Анамнез развития ребенка 6 лет

Анамнез развития ребенка 6 лет thumbnail

Врачебное дарование
педиатра состоит в налаживании контакта
с первых минут знакомства с ребенком и
его родителями. При хорошем контакте с
ребенком врачу быстро удается получить
ценные анамнестические данные о
заболевании, поставить правильный
диагноз и вовремя начать лечение.

Как правило,
основные анамнестические данные о
болезни врач получает от родителей
ребенка.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

Опрашиваются
родители.

1. От какой
беременности и какой по счету ребенок;
если беременность не первая, чем
закончилась предыдущая?

2. Как протекала
беременность у матери (были ли токсикоз
первой, второй половины беременности
– тошнота, рвота, отеки, гипертония,
нефропатия, эклампсия)?

3. Режим и особенности
питания беременной.

4. Как протекали
роды (продолжительность, пособия,
осложнения)?

5. Закричал ли
ребенок сразу? Какой был крик (громкий
или слабый)?

6. Масса тела и рост
при рождении.

7. Когда приложили
к груди, как взял грудь ребенок, число
и часы кормления?

8. Когда отпал
пуповинный остаток и зажила пупочная
ранка?

9. Была ли
физиологическая потеря массы тела
новорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболевания в
период новорожденности (интенсивность
и длительность желтухи – групповая и
резус-несовместимость матери и ребенка,
родовая травма, заболевания кожи и
пупка, органов дыхания и пищеварения,
септические заболевания и др.).

11. На какой день и
с какой массой тела ребенок выписан?

12. Физическое
развитие ребенка: увеличение массы тела
и роста на первом году жизни (по месяцам)
и после года.

13. Развитие статики
и моторики: когда стал держать головку,
поворачиваться на бок, со спины на живот,
когда стал сидеть, ползать, стоять,
ходить, бегать?

14. Психическое
развитие: когда стал улыбаться, гулить,
узнавать мать, произносить отдельные
слоги, слова, фразы; запас слов к году и
2 годам.

15. Поведение ребенка
дома и в коллективе.

16. Сон, его особенности
и продолжительность.

17. На каком
вскармливании находится ребенок –
естественном, искусственном, смешанном.
При естественном вскармливании – время
кормления ребенка грудью, активность
сосания, кормление из одной или обеих
молочных желез, сцеживание после
кормления. При смешанном вскармливании
– чем докармливают ребенка, с какого
возраста, количество и методика введения
докорма. Каковы мероприятия по борьбе
с гипогалактией у матери?

При искусственном
вскармливании – с какого возраста и
чем кормили ребенка, в каком количестве
и в какой последовательности? Какой
промежуток между кормлениями, регулярное
или беспорядочное кормление, соблюдался
ли ночной перерыв? Получал ли соки
(какие), витамин D – с какого возраста,
в каком количестве? Когда начал получать
прикорм, его количество, последовательность
введения, переносимость? Время отнятия
от груди.

Особенности вкуса
и аппетита. Питание ребенка к началу
настоящего заболевания.

18. Когда прорезались
зубы и порядок их прорезывания.

19. Перенесенные
заболевания (когда и какие), в том числе
инфекционные и хирургические вмешательства.
Особенности течения заболевания,
осложнения.

20. Профилактические
прививки против туберкулеза (БЦЖ),гепатита,
полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка
и кори и др. Реакции на прививки.

21. Туберкулиновые
пробы, когда проводились, их результат.

22. Контакт с
инфекционными больными.

Соседние файлы в предмете Детские болезни

  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Лекция
по пропедевтике в педиатрии №1.

Особенности
сбора анамнеза и общего осмотра у детей
разного возраста.

Методы
обследования и семиотика поражения
нервной системы и органов чувств у
детей.

Опрашиваются
родители.

1. От
какой беременности и какой по счету
ребенок; если беременность не первая,
чем закончилась предыдущая?

2. Как
протекала беременность у матери (были
ли токсикоз первой, второй половины
беременности – тошнота, рвота, отеки,
гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3. Режим
и особенности питания беременной.

4. Как
протекали роды (продолжительность,
пособия, осложнения)?

5. Закричал
ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий
или слабый)?

6. Масса
тела и рост при рождении.

7. Когда
приложили к груди, как взял грудь ребенок,
число и часы кормления?

8. Когда
отпал пуповинный остаток и зажила
пупочная ранка?

9. Была
ли физиологическая потеря массы тела
новорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболевания
в период новорожденности (интенсивность
и длительность желтухи – групповая и
резус-несовместимость матери и ребенка,
родовая травма, заболевания кожи и
пупка, органов дыхания и пищеварения,
септические заболевания и др.).

11. На
какой день и с какой массой тела ребенок
выписан?

12. Физическое
развитие ребенка: увеличение массы тела
и роста на первом году жизни (по месяцам)
и после года.

13. Развитие
статики и моторики: когда стал держать
головку, поворачиваться на бок, со спины
на живот, когда стал сидеть, ползать,
стоять, ходить, бегать?

14. Психическое
развитие: когда стал улыбаться, гулить,
узнавать мать, произносить отдельные
слоги, слова, фразы; запас слов к году и
2 годам.

15. Поведение
ребенка дома и в коллективе.

16. Сон,
его особенности и продолжительность.

17. На
каком вскармливании находится ребенок
– естественном, искусственном, смешанном.

18. Когда
прорезались зубы и порядок их прорезания?

19. Перенесенные
заболевания (когда и какие), в том числе
инфекционные и хирургические вмешательства.
Особенности течения заболевания,
осложнения.

20. Профилактические
прививки против туберкулеза (БЦЖ),
полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка
и кори. Реакции на прививки.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка это та конкретная форма отношений

21. Туберкулезные
пробы, когда проводились, их результат.

22. Контакт
с инфекционными больными.

Анамнез жизни детей старшего возраста

1. Какой
по счету ребенок?

2. Как
развивался в период раннего детства?

3. Поведение
дома и в коллективе, для школьников –
успеваемость в школе, какие предметы
предпочитает.

4. Перенесенные
заболевания и хирургические вмешательства.

5. Профилактические
прививки.

6. Туберкулиновые
пробы, когда проводились, их результат.

7. Контакт
с инфекционными больными.

Анамнез заболевания

1. Жалобы
при поступлении в стационар и в период
наблюдения (рассказ больного или
родителей).

2. Когда
заболел ребенок?

3. При
каких обстоятельствах развивалось
заболевание и как протекало с первого
дня до момента обследования?

4. Общие
проявления заболевания (температура,
озноб, сон, аппетит, жажда, вялость,
беспокойство, настроение и др.) –
отразить в динамике.

5. Проявления
заболевания со стороны всех систем и
органов:

1) дыхательной
системы: кашель сухой или влажный, время
его появления (утром, днем, ночью, во
время засыпания), характер. Мокрота
(количество, характер и цвет, как
откашливается). Боли в груди или спине
(характер, локализация, связь с дыханием,
кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная
или инспираторная), когда появляется
(в покое, при физической нагрузке и
т. д.), наличие приступов удушья
(участие вспомогательных мышц, раздувание
крыльев носа);

2) сердечно-сосудистой
системы: одышка, боли в области сердца
(локализация, иррадиация, характер).
Ощущение перебоев сердцебиений
(интенсивность, длительность, частота).
Отеки (локализация, время появления);

3) системы
пищеварения: тошнота (ее связь с характером
пищи, продолжительность). Рвота (натощак,
после приема пищи, через какой промежуток,
характер). Срыгивания у грудных детей
(обильные, небольшие, сразу после приема
пищи или между кормлениями). Наличие
отрыжки или изжоги. Боли в животе
(характер, локализация, иррадиация,
время возникновения и связь с приемом
пищи). Стул (частота, характер, цвет,
запах);

4) мочевыделительной
системы: боли в поясничной области.
Частота мочеиспусканий и их объем (у
грудных детей – количество мокрых
пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание
мочи;

5) опорно-двигательной
системы: боли в конечностях, мышцах,
суставах (характер, локализация, связь
с метеорологическими условиями).
Припухлость суставов, их покраснение
(каких именно). Затруднение при движении,
утренняя скованность;

6) эндокринной
системы: нарушение волосяного покрова.
Изменения кожи (чрезмерная потливость
или сухость, огрубение, появление
рубцов).

Нарушения
роста и массы тела;

7) нервной
системы и органов чувств: головные боли
и головокружения.

Судороги,
гиперкинезы, тики, нарушения кожной
чувствительности (гипестезии, парестезии).
Нарушения со стороны органов чувств,
речи.

6. Проводилось
ли лечение до поступления в стационар,
каковы его результаты; наличие реакций
на лекарства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    27.02.201622.93 Mб13Macheret_E_L__Samosyuk_I_3_rukovodstvo_Po_Ref.pdf

  • #

    27.02.201622.22 Mб11maidannik_v_g_pediatriya.pdf

  • #
  • #
  • #

Источник

Анамнез жизни детей раннего возраста.

1. От какой беременности и какой по счету ребенок. Если беременность не первая, как протекали предыдущие беременности и чем закончились (выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты, предполагаемые причины этого).

2. Как протекала беременность (токсикоз I или II половину беременности — тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, степень их выраженности, перенесенные заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности и этот период). Были ли госпитализации матери в период беременности, какое лечение она получала. Режим и особенности питания беременной. Использован ли декретный отпуск.

3. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения). Сразу ли закричал ребенок. Вес и рост при рождении. Когда приложен к груди, как ребенок взял грудь, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (количество и часы кормлений). Когда отпал пуповинный остаток, зажила пупочная ранка. Физиологическая потеря массы тела (в процентах) и время восстановления веса новорожденного. На какой день и с какой массой выписали ребенка домой.

4. Заболевания в период новорожденное™ (интенсивность и длительность желтухи — групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания).

5. Физическое и психомоторное развитие ребенка. Темповые прибавки массы и длины тела. Когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать. Когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы, запас слов к 1 голу и к 2 годам.

6. Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым.

7. Сон, его особенности и продолжительность.

8. Общие особенности кормления ребенка на первом году жизни (естественное, искусственное, смешанное). Частота и кратность кормлений, наличие ночного перерыва. Коррекция вскармливания, сроки введения прикормов, их последовательность, количество, переносимость. Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита ребенка. Регулярность питания. Питание ребенка к началу настоящего заболевания:

— при естественном вскармливании — время пребывания ребенка у груди, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления;

— при смешанном вскармливании — чем докармливался ребенок, с какого возраста, каковы количество и методика введения докорма. Какие мероприятия проводились по борьбе с гипогалактией;

— при искусственном вскармливании — с какого возраста и чем вскармливался ребенок, в каком количестве и в какой последовательности.

9. Когда прорезались зубы и порядок прорезывания зубов.

10. Перенесенные заболевания на первом году жизни. Были ли проявления рахита, пищевой аллергии, анемии, дистрофии. Перенесенное инфекционные заболевания (в каком возрасте, особенности течения, осложнения), хирургические вмешательства (какие, когда), глистные инвазии и др. Какие лекарственные препараты применялись ранее, были ли реакции па их введение, в чем выражались.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в школе образец

11. Профилактические прививки — против туберкулеза (БЦЖ), против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, паротита, гепатита, краснухи. Прививочный план и реакция на прививки. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.

12. Контакт с инфекционными больными.

При сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.

Анамнез жизни детей старшего возраста.

1. Какой по счету ребенок. Как развивался в период раннего детства.

2. Поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников — успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.

3. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.

4. Профилактические прививки,

5. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результаты. Контакт с туберкулезными больными.

6. Половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность).

К анамнезу жизни относится и сбор семейного анамнеза, при этом наряду с паспортными данными родителей выясняют:

1. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца. Наличие в семье инфекционных (туберкулез, сифилис, токсоплазмоз и др.), психических, нервных, эндокринных, аллергических заболеваний. Наличие таких неблагоприятных факторов, как алкоголизм, курение, возможные профессиональные вредности-

2. Генеалогическое дерево, начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек вверх — по вертикали, и до братьев и сестер — по горизонтали. При необходимости объем генеалогического исследования может быть расширен. Желательно, чтобы полученные данные отражались в генетической карте.

3. Оценка материально-бытовых условий, направленная на выяснение неблагоприятных причин, могущих спровоцировать болезненное состояние ребенка.

Из материально-бытовых условий обращают внимание на материальный доход семьи (где работают родители, их профессия и общий заработок, число членов семьи) и на бытовые условия (в какой квартире проживает семья, число проживающих детей и взрослых).

Помимо вышеизложенного, при сборе анамнеза обязательно уточняют, посещает ли ребенок детские учреждения, кто ухаживает за ребенком, состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком. Имеет ли ребенок собственную комнату, кровать, обеспечен ли бельем, одеждой и игрушками. Соблюдает ли режим дня, гигиенические правила. Для школьников целесообразно выяснить условия обучения (школьная и внешкольная нагрузка, распорядок дня, режим питания).

Источник

1. Какой по счету
ребенок?

2. Как развивался
в период раннего детства?

3. Поведение дома
и в коллективе, для школьников –
успеваемость в школе, какие предметы
предпочитает.

4. Перенесенные
заболевания и хирургические вмешательства.

5. Профилактические
прививки.

6. Туберкулиновые
пробы, когда проводились, их результат.

7. Контакт с
инфекционными больными.

Анамнез заболевания

1. Жалобы при
поступлении в стационар и в период
наблюдения (рассказ больного или
родителей).

2. Когда заболел
ребенок?

3. При каких
обстоятельствах развивалось заболевание
и как протекало с первого дня до момента
обследования?

4. Общие проявления
заболевания (температура, озноб, сон,
аппетит, жажда, вялость, беспокойство,
настроение и др.) – отразить в динамике.

5. Проявления
заболевания со стороны всех систем и
органов:

1) Дыхательной
системы: кашель сухой или влажный, время
его появления (утром, днем, ночью, во
время засыпания), характер. Мокрота
(количество, характер и цвет, как
откашливается). Боли в груди или спине
(характер, локализация, связь с дыханием,
кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная
или инспираторная), когда появляется
(в покое, при физической нагрузке и т.
д.), наличие приступов удушья (участие
вспомогательных мышц, раздувание крыльев
носа).

2) Сердечно-сосудистой
системы: одышка, боли в области сердца
(локализация, иррадиация, характер).
Ощущение перебоев сердцебиений
(интенсивность, длительность, частота).
Отеки (локализация, время появления).

3) Системы пищеварения:
тошнота (ее связь с характером пищи,
продолжительность). Рвота (натощак,
после приема пищи, через какой промежуток,
характер). Срыгивания у грудных детей
(обильные, небольшие, сразу после приема
пищи или между кормлениями). Наличие
отрыжки или изжоги. Боли в животе
(характер, локализация, иррадиация,
время возникновения и связь с приемом
пищи). Стул (частота, характер, цвет,
запах).

4) Мочевыделительной
системы: боли в поясничной области.
Частота мочеиспусканий и их объем (у
грудных детей – количество мокрых
пеленок). Цвет мочи. Ночное и дневное
недержание мочи.

5) Опорно-двигательной
системы: боли в конечностях, мышцах,
суставах (характер, локализация, связь
с метеорологическими условиями).
Припухлость суставов, их покраснение
(каких именно). Затруднение при движении,
утренняя скованность.

6) Эндокринной
системы: нарушение волосяного покрова.
Изменения кожи (чрезмерная потливость
или сухость, огрубение, появление рубцов,
стрий). Нарушения роста и массы тела.

7) Нервной системы
и органов чувств: головные боли и
головокружения.

Судороги, гиперкинезы,
тики, нарушения кожной чувствительности
(гипестезии, парестезии). Нарушения со
стороны органов чувств, речи.

6. Проводилось ли
лечение до поступления в стационар,
каковы его результаты; наличие реакций
на лекарства.

Семейный анамнез

1. Возраст родителей.

2. Состояние здоровья
родителей и ближайших родственников
по линии матери и отца (были ли случаи
туберкулеза, сифилиса, токсоплазмоза,
алкоголизма, психических, нервных,
эндокринных и аллергических заболеваний).

3. Состояние
генеалогического древа в пределах трех
поколений начиная с больного ребенка
до дедушек и бабушек по вертикали и до
братьев и сестер по горизонтали.

4. Сколько в семье
детей, каково состояние их здоровья;
если умирали, от каких причин? Полученные
данные отражаются в генетической карте.

Читайте также:  Расширение сферы общения и эмоционального развития ребенка

Соседние файлы в предмете Детские болезни

  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Период прогенеза:

Возраст матери 28 лет, домохозяйка, здорова, хронических заболеваний нет; злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков отрицает. Особенности овариально-менструального цикла: начало менструаций с 14 лет, цикл установился сразу; иногда болезненные, а иногда безболезненные, обильные, длительностью 3-5 дней, продолжительность всего цикла 28 дней. Половая жизнь с 21 года, не предохранялась.

Возраст отца: 26 лет; курит, здоров; ведущий специалист в администрации г.Омска, хронических заболеваний нет, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков жена отрицает. Профессиональных вредностей нет.

Антенатальный период:

Настоящая беременность была первой. Беременность протекала без осложнений (гестоза, угроз прерывания беременности не было). Очаги хронической инфекции санированы до беременности. Встала на учёт в женскую консультацию в сроке 4-5 недель беременности. У акушера-гинеколога наблюдалась регулярно (1 раз в 2 недели).

Условия жизни беременной хорошие. Питание сбалансированное, регулярное, болезненное пристрастие к какому-либо продукту не помнит. Режим труда и отдыха соблюдался. Личную гигиену соблюдает. Физических и психических травм во время беременности не было.

Подготовка молочных желёз к лактации проводилась, вит Д и препараты железа с профилактической целью получала, также получала вит Е и йодактив.

Интранатальный период:

Роды первые, в сроке 41 неделя, родоразрешение путём кесарева сечения (наличие слабости родовой деятельности, нераскрытие шейки матки). Ребёнок закричал сразу же после откачивания слизи. Состояние по шкале Апгар неизвестно. Показатели физического развития (длина тела: 51 см, вес 3100 г, окружность головы 35 см, окружность груди 33 см).

Неонатальный период:

Время первого прикладывания ребёнка к груди сразу же после рождения. Характер сосания хороший. Желтухи не было. Остаток пупочного канатика отпал на 3 сутки. Состояние пупочной ранки без признаков воспаления, зажила на 4 день. Ребёнок выписан на 7-е сутки. Состояние ребёнка после выписки из родильного дома удовлетворительное.

Грудной период:

Вскармливание грудное. Коррекция питания: (соки (яблочный, затем грушевый, абрикосовый) с 3,5 месяцев, фруктовое пюре с 3,5 месяцев; яичный желток с 6 месяцев ¼, затем по ½. Очень любит фруктовое пюре. Режим питания 5 раз в день. Время введения и блюда прикорма: с 5 месяцев 8-10% каша. На данный момент ест только манную кашу, другие не любит. С 6 месяцев овощное пюре. На данный момент овощное пюре ест неохотно и мало. Мясо с 7 месяцев

Привита по календарю.

Проводимые мероприятия по профилактике рахита: вит «Д».

Физическое развитие:

Вес 8300 г;

Рост 69 см;

Окружность головы 44 см;

Окружность груди 45 см.

Время и порядок прорезывания зубов: имеются 2 нижних передних резца, появившиеся два месяца назад и 2 передних верхних резца, появившиеся месяц назад.

Общие движения:

Попытка держать голову лёжа на животе – в 1 месяц;

Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении – в 2 месяца;

Поворачивается со спины на живот – в 4 месяца;

Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке – 6 месяцев;

Хорошо ползает – 7 месяцев;

Самостоятельно садится. Самостоятельно встаёт у опоры и ходит, держась за неё – 8 месяцев.

Нервно-психическое развитие:

Первая улыбка – 1 месяц;

Громко смеется – 4 месяца;

Начала гулить – 2 месяца;

Произношение слогов «ма», «ба» (начало лепета) – 4 месяца;

Лепет (многократное произношение слогов) – 5 месяцев;

Произносит первые слова – 8 месяцев;

Словарный запас: «мама», «папа», «дай», «иди» и др;

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой – 2 месяца;

Узнаёт мать – 4 месяца;

Вздрагивает при резком звуке и мигает – 1 месяц;

Поворачивает голову на звук – 4 месяца.

Перенесённые заболевания:

Рахит, гипотрофии, диатез не отмечались. Данное заболевание первое.

Генетический анамнез:

Дедушка по линии отца 47 лет, болен сахарным диабетом; бабушка по линии отца 46 лет, здорова; дедушка по линии матери 50 лет, здоров; бабушка по линии матери 50 лет – здорова.

Генетический анамнез не отягощён.

Аллергологический анамнез:

Аллергические реакции на отдельные пищевые продукты, лекарственные средства, физические и химические факторы не отмечались.

Эпидемиологический и иммунологический анамнез:

Инфекционные больные в окружении ребёнка, контакт с ними отсутствует. Наличие в семье больных туберкулёзом, вирусным гепатитом В, венерическими заболеваниями мама отрицает.

Социальный анамнез:

Двухкомнатная квартира, в которой проживает 5 людей (ребёнок, мать, отец, бабушка и дедушка со стороны отца). Общий заработок семьи достаточный. Квартира светлая, тёплая, сухая. Комната проветривается 1-2 раза в день. Производится сухая и влажная уборка каждый день. Ребёнок имеет отдельную кровать. Белья, одежды по сезону достаточно. Купание регулярное, каждый вечер перед сном. Прогулки регулярные по 60 минут с 2 месячного возраста. Режим дня соблюдается. Занятия массажами, гимнастикой, физкультурой, закаливание проводятся. Дома ухаживает за ребёнком мать.

Психологический климат в семье:

При ребёнке никто не ругается и не кричит. Иногда бабушка и дедушка ругаются в соседней комнате.

Регулярность наблюдения в детской поликлинике:

Ребёнок в детской поликлинике наблюдается регулярно (1 месяц, 6 месяцев).

Дата добавления: 2015-10-20 | Просмотры: 6109 | Нарушение авторских прав

Источник