Анкета для родителей о психическом развитии ребенка

Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
отдельную комнату ___
отдельную комнату с братом ___
отдельную комнату с сестрой ___
отдельную комнату с _________________________________
свой уголок в общей комнате ___
не имеет своего места ___
другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
хронические заболевания: да ___ нет ___
вредная работа: да ___ нет ___
другие медицинские проблемы: да ___ нет ___
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
естественным путем ___
кесарево сечение ___
щипцы ___
другое ______________________________________
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
вместе с матерью ___
из роддома переведен в больницу ___
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
частый крик ___ до ________________________________
двигательное беспокойство ___ до ___________________
частые срыгивания и рвота ___ до ___________________
нарушения регулярности сна и бодрствования ___
до __________________________________________________
плохой аппетит ___ до _____________________________
боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
сохранились сейчас: да ___ нет ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
до 1 года ___
к 2 годам ___
старше 2 лет ___
21. Речь фразами:
к 2 годам ___
к 3 годам ___
старше 3 лет ___
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___
кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
с папой ___
с мамой ___
с кем-то из братьев ___
с кем-то из сестер ___
с другими ___ (укажите, с кем) _______________________
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
мать ___
отец ___
бабушка ___
кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
обычный ___
логопедический ___
санаторного типа ___
другой __________________________________________
28. Привыкал к детскому саду:
быстро ___
медленно ___
не привык совсем ___
пришлось забрать ___
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
очень часто ___
довольно часто ___
редко ___
31. Отношение к саду:
положительное ___
безразличное ___
отрицательное ___
32. Особенности поведения в саду:
был активным ___
был пассивным ___
конфликтовал с детьми ___
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
в детском саду до ______________ лет
дома до ______________________ лет
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
чрезмерное ___ в возрасте __________________лет
большое ___ в возрасте ____________________ лет
умеренное ___ в возрасте ___________________ лет
был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет
39. Задавал вопросы:
без конца ___ в возрасте ___________________ лет
довольно часто ___ в возрасте ______________ лет
время от времени ___ в возрасте _____________ лет
довольно редко ___ в возрасте ______________ лет
редко ___ в возрасте _______________________ лет
очень редко ___ в возрасте __________________ лет
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
не посещал ___
посещал ___
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
самостоятельно ___ с ___________ класса
с помощью взрослого ___
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
музыка ___
танцы ___
спорт ___ какой ___________________________________
рисование ___
иностранный язык ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
раскрашивание ___
рисование ___
прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
вырезание из бумаги ___
лепка ___
конструирование картинок ___
занятия с мозаикой, кубиками ___
игра в куклы, с машинками ___
просмотр телевизионных передач ___
компьютерные игры ___
чтение ___
другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
самостоятельно ничем не может заняться ___
надоедает другим ___
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
чтение ___
спорт ___
рукоделие ___
разговоры ___
конструирование ___
приготовление пищи ___
изготовление поделок ___
прогулки ___
возня ___
работа на садовом участке ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
мало ___
средне ___
очень много ___
57. Смотрит телевизор:
очень часто ___
средне ___
редко ___
в среднем в день:
менее одного часа ___
1– 2 часа ___
более 2 часов ___
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет
развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье ___
ревность по отношению к другому ребенку ___
длительная разлука с семьей ___
конфликт с учителем ___
что-то другое ___ укажите, что ______________________
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
чрезвычайная подвижность ___
чрезвычайная любознательность ___
упрямство ___
агрессивность ___
стремление все ломать ___
боязнь новых людей и обстановки ___
выраженные страхи ___
гневливость ___
капризность ___
плохое настроение ___
чрезвычайная впечатлительность ___
резкие смены настроения ___
повышенная утомляемость ___
вялость ___
заторможенность ___
нежелание ничем заниматься ___
плохой аппетит ___
нарушения ночного сна ___
непереносимость жары и духоты ___
укачивание в транспорте ___
непереносимость ожидания ___
чрезвычайная привязанность к матери ___
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
радуется (когда хвалят) ___
огорчается (когда ругают) ___
равнодушен к похвале ___
равнодушен к порицанию ___
66. Отношение к оценкам:
сильно переживает ___
средне ___
равнодушен ___
67. Играет с другими детьми:
часто и подолгу ___
время от времени ___
редко ___
предпочитает играть один ___
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
стремится быть во всем первым ___
— и это ему удается ___
первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___
отношения ровные, дружелюбные ___
в основном подчиняется другим ___
избегает детей, общается со взрослыми ___
другое ___ укажите, что ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Программа анкетирования
по изучению мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 4-6 лет
Исполнители:
Гостюхина М.А.,
Боровкова Е.Н.,
студентки 3ДО группы
Руководитель:
Устьянцева И.Ю.,
преподаватель ОППД
Камышлов,2016
Пояснительная записка
Актуальность разработки анкеты: Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому актуальность исследования и развития эмоциональной сферы ребенка является одной из приоритетных в дошкольной педагогике и психологии.
Цель: определить особенности эмоционального развития дошкольника (4-6лет).
Задачи:
выявить степень готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём;
определить социальные переживания ребенка дошкольного возраста при взаимодействии с различными субъектами общения;
выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.
Объект: эмоциональное развитие дошкольника
Предмет: проявление эмоционального развития у детей, представление родителей об особенностях эмоционального развития собственного ребенка.
Концептуальные основы: эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний (Сергеева Елена Михайловна).
Адресат: родители.
Вид анкеты: комбинированная.
Количество вопросов: 14
Время для заполнения и условия: дома
Типы вопросов в анкете:
Тип вопроса
Номер вопроса
Закрытые
1,2,3,4,5,6,7,11,12,13
Открытые
8,9,10,14
Специфика (техника) постановки вопросов: от частного к общему
Общая композиция анкеты: название, обращение, актуальность, инструкция, вопросы анкеты, благодарность за работу.
Обработка результатов: предполагается качественная обработка по вопросам.
Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка
Уважаемые родители!
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте.
Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).
Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите или напишите правильный на ваш взгляд ответ.
Заранее благодарим за работу!
Ф.И. ребенка________________________________________________
1. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?
А) Да
Б) Нет
В) Не могу сказать
Объясните свою точку зрения
2. Как часто ваш ребенок испытывает: (укажите вариант ответа по каждой эмоции, поставьте «+»)
3. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Подчеркните варианты ответов)
Радость
Удовольствие
Интерес
Обиду
Гнев
Стыд
Страх
Вину
Грусть
4. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения со взрослыми в семье?
благополучно;
иногда бывают конфликты;
обижается на взрослых за то, что наказывают, или что-то не разрешают;
неблагополучно.
Другой вариант ответа______________________________________________
5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?
Часто
От случая к случаю
Редко
Никогда
6. Часто ли ваш ребенок плачет?
Часто
Редко
Никогда
Если ответ А, то укажите причины плача________________________________
7. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?
настаиваю на своей точке зрения;
ищу компромисс;
«иду на поводу у ребенка»;
обращаюсь за помощью к другим членам семьи.
Другой вариант___________________
8. Назовите:
любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____________________________________________
его любимые сказки и книги:_________________________________________________________
Любимые мультфильмы_______________
9.Какие кружки, секции посещает ребенок?
_____________________________________________________________________________
10. Назовите лучших друзей вашего ребенка _____________________________________________________________________________
11. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.
Да
Нет
Не могу сказать
12. Какие события своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
Радостные
Печальные
Не могу сказать
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?
Да
Нет
Не могу сказать
14. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?
Причины плохого настроения: __________________________________________________________________
Причины хорошоего настроения: __________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Источник
Комментарии
По этому тесту у нас РАС))) На деле грубая задержка развития, вот и все…
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
ÐÑ Ñак и анкеÑа же Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ («Ð°Ð½ÐºÐµÑа по вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого/пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиѻ ) и ÑиÑка Ð ÐС(ÑолÑко ÑиÑка, Ð ÐС ÑеÑÑ Ð½Ðµ диагноÑÑиÑÑеÑ). Я в заголовке пÑÑалаÑÑ ÑокÑаÑиÑÑ ÐµÐµ название и ÑмÑÑл немного изменилÑÑ.
ÐпÑоÑем, гÑÑÐ±Ð°Ñ ÐÐÐ Ð , УРоÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð°ÑÑизмом, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² опÑоÑÐ½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÑÑвиÑÑ Ð¸ Ñо и Ñо.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐоÑодина Ñказала не Ð ÐС. РвÑÑвиÑÑ…Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе вопÑоÑов не ÑÑоÑло задеÑжка или неÑ, и без вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð°Ð½ÐºÐµÑ. СобÑÑвенно дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ диагноза Ð ÐС не ÑÑавÑÑ, даже еÑли оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ.
Ð ÑÑо за бÑедовÑй ÑеÑÑ? 90% деÑей бÑдÑÑ Ð¿Ð¾ Ð½ÐµÐ¼Ñ «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑми».
ÐопÑÐ¾Ñ 5- болÑÑинÑÑво деÑей никак не ÑеагиÑÑÑÑ ÐµÑли мама оÑоÑла напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¸ положила пеÑед Ñебенком кÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑек. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз не многие.
ÐопÑÐ¾Ñ 7 — вÑе деÑи плаÑÑÑ Ð²Ð¾ Ñне и болÑÑинÑÑво боиÑÑÑ «Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿ÑедмеÑов» напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑлеÑоÑов, или Ñенов.
ÐопÑÐ¾Ñ 8 — Ð¼Ð¾Ñ Ð² 6 меÑÑÑев не Ñидела и 60% деÑей не ÑидÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно в ÑÑом возÑаÑÑе.
ÐопÑÐ¾Ñ 13 — ÑÑо в какой вÑеленной деÑи до 2 Ð»ÐµÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ?
ÐопÑÐ¾Ñ 15 — вообÑе без комменÑаÑиев, оÑобенно по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑейеÑвеÑков и гÑÐ¾Ð¼ÐºÐ¸Ñ ÐºÑиков.
ÐопÑÐ¾Ñ 18 — вÑе деÑи игÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑедмеÑами Ð¾Ð±Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð°. ÐÐµÐ½Ñ Ð±Ñ Ð½Ð°ÑÑоÑожило, еÑли Ð±Ñ Ð´Ð¾Ñка не обÑаÑала на Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐопÑÐ¾Ñ 24 — оÑобенно пÑо поликлиники Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. Ðидимо поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво деÑей плаÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑей.
ÐопÑÐ¾Ñ 25 — в ÐвÑÑÑии игÑÑ Ð½Ð° ÑвеÑа идÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑкиÑовкой 3+. ЦвеÑа изÑÑаÑÑ Ð² деÑÑком ÑадÑ, в коÑоÑÑй деÑи идÑÑ Ð² 3 года.
4 ÑовпадаÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвеÑа бÑдÑÑ Ñ Ð»Ñбого, 100%.
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
ÐÑ, навеÑное, не из РоÑÑии.
РРоÑÑии Ð¸Ð´ÐµÑ ÐºÑÑÑ Ð½Ð° гипеÑдиагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ð°ÑÑизма .Ðо оÑиÑиалÑнÑм ÑÑаÑиÑÑиÑеÑким даннÑм ÐЦÐÐ Ð ÐÐРна 1999 год ÑаÑÑоÑа вÑÑÑеÑаемоÑÑи аÑÑизма ÑоÑÑавлÑла до 26 ÑлÑÑаев на 10 000 Ñеловек (каждÑй 385-й Ñебенок) ÐÑа ÑÑаÑиÑÑика из ÑÑаÑÑи Филиппова «ÐÐ¿Ð¸Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð°ÑÑизма», опÑÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð² жÑÑнале по пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑии. Ðа доволÑно коÑоÑкий пÑомежÑÑок вÑемени ÑаÑÑоÑа вÑÑÑеÑаемоÑÑи ÑÑого диагноза ÑвелиÑилаÑÑ. ÐаждÑй 150-й Ñебенок, поÑом 100-й. Ðе Ñак давно 88-й (в 2015-м в РоÑÑии даже ÑнÑли на ÑÐµÐ¼Ñ Ð ÐС коÑоÑкомеÑÑажнÑй ÑилÑм, коÑоÑÑй Ñак и назÑваеÑÑÑ «ÐаждÑй 88-й»). Ðа поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑиÑÑ Ð¾Ð·Ð²ÑÑивалаÑÑ ÑиÑÑа 74 и ÑообÑалоÑÑ, ÑÑо она ÑменÑÑаеÑÑÑ.
СейÑаÑ(в 2017-м ) Ñже в ÑÑаÑÑÑÑ , жÑÑÐ½Ð°Ð»Ð°Ñ ÑовеÑÑенно Ñпокойно пиÑÑÑ» пÑимеÑно каждÑй 50-й Ñебенок пÑоÑвлÑÐµÑ Ð¿Ñизнаки ÑÑого заболеваниÑ. «
ÐÑиÑем попÑлÑÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¸ÑÐ°ÐµÑ «Ð°ÑипиÑнÑм аÑÑизм», «Ð¿Ð°ÑааÑÑизм», «Ð¡Ð¸Ð½Ð´Ñом ÐÑпеÑгеÑа». Т.е. доволÑно ÑазмÑÑÑе диагнозÑ, пÑи коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÑ ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлений аÑÑизма.
У моей подÑÑги ÑÑн аÑÑиÑÑ, Ñам вÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾, не нÑжно Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑеÑÑов и понÑÑно ÑÑо даже ÑомÑ, кÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð»Ñк Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑ. Ð ÐвÑÑÑии либо ÑÑавÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· аÑÑизм, либо здоÑов и Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð°ÑипиÑнÑÑ Ð°ÑÑизмов или паÑааÑÑизмов. ÐлÑпо иÑкаÑÑ «Ð¿Ð¾Ñ ожеÑÑÑ ÑимпÑомов», поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑе лÑди имеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обÑего Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой. ÐÑо как ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо каÑÐ¸ÐµÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑÐ°ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñной Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ñ (ÑиÑала и Ñакие ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ ÑÑкÑлапов), вÑоде как 99% женÑин Ñ Ñаком имеÑÑ ÐºÐ°ÑиеÑ. Так Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ñ ÑеÑÑ Ð¸Ð· Ñой же опеÑÑ. Ðне ÑолÑко непонÑÑно заÑем доводиÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑо до абÑÑÑда?
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
Ðногда да, ÑиÑÑема пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑкой помоÑи в РоÑÑии вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð°Ð±ÑÑÑдно. ÐапÑимеÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² некоÑоÑÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑионной ÑÐºÐ¾Ð»Ñ 90% деÑей имеÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· либо аÑÑизм (еÑли они неговоÑÑÑие) либо аÑипиÑнÑй аÑÑизм (еÑли деÑи говоÑÑÑие, коммÑникаÑивнÑе, и.Ñд.).
ÐаÑем? ÐнвалидноÑÑÑ Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дополниÑелÑнÑе Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ñ «Ð´Ð»Ñ ÑÑжеÑÑи» не нÑжнÑ. С аÑÑизмом ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð½Ðµ пÑедложаÑ. ТÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ, вÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ.
Ðо в оÑновном вÑÑ ÑеÑко и понÑÑно.
ÐÑÑ Ð¿ÑоÑÑиÑано и пÑодÑмано. Скажем, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑÑ, алалик, в возÑаÑÑе 3,5 года. Ðиагноз алалиÑ, поÑÑавленнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÐµÐ²Ñологом, в наÑей меÑÑноÑÑи пÑедполагаеÑ: Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ²ÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑин (ÐÐÐ, УÐÐ ÑоÑÑдов головного мозга Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð»ÐµÑом, диагноÑÑика ÑлÑÑ Ð°, иногда ÐРТ )медикаменÑозной коÑÑекÑии (Ñак назÑваемÑе нооÑÑопÑ, коÑоÑÑе в ÐвÑопе ÑÑиÑаÑÑÑÑ ÐÐÐами), логопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий, занÑÑий Ñ Ð´ÐµÑекÑологом, ÑаÑпÑеделение в логоÑад и пÑ. СпеÑиалиÑÑов и Ñад ÐÐÐРдолжно пÑедоÑÑавиÑÑ Ð±ÐµÑплаÑно. Ðхпо меÑе возможноÑÑи.
ÐÑли Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑемÑ, нежелаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ñо ÑвеÑÑÑниками и ÑпеÑиалиÑÑами, ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑавÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑкий диагноз «Ð°ÑÑизм», Ñо ÐÐÐÐ ÑÑоÑÑно ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑбÑÑкаÑÑÑÑ. ÐаÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼ÑÑаÑÑÑÑ: «Ð ебенка Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑким диагнозом в логоÑад? ÐаÑем? РеÑли он опаÑен Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва? ÐеÑ, неÑ, ÑолÑко Ñ ÑÑÑÑеÑом(где ÑÑого ÑÑÑÑеÑа найÑи??! Ðама не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð¼ бÑÑÑ Ð¿Ð¾ законÑ) . «Ðогопед? ÐаÑем вам логопед,не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑекÑа Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий, вам нÑжна ÑолÑко ÐÐÐ-ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ (ее не пÑедоÑÑавлÑÑÑ Ð±ÐµÑплаÑно). ÐÑопейÑе лÑÑÑе нейÑолепÑики, найдиÑе ÑпеÑиалиÑÑа по ÐÐРи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñе ÑеÑез год.»
ÐÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑкий диагноз в РоÑÑии ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ñдобно и пÑоÑÑо(Ð´Ð»Ñ Ð²ÑаÑей, Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва). Т.к. ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑплаÑной помоÑи аÑÑиÑÑам (ÐÐÐ-ÑеÑапии в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ) неÑ.
РвÑегда вÑаÑ, ÑпеÑиалиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑказаÑÑ: «Ðй, да ÑÑо Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе Ð¾Ñ Ñебенка. У него же аÑÑизм. ÐÑо генеÑиÑеÑкое. ÐенеÑика не леÑиÑÑÑ»
Ð Ð²Ð¾Ñ ÑиÑÑема помоÑи по невÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ð°Ñ (ÐÐ Ð , ÐÐÐ ) ÑазвиÑа Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾. Ðо видимо ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð±ÑджеÑа Ñ Ð¾ÑÑÑ ÑокÑаÑиÑÑ
ÐÑÑаÑи, паÑаллелÑно Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑизаÑией диагноза аÑÑизм, в наÑей облаÑÑи идÑÑ ÑокÑаÑение колиÑеÑÑва логоÑадов, логопедов и пÑоÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов.
ÐÑо не абÑÑÑд ÑÑо ÑпланиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð°ÐºÑиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалаÑÐ¸Ñ Ð°
Ð¾Ñ , девхÐак ÑÑо до боли знакомо…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СоглаÑна! СейÑÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑÐ¸Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð² ж… ÐаÑод пÑоÑÑо не в кÑÑÑе по болÑÑей ÑаÑÑи, но Ñе кÑо внÑÑÑи ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² Ñоке. Тоже каÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазованиÑ.
То ÑÑо Ð²Ñ Ð¿Ð¸ÑиÑе, ÑÑо ÑжаÑно ((( ÐÑкÑда Ñакое безÑазлиÑие и даже жеÑÑокоÑÑÑ Ð² лÑдÑÑ ? Ðни же Ñами оÑÑÑ Ð¸ маÑеÑи! С ÑÑим нÑжно как Ñо боÑоÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑо ÑиÑÑо вопÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³. ÐоÑÑдаÑ?