анализ анкетирования родителей.

Дата проведения: 22.01.2012г

 В анкетировании приняли участие 89 родителей средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».

— На 2 вопрос анкеты  положительно ответили 67 человек  — 75,3 %

                                      отрицательно ответили 12 человек —  13,5 %

                                      иногда ответили 10 человек – 11,2 %

 -На 3 вопрос ответили положительно 70 человек – 78,7 %

                                         отрицательно  19 человек —  21,3 %

— На 4 вопрос положительно ответили 88 человек – 98,9 %

                        Отрицательно ответил 1 человек —  1, 1 %

— На 5  вопрос ответили, что слушают классическую  1 человек  — 1,1 %

                                                                 народную 1 человек – 1,1 %

                                                                 современную 44 человека – 49,5 %

                                                                 разную  42 человека – 47,2 %

                                                                 никакую 1 человек – 1,1 %

— На  6 вопрос  положительно ответили 77 родителей – 86,5 %

                          отрицательно ответили 12 человек – 13,5 %

-На 7 вопрос (100%)  — 89 родителей  отметили, что их ребёнок проявляет  интерес к музыке разными способами: он внимательно слушает музыку, подпевает, простукивает ритм,  любит танцевать, играть на детских музыкальных инструмента.

-На 8 вопрос 78 родителей или 87,6 % отметили, что специально никто не занимается с ребенком музыкой, лишь 11 родителей или 12, 4 % отметили, что с детьми ведутся специальные занятия по музыкальному воспитанию.

— Отвечая на 9 вопрос все 89 анкетированных родителей, или 100 % отметили, что все дети поют дома песни, разученные в детском саду.

— На 10 вопрос 52 родителя или 58,4 % отметили, что любимая песня ребенка – это детские песни из мультфильмов, а остальные 37 родителей или 41,6 %, что любимые песни детей – это песни современных исполнителей.

— На 11 вопрос  21 родитель или 23,5 % отметили, что могли бы выступить со своим ребенком; 24 родителя или 26, 9 % что могут сыграть роль на утреннике; 0 родителей или 0 % ответили, что не смогут сыграть на музыкальном инструменте; 19 родителей или 21, 3 % могут помочь сшить костюм; 21 родитель или 23, 5 % могут помочь в разработке сценария  литературного характера; 51 родитель или 57,3 % ответили, что могут принять участие в играх и аттракционах; 22 человека или 24,8 % дали свои предложения по  музыкальному воспитанию своих дошкольников.

Анализируя  ответы  родителей  на анкету отмечено, что родители в целом удовлетворены работой музыкального руководителя.  Однако тревожит  тот факт, что в некоторых семьях не слушают классическую музыку, а слушают в основном современную (49,5 %) из опрошенных 89 семей. Многие родители не обращают особого внимания на музыкальное воспитание ребенка, его эстетические вкусы, на развитие музыкальности ребенка, на развитие его вокальных данных. Дома звучит совершенно «ненужная» музыка, не для слуха ребенка.

Анкета «Ваш музыкальный ребенок» (по методике Лоскутовой Р.Р.)

  1. Любит ли ваш ребенок музыку?________________________
  2. Какая музыка больше всего находит эмоциональный отклик в его душе: современная, классическая, фольклор?
  3. Как реагирует ребенок на понравившуюся мелодию?_______________
  4. Считаете ли вы эти проявления способностями или нет?____________
  5. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальный слух, голос, ритм?__________________________________________________
  6. Хотел бы ваш ребенок обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то, на каком?_____________________________
  7. Кто больше уделяет внимания музыкальному воспитанию вашего ребенка в семье?______________________________________________
  8. Как вы считаете, способность к музыке у ребенка – врожденная, наследуемая или воспитуемая?

 В 2010  Учебном году проведено анкетирование с родителями ……….групп. В опросе  прияли участие 102 родителя средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».

1. На первый вопрос 98 родителей или 96, 1 % ответили,  что их дети любят музыку, и лишь 4 родителя или  3,9 % ответили, что их дети не любят музыку.

2. Отвечая на 2 вопрос анкеты, 86 родителей или 84,3 % считают, что современная музыка больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка. 14 родителей или 17,7  %  считают, что это классическая музыка, и 2 родителя или 1,9 % считают, что фольклор больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка.  

3. На третий вопрос анкеты 96 родителей или 94, 1 % ответили, что дети и танцуют, и напевают, услышав музыку, и лишь 6 человек или 5,8 % ответили, что никак не реагируют на музыку.

4. 82 родителя или  80,4 % считают, что эти проявления являются способностями, 20 человек или 19, 6 % не считают эти проявления способностями.

5. На пятый  вопрос 54 родителя или 52,9 % считают, что есть у ребенка музыкальные данные, 10 родителей или 9, 8 % не знают  есть ли у детей музыкальный слух, голос, ритм. 38 родителей или 37,2 %  считают, что нет у их детей музыкальных данных.

6. 85 родителей или 83, 3 %  считают, что их дети хотят обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте, 17 родителей или 16,7 % считают, что не хотят обучаться игре на музыкальном инструменте по разным причинам.

7. Отвечая на 8 вопрос 63 родителя или 61, 7 % ответили, что больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье уделяет мама, 37 человек или  36, 2 % считают, что бабушка и 2 человека или 2, 1 % ответили, что папа уделяет больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье.

8. 34 родителя или 33,4 % считают, что способность к музыке у ребенка врожденная, 17 родителей или 16,6 % — наследуемая, 5 родителей или 4,9 % считают, что способности к музыке у ребенка воспитуемая, а остальные 46 человек или 45,1 % не знают, является ли способность к музыке у ребенка врожденной, наследуемой или воспитуемой.

Анализируя ответы родителей на вопросы данной анкеты,  мы видим, что в основном родители заинтересованы в музыкальном воспитании своих детей. Многие родители считают, что роль музыкального руководителя в детском саду очень велика: это и развитие эстетического вкуса воспитанников, и развитие их музыкальных данных в целом. В основном музыкальным развитием ребенка в семье занимаются мамы и бабушки. Также анализ анкет показал, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. И вообще, способность к музыке – врожденная, наследуемая или воспитуемая? На все эти вопросы и постарается ответить музыкальный руководитель, который даст рекомендации и некоторые советы по музыкальному воспитанию детей. И поэтому я рекомендую родителям покупать аудиодиски с классической музыкой, предназначенной для слушания детьми.  Особо предлагаю уделить внимание на комплект аудиодисков к авторской программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», кроме того, рекомендую покупать музыкальные игры и игрушки, активизирующие интерес к музыке.

Анкета для воспитателей «Музыкальный руководитель глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя. _____________________________________________________

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе? _______________________________________________________

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ? ____________________________________________________

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями__________________________________________________________________________________________________________________________

В 2012 учебном году проведено анкетирование с  воспитателями детского сада.  В опросе  прияли участие 18 педагогов. По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

  1. На первый вопрос анкеты  18 анкетированных воспитателей или 100 % ответили, что проведение совместных праздников и развлечений детей с родителями, развитие музыкального творчества детей, участие в городских и районных конкурсах и фестивалях, использование большого количества игр для развития музыкальности ребенка.
  2. На 2 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя доброжелательная.
  3. Отвечая на 3 вопрос анкеты, пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе 18 воспитателей или 100% ответили положительно.
  4. На 4 вопрос анкеты 18 анкетированных воспитателей или 100% считают, что взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя проявляется в совместной подготовке к утренникам и развлечениям, воспитании любви к музыке, в совместных музыкальных занятиях, в развитии эстетического вкуса у детей.
  5. На 5 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что к формам участия музыкального руководителя в работе с родителями относится выступление на родительских собраниях, круглые столы музыкального руководителя и воспитателей, музыкального руководителя и родителей, участие родителей в музыкальной деятельности ДОУ.

Анализ анкет показал, что музыкальный руководитель в коллективе пользуется авторитетом и уважением со стороны своих коллег. По опросу воспитателей видно, что в музыкальном воспитании они находят интересным проведение совместных праздников и развлечений, разучивание нового репертуара в работе с детьми, использование новых технологий по музыкальному воспитанию («Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых, «Веселая логоритмика»  Е. Железновой, использование элементов дыхательной гимнастики К. Орфа). Также анализ анкет показал, что воспитатели заинтересованы в выступлениях своих детей на фестивалях и конкурсах детского эстрадного творчества.

Источник