Анализ развития ребенка в детском саду

Манафова Асият Мавлудиновна
Анализ конечных результатов деятельности детского сада

Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017 учебный год

Паспорт ДОО (Общие сведения об образовательной организации)

На 2016-2017 учебный год перед нашим педагогическим коллективом была поставлена

цель: создание образовательного пространства, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развития воспитанников, взаимодействия с родителями, социумом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Анализ результатов коррекционной работы.

В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.

Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). В 2016 – 2017 учебном году логопедическую помощь получили 27 детей.

Все дети были с диагнозом ФФНР. По результатам работы 2015-16 учебного года количество выпущенных детей с хорошей речью – 24 человека; со значительным улучшением – 1 человек. Все выпускники направлены в массовую школу.

1.4. Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В прошедший период преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивалась при выпуске детей из подготовительной группы. а момент окончания учебного года из логопункта выпущено 27 детей подготовительной группы.

Групповые помещения МБДОУ№8 оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, а также в соответствии с ФГОС. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности, оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование.) Весь материал расположен в доступном для детей месте. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закрепленным медицинским работником, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказывает первую помощь детям в случаи необходимости.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ №8 оборудованы игровые площадки (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, спортивная площадка. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В 2016-2017 учебном году было продолжено благоустройство территории МДОУ: разбиты клумбы, благоустроен огород, посажены саженцы молодых деревьев

Администрация детского сада осуществляет работу по социальной защите и охране труда работников МБДОУ. В системе проводятся текущие инструктажи, контролируется выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Составлен Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МБДОУ по созданию оптимальных условий работы.

Общие выводы.

Таким образом, подводя итоги работы за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период можно обозначить следующие показатели:

— сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы;

— положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы;

— участие воспитанников и педагогов в муниципальных конкурсах детского творчества и профессионального мастерства педагогов;

— активное участие в жизни детского сада родителей.

На основании анализа реализации годового плана за 2016-2017 учебный год, степень выполнения годовых задач можно определить следующим образом:

1. Направление работы коллектива МБДОУ и родительской общественности на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий – данная задача выполнена, но не в полном объёме, который запланирован на данный период. Работа над данной задачей будет продолжена в следующей учебном году.

2. Повышение качества развития речи детей посредством создания благоприятной речевой среды и новых подходов в ознакомлении детей с художественной литературой – данная задача выполнена в полном объёме, который запланирован на данный период, но имеет потенциал дальнейшего развития.

1.7. Реализация Программы развития ДОО за 2016-2017 учебный год.

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

-принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

— изменение стратегии развития системы образования г. Махачкалы

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

— расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

— разработка и внедрение новых педагогических технологий;

— сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Читайте также:  Молитва если ребенок отстает в развитии

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад №8», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

Целью программы развития ДОУ на период до 2018 года является:

Цель:

•Реализация основной образовательной Программы МБДОУ.

•Обеспечение качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье.

• Поиск форм и методов образования, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечения непрерывности образования.

Задачи:

•Создать психолого-педагогические и социальные условия способствующие развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка.

•Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

•Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

•Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

•Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

•Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

•Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

•Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;

•Развитие системы управления МБДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Для детского сада.

•создание гибкой управленческой системы;

•улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;

•сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

•внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;

•доступность системы дополнительного образования;

•расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города.

•Повышение социального статуса МБДОУ№ 8.

Для детей.

• Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

•доступность системы дополнительного образования;

Для педагогического коллектива.

• Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности

•рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

Для семьи.

• Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.

•Увеличение количества родителей (законных представителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап — Организационно-аналитический— 2016-2017 учебный год.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

2 этап — Формирующий -2016-2017 г. г.

Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.

Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

•рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;

•недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

Основные направления Программы развития

Система управления;

Ресурсное обеспечение;

Образовательная система;

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Система управления:

— Нормативно-правовое обеспечение — корректировка в соответствии с ФГОС;

-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;

— Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)

Ресурсное обеспечение:

-материально-техническое и программное обеспечение;

-преобразование коррекционно-развивающей среды;

-информатизация образовательного процесса,

-финансово – экономическое обеспечение;

Образовательная система:

-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

воспитательно- образовательного процесса;

-инновационная деятельность по реализации комплексной программы

интеграции деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми

нарушениями;

-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ №8 является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

Как уже отмечалось главная направленность работы детского сада и родителей ребенка — содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) — организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Согласно проведенному анализу ДОО намечает годовые задачи на предстоящий учебный год.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка полоцк

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих педтехнологий и форм работы с детьми, через внедрение в образовательный процесс ДОУ ИК технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.

3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №8»

367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Строительная,1 тел. 69 – 48 – 82

Отчет педагога-психолога по готовности к школьному обучению

В течении 2016 – 2017 учебного года проводилась работа по психологическому сопровождению процесса подготовки к школе. Она проходила по нескольким направлениям:

1) психологическая диагностика (первичная и повторная);

2) коррекционно-развивающая работа;

3) психологическое просвещение;

4) психологическое консультирование.

На начальном этапе был разработан диагностический модуль оценки готовности к школе, подобран необходимый инструментарий.

Первичное обследование детей подготовительной «А» и «Б» группы проводилось в ноябре-декабре 2016 года. Диагностировано 32 детей подготовительной «А» группы, 23 детей подготовительной «Б» группы.

В подготовительных группах проводилась диагностика, целью которой было изучение степени готовности детей групп к школьному обучению.

С 20 апреля по 15 мая 2017 года в МБДОУ№8 было обследовано 55 детей.

В результате изучения готовности детей к школьному обучению получены следующие данные (подготовительная «А» группа):

Отношение ребенка к обучению в школе

32 Полностью готовый

30 Не вполне готовый

2 Не готовый

Тест школьной зрелости Керна –Йерасека

32 Школьно-зрелые

28 Средне-зрелые

4 Незрелые

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

32 1 гр. (положит.)

20

2 гр. (положит.)

8 3гр. (положит.)

4 4 группа

0 5 группа

(Подготовительная «Б» группа):

Отношение ребенка к обучению в школе

23 Полностью готовый

21 Не вполне готовый

2 Не готовый

Тест школьной зрелости Керна –Йерасека

23 Школьно-зрелые

18 Средне-зрелые

5 Незрелые

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

23 1 гр. (положит.)

15

2 гр. (положит.)

5 3гр. (положит.)

3 4 группа

0 5 группа

Результаты подготовительной «А» группы:

Анализ общей готовности детей к школьному обучению каждого ребенка на основе результатов 3 методик позволяет сделать следующий вывод: положительный, среди исследуемых 32 не было детей, которые по всем результатам были бы не готовы к школе. Наблюдается полная готовность к школьному обучению у 28 детей и средняя готовность к школьному обучению у 4 детей.

Результаты подготовительной «Б» группы: наблюдается полная готовность к школьному обучению у 21детей и средняя готовность к школьному обучению у 2 детей.

Методический материал: «Отношение ребенка к обучению в школе»; тест школьной зрелости Керна-Йерасека; опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.

Отчет подготовила:

Педагог-психолог Адамова А. Р.

Источник

Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Период: май.

Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.

Обследованно:26 детей.

1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 56%

Менее 2,2 баллов: 0

Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Больше 3,8 баллов:48%

От 2,3 до 3,7 баллов: 48%

Менее 2,2 баллов: 4%

Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Читайте также:  Роль самовоспитания ребенка в процессе развития личности

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 32%

От 2,3 до 3,7 баллов: 60%

Менее 2,2 баллов: 8%

Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 48%

Менее 2,2 баллов: 8%

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с

детьми по формированию навыков и совершенствованию техники

рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных

эталонов цвета.

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:

Больше 3,8 баллов: 44%

От 2,3 до 3,7 баллов: 56%

Менее 2,2 баллов: 0

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и

потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Выводы:

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.

Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского

сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

Источник