Анализ уровня развития ребенка раннего возраста
Наталия Антонычева
Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год
Анализ работы группы раннего возраста №2
за 2017-018 учебный год.
Воспитатели группы: Антонычева Н. А., Андросенко З. А.
В группе 18 детей:11 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,10 до 3 лет.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 –2018 учебный год.
Перед воспитателями группыбыли поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.
3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. центр, мультимедийная доска, проектор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию.
«Найди свой домик», «Накорми животных», «Огород круглый год», «Заплатки», «Собери тарелочку», «Найди предмет по образцу», лото, тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, макет «Ферма»и многое другое.
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей,были достигнуты следующие результаты:
1. Социально-коммуникативное развитие
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.
5. Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же проводились спортивные развлечения для детей и родителей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:
«Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Утренняя зарядка»,«Питание детей весной», «Питание ребенка летом».
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
На протяжении учебногогода регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года были проведены мероприятия:
«Путешествие в осенний лес», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?»
Консультации для родителей «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Игрушек стало слишком много», «Что делать, когда ребёнок плачет?», «Как помочь ребенку заговорить?», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком?», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание детей весной», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».
Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год».
Оформлялись папки передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».
Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник — Пасха», «День Победы».
Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности. Андросенко З. А. принимала активное участие в районном конкурсе «Дебют года» и стала его лауреатом, проводила открытые занятия по физической культуре, участвовала в районных методических объединениях.
Антонычева Н. А. прошла курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО в Санкт Петербурге, как руководитель коллектива вместе с детьми принимала участие в фестивале «Танцы народов мира» и на празднике в посёлке «День Победы», «День славянской письменности» в музее – усадьбе Н. К. Рериха, участвовала с детьми в разнообразных конкурсах детского творчества.
Оба воспитателя группы ведут активную работу по самообразованию. Принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения и педагогическо коллектива.
Недостатки:
1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.
2. Утром некоторые родители поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.
Выводы:
Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатели группы в своей работе наметили следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:
1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Определить для себя тему по самообразованию согласно возрастной группе.
4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
5. Изучать новинки методической литературы.
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер — классах.
7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.
Источник
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в группе раннего возраста №1 «Солнышко»
на начало 2016-2017 учебного года
Воспитатели: | Количество детей участвовавших в мониторинге: 16 |
Ким Алевтина Ивановна | Девочек –10 |
Вихорь Юлия Николаевна | Мальчиков – 6 |
Возраст детей в группе варьируется от 1,5 до 2 лет.
Дата проведения: октябрь 2016 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Результаты:
— на высоком уровне – 0%
— на среднем уровне – 49%
— на низком уровне – 51 %
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний — 50% низкий – 50%) .:
Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 50% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 50% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий — 0%; средний — 38% низкий – 62%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (38%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (62%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий — 0%;средний – 56% низкий – 44%).
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (56%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 0%; средний — 44%; низкий – 56 %). Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (44%) умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с низким уровнем (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.
Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.
5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 0%; средний – 56%, низкий – 44%). Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 56%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 44%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.
Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в группе раннего возраста №1 «Солнышко»
на конец 2016-2017 учебного года
Воспитатели: | Количество детей участвовавших в мониторинге: 16 |
Ким Алевтина Ивановна | Девочек –10 |
Вихорь Юлия Николаевна | Мальчиков – 6 |
Возраст детей в группе варьируется от 1,5 до 2 лет.
Дата проведения: октябрь 2016 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Результаты:
— на высоком уровне – 51%
— на среднем уровне – 46%
— на низком уровне – 3 %
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий — 69%; средний — 31% низкий – 0%):
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 69% воспитанников группы, остальные 31% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий — 50%; средний — 50% низкий – 0%).
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы, и 50% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий — 56%;средний – 37% низкий – 6%).
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 56% воспитанников, средним уровнем обладают 37%, низкий уровень отмечен у 6% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» (высокий — 31%; средний — 62%; низкий – 6 %).
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 31% детей, средний уровень развития имеют 62% воспитанников, у 6% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.
5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий — 50%; средний – 50%, низкий – 0%).
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений — бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 50%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно — пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей педагогического мониторинга по образовательным областям в группе раннего возраста
№ 1 «Солнышко» по ФГОС ДО
2016 -2017 учебный год
Диаграмма 1 Диаграмма 2 Диаграмма 3
Диаграмма 4 Диаграмма 5
Источник