Анкета для оценки развития ребенка

Анкета для оценки развития ребенка thumbnail

1. Дата обследования  ………………………………………………………………………………….
2. Фамилия, имя ребенка ………………………………………………………………………………
3. Дата рождения: год…………. месяц …………………………число………………………….
4. Бытовые условия: общая площадь, занимаемая семьей …………..кв. м.,
число комнат ……… Отдельная квартира — общая малонаселенная квартира —
многонаселенная квартира ( сколько семей………., сколько всего человек………. ).
Ребенок имеет отдельную комнату — вместе с ребенком в комнате       (количество
человек)…………………………………………………………………………………………………………
5. Материальные условия: низкий    средний   высокий

Сведения о родителях:
6. Год рождения: мать………………….. отец…………………….
7. Образование родителей:
мать…………………………………………………………………………………………………………….
отец……………………………………………………………………………………………………………..

8. Профессия в момент обследования:

мать……………………………………………………………………………………………………………..
отец……………………………………………………………………………………………………………..
9. Состав семьи (проживающих вместе)……………………………………………………………..
10. Имел ли место распад семьи (да, нет), когда (ребенку было…………….лет),
причина……………………………………………………………………………………………………….,
когда появился отчим (мачеха)………………………………………………………………………
11. Взаимоотношения в семье: хорошие — холодные — напряженные — частые
конфликты, ссоры.

12. Употребление алкоголя членами семьи: иногда — несколько раз в месяц —

несколько раз в неделю, без опьянения, с опьянением, с резкими изменениями
поведения (отец, мать)………………………………………………………………………………….
13. Состояние здоровья родителей: мать (здорова), отец (здоров).
Наличие хронических заболеваний: туберкулез (о, м), ревматизм(о, м), язва (о, м),
холецистит (о, м), гипертония (о, м), астма (о, м), аллергия (о, м), повышенная
функция щитовидной железы (о, м), нервные заболевания (о, м), психические
заболевания (о, м),  опухоль (о, м), просто “нервный человек” (о, м), имеются  ярко
выраженные особенности характера ( например, очень впечатлителен, вспыльчив         
и т.д.), какие ………………………………………………………………………………………. (о, м)
14. Наличие нервно-психических заболеваний или тяжелых характеров, а также лиц,
которым очень трудно давалась учеба в школе, среди родственников
со стороны матери…………………………………………………………………………………………….
со стороны отца………………………………………………………………………………………………..

Сведения о ребенке
15. Каким по счету родился…………………………………………………………………………………..
16. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвота ( до какого месяца………….,
сколько раз в день…………..), белок в моче, отеки, повышенное давление, судороги,
обмороки ( на каком месяце………………), лежала на сохранении ( сколько
времени…………………………………………..), травмы физические ( когда, что …………..
…………………………………………………………………………..), нервные потрясения,
переживания ( какие……………………………………………………………………………………….)
Инфекции: простудные заболевания с высокой температурой, без температуры,
отравления, краснуха, корь, скарлатина, другие инфекционные заболевания.
Протекали легко — тяжело — с осложнениями.
Резус крови у матери ( + — ), отца (+ — ), ребенка ( + — ), меры по поводу резус-
конфликта………………………………………………………………………………………………………..
17. Роды: нормальные — преждевременные — переношенные — быстрые — “штурмовые”
( 1-2 часа от начала болей) — затяжные ( больше суток от начала болей)
Какого рода помощь оказывалась во время родов ( уколы, кислород, стимуляция,
наркоз, наложение щипцов, вакуум, ручное выведение, ручное отделение после-  
да, другие виды)………………………………………………………………………………………………..
18. Вес и рост при рождении…………………………………………………………………………………
19. Период новорожденности:
Ребенок родился с кожными покровами нормального цвета — красным — синим —
белым;
Закричал сразу — не дышал некоторое время — его хлопали — опускали в ванночку —
ему делали уколы, отсасывали слизь из носа — на коже лица и головы была
опухоль или кровоподтек;
Врачи говорили о родовой травме, асфаксии, слабости ребенка.
Положен к груди на…………день. Сосал хорошо — слабо.
Была желтуха новорожденного — не было желтухи.
Был в первые недели и месяцы нормальным — очень вялым — беспокойным.
20. Врожденные пороки: вывих бедра — порок сердца — кривошея — косолапость —
шестилапость — косоглазие — парез ( слабость ручки, ножки).
21. Особенности развития в раннем детстве:
1) моторное развитие: голову держал с ……месяцев, ………..лет
2) речь — отдельные слова до одного года — после года; фразы до полутора
лет — до двух лет — после двух с половиной лет.
Особенности речи в детстве: нормальная — заикание — нарушение в
произношении звуков ( до какого возраста)…………………………………………………
22. Заболевания до одного года ( сколько раз):
грипп…….., простудные (ОРЗ, катар)……, ангина………, воспаление среднего
уха (отит)……., воспаление легких ……., диспепсия….., ложный круп……, травмы
головы…….., судороги……..
23. Заболевания после года; в каком возрасте, как — легко, тяжело, с осложнениями  
рахит……, диатез….., частые простудные заболевания……, воспаление легких…….,
воспаление среднего уха(отит)…., язва……., воспаление желчного пузыря…………,
желтуха…….., воспаление мочевого пузыря (цистит)……, воспаление почек………..
Инфекционные заболевания: корь……, краснуха……, скарлатина……, свинка….,
ветряная оспа…., дизентерия……, хронический тонзиллит……..,туберкулезная
интоксикация……,
Операции: по поводу аппендицита….., хр. тонзиллита……., другие (в каком
возрасте, как протекли)……………………………………………………………………………………..
Общий наркоз ( в связи с чем)…………………………………………………………………………..
24. Состоял на учете у врача: инфекциониста- туберкулезника- окулиста- отоларинголога-        
ревматолога- психоневролога-логопеда.
25. Где воспитывался обследуемый ребенок:
А) до трех лет: в семье- в  однодневных яслях- в круглосуточных яслях- в доме ребенка;
Б) до школы : в семье- в однодневном саду- в круглосуточном детском саду.
В школе посещал группу продленного дня ( не посещал)
Занимался в специальной школе ( в какой)…………………………………………………….
Дома дополнительно занимался с педагогом ………………………………………………….
26. Физическое состояние ребенка: неудовлетворительное, удовлетворительное,
хорошее.
Половое развитие ( для подростков)
У девочек: в каком возрасте начали формироваться грудные железы……..,
в каком возрасте появилось оволосение подмышечной области……., в каком воз-
расте появилась первая менструация……, были ли перерывы в менструальном
цикле более одного месяца ( да, нет), как часто……., до какого возраста……,
как протекает менструации ( боли, нарушения настроения, обильно, длительно)
У мальчиков: в каком возрасте стал ломаться голос….., выступил кадык…., появилось        
оволосение подмышечной области….., лица….., возраст появления поллюций…..,
27. Аппетит: нормальный- повышенный- пониженный- избирательный.
28.Сон: засыпает быстро- засыпает не сразу; спит спокойно- спит чутко, беспокойно, бывают  
ночные страхи, страшные сны, ходит во сне; просыпается легко- просыпается с трудом;  
бывает сонливость днем, нуждается в дневном сне — не нуждается в дневном сне.
29. Настроение:
Преобладает хорошее — преобладает пониженное — ровное,  преобладания не
отмечается;  
настроение устойчивое-неустойчивое, легко меняется от незначительных причин
30. Поведение ровное, спокойное, уравновешен — неровное, бывает вспыльчивым,
капризным, при раздражении теряет самоконтроль — кричит, топает ногами, 
дерется, повышает голос, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается
быстро, долго не может успокоиться.
31. Утомляется часто — утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок- от общения- 
при умственных нагрузках.
при утомлении нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит,
нарушается сон, появляется раздражительность, физическая слабость, вялость.
32. Частые жалобы: головные боли……., головокружения…….., повышенная потливость…….,
плохо переносит жару, плохо переносит езду в транспорте….., повышенная обидчивость, 
плаксивость……, капризность………, заикание……., лишние навязчивые движения…..,
склонность к страхам……., кусает ногти……., мочится….( днем ночью), тошноты……., боли
в суставах……, боли в животе……., обмороки…..,
другие жалобы( кроме перечисленных)………………………………………………………………
33. Индивидуальные особенности поведения:
1. Общителен со всеми и активен в общении, сам выбирает друзей — в дружбе
пассивен, общается с теми, кто к нему обращается — мало общителен — избегает
общения.
2. Застенчив и робок — не смущается со знакомыми — раскован и смел в любой
обстановке.
3. Задирист, драчлив — первый не задирается, но может за себя постоять —
избегает ссор — труслив.
4. Ласков — не любит выражать свои чувства — холодный, неласковый, сухой.
5. Болтливый — охотно разговаривает, рассказывает — молчаливый.
6. Чрезмерно подвижен, быстр — двигательная активность умеренная — мало
подвижен;  движения ловкие — движения неловкие.
7. Спокойный — легко волнуется — быстро раздражается — теряет контроль над
поведением — “нервный”.
8. Собранный, внимательный — рассеяный, невнимательный — внимателен только
при интересном занятии.
9. Самолюбив, склонен к борьбе за первенство — самолюбие не выражено.
10. Имеет любимое занятие (какое именно)……………………………………………………….
— всем любит заниматься понемногу — самостоятельно не может найти занятие.
11. Находчив, догадлив — с трудом находит нужный ответ.
12. Легко принимает решение сам, может его отстоять — склонен к сомнениям,
охотно принимает советы окружающих.
13. Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности — ответственен,
добросовестен — недостаточно ответственен.
14. Доброжелателен, справедлив — завистлив, мстителен.
15. Память хорошая — память плохая, забывчив.
16. Легко переходит от одного дела к другому, любит изменения обстановки —
с трудом переключается на новое дело, плохо привыкает к новой обстановке.
17. Учится отлично — хорошо — удовлетворительно — с трудом;  самостоятельно —
нуждается в помощи;   охотно — неохотно.

Читайте также:  Столин соколова варга психология развития ребенка

34. Воспитание в семье:
1. Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка……………………………….
2. С чьим мнением считается ребенок………………………………………………………………
3. Как занимаются с ребенком………………………………………………………………………….
4. Ваши принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного
выполнения просьб, решений старших — мягкое воспитание, уговоры, исполнение
желаний ребенка.
5. Наказывался ли ребенок, как, часто ли……………………………………………………………
6. Как ребенок проводит свободное время: один — с товарищами — с родителями.
7. Дополнительные нагрузки у ребенка………………………………………………………………

Источник

Комментарии

По этому тесту у нас РАС))) На деле грубая задержка развития, вот и все…

Россия, Подольск

Ну так и анкета же для выявления ЗПР («Ð°Ð½ÐºÐµÑ‚а по выявлению нарушений психического/психологического развития» ) и риска РАС(только риска, РАС тест не диагностирует). Я в заголовке пыталась сократить ее название и смысл немного изменился.

Впрочем, грубая ЗПРР, УО очень часто сочетаются с аутизмом, поэтому в опросниках зачастую пытаются выявить и то и то.

Россия, Москва

Бородина сказала не РАС. А выявить…ну у нас вообще вопросов не стояло задержка или нет, и без всяких анкет. Собственно думаю потому и диагноза РАС не ставят, даже если очень похоже.

И что за бредовый тест? 90% детей будут по нему «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ‚ельными».

Вопрос 5- большинство детей никак не реагируют если мама отошла например в туалет и положила перед ребенком кучу игрушек. А вот орут по этому поводу как раз не многие.

Вопрос 7 — все дети плачут во сне и большинство боится «Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… предметов» например пылесосов, или фенов.

Вопрос 8 — моя в 6 месяцев не сидела и 60% детей не сидят самостоятельно в этом возрасте.

Вопрос 13 — это в какой вселенной дети до 2 лет задают вопросы?

Читайте также:  Тест на эмоциональное развитие ребенка

Вопрос 15 — вообще без комментариев, особенно по поводу фейерверков и громких криков.

Вопрос 18 — все дети играют с предметами обихода. Меня бы насторожило, если бы дочка не обращала на них внимание.

Вопрос 24 — особенно про поликлиники подходит. Видимо поэтому большинство детей плачут у врачей.

Вопрос 25 — в Австрии игры на цвета идут с маркировкой 3+. Цвета изучают в детском саду, в который дети идут в 3 года.

4 совпадающих ответа будут у любого, 100%.

Россия, Подольск

Вы, наверное, не из России.

В России идет курс на гипердиагностику аутизма .По официальным статистическим данным НЦПЗ РАМН на 1999 год частота встречаемости аутизма составляла до 26 случаев на 10 000 человек (каждый 385-й ребенок) Эта статистика из статьи Филиппова «Ð­Ð¿Ð¸Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ аутизма», опубликованная в журнале по психиатрии. За довольно короткий промежуток времени частота встречаемости этого диагноза увеличилась. Каждый 150-й ребенок, потом 100-й. Не так давно 88-й (в 2015-м в России даже сняли на тему РАС короткометражный фильм, который так и называется «ÐšÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ 88-й»). На последних конференциях озвучивалась цифра 74 и сообщалось, что она уменьшается.

Сейчас(в 2017-м ) уже в статьях, журналах совершенно спокойно пишут» примерно каждый 50-й ребенок проявляет признаки этого заболевания. «

Причем популярность набирает «Ð°Ñ‚ипичным аутизм», «Ð¿Ð°Ñ€Ð°Ð°ÑƒÑ‚изм», «Ð¡Ð¸Ð½Ð´Ñ€Ð¾Ð¼ Аспергера». Т.е. довольно размытые диагнозы, при которых нет ярких проявлений аутизма.

У моей подруги сын аутист, там всё сразу видно, не нужно никаких тестов и понятно это даже тому, кто очень далёк от медицины. В Австрии либо ставят диагноз аутизм, либо здоров и нет никаких атипичных аутизмов или парааутизмов. Глупо искать «Ð¿Ð¾Ñ…ожесть симптомов», потому что все люди имеют очень много общего между собой. Это как утверждать, что кариес приводит к раку молочной железы (читала и такие утверждения российских эскулапов), вроде как 99% женщин с раком имеют кариес. Так вот этот тест из той же оперы. Мне только непонятно зачем доводить всё это до абсурда?

Читайте также:  Возрастные этапы развития ребенка таблица и их характеристика

Россия, Подольск

Иногда да, система психиатрической помощи в России выглядит абсурдно. Например, у нас в некоторых классах коррекционной школы 90% детей имеют диагноз либо аутизм (если они неговорящие) либо атипичный аутизм (если дети говорящие, коммуникативные, и.тд.).

Зачем? Инвалидность у этих детей с рождения и дополнительные диагнозы «Ð´Ð»Ñ тяжести» не нужны. С аутизмом реабилитацию дополнительную не предложат. Тут логику, выгоду для государства не могу понять.

Но в основном всё четко и понятно.

Всё просчитано и продумано. Скажем, у меня неговорящая дочь, алалик, в возрасте 3,5 года. Диагноз алалия, поставленный психоневрологом, в нашей местности предполагает: необходимость выявления неврологических причин (ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга с доплером, диагностика слуха, иногда МРТ )медикаментозной коррекции (так называемые ноотропы, которые в Европе считаются БАДами), логопедических занятий, занятий с дефектологом, распределение в логосад и пр. Специалистов и сад ПМПК должно предоставить бесплатно. Ну…по мере возможности.

Если моему неговорящему, нежелающему общаться со сверстниками и специалистами, ребенку ставят психиатрический диагноз «Ð°ÑƒÑ‚Ð¸Ð·Ð¼», то ПМПК яростно старается от нас отбрыкаться. Начинает возмущаться: «Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ° с психиатрическим диагнозом в логосад? Зачем? А если он опасен для общества? Нет, нет, только с тьютером(где этого тьютера найти??! Мама не может им быть по закону) . «Ð›Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´? Зачем вам логопед,не будет эффекта от занятий, вам нужна только АБА-терапия (ее не предоставляют бесплатно). Пропейте лучше нейролептики, найдите специалиста по АБА и приходите через год.»

Психиатрический диагноз в России это очень удобно и просто(для врачей, для государства). Т.к. системы бесплатной помощи аутистам (АБА-терапии в первую очередь) нет.

И всегда врач, специалист можно сказать: «ÐžÐ¹, да что вы хотите от ребенка. У него же аутизм. Это генетическое. Генетика не лечится»

А вот система помощи по неврологических диагнозах (ЗРР, ЗПР) развита неплохо. Но видимо эту область бюджета хотят сократить

Кстати, параллельно с популяризацией диагноза аутизм, в нашей области идёт сокращение количества логосадов, логопедов и прочих специалистов.

Это не абсурд это спланированная акция.

Россия, Балашиха

ох, девы…Как это до боли знакомо…

Россия, Москва

Согласна! Сейчас медицину у нас загоняют в ж… Народ просто не в курсе по большей части, но те кто внутри системы в шоке. Тоже касается образования.

То что вы пишите, это ужасно ((( Откуда такое безразличие и даже жестокость в людях? Они же сами отцы и матери! С этим нужно как то бороться.

Россия, Москва

Это чисто вопрос денег. Государству нечем платить, чиновники с себя не снимут и себя не обделят, потому загоняют дичайшие реформы во все сферы. Сокращения и прочее. Это у нас по телевизору все хорошо и всем зарплаты поднимают. На деле все очень скверно.

Источник