Анализ развития ребенка в детском саду
Манафова Асият Мавлудиновна
Анализ конечных результатов деятельности детского сада
Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017 учебный год
Паспорт ДОО (Общие сведения об образовательной организации)
На 2016-2017 учебный год перед нашим педагогическим коллективом была поставлена
цель: создание образовательного пространства, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развития воспитанников, взаимодействия с родителями, социумом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Анализ результатов коррекционной работы.
В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.
Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). В 2016 – 2017 учебном году логопедическую помощь получили 27 детей.
Все дети были с диагнозом ФФНР. По результатам работы 2015-16 учебного года количество выпущенных детей с хорошей речью – 24 человека; со значительным улучшением – 1 человек. Все выпускники направлены в массовую школу.
1.4. Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
В прошедший период преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивалась при выпуске детей из подготовительной группы. а момент окончания учебного года из логопункта выпущено 27 детей подготовительной группы.
Групповые помещения МБДОУ№8 оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, а также в соответствии с ФГОС. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности, оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование.) Весь материал расположен в доступном для детей месте. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закрепленным медицинским работником, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказывает первую помощь детям в случаи необходимости.
Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ №8 оборудованы игровые площадки (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, спортивная площадка. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
В 2016-2017 учебном году было продолжено благоустройство территории МДОУ: разбиты клумбы, благоустроен огород, посажены саженцы молодых деревьев
Администрация детского сада осуществляет работу по социальной защите и охране труда работников МБДОУ. В системе проводятся текущие инструктажи, контролируется выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Составлен Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МБДОУ по созданию оптимальных условий работы.
Общие выводы.
Таким образом, подводя итоги работы за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период можно обозначить следующие показатели:
— сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы;
— положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы;
— участие воспитанников и педагогов в муниципальных конкурсах детского творчества и профессионального мастерства педагогов;
— активное участие в жизни детского сада родителей.
На основании анализа реализации годового плана за 2016-2017 учебный год, степень выполнения годовых задач можно определить следующим образом:
1. Направление работы коллектива МБДОУ и родительской общественности на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий – данная задача выполнена, но не в полном объёме, который запланирован на данный период. Работа над данной задачей будет продолжена в следующей учебном году.
2. Повышение качества развития речи детей посредством создания благоприятной речевой среды и новых подходов в ознакомлении детей с художественной литературой – данная задача выполнена в полном объёме, который запланирован на данный период, но имеет потенциал дальнейшего развития.
1.7. Реализация Программы развития ДОО за 2016-2017 учебный год.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,
-принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— изменение стратегии развития системы образования г. Махачкалы
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
— расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
— разработка и внедрение новых педагогических технологий;
— сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад №8», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.
Целью программы развития ДОУ на период до 2018 года является:
Цель:
•Реализация основной образовательной Программы МБДОУ.
•Обеспечение качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье.
• Поиск форм и методов образования, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечения непрерывности образования.
Задачи:
•Создать психолого-педагогические и социальные условия способствующие развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка.
•Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
•Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
•Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
•Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
•Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
•Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
•Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;
•Развитие системы управления МБДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Для детского сада.
•создание гибкой управленческой системы;
•улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
•сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
•внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;
•доступность системы дополнительного образования;
•расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города.
•Повышение социального статуса МБДОУ№ 8.
Для детей.
• Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
•доступность системы дополнительного образования;
Для педагогического коллектива.
• Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности
•рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
Для семьи.
• Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.
•Увеличение количества родителей (законных представителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап — Организационно-аналитический— 2016-2017 учебный год.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап — Формирующий -2016-2017 г. г.
Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
•рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;
•недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Основные направления Программы развития
Система управления;
Ресурсное обеспечение;
Образовательная система;
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Система управления:
— Нормативно-правовое обеспечение — корректировка в соответствии с ФГОС;
-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;
— Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)
Ресурсное обеспечение:
-материально-техническое и программное обеспечение;
-преобразование коррекционно-развивающей среды;
-информатизация образовательного процесса,
-финансово – экономическое обеспечение;
Образовательная система:
-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности
воспитательно- образовательного процесса;
-инновационная деятельность по реализации комплексной программы
интеграции деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми
нарушениями;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ №8 является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Как уже отмечалось главная направленность работы детского сада и родителей ребенка — содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) — организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Согласно проведенному анализу ДОО намечает годовые задачи на предстоящий учебный год.
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих педтехнологий и форм работы с детьми, через внедрение в образовательный процесс ДОУ ИК технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №8»
367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Строительная,1 тел. 69 – 48 – 82
Отчет педагога-психолога по готовности к школьному обучению
В течении 2016 – 2017 учебного года проводилась работа по психологическому сопровождению процесса подготовки к школе. Она проходила по нескольким направлениям:
1) психологическая диагностика (первичная и повторная);
2) коррекционно-развивающая работа;
3) психологическое просвещение;
4) психологическое консультирование.
На начальном этапе был разработан диагностический модуль оценки готовности к школе, подобран необходимый инструментарий.
Первичное обследование детей подготовительной «А» и «Б» группы проводилось в ноябре-декабре 2016 года. Диагностировано 32 детей подготовительной «А» группы, 23 детей подготовительной «Б» группы.
В подготовительных группах проводилась диагностика, целью которой было изучение степени готовности детей групп к школьному обучению.
С 20 апреля по 15 мая 2017 года в МБДОУ№8 было обследовано 55 детей.
В результате изучения готовности детей к школьному обучению получены следующие данные (подготовительная «А» группа):
Отношение ребенка к обучению в школе
32 Полностью готовый
30 Не вполне готовый
2 Не готовый
Тест школьной зрелости Керна –Йерасека
32 Школьно-зрелые
28 Средне-зрелые
4 Незрелые
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека
32 1 гр. (положит.)
20
2 гр. (положит.)
8 3гр. (положит.)
4 4 группа
0 5 группа
(Подготовительная «Б» группа):
Отношение ребенка к обучению в школе
23 Полностью готовый
21 Не вполне готовый
2 Не готовый
Тест школьной зрелости Керна –Йерасека
23 Школьно-зрелые
18 Средне-зрелые
5 Незрелые
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека
23 1 гр. (положит.)
15
2 гр. (положит.)
5 3гр. (положит.)
3 4 группа
0 5 группа
Результаты подготовительной «А» группы:
Анализ общей готовности детей к школьному обучению каждого ребенка на основе результатов 3 методик позволяет сделать следующий вывод: положительный, среди исследуемых 32 не было детей, которые по всем результатам были бы не готовы к школе. Наблюдается полная готовность к школьному обучению у 28 детей и средняя готовность к школьному обучению у 4 детей.
Результаты подготовительной «Б» группы: наблюдается полная готовность к школьному обучению у 21детей и средняя готовность к школьному обучению у 2 детей.
Методический материал: «Отношение ребенка к обучению в школе»; тест школьной зрелости Керна-Йерасека; опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.
Отчет подготовила:
Педагог-психолог Адамова А. Р.
Источник
Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)
Период: май.
Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.
Обследованно:26 детей.
1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 56%
Менее 2,2 баллов: 0
Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.
2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
Больше 3,8 баллов:48%
От 2,3 до 3,7 баллов: 48%
Менее 2,2 баллов: 4%
Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 32%
От 2,3 до 3,7 баллов: 60%
Менее 2,2 баллов: 8%
Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.
4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 48%
Менее 2,2 баллов: 8%
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в
художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,
одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить
умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей
Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с
детьми по формированию навыков и совершенствованию техники
рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных
эталонов цвета.
5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:
Больше 3,8 баллов: 44%
От 2,3 до 3,7 баллов: 56%
Менее 2,2 баллов: 0
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.
Выводы:
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.
Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Совершенствование работы по развитию связной речи детей.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Низкие показатели являются редким посещением детского
сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.
Источник